RSS блога
Подписка
Ноутбук Xiaomi Book Pro 16 2022 от 65 646,64 ₽
код купона
XIAOMI35
Действителен до: 16.02.2024
Рейтинг скидки:
+8
+48 |
24764
248
|
Самые обсуждаемые обзоры
+55 |
1834
48
|
+22 |
1487
48
|
Однако за такую цену можно и подумать.
Из конкурентов — RedmiBook 14 (ИМХО куда более правильный размер) и MagicBook от Хуавея.
Вентиляция у всех троих — г… — но тут ничего не поделать, она и у брэндов такая.
Но… я бы подождал моделей на новом Intel (Meteor Lake) — там есть ради чего ждать + красные, думаю, что тоже сидеть не будут сложа руки.
P.S. возможно и тач выкинут наконецто.
это кстати в следующем поколении синие планируют убирать гипертрединг?
благо ядер в процессорах нынче как орехов в плитке шоколада с орехами.
Обычно немного, ШИМ с 2 кгц покачто встречал только в смартфонах.
Но для тех, кому сильно нравится OLED — почему бы и нет?
Полностью DC dimming, токового управления яркостью, как во всех приличных LCD матрицах, кажется, и нету у OLED.
Уже несколько лет как у всех приличных мониторов и экранов ноутов. А неприличные и брать не надо.
я воспринял эти данные как приемлемые для себя и купил этот ноут но оказалось что даже на максимальной яркости мои глаза начинают болеть очень быстро, буквально через 5 минут сидения за ноутом
Пользовались бы — не было бы таких вопросов.
А когда оно все чёткое, ощущаемое единым целым — ибо вырезано из одного куска алюминия без использования пластика в несущей конструкции — оно ещё и офигенно и на вид и тактильно.
Не надо относиться к ним, как мужики относились к японской пиле в известном анекдоте — и тогда все встанет на свои места.
Я писал тут, что у меня вертится на таком ноутбуке, с которым я постоянно езжу, до этого был Xiaomi примерно с темже.
Есть другой вариант, как можно добиться того же самого, со сравнимыми удобствами без ультрабука? — готов выслушать.
И, естественно, если у вас нет таких задач — то и ноут такой вам абсолютно не нужен. Но тогда не надо безапилляционно за всех говорить, как говорил комментатор выше.
Если что, текущий мой 14" ноут весит всего 1.5кг и он ещё более мощный, а моё рабочее edc место конечно менее удобно мощного стацинарника, стола и кресла дома, но по возможностям оно ничем ему не уступает.
P. S. про макбуки — естественно, там есть компромиссы и да, отчасти это понты (я вообще не фанат огрызка), но я не соглашусь с вами, что это не эталон в плане конструкции.
Они не идеальны в плане нее, но на голову лучше всего остального на рынке, причём без приукрас.
Про вентиляцию я уже писал, сколько они держат акум тоже известно, как и про магсейф и ретину. Вообще, если не брать аппловский маркетингбулщит, инженеры там всегда очень не плохо работают.
Пример который я сейчас часто привожу — беспроводные наушники — когда они сделали первый кейс, быстро поняли в чем косяк и также быстро исправили, все остальные до сих пор клепают их с той самой ошибкой — ибо вообще не думают.
(что за ошибка, если не обращали внимание — посмотрите в кейсе например у известных брэндов где находится правый наушник и левый и как они рпзвернуты, когда кейс открыт и развернут к самому пользователю, потом посмотрите любые эир).
При этом от падения он промнется, да, а пластик разлетится на куски.
Ну и, это не типичное поведение доя ноута, правда?
Вы ещё про IP расскажите — не, ну а че? — пластик лучше воду держит и не окисляется!)))
«Вы ещё про IP расскажите — не, ну а че?»
Я не такой эксперт в этом как ты по охлаждению :)
Во-первых современные thinkpad-ы — лютое г, вообще ни в какое сравнение не идёт со старыми — у современных где петли вечно вылетает все и трескается. Качество пластика там ужасное сейчас. И не дай Бог он упадет.
Во-вторых старые thinkpad-ы — это не про вес и мобильность, это про качество и мощность (и именно поэтому там хреново автономностью).
Вобщем, не надо ерунду писать.
Ну и какой-бы плстик не был — он всегда уступит под прочности и жесткости алюму.
новые клавы несколько хуже, да, с 1.5мм шагом, но в целом ноуты всё так же хороши.
Правда, не все модели.
пожалуйста, серии Р1, Р15, Р16 — ещё мало производительности?
что у всех было такое «ужасное», ага.
Я же написал, что синки — это про производительность — так и есть, но не про мобильность, я хз почему вы только пол комментария читаете) Мобильность у них максимум часов 5, либо здоровый вес.
Вы с какой-то параллельной вселенной, видимо) Качество пластика в новых моделях ужасно — ещё раз — если интересно — велкам в гуголь. Петли выворачивает у них, например сейчас, раньше такого емнип не было.
Оно применяется при производстве ноутов?))) Один раз кто-то там пытался в карбон (как раз леново помоему), но ничего не вышло.
Пластик хрупок при ударных нагрузках и у него хреново с теплопроводностью — даже если забить на прочность — это не сильно хороший материал для ноутов, где требуется большая жёсткость при минимуме объема + хорошая диссипация тепла.
ЗДрасьте.
Они уже много лет массово применяют угле-стекло- пластики в ноутах, в тч. в сериях T14s, T14, T16, P1, X1E и тд.
Верхняя крышка, иногда + нижняя.
С 14" Карбона когда -то всё начиналось.
Прочные, лучше алюминия.
вот T16:
Case Material**
Storm grey models: aluminium (top), PPS (bottom)•
Thunder black models: PC + 20% CF + 50% GF (top), PPS (bottom)
CF = carbon fiber, GF = glass fiber.
Чай не планшеты с 7мм толщиной, в габаритах современных ноутов — отлично.
Совершенно не важно при активном охлаждении.
Это ж не планшет толщиной 7мм.
Н-серии, например, в принципе жрут больше, там +чипсет, как и мощные видео.
Меньше грузить и не ставить экран на полную яркость — и оно работает долго.
«разработка» — ну извините, это не совсем «кино посмотреть».
Если же процессор с корпусом никак не контактирует, то что у вас пластик, что металл — разницы особой в охлаждении не будет.
Разве что хороший пластик довольно прочный, но такой встречается в недешёвых моделях.
но денег стоят.
сантиметра толщины и килограмма массыдизайна поступаются нормальным охлаждением и прочностью…Как правило, это мощные рабочие станции, и охлаждение там солидное.
ну вот нет же. то блютус кастрированный, то антенну коряво сделают, то 300 вольт на подсветку в общем шлейфе с сигнальными проводами кинут на крышку ноута и т.д. и только маркетологи помогают нассать в уши покупателям что так и задумано и так даже дучше.
с наушниками — расположение наушников часто определяется формой кейса и наушников, и там особо не повертишь.
никогда не думал, что буду защищать эппл.
а так знаю и про 300 вольт, и прочие ништяки.
Да и само понятие ноутбука немного потерялось в ваших мечтах. Когда вы говорите, что ничего не изменится с утолщением корпуса, то для вкусивших комфорт ультрабуков — это такая же странность, как вам предложить сейчас ноут высотой 6см.
Хорошая автономность — это 20 часов на м чипах макбука в браузере или в реальности 6-7 часов видеосвязи. 2.1кг веса при 16" и 1.6кг при 14".
У тех чудо-девайсов, что вы говорите — 2 часа видеосвязи и до 3ч у монстров с весами для грузчиков.
Кулеры в тех же яблах на м чипах есть, но вы не услышите и спустя время надо будет гуглить разбор, чтобы убедиться в их физическом присутствии. Как вы понимаете, на данный момент это другая вселенная. Даже макбуки 2019 года, последние на интеле — это заметное прошлое, хотя в них соблюдаются дизайн, качество и тактильность.
Вы здесь, вероятно скажете «мы этих ваших яблокок не едим и при такой цене некорректно сравнивать». Но я возражу — мы говорим не о цене, а о сценарии жизни и о том, что существует в мире, и куда бы могло все идти. Но вы настойчиво топите за возврат в пещеры. Какой смысл?
я вполне спортивный мужик, но все равно хочу носить меньше. не хочу слышать кулеров, и не делать себе моск вообще ничем. Не хочу переустанавливать винду или знать, что есть какие-то антивирусы. Мне нужен помощник для работы, который будет легкий и без зарядки вытягивать любой сценарий моего дня. Казалось бы, столь простой фильтр по условиям, но его тянет лишь одна компания в мире. Если подумать, то даже не очень понятно, на кой черт она вообще развивается, могла бы продавать свои погремушки трехлетней давности и все равно быть на голову тех конфигураций, которые вы считаете предпочтительными.
Тут ключевое слово — «моего». Для кого-то Мак по этому критерию идеален, а для кого-то — вовсе нет. В том числе, из-за огорожености и малых возможностей по «выстрелу себе в ногу»
Могла бы. Как и Интел или АМД мог делать то же самое, потому что для домохозяек хватит
640 КБкакого-то Core i3M с 8-16 ГБ памяти. Но среди аудитории компаний — не только домохозяйки, но и люди с серьезными задачами. В том числе теми, в которых Мак не столь удобен. И для склонения аудитории в свою сторону нужно двигаться вперед, иначе затопчут.Вообще, холивар на эту тему довольно бессмысленный. То, что многим людям достаточно аккумуляторного шуруповерта, который компактный, достаточно мощный и долго держит заряд — вовсе не отменяет того, что некоторым все равно нужен пневматический ударный гайковерт. И как бы владелец шуруповерта его не нахваливал и не настаивал, что для его задач все идеально — для того, кому нужен мощный ударник, этот шуруповерт не перестанет быть бесполезной игрушкой.
Ну и ответ очень прост — малая толщина это большая компактность.
Кстати, вес, от которого вы открещиваетесь точно также от толщины завсисит, особенно, если речь идет про алюм.
А из компактности в свою очередь вытекают возможности иметь меньший и более плоский рюк (включая слинг), возможность засунуть ноут в отельный сейф (да, таки тонкая 14 четко входит), проще его доставать из рюка, проще размещать где-то, где ограничено пространство — ибо тонкий — папка, мелкая сумка. Напимер, вытащить/убрать толстый ноут из рюкзака в ногах в самолете/автобусе/поезде очень не просто — знаю по коллеге, с которым летаем — у него достаточно толстый ThinkPad, тонкий все это делает элементарно.
Я не очень понимаю вообще откуда такие вопросы про толщину, если честно — для меня это элементарно — «чего удобного в тонкости — удобность неоттопыривания» :) Если речь про дом и стол — то да, в ней никаких плюсов для этого нет.
Ну и есть одна штука «на любителя» так сказать — тонкий — это еще и стиль. Когда у тебя тонкий алюминиевый брусок, который представляет собой мощную рабочую лошадку — это ИМХО гораздо стильней кирпича, даже алюминиевого и мощного — но это все субъективно, как и написал выше.
Естественно, тонкость тоже имеет свои пределы, для меня удобная толщина это 10-15мм.
стиль? ну да, это есть и это, пожалуй, единственный 100% аргумент за, потому что противопоставить «мне нравится» — нечего. при этом тут в очередной раз происки маркетологов, потому что в реальности малая толщина дает только «стиль» (а что стильно в этом сезоне нам рассказывают маркетологи), и добавляет массу проблем с ремонтопригодностью, апгрейдом, надежностью и т.д. и не нужно приводить тут в пример эпл, потому что это и у них-то неидеально получилось, а остальные, подхватив моду, и вовсе не сильно заморачиваются потенциальными проблемами с тем же охлаждением
кстати, тонкие телефоны, например, лично мне держать в руке менее удобно чем толстые.
Дак да, но с тонким ноутом и рюкзак можно взять тоньше, или сумку — при деловом стиле это решает.
Они, безусловно тоже есть — теже тонкие телефоны мне не нравятся, есть и ноуты, у которых в угоду псевдоутоньшению края под углом срезаны, но я то говорю про нормальные ноуты без всех этих марктенинговых «плюшек» с толщиной 10-15мм, как уже писал выше.
Смотря как это сделано. Эппл и ксиоми были вполне ремонтопригодны и надежны — говорю лично из своего опыта, проблем с вентиляцией/охлаждением не имел ни там ни там, но эппл можно было на кровать или диван ставить если надо.
Лично своими руками заменил спустя 2 года акум на ноуте xiaomi — тоже никаких проблем не имел — ремонтнопригодно? — да вполне.
Я ж просто на ваш вопрос отвечал — в чем разница — я ее, собственно, озвучил.
Это мой опыт, возможно оно вам не зайдет — все зависит от кейсов использования. Но из своего опыта скажу, что я не видел ни одного человека, который бы после ультрабука, вернулся бы к обычному ноуту (за исключением старых версий TP — но это отдельная тема).
з.ы. Мне вот это «все хомяки, ведутся на маркетинг, а я дартаньян» сильно не нравится. Потому что вот есть реальность, данная в наблюдениях — те же сяоми вползли на рынок пост-ссср на чистом сарафанном радио, да и эппл долгое время по крайней мере у нас в Украине был представлен приблизительно никак, хотя рекламу других брендов сколько только ни крутили.
Во-первых, толщина и вес. Таскать удобно, на колени в кровати взять удобно, в рюкзак сунуть удобно. Если ноутбук именно для того, для чего нужны ноутбуки — мобильность, то габариты и вес идут даже перед автононостью. Которая тоже очень важна.
У меня под полевыми условиями — условия командировки/другого города/страны и очень редко — подвальных помещений там (серверные).
И везде тонкий ноут удобнее и держать и ставить.
Мой, например, четко в щель на стойках серверов влезает между двумя серваками — проверено (там щель для охлаждения 30мм примерно) — удобно, когда не нужен прямо сейчас но нужен под рукой.
Панасоники, например, самые мелкие что-то около 1.5-2кг.
И есть защищённые планшеты на win, ~1кг.
Планшет на то и планшет, что без клавиатуры, стоит как неплохой ноутбук — если не на протухшем атоме, конечно.
для обслуживания вышек, наверно, есть более удобные вещи?
наверно, сплошь дураки их покупают, при их-то цене, вместо красивых яблочек.
Как по мне, моделей там много, и как минимум больше половины с очень приличными корпусами.
у которого тже дофига моделей, но вот чтобы хороших, так немногие топовые.
Посмотрел на www.notebookcheck.com — тут смотрю обзоры, говорили, что очень «гуляющий» корпус.
А вообще там выбрать жесть — кучу леново что хотел брать, но чисто цветовой охват в 61% сргб запугал, то какой-то косяк там или там вылезает, так что в итоге брал из расчёта «некритичные для меня недостатки».
Из недостатков — один юсбц, через который заряжаю (есть ужасный квадратный зарядный порт леново, которым не пользуюсь), их дурацкий mini-ethernet, который, впрочем, есть не просит, ну и главное, что по факту он мне обошёлся больше 400 и три месяца проблем, от которых ещё не избавился и долго не избавлюсь — по дороге на почту, чтобы забрать (резиновые изделия №2 ДХЛ вместо того чтобы привезти по адресу, очень удобно мой дом и адрес «не нашли» и привезли в отделение в другом конце города), упал с велосипеда и сломал ногу (больница, операция, титановая пластина и в мае ещё одна операция по извлечению).
Но в целом доволен, даже набрал где-то финальную треть своей книги прямо в больнице.
200 евро за вполне приличный рабочий ноут — это ж прекрасно.
С хорошим экраном, между прочим.
это он на лёгком 13" ужасный, а на мощных отлично пропускает 100-200Вт энергии.
Те, прошлые, действительно были и крепче, и универсальнее.
Корректно сравнивать современные Thinkpad с аналогичными сериями конкурентов, а не с предками.
Но да, не самые лёгкие были в своем классе. При этом — не самые толстые.
Сейчас флагманы в целом похожи и TP у нас на работе так же ломаются от открытия крышки за угол, у моего повело пластик от тепла вентилятора (да, за два года и я иногда нагружал, но...). А легенда всё жива и идёт от тех, прошлых :)
увы, более тонкими и нежными стали практически все модели.
как интересно. 14я?
в новых моделях решётка вентилятора сделана из «переработанного пластика».
Пластик не рассыпался, но заднюю часть повело, батарея стала криво, щели появились, хоть всё и работало. Причём хоть нагрузки иногда были приличными, но эксплуатация штатная — вентилятор чист, решетки не забиты и не закрыты ничем.
Расскажите, что за ошибка-то такая критическая.
Я, например, не шарю за эппл. При каком угле поворота наушников они лучше заряжаются?
Ну и сама макось — та ещё хрень, будем откровенны, без кучи костылей типа того же карабинера в принципе неюзабельна. Короче вещь — сильно на любителя
Старые маки на интеле были просто ноутами, но на m1 И выше, вообще другой уровень до которого девайсам под виндой еще ковылять и ковылять.
Какие там понты вообще можно найти я не знаю, это ноут за 70+к рублей а не машина или квартира.
Браузер + 70% яркости экрана (он там ядерно яркий) + wifi с телефона. Хватало на 2 рабочих дня (полных). В браузере доки, созвоны, на фоне видео.
Главное использовать сафари, а не тащить мусорный хром который сожрет батарейку в 2 раза быстрее.
Ну если не верить мне ( ну это же муська, тут все что эпл все плохо дорого, понты и Го-но -в, расставьте буквы сами)
У человека тут игры и видео и чего только нет и в итоге 13+ часов. www.youtube.com/watch?v=oP6qRj688cQ
Чего бы вы себе там не придумывали про эпл, их ноуты на м1 жичвучи, быстры и надежны.
*несколько раз правил пост
>сносного доступа к файловой системе и нормального файлообмена
Конкретно это же завернули в качестве политики партии, и этого нет чуть ли до сих пор? Доступа к фс в том виде, в котором его ожидали на дату презентации — кабель в пк ткнул, накопитель появился.
Эппл изначально создавала нечто из смежной категории, но по мере успеха расширяла возможности и допиливала функции, пускай и делая это по своей (иногда извращенной) логике. В итоге она смогла сделать телефон, который может быть удобен как для блондинко с IQ 80, так и для солидного делового человека.
Я как раз помню, ставил на свой покет PocketCM Keyboard и Contacts, сделанные «по образу и подобию» и блокировщик экрана со слайдом.
И ещё мобильный интернет — до того никто не мог и представить способы управления и использования.
Ну и по выпускаемым моделям очень видно, как все пытались выжать из винмобайла «что-то подобное».
Ещё до 3Г телефон джейлбрейкнули и начали писать для него софт.
А потом вышли нативные приложения, потом появиллся АппСтор (показавший всему миру коммерческий репозиторий с человеческим лицом), по образу и подобию которого стали появляться другие магазины, типа того же гуглеплея или майкрософтовского.
Ну и из-за централизованной площадки и появились ценники типа 0.99 или 1.99 — до того любая хрень на винмобилу стоила не меньше 10 и приходилось часто пританцовывать с бубном.
В общем, Эппл задавали направление, за которым следовали остальные. Тот же переход на «плоские» интерфейсы и активные цвета, над которым не смеялся только ленивый, был унаследован в полной мере гуглем.
Да, ещё забавный момент, именно появление в айфонах 3.5мм джека повлекло за собой массовую его установку в телефоны. До того это были редкие модели типа некоторых нокий, а в основном царила либо лютая пропиетарщина, либо 2.5мм гарнитуры.
Ну, тут скорее другой момент имел влияние. К тому моменту в ЕС уже активно разрабатывалось антимонопольное законодательство, побуждающее производителей переходить к «общепринятым» стандартам вместо зоопарка проприетарных разъемов. На роль интерфейсого разъема претендовал microUSB, а звукового — 3,5 мм, который не требовал переходников, в отличие от 2,5. А с Айфоном, скорее, просто совпало. Потому что он тогда еще не имел доминирующего положения на рынке. Например, та же Нокия 5230 (такой себе «айфон для бедных») продалась тиражом, сравнимым со всеми айфонами вместе до модели 4S включительно (150 млн нокий 5230 против 176 млн айфонов).
В общем-то тот факт, что и Гугль и Майкрософт после выхода яблофона пустили свои практически готовые и много лет работающие оси под снос и стали клепать интерфейсы с ориентацией на палец — тому лучшее доказательство. У меня где-то на верж и гизмодо ссылки есть на прототипы винмобайл7 и андроида.
Никак нет. Там очень чёткая связь «причина/следствие». Эппл выпустили, массы оценили, остальные повторили. То же самое с исчезновением аппаратных кнопок.
Законодательно ничего не заставляли ещё очень долго, к примеру, только с микроюсб продуплились и то недавно.
5230 — просто прекрасный пример, как компания, уверенно стоящая на рынке но неспособная измениться, этот самый рынок безвозвратно теряет. Фанаты нокии были похлеще гипертрофированного образа фанатов эппла, на которых все так любят тыкать пальцем. И ничего, даже вроде бы отличный закос под айфончик продавшийся огромными тиражами, компанию не только не вытянул, но и нормально ситуацию не поправил.
Впрочем, там и внутренних проблем, увы, был вагон.
Ну как долго. Году в 2010 стало обязательным.
Не «унюхали», куда ветер веет. До последнего свою Симбу держали, но не могли сделать столь же гибкую ось для пользователей, как андроид. И столь же простопонятную для человека с любым iq, как иось, тоже.
А ещё они знатно выстрелили себе в ногу, когда сделали на S60 9+ конечную антипиратскую защиту с подписью софта. В итоге у людей были:
1. Сырой но перспективный и очень гибкий андроид со свободным доступом ко всему
2. Удобная и понятная как для домохозяйки, так и бизнесмена, иось, пусть и кастрированная без джейлбрейка
3. Древняя Симба, к которой прикрутили тач, отстающая от других, но при этом требующая «джейла» (установки паленого сертификата путем пляски с бубном)
Естественно, у Симбы шансов не было. Но Нокия, вместо перехода на андроид, сначала насиловала труп, потом немножко попыталась в меего, потом мелкомягкие свою мертвородденную винфон мучали, а потом стало поздно и крупнейший производитель телефонов профукал свой рынок. Даже у той же 5230, будь у нее чуиь более современная и гибкая ось, а также нормальный стеклянный сенсор ёмкостного типа (вместо пластикового резистивного) — были все шансы похоронить айфон. Но нет, так и осталась «предсмертным вздохом», последним бестселлером, созданным из компромиссов от и до
с человеческим лицом, ага.
Скорее уж со звериным оскалом, требующим срочного вмешательства евро-ветеринаров.
А ЕС нередко борется за всякую фигню во имя всего хорошего, не особо заморачиваясь результатами борьбы.
Вон, сколько головной боли добавилось от внедрения GDPR… Страдают как владельцы сайтов так и пользователи от всех этих экранов подтверждений.
Со сторонними магазинами у яббла примерно та же история — «получите, только платите ябблу за каждую установку даже бесплатных приложений».
Во 2ю и за 30% тоже, безумные ж проценты.
Как и борьбу за единые стандартные разъёмы питания.
зато в области слежки через куки стало больше порядка, и это тоже хорошо.
Это пока что единственное, что без каких-то дополнительных условий реализуется.
Всё равно все тыкают «принять всё», а не внимательно просматривают список куков, которые им сайт вываливает.
Гугль плей похож как клон.
В этом вся разница.
Собственно, именно по похожим причинам я до сих пор сижу на телефонах сяоми — они вполне успешно повторили модель «делай клёвые вещи достаточно долго и тогда появятся лояльные пользователи». И даже Нокии в свое время дофига прощали.
Ну и тут вон в обсуждении сколько народу по thinkpad фанатеет.
Но тотальная огороженность экосистемы Эппла мне не по вкусу.
Ноутов на Виндоус, как топовых, так и середняков, которые были в личном использовании, не менее десятка через меня прошли, даже блико по качеству не было ничего.
Но в нынешних реалиях повторение подхода Apple навряд ли возможно. Apple давно полностью контролирует всю свою экосистему, и закладывает большие наценки, которые может вложить в новые разработки, поэтому может себе позволить резких переход с одной архитектуры на другую. AMD и Intel такой экосистемы не имеют, и если они решат выкатить свои ОС — сообщаества разработчиков и юзеров явно воспримут это без восторга, ну а пилить свою Винду с сопутствующим софтом, идеально оптимизированную только для своих продуктов у них возможности, разумеется, нет. Поэтому их продукты так и будут намного более гибкими, чем у Apple, но платой за эту гибкость будет или повышенное энергопотребление, или повышенное потребление в расчете на единицу производительности.
И как весело пользователям, у которых они вылетают после гарантийного… в новых моделях они ж распаяны.
А воте сли ноутбук — это мобильное решение, то тонкий и лёгкий даже от квартиры до машины и от машины до офиса носить куда убоднее, а если на общесвенном транспорте — темболее.
Я конечно знаю молодых и зоровных гиков, котоыре всё своё ношу с собой, и грузят рюкзак в 25 кило, и таскают это пиная в общесвенном транспорте народ им, потом воняя от пота осбенно летом.
Но многие предочитают прийти с аккуратной сумкой/чемоданом, и не устраивать из себя ломовую лошадь. И в Китае таких много.
Ну, в смысле — на одном заводе делали…
И да, он тонкий, холодный и алюминиевый. ;)
www.ozon.ru/product/maibenben-p415-3k-3000x2000-14-ips-60hz-100-srgb-400nits-podderzhka-windows-hello-noutbuk-13-9-intel-1159281595/
А он нужен для автономной работы когда рядом нет розетки… и все эти видеокарты я ноутбуках это конечно весело но, батарейки хоть на пару часов хватает в ворде посидеть или кино посмотреть?
Но 2 часа в режиме «читалки», если это, конечно, не 3D книга, таки маловато, ищите кто и что жрёт ресурсы.
В легионах (и других «игровых» собратьях) акцент делается на производительности. Там разрабы пытаются выжать максимум мощи, доступный при условиях, что все это будет работать без перегрева и чипы не отвалятся через месяц. Энергоэффективности уделяют вкрай мало внимания. А в тоненьких моделях пляшут от противного: во главе ставят экономичность, и когда надо — жертвуют производительностью ей в угоду. Поэтому, даже при схожем железе, вполне реальна ситуация, когда тонкая «разделочная доска» выдержит 5 или 8 часов умеренных нагрузок, а более увесистый «чемоданчик» — только 2-3. Например, в том же Легионе управление питанием на низком уровне настраивается таким образом, что проц скорее допустит жор батареи и увеличит нагрев, чем уйдет в троттлинг, а в какой-то Йоге — наоборот, проц скорее сбросит частоты и вольтаж, чем будет долго работать на высоком ТДП.
Такой подход делает эти ультрабуки неудобными для людей, которым постоянно нужно много производительности, даже ценой жора батарейки. Так что с какими-нибудь расчетами, компиляцией, кодированием и т. д., Легион справится лучше ультрабука (даже если в попугаях они имеют близкие оценки). Но если основные задачи — это посидеть в инете, посмотреть кинцо, попечатать текстовую информацию, то ультрабук справится не хуже, а протянет дольше.
Прочность достаточная, охлаждение — как производитель сделает, компоненты — цена миниатюризации.
Не надо просто от них требовать постоянной работы при высоких нагрузках, они не про это.
Они про то, чтобы носить с собой и не страдать от лишней нагрузки.
Про «настоящему мужику три килограмма мобильной рабочей станции нипочём» не надо. Если оно на тебе висит весь день, то каждые лишние 100 грамм относительно обычно нагрузки чувствуются.
Распаяность тоже огорчает — но тут и упрощение платы, и экономия на установке разъёмов, и принуждение брать старшие модели (привет макбуки с 8 гигами). Ладно ещё на х86 ссд редко распаивают, в отличие от.
LG Gram 16, кстати, и весит чуть больше килограмма.
Мой 10" нетбук в своё время весил ровно столько же.
Но всё же есть массовые тренды, которые показывают, что 15-16" — самая ходовая диагональ.
Сам же я довольно долго пользовался 11", но зрение с возрастом садится, потому перешел на 13-14".
Я бы может на прошлый новый год купил себе грам14, но остановило то, что у него только 8 гигов ОЗУ было, а модель с 16 только анонсирована была. Про макбук тоже тогда думал, но не решился религию менять. Да и жаба была против.
И вот пользоваться той Лыжей… сильно на любителя.
А она, как правило, идёт в паре с небольшой толщиной.
На счёт использования той лыжи — не знаю, я её только в магазинах щупал. Выглядела хлипковато, но в руках не разваливалась.
А вот апгрейдопригодность в последние годы не так уж и важна, если сразу взять пристойную модель (типа i3/16GB), то лет пять она точно протянет. Хотя, конечно, если можно хотя бы память увеличивать, то ноут протянет подольше — рабочий i5 на ivy bridge меня в повседневных задачах вполне устраивает до сих пор (после добития памяти до 10 гигов, больше он не умеет).
Ещё по давней традиции в нетоповые конфигурации даже у флагманов ставят так себе компоненты, а разница в цене между 8ГБ и 16ГБ ОЗУ или 256ГБ и 1ТБ накопителя бывает… не рыночная. Часто вполне нормальным вариантом было купить попроще и добить по вкусу, сэкономив хорошую сумму.
Ещё есть Линукс, который дружит не со всем железом и ноуты со 100% поддержкой встречаются редко. Я перетыкал WiFi, например — заводской тормозил.
Не встречал пока что, чтобы распаяная память сыпалась.
На совести магазина всё.
И сейчас можно. Но не в ультрабуках.
А это уже пусть у линкусоидов голова болит. :)
Бывает, что и диск распаян. В целом это лотерея, в которой существенно повышаются шансы при любой проблеме заменить ноутбук целиком.
Может, кому-то кажется, что скошенные углы и толщина в 1.2 см против 1.8 того стоит, мне так не кажется. Это уже попахивает Майкрософтовским Surface, который получил рейтинг ремонтопригодности ноль.
Бывает, но для виндовых ноутов не так уж часто. Даже при распаяной памяти и вайфае диск обычно можно заменить.
Померил свои ноуты. Они все условно «ультрабуки», правда для делла из 2001 года словей таких не было.
Делл на пентиум3 — 30 мм, весит 1200 грамм без аккумулятора (тот сдох давно, а новый не сделаешь — квадратные ячейки и сильно проприетарный контроллер).
Тошиба z930 — 16 мм. Килограмм.
Asus 13S — 15 мм. Килограмм.
Диски можно менять везде, у делла можно менять память, у тошибы есть один слот под память (второй распаян, причём 2 гига), у асуса — только диск меняется. Но не могу сказать, что я страдаю от того, что не могу увеличить память на асусе. Да, 32 гига со временем было бы приятно поставить, но когда оно мне понадобится, ноут устареет и придётся менять целиком. Вот если бы он был для меня заменой десктопа — тогда да, надо было бы и 32 гига, и дискретное видео… Но ноут для меня — мобильное рабочее место с упором на мобильное. Производительностью и апгрейдабельностью могу жертвовать.
Да, ещё можно о числе USB-портов поговорить, разъёму LAN и съемной батарее :)
В целом, есть ощущение, что ноутбуки становятся по концепции ближе к мобильным устройствам. Осталось ещё по операционке сильнее обрезать и будет окончательно некий законченный АПК, который починить можно только по гарантии.
Не надо просто их искать стреди ультрабуков.
По портам, кстати, я со своим ноутом тоже пострадываю — три usb-c это маловато для полного счастья. При том, что следующее поколение модели опять с нормальным usb идёт.
у более-менее нормальных моделей 2usb3 (А) + 2x usb-c (TBolt), иногда ещё добавляют отдельный слот usb2, под донгл для мыши-клавы.
к сожалению, Вы не ошибаетесь.
Производителю сплошная прибыль — при вылете после окончания гарантии пользователь будет вынужден или платить за дорогой ремонт, или покупать новый ноут.
Правда, не факт, что той же марки, но это будет потом.
Хомячки жрут, дизигнеры рисуют, манагеры продают.
А нормальным людям приходится выбирать из имеющихся вариантов.
Потом яблоко-фанаты бегают и кричат «мы счастливы, что у нас мало памяти!
640кб8гб хватит всем !»на которой часто ради пары мм, а то и просто тонких краёв (даже не общей толщины) срезают dimm слоты, порты, 2й ssd, и так далее.
Ну и унификация ещё добавляется, когда одно и то же железо втыкают в разные корпуса.
Микро-клавиатур тоже касается, когда в 17" модель ставят ту же клавиатуру, что и в 11"
Core™ i9-13900H Processor
Grundleistungsaufnahme des Prozessors 45 W
Maximale Turbo-Leistungsaufnahme 115 W
Хотите макс. производительность — подкидывайте в кочегарку угля.
Пардон, ватт.
Хотите разогнаться — будет и 50ватт, и 80.
Хотите сэкономить и работать тихо — ставим 10-15 ватт и всё тихо.
Более того, любой косячок в драйверах видео (а драйвера для видео-амд традиционно более глюкавые, чем для видео-интел) — и всё, потребление выросло, сожрав разницу.
В 11м мобильном поколении core процентов 20-30 выиграли относительно старых ядер (8-9), 12-13е — где-то ещё 10-20.
11e десктопное шло по старой технологии, так что там разница между 10 и 11 как-бы не в минус, зато разница с 12м — столь же большая.
спасибо, посмеялся.
А под нагрузкой как работать?
Вот это тонкий лёгкий производительный ноут, ThinkPad P1 G6
охлаждение в варианте Core i7-13800H + GeForce RTX 4080:
охлаждение в варианте с GeForce RTX 2000:
Под полной нагрузкой cpu+gpu громко воют оба варианта, зато при умеренной нагрузке на процессор они очень тихие.
А вот более недорогой вариант, тонкий лёгкий ThinkBook 16 G4+, процессоры 12хх, от 1240/1260p и далее до 12700, при этом там или встроенное видео, или скромная внешняя карта типа 2050,
отлично работающая система охлаждения.
Ровно при той же умеренной нагрузке на процессор (столько же ватт, проц того же поколения) лёгкие модели с 1 трубкой и 1 малым вентилятором жужжат значительно громче.
И не дочитали до конца.
3й пример, кстати, идёт в тч. с вариантом встроенного видео — и работает при этом лучше, чем лёгкие модели с 1 трубкой и 1 малым вентилятором с ровно таким же процессором, они в итоге жужжат громче, а троттлинг наступает намного раньше.
Но что меня больше удивило и повеселило — вопреки устоявшемуся мнению о том, что у эпла самые преданные фанаты, готовые «хавать» все — фаны сяоми тут преуспели. Там реально сидят люди, которые прочитали 70-80 страниц темы про десятки нерешаемых проблем, а потом спрашивают какую же модель все же взять, чтобы «минимизировать» их количество. Снизу накидаю ссылок на некоторые отзывы, но если кратко:
Драйвера надо руками откуда-то качать, с впн-ом с китайских сайтов, но не факт, что они помогут.
После переустановки винды вас ждет куча приколов — от неработающего вай-фая до изменения цветового профиля дисплея. Экран фиксится вроде (у кого-то, кто еще на китайской версии сидит, как-то «вытянули» это и вернули нормальную картинку).
вайфай отваливается, люди покупают модуль и меняют сами. Он или отрубается постоянно или не работает, или показывает, что все ок, но по факту не работает.
Кулеры работают всегда и при этом трещат-пердят, отключить их нельзя никак. То есть 100% времени вы будете с писклявым шумом за ноутом.
Автономность жопа. Ноут вообще не вывозит ничего. Часть жалуется, что даже при обычной работе в браузере ноут нельзя зарядить — он садится быстрее, чем заряжается (в браузере пара вкладок и не максимальная яркость). При этом гудит и греется. Сюда же идут «произвольные включения» ноута в спящем режиме. Он может завести кулеры, че-то там поделать, высадиться в 0 и потом его можно врубить только танцами с бубном.
Звук тихий и мерзкий. Также имеет одну странную особенность — при работе от аккумулятора у многих людей динамики хрипят и дают помехи при воспроизведении. А при работе от зарядки все ок. Тест звука можете на ютубе глянуть — динамики мало того, что снизу, так еще по громкости они тише, чем бюджетный смартфон (на ютубе как раз на такое сравнение натыкался).
Лаги интерфейса и в целом медленная работа
Советую людям, которые думают над покупкой этого чуда прочитать тему и решить для себя — готовы ли вы мириться хоть с частью этих «приколов», которые могут возникнуть на вашем пути. Но зато да, дешевле на 50-100 баксов чем хорошие устройства от эпл или любого другого бренда.
Эта претензия к макбукам меня тоже всегда удивляет. Мак за 850-1000 долларов (эир на м1) — понты для дурачков. Очень сомнительный ноут от сяоми, выглядящий почти как мак, но на 50 баксов дешевле — «от это тема для народа, тут видно, что платишь за продукт, а не бренд. Топ за свои деньги и все такое». Сейчас такое время, когда флагманы у всех брендов во всех категориях продуктов стоят +- одинаково, цена гуляет обычно в пределах 10-20% (если не брать в расчет самый мега-топ с максимальными характеристиками, типа ультра-макс 15 айфон на терабайт, или как они там называются).
Вот некоторые отзывы с 4пда (хотя лучше в целом тему посмотреть мельком, все ясно станет уже после нескольких прочитанных страниц): 1, 2, 3
Многие проблемы касаются виндовых ноутов как таковых. Я и на брэндах встречал поиск драйверов по разным версиям сайта производителя, и глючные вайфаи (у своей леновы менял, плюс там ещё белый список оборудования пришлось учитывать), и троттлинг, и динамики в заднице.
Сяомишные ноуты, впрочем, в руках не держал, вроде бы. Максимум — винду кому-нибудь ставил.
Но китайских китайцев вообще держал, потому их рассматриваю во вторую очередь, предпочитая что-то более привычное, пусть даже асеры и асусы.
У меня эир аж 17 года вроде на i5 или i3 (уже и не помню), я им пользуюсь почти каждый день по паре часов для несложных задач (в основном браузер/мессенджеры и т.д.). Что радует — корпус, петли, динамики в идеальном состоянии. Экран чуть облез (болезнь макбуков тех годов), видно это только в определенных условиях, но все же — плюсов маку точно не добавляе. Батарея еще норм держится (не смотря на, вроде бы 600-700 циклов заряда, до сих пор хватает на 4-5 часов в режиме видосов-серфинга). Иногда он чуть греется и включается система охлаждения (если открыто много вкладок), но тут вина может быть в том, что я его ни разу не обслуживал за все его ~7 лет существования. В общем из минусов, которые есть на сейчас — он откровенно слабенький и медленный, но даже в таком виде продолжает радовать стабильной работой, громким, четким звуком, цельным корпусом с приятным тачпадом и клавиатурой. Экран нормальный, если не сравнивать с новыми макбуками/флагманами от других производителей — на их фоне он уже, мягко говоря, плохой (и разрешение, и цветопередача).
Был опыт с несколькими виндовыми ноутами (в основном через родственников/друзей/знакомых), так они почти все сыпятся полностью за такой срок (петли вырваны, а если нет — то дисплей трясется, кнопки стерты или отпали и т.д.). Вот я думаю надо будет обновляться через пару лет, т.к. сейчас не горит — в фаворитах какой-нибудь air на 15 дюймов. Но рассматриваю и альтернативы просто ради интереса. Пока внятной альтернативы для себя не увидел. Почти всегда конкуренты в одной и той же ценовой категории проигрывают эплу по некоторым, важным для меня, параметрам. Как пример — многие до сих пор ставят плохие динамики, да еще и в днище (то есть на мягкую поверхность ноут разместить не получится). Система охлаждения шумная и так же работает через дно ноута (а у эира в это же время вообще её нет). Плохой тачпад. Экран олед, но с шимом (у асусов такое наблюдается) — на максимальной яркости выглядит очень классно, но по факту я использовать буду процентах на 40-60 его в домашним условиях, в таком случае шим прям отчетливо виден и это бесит.
Ну и про то, что массовый виндовый ноут стоит заметно дешевле макбука, даже air.
Качество соответствует.
У меня наоборот, я летом сменил старый асус с IPS на новый с OLED. На старом я не мог яркость опустить ниже 30% — экран мерцать начинал. А на новом без проблем работаю на 10-20%.
но многие делают вид, что этого нет.
и как, у OLED нет мерцания на 10-20%? что за модель?
Ни на телефонах, ни на планшетах, ни на ноутбуке своём.
Наверняка есть те, кто видит. Но я — нет.
UM5302T
Я только говорю, что я его не воспринимаю.
Вот на старом ноуте я мерцание видел без всяких тестеров.
PS. По ссылке, строго говоря, не совсем моя модель — у меня без тача. Впрочем, сомневаюсь, что сами матрицы там как-то сильно отличаются.
P.S. Про бракованные клавиатуры в некоторых моделях макбуков знаю — полностью их вина, но у новых моделей это уже пофиксили, как и «слазящий» защитный слой на дисплее. Хотя, если ноут с гарантией, то можно в сервис сдать, но заниматься этим, понятное дело, не хочется, да и в целом таких болячек быть не должно :)
среди ноутов на винде хватает дорогих моделей, куда хитровывернутые манагеры поставили детали от дешёвых. Заслуга Эппла — они стараются такого не допускать.
Так с этого и надо было начинать.
Пардон, но " аппарате стоимостью $500-600" это нижний уровень ноутов, таких новых Маков просто нет, и ранее не было.
Обладая любой экзотикой будьте готовы к тому, что запчасти придется искать лично, а за ремонт возьмется не каждый СЦ, тем более, если живете не в мегаполисе. Касательно тех же пробуков — на 4pda попадались сообщений 5-7 о сломанных клавишах, замену которым сложно найти даже на алике и других подобных площадках. Это старые сообщения были, сейчас по идее с комплектующими полегче — все же модели 2022 года.
Для любого популярного ноута найти экран/клавиатуру/батарею дело 10 минут и пары дней ожидания (пока доедет по стране). Вот прямо сейчас загуглил — ни одной клавы для ProBook нет в Украине (при беглом взгляде, если пошерстить olx возможно найду). В выдаче десятки вариантов для других моделей сяоми и redmi. Причем стоимость 1-2к грн (25$-55$) у этих клавиатур.
А для макбука Air 13 на М1 десятки предложений по стоимости от 850 грн (~22$) и до 2400 (~60$).
И если у делла или леновы клавиатура может подходить к ноутам, выпущенным на протяжении 3-4 лет, то у китайца через полгода может выйти несовместимая модель.
У китай-ноутов с этим всё намного хуже.
РАзумеется, китайская Леново стоит особняком, всё же традиции.
Хотя не скажу, что так уж сильно ищу.
А ленову я отцу покупал бэушную в «базовой комплектации», а потом на али и ебэй докупал туда вторую батарею, IPS-матрицу, клавиатуру с подсветкой. Ну и память-ссд, само собой.
Сейчас, впрочем, более-менее устаканилось, а первые М1 как раз стали четырёхлетними. :)