Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Мысли в кучу, про автономку, часть вторая.(теплообменник)

Долгое время использовал в гараже китайскую автономку, практически с прямым и коротким выхлопом, который упоминался в моем первом обзоре, с момента знакомства с автономками много времени и ошибок ушло в прошлое, и почувствовал желание разобраться, можно ли всетаки снимать тепло с выхлопа автономки или нет.

Дополнительная информация
самое время открыть сезон автономок на муське :)

Речь в данном обзоре пойдет про китайские автономные отопители и про дополнительные меры сохранения тепла отработавших газов, а именно теплообменниках, в народе популярны решения с разными батареями и трубами, и пусть они просты в повторении, но занимают довольно много места, которого в гараже не бывает много.
А мы ведь не ищем легких путей? И места у нас мало, хотя и для тех кто их ищет думаю будет полезная информация. Будем тут собирать компактный теплообменник на автономный обогреватель.
Ставить теплообменник, и переживать за сажу и прочие косяки, или не надо и те 20% что улетят в выхлоп не так уж и весомы? можно ли ставить батареи на выхлоп? заранее скажу что можно, но хоть и не интересно и не спортивно, но при соблюдении условий которые будут ниже, если конечно сможете их обеспечить, сажи не будет.
Итак, начнем из далека, с краткого принципа работы испарительной горелки (вариант автора, я так вижу)
В горелке есть сетка, из металла которая пропитывается топливом, она находится вокруг рассекателя, через который подается воздух под неплохим таким давлением, которое создает вихревой насос.(центробежный и вихревой насосы чуток различаются).
Воздух под давлением выдувает из сетки частички топлива которые потом и сгорают.
Это если кратко.
Исходя из этого, можно понять что горелке без разницы, есть ли что либо на входе(фильтр) или на выходе(100500 метров трубы или батарея) ей важно чтоб поток воздуха был достаточным для того чтоб выбивать частички топлива из сетки, и чтоб этого топлива не стало мало или много.
Как уже упомянул, за время знакомства с фенами я много что с ними делал, в том числе и настраивал их людям для работы с батареями(не является коммерческим предложением).
Но батарея это не спортивно, не молодежно, и очень очень громоздко, у меня просто нет места для нее в гараже, а потому мы пойдем своим путем, будем делать компактный теплообменник который заберет тепло с выхлопа.
Выбор конструкции был довольно долгим и рассматривалось около 10 вариантов, задача стояла снять тепло, но не поймать росу, это принципиально для долгой и счастливой жизни, а значит выхлоп должен быть не меньше 80 градусов(из практики)
И так приступаем.
берем кусок 60 трубы, коронку на 30, и много полосы 4х30, сверлим варим.

Дополнительная информация



Самые внимательные заметили на втором фото не большую трубу, о ней чуть позднее, это труба 3/4, подогрева воздуха для горения, также с оребрением, из полосок высотой около 10мм, чтоб добирать тепло от выхлопа.
Наваренный радиатор большой трубы надо как-то охлаждать, и делать дополнительный вентилятор мне религия не позволила (шутка) потому делаем так чтоб он охлаждался самим вентилятором фена. Варим дальше.
Дополнительная информация


И конечно как же я мог забыть про перегородку в самой трубе, которая направляет и закручивает поток горячего выхлопа по трубе. На эскизе труба в разрезе вдоль, красным выделена эта перемычка.
Дополнительная информация


Возвращаемся к тонкой трубе с оребрением, для подогрева поступающего в горелку воздуха.
Учитывая что воздух с улицы идет холодный, а оребрение довольно развито, и всего на 1 мм меньше внутреннего диаметра трубы (спасибо хоббийному токарнику, китайцы молодцы),
сидит в трубе довольно плотно, но подвижно, не забывая про тепловые расширения, ну и тепло забирать должно довольно эффективно.

Дополнительная информация


Подходим к окончанию проекта в плане слесарки и покраски(термостойкой краской).
На некоторых фотках видна дополнительная втулка, я решил не приваривать подачу воздуха для горения к системе, а сделать подвижной изза наличия температурного расширения которое сильно разное для алюминиевых сплавов и «третьего пластилина». А учитывая что там идет разряжение и идет чистый воздух, не большие не герметичности в данном узле счел не существенными.

Дополнительная информация


На фото выше видно как стоит малая трубка с оребрением, для подогрева поступающего воздуха, если не рассматривать оребрений, принципиальная схема движения газов выглядит так, синим холодный воздух для горения, красным выхлоп, трубы разрез вдоль. Сперва выхлоп отдает тепло наружной трубе с оребрением, потом поступает дальше где его тепло отбирает малая труба с оребрением изнутри, для поступающего холодного воздуха.

Дополнительная информация


ну и как итог этих стараний получилось чтото такое.

Дополнительная информация


И убедительная просьба обратите внимание на срачь в месте проведения работ! Я не понимаю почему все просят не обращать внимания, если это самое интересное!?

Итак. закончили сварку слесарку млярку.
Подходим к науке.
Как было понятно из ранее упомянутого обзора, я не подхожу к таким вопросам «на глазок».
Не, варил я все именно на него, опираясь на предыдущий опыт, и прикидывающий как бы подойти поближе к точке росы, но не поймать ее.
Так вот, замеры соотношений топлива и воздуха у меня были в предыдущем обзоре, в этот раз я замерил разницу, и что логично сопротивление выхлопа повысилось, хоть и без инструментального контроля это заметить не получилось бы, но у меня контроль шёл, и соотношение воздуха поменялось, воздуха с таким выхлопом стало на 20% меньше, что потребовало понижения топливоподачи с максимальных 6 герц на 5, при неизменных оборотах в 5к.
При этом температура выходящего из фена воздуха осталась прежней.

Немного о замерах, прокачиваемый феном объем для обдува практически не изменился(статистическая погрешность измерений).
Разница на максимальных оборотах фена, между поступающим в теплообменник воздухом, и выходящим из теплообменника в фен около 23 градусов.
тоесть если в гараже 17, то в фен приходит уже подогретый до примерно 40.
Выход горячего воздуха по сути остался без изменений за счет понижения топливоподачи.
Температура выходящего выхлопа, при уличной температуре около 5 градусов, и температуре в гараже около 17, в районе 120-125, пока не понял, но эта температура скачет и зависимости я пока не отследил, должна быть довольно стабильной.

Хотя в целом система получилась довольно стабильной, как один из не маловажных плюсов, заметил сильное понижение шума в гараже от вентилятора фена(то что воздух от вентилятора проходит через теплообменник сильно глушит шум вентилятора)
Также в отличии от предыдущей системы шум снаружи стал сильнее, с 30 метров его хорошо слышно, слышно как шум турбины.

Как промежуточный итог, если есть желание ставить дополнительный съем тепла с выхлопа, и не желании при этом получить «попаболь», сори за сленг, замеряем воздух в стоковой системе с гофрой, и делаем такое же соотношение с топливом при вашем теплообменнике(батареи).
Идеальные соотношения как ИМХО я озвучивал в предыдущем обзоре,
как это сделать? или сервисное меню, или ищите насосы с регулируемой производительностью, (или повышаем обороты вентилятора или понижаем топливоподачу)

Как итог (но это не точно, и практика покажет). А стоило ли это того?
Как человек который дружит с физикой, и чуть чуть экономикой, однозначно нет.
Учитывая что я принципиально не тратил денег на эту поделку, не используя ничего кроме того что уже было в наличии и расходки, но учитывая (если время на хобби измерять деньгами) затраченное время, экономия лично у меня, окупится примерно-никогда!
Но! Опыт, и удовольствие от занятия тем что нравится бесценны!
Есть ли профит с данных телодвижений? однозначно есть, если смотреть по приборам.
Держа в уме погрешности измерений получается около 18% плюсом к полученному теплу.

Вот както так, надеюсь что ждете продолжение.

пс. и как моя личная традиция, напоминаю что правила муськи ОБЯЗЫВАЮТ! писать о орфографических и грамматических ошибках только в личку! где я со всей ответственностью обязуюсь их проигнорировать! все остальные моменты технического характера приветствуются и открыты к обсуждению.

ппс. фото внутренностей горелки за два года использования в том виде который описан в педыдущем обзоре.
(никаких минимальных режимов, только средние и максимальные. Автономка переварила около 120 литров соляры)
Дополнительная информация

Добавить в избранное
+83 +134
свернутьразвернуть
Комментарии (107)
RSS
+
avatar
+6
Круто. Редкий обзор, где почти всё спрятано в спойлеры.

Хотелось какие-то пузомерки, что бы понять разницу было-стало. Что то вроде на 7(20)% снизился расход на обогрев или тп.
+
avatar
0
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 20:52
есть секретные комбинации клавиш которые открывают все споллеры в обзоре. но это секрет! потому я его не раскрою :)
+
avatar
+20
есть секретные комбинации клавиш которые открывают все споллеры в обзоре.
Ctrl+Alt+клик по любому спойлеру. Все спойлеры открыты. Не благодарите.
+
avatar
+5
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 21:45
Ну вот… Не умеют люди секреты хранить…
+
avatar
+1
  • stels
  • 04 ноября 2025, 08:45
а для чего их нужно прям все прятать?
+
avatar
+6
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 08:53
Кому то нравится много картинок, кому то нет, у кого то быстрый инет и много оперативы а к кого то нокия 3310.
Тут общего мнения быть просто не может, я считаю что большие картинки надо прятать, а маленьких у меня там и нет.
Вы ведь не штудируете мой обзор по 2 раза в час, а один раз открыть их не так и сложно, зато у других с медленным интернетом, страничка откроется быстро.
+
avatar
+1
  • stels
  • 05 ноября 2025, 12:44
кому то нет, у кого то быстрый инет и много оперативы а к кого то нокия 3310.
а это вообще без разницы, все картинки грузятся одинаково, и в спойлере, и за спойлером. Просто спойлер используют обычно для скрытия дополнительной информации, а за спойлером оставляют минимум картинок, чтобы можно было прочитать статью не перегруженную изображениями, но имеющую их минимум для усвоения информации. А если вы их убираете все, но спойлер приходится открывать так и так
+
avatar
+1
  • djdff
  • 05 ноября 2025, 14:04
Ну вот летают у нас разные леталки, и глушат у нас мобильный интернет, чтоб не летали. Время такое. Так вот темы с картинками под сполерами открываются очень быстро, даже при медленном, а открываю спойлер и вижу как грузится картинка.
Но это все лишнее тут, давайте подойдем к вопросу с другой стороны, я художник я так вижу.
+
avatar
-1
  • stels
  • 05 ноября 2025, 15:01
Ну вот летают у нас разные леталки, и глушат у нас мобильный интернет, чтоб не летали. Время такое. Так вот темы с картинками под сполерами открываются очень быстро, даже при медленном, а открываю спойлер и вижу как грузится картинка.
в конце концов браузер подгрузит все картинки, откроете вы их или нет
Но это все лишнее тут, давайте подойдем к вопросу с другой стороны, я художник я так вижу
да я знаю, таких уникальных художников на муське сезонами прям много набегает, наверное сами замечали, одни чуть ли не весь обзор в спойлеры прячут, другие полотна делают километрами без единого, хорошо, что многих потом отпускает.

Просто совет, если не хотите его прислушаться, ну и ладно, можно хотя бы ключевые картинки не прятать
+
avatar
+1
  • djdff
  • 05 ноября 2025, 15:35
Вероятно прогрузит, а вот я разницу вижу.

Апро художников, я в ваших картинах тоже много не нашел, но вы тоже художник и вы ведите иначе. мы разное рисуем.
+
avatar
+1
  • Maik-66
  • 15 ноября 2025, 22:03
Как обладатель в данное время медленного интернета, очень сильно благодарю за картинки в спойлерах
«Всё правильно сделал»© не слушайте никого.
+
avatar
+11
секретные комбинации клавиш
ну так все знают что это ALT+F4
+
avatar
0
  • DDimann
  • 04 ноября 2025, 09:35
format c: из консоли.
+
avatar
0
  • Elk
  • 04 ноября 2025, 11:08
Уже с четверть века Win не дает выполнять форматирование текущего системного диска
+
avatar
0
  • DDimann
  • 04 ноября 2025, 13:47
Да мало ли что он не дает, главное, что все, или почти все, поняли…
+
avatar
0
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 09:40
Как вариант если лень сполера открывать :)
+
avatar
+2
А на телефоне?
+
avatar
+7
А на телефоне?
Выдернуть шнур
Выдавить стекло
+
avatar
+1
  • Gnomeg
  • 05 ноября 2025, 15:47
а на телефоне такие обзоры читать грех =))
+
avatar
0
  • djdff
  • 05 ноября 2025, 16:54
Такие обзоры изначально интересны сильно маленькому кругу лиц. с «лампочками» не сравнить.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 20:57
В моих обзорах придется довольствоваться тем что верить мне на слово или нет, замеры были, какие? это обозревалось в первой части, в этой части по замерам разницы не было, потому и пруфы предоставлять считаю не разумным, я ведь не на защите дисера.
замеры те же самые теми же способами и приборами.
на максимальной мощности я получил +18 % по теплу, ну или минус примерно столько же по расходу солярки.
а уж вера это личное дело каждого ;) если это сможет кто либо аргументированно оспорить, честно, я буду только рад!
+
avatar
+4
  • Ulises
  • 03 ноября 2025, 22:38
на максимальной мощности я получил +18 % по теплу, ну или минус примерно столько же по расходу солярки.
Можно и лучшее и большее!
По выхлопу.
Товарищу такую грелку в гараже-мастерской ставили, по моей «наводке» в выхлоп был внедрен аналогичный теплообменник из тонкостенной медной трубки, но исключительно для нагрева воды в наливном рукомойнике сначала самотеком, потом он туда микропомпу на 12в внедрил для ускорения процесса.
По воздуху.
А тут тоже не сложно. Поскольку приточная и вытяжная вентиляции уже присутствовали, то воздухозаборник этого «фена» был выведен канализационной трубой аккурат под потолок в месте установки обогревателя, а выход был запущен в имеющуюся в барахле жестяную то ли водосточную, то ли вентиляционную трубу около 80мм диаметром и длиной чуть больше 2,5 метров с прорезанными сверху щелевыми отверстиями для выхода воздуха. Не по всей длине, ясен пень, а в 3 местах и в виде решетки жалюзи — потом это помогло отрегулировать примерно одинаковый поток через них.
Смысл всего действия в том, что при определенной мощности и потоке любой фен может нагреть поступающий в теплообменник воздух на (условные) пусть будет +50С. И если подать на калорифер воздух +5С от пола, то на выходе получим нагретый на 50 градусов воздух с температурой +55С. А вот если подавать на калорифер воздух от потолка, где и собирается самый теплый воздух, с температурой +20С, то он так же догреется на те же 50С и на выходе будет поток с температурой уже +70С. И это с одинаковым расходом топлива на нагрев. Системы водяного отопления построены точно так же, они догревают теплоноситель в системе, а не заменяют его на новых и холодный.
Изначально подобный апрейд обогрева был испытан и применен еще в далекие 80-90 годы на электротепловентиляторах типа «Ветерок» с верхним забором воздуха.

+
avatar
+5
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 22:50
У автономок изначально не так много улетает в выхлоп как это принято считать.
Значительно больше не снять, а вот конденсат на выхлопе поймать будет легко, что усложнит жизнь теплообменнику и его владельцу.
+
avatar
0
Как сказать! Тоже думал что до 100 градусов Купил тут себе в мастерскую. Выхлопная нерж гофра. Решил протестировать у дверей. Надо было удлинить выхлоп. Под руки попалась алюминиево-бумажная гофра для забора воздуха. Через 2 минуты задымилась бумага. А это около 400 градусов!!!
При расходе 2л/ч в трубу улетает 3кв
+
avatar
+3
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 20:06
У фена 2 литра это не реально.
+
avatar
0
Хорошо
0,5л — 750Вт из 5000 теоретических
+
avatar
+1
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 20:52
Я наверно не понял цели ваших комментариев.
То что вы написали сейчас про пол литра, это я писал в первой части, по что написали вы в первом сообщении это уже к пушке относится, и с пушки я к слову довольно простым способом снимаю дополнительно те же 3квт, при ее расходе в те самые 2 литра.
Но к чему это, я не догнал.
+
avatar
0
  • nee
  • 05 ноября 2025, 06:21
Особого смысла нет снимать тепло с выхлопа, я правильно понял?
+
avatar
+5
  • djdff
  • 05 ноября 2025, 08:44
Тут каждый сам решает.
Допустим получается снять 20%
У меня фен скушал за 2 года около 120 литров,
это за 2 года я сэкономил бы 24 литра…
Если время потраченное на изготовление, я провел бы за работой, то мог бы купить«сэкономленного» топлива более чем на 20 лет, при том же темпе использования. Это без учета материалов и расходки, но это чисто с финансовой стороны.Можно ли отдых считать деньгами? Я отдыхал, и результат получил тот который хотел, о том что решил сделать не жалею, значит результат того стоил, но не с финансовой стороны а со стороны удовлетворения хотелок.

а о конкретных цифрах сколько вылетает в выхлоп я писал подробно в первом обзоре.
+
avatar
0
  • Myp
  • 08 ноября 2025, 22:42
Смотря ради чего.
Если для экономии денег, то нет.
А если цель стоит натопить посильнее большой гараж одной автономкой, то смысл уже появляется, особенно если расходные материалы лежат под ногами.
+
avatar
0
Ну так этот недостаток нужно превратить в преимущество! 115%кпд как в газовых конденсационных котлах со сбором и нейтрализацией конденсата
+
avatar
0
  • Myp
  • 08 ноября 2025, 22:47
У меня в автономке например стоит датчик температуры на выходе.
Если на вход подавать уже горячий воздух, то на выходе температура всё равно останется прежняя, электроника откорректирует режим работы, чтоб на выходе была нужная температура.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 09 ноября 2025, 11:24
вы два сообщения написали я вам в одном отвечу, данная реализация не предпологает натопить побыстрее, если на нее поставить отдельный вентилятор, то да общая мощность слегка вырастет, но о скорости тут говорить не придется, потому я и не гнался за целью увеличить мощность, для скорости у меня стоят взрослые тепловые пушки.
про датчик, да вы верно заметили что стоит датчик и он ограничит температуру снизив частоту насоса, и это у меня было упомянуто в первом обзоре, и верно то что на фен подается уже согретый воздух, потому если ваш фен был настроен на максимальную мощность по этому параметру, то да он станет снижать мощность с такой конструкцией, но снижая мощность то, он понижает потребление топлива, оставляя температуры выходящего воздуха преждней. тоесть вы получаете не увеличение мощности а экономию топлива на ту величину что сняли с выхлопа
как писал, я своими относительными способами насчитал 18%. а если вас интересует именно увеличение мощности, то это проще, просто поставить вентилятор дополнительный.
+
avatar
0
  • Maik-66
  • 15 ноября 2025, 22:05
Я правильно понял, что к.п.д. выше, если забирать воздух из-под потолка?
Только я ни разу не видел батареи наверху, все их ставят вниз и под окно.
Не могли бы развеять моё недоумение?
+
avatar
0
  • djdff
  • 16 ноября 2025, 15:30
А что вы имеете под «кпд»?
Кпд не изменится от расположения у потолка или пола. Если рассматривать эту абривеатуру с точки зрения физики.
Вопрос в перемешивании тепла, и тут могут быть варианты, но это не кпд
+
avatar
0
  • Maik-66
  • 22 ноября 2025, 22:01
Под к.п.д. я имею в виду коэффициент полезного действия, отношение полезного к потраченному.
К.п.д. (аббревиатура — так правильно) конвекционного нагревателя зависит от разности температур. Помещая радиатор вверх, вы уменьшаете к.п.д. и, собственно говоря, сводите на нет всё отопление. Потому что получите слой тёплого воздуха вверху и всё.
«Перемешивание тепла» (??) не получится.
+
avatar
+3
Интересно, есть похожий фен, но ниче не понятно … может завтра по трезвому пойму
Всем добра и позитива!!!
+
avatar
+9
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 21:19
Да не, погодите, еще стакан, и все поймете, на трезвую голову особенно завтра не рекомендую ;)
+
avatar
+2
Монументально!
Неистово плюсую.

Сам до батарей не дошёл, но…
Надо было поставить второй отопитель в гаражный бокс. Но не у внешней стены, а ближе к внутренней, выходящий в коридор.
В хозяйстве нашлась пятиметровая труба 1¼. Внутренний диаметр совпал с комплектной выхлопной гофрой из нержавейки, соединение внатяг без уплотнений. Второй конец — в дырку d32 в кирпичной стене. Уклон -2° к улице.
При запуске немного «сечёт» из-за отсутствия уплотнения, но после установления потока работает чисто. Возможно, словил эжекцию )))
Около внешней стены температура трубы едва достигает 50С.

Надо попробовать на первый метр трубы повесить лёгкую двухдюймовку и воздух в котёл забирать оттуда.
Спасибо за идею
+
avatar
+3
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 22:11
У меня несколько гаражей, но не больших, и мне очень жалко место в гараже ради таких труб, которые к тому же греются не слабо, потому такое даже в теории не рассматриваю.
А если место есть, то почему бы и да.
Я не вижу в этом большого смысла, что можно понять по подведенному мной итогу, но и отторжения во мне это не вызывает, как трубы так и батареи, если на это есть место, и если сопротивление выхлопа компенсировали.
а вот то что поковырялся с железом, это я прямо отдохнул. тут только этот факт перекрывает всю пользу от изделия :)
+
avatar
+1
Такая же беда (25м²) плюс отсутствие времени )))
Потому пока что просто труба вдоль стены. Там где опасно нагревается уже стоит кожух. Поменяю его на короб из жести и из него воздух пойдёт в топку :-)
+
avatar
+11
  • Lvenok
  • 03 ноября 2025, 22:37
Вот непонятно по причине, что не было вводного описания проекта, что должно получиться в процессе. Сразу пошли детали, а понимания, что к чему должно стыковаться нету. Автору все понятно, проект у него в голове, и автор считает все дальнейшее само собой разумеющимся… Но боюсь, мало кто кроме автора об этом знает…
+
avatar
+2
Может поэтому название «мысли в кучу»
+
avatar
+2
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 22:55
отчасти это так.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 22:55
Так и запись в дью.
Что сделано, вроде показано подробно, а писать, писать мне плохо удается, с трудом и напрягами, но если вы скажете что именно вам осталось не понятным, я попробую это рассказать, если смогу.
+
avatar
+3
  • rustamt
  • 03 ноября 2025, 23:23
Да написали бы вводный абзац вообще что это за вундервафля такая для людей которые не в теме — мож думают что это турбина какая или самогонный аппарат — дескать что это дизельная печка типа как у дальнобойщиков на фурах и у ней приколхожен самодельный типа глушитель который работает как дополнительная батарея отопления :)
+
avatar
+1
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 23:36
поправил как смог :) надеюсь поможет
+
avatar
+4
  • Lvenok
  • 03 ноября 2025, 23:32
Оно в голове не собирается в кучу. Есть отдельные детали, которые в целое до конца не складываются. потому что нет какого-то детального описания изначальной задумки. Видно, что автор делает, но насколько это соответствует изначальной задумке непонятно. Я просто вижу куски труб и их описание.
В тексте прозвучала фраза, что съем тепла с выхлопа будет происходить без второго вентилятора вентилятором фена. По приведенной схеме я вижу что идет подогрев воздуха на впуск в камеру сгорания. Первая мысль — зачем? Теплый воздух содержит меньше кислорода для сгорания.
Пока писал этот коммент, и пролистывая, а что же все-таки вижу, доперло что идет подогрев воздуха на вход фена, чтобы меньше жечь солярки. Но вникать приходилось очень дооолго…
С точки зрения некоторого упрощения для поставленной задачи — прикольно и задачу решает.
С точки зрения затрат времени на вот это вот все, если вы пересчитаете свое время в деньги, то обойдутся в несколько литров (десятков литров) недешевой солярки, и простой кожух с вентилятором на трубу выхлопа будет намного дешевле, если вам ваше время дорого. Это когда у вас много времени и вам его некуда девать или хочется поделать для себя в рамках творческого хобби. Например, для меня если устройство занимает изготовить больше 2х часов и его можно купить в районе 4 тыр, я предпочту купить. Потому что мне сложно найти непрерывные 3 часа, а если я прервусь, кто знает, когда я смогу к этому вернуться и захочу ли…
+
avatar
+1
  • alex323
  • 03 ноября 2025, 23:52
Например, для меня если устройство занимает изготовить больше 2х часов и его можно купить в районе 4 тыр, я предпочту купить.
Живут же люди… :)
+
avatar
+3
  • IWRY
  • 04 ноября 2025, 11:35
Живут же люди… :)
У которых вообще нет времени на хобби и любимые дела… только посочувствовать))
+
avatar
+1
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 11:39
«конечно отдам, разве это жизнь...»
+
avatar
+4
  • djdff
  • 03 ноября 2025, 23:52
Каким образом в нагретом воздухе станет меньше кислорода?
Вот вы мне говорите за не точности, а сами их и допускаете.
Соотношение кислорода остается прежним.
При этом если бы вы прочли мой первый обзор, так как тут указанно что это часть вторая, то поняли бы что в первой версии я подогревал и довольно сильно именно воздух для горения.
В этой версии первоначально тепло отдается в воздух прокачиваемый через теплообменник фена, а после этого выхлопные газы догревают воздух идущий в горелку.
Довольно распространенное мнение в народе, что нагретый воздух хуже холодного, имеет под собой опору из двигателей внутреннего сгорания, где это на 100% верно, но испарительная горелка это немного другое, тут все работает немного иначе, и если задать нормальное соотношения топлива и воздуха, о котором писалось в первой части, то фен с горячим воздухом будет работать лучше чем с холодным, при этом хоть горячий воздух и более разряженный, но он и прокачивается при этом легче, так что корректировки практически и не требуются. Воздух у меня подавался очень горячий, а о качестве работы вы можете посудить по фоткам за последним сполером.
Единственный косяк который мне описывали, но я не встречал, хоть логически он объясним, это существенное повышение температуры переднего подшипника моторчика(со стороны камеры сгорания) но на моем фене зашумел задний, а передний при этом был в состоянии нового.

а про затраты, время и деньги, вы точно прочли тот итог что я подвел?
ну и про покупку того что делать больше двух часов, я напомню вам данный обзор в сообществе дью, знаете что это означает?
по поводу-же того как правильно и понятно писать обзоры, вы можете показать пример :) :) :)
+
avatar
-1
  • alex323
  • 04 ноября 2025, 00:17
Довольно распространенное мнение в народе, что нагретый воздух хуже холодного, имеет под собой опору из двигателей внутреннего сгорания, где это на 100% верно
Это неверно. И не только в ДВС. При прочих равных условиях на нагрев более холодного воздуха надо потратить дополнительную энергию. Это можно заметить по расходу топлива автомобилем. Летом расход всегда ниже, чем сейчас, когда температура стремится к нулю.
+
avatar
+3
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 00:29
В том контексте разговор идет обычно не за кпд а за мощность, а холодного воздуха в цилиндр помещается больше по весу чем горячего.
Его не редко специально охлаждают, особенно после турбин, в интеркулерах, а уж мамкины гонщики с 1 фарой и воздухозаборником вместо второй, это уже бородатая классика.
+
avatar
0
  • alex323
  • 04 ноября 2025, 00:54
В том контексте разговор идет обычно не за кпд а за мощность
Скорее речь о максимальной мощности. Холодный воздух более плотный, поэтому в цилиндры можно подать больше топливовоздушной смеси при максимальном открытии дросселя.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 06:31
Так я это и написал.
+
avatar
+1
  • alex323
  • 04 ноября 2025, 10:07
Ну и хорошо. Значит, не поняли друг друга.
+
avatar
0
  • jenya
  • 04 ноября 2025, 00:32
Тогда нескромный вопрос — зачем ставят охлаждения в турбо-двигателях (интеркулер)?
ps. Уже задачли вопрос )
+
avatar
0
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 06:32
Разве я на это не ответил?
+
avatar
+1
  • jenya
  • 04 ноября 2025, 10:15
когда я писал, вопрос твоего сообщения еще не было )
+
avatar
0
Это неверно. И не только в ДВС. При прочих равных условиях на нагрев более холодного воздуха надо потратить дополнительную энергию.
именно поэтому на автомобилях ставят интеркулеры чтобы охлаждать воздух после турбины…
+
avatar
0
  • Lvenok
  • 04 ноября 2025, 01:50
Я был вынужден скакать от картинки к картинке, ну потому что текст перестал создавать картинку в голове. Я картинку-то целиком в голове с трудом собрал, а до выводов не дошел, простите %)
Первая мысль моя, да и давно уже, снимать тепло с выхлопа отдельно, но вот так заморочиться мне и в страшном сне в голову не приходило, хотя я обдумывал как навесить на солярочную тепловую пушку трубопровод с антифризом и циркуляционным насосом, чтобы вынести наружу и не дышать этим всем.

Про нагрев входящего воздуха: в современном ДВС на входе стоит ДМРВ, а на выходе лямбда (хз как на дизеле), контролирующие сгорание смеси. При этом процесс горения и камера сгорания оптимизируются (я надеюсь) под определенный тепловой режим. Что будет при выходе из этого режима мне непонятно. Может при сильном испарении топлива более теплым воздухом (в одном литре воздуха разных температур будет разное кол-во молекул и соответственно кислорода) менее насыщенным кислородом и факел сгораемой смеси может сместится (ну если так пофантазировать) куда-то из зоны камеры сгорания дальше в выхлоп или за его пределы. Я понимаю, что выхлоп уже припахали для дела. Ну так в порядке бреда. Хотя прочитал выводы, и повышенный шум выхлопа может оказаться как раз здесь. Топливо сгорает не полностью в камере сгорания, а ближе выходу выхлопа.

Вы спрашивали, что непонятно — я написал, и даже попытался объяснить почему.
+
avatar
0
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 06:44
То что вам это не приходило в голову вполне верю, подобных решений я пока не встречал ни разу, а вот описанные вами не редкость.
Про ДМРВ тут использовалось именно оно, а в отличии отавтомобиля в горелке не требуется соблюдать топливовоздушный баланс очень точно как на бензиновом двигателе, горелка нормально работает довольно в широком диапазоне.
По поводу увеличившегося шума, нет пламя не сместится за зону горелки, оно физически не сможет стабильно гореть вне ее. а шуметь стала сильнее, у вас есть газовая горелка и метра три стальной трубы ну где нито 100мм диаметром, зажгите горелку и вставьте в трубу, понаблюдайте шумовой эффект.
+
avatar
+4
  • rustamt
  • 03 ноября 2025, 23:58
По приведенной схеме я вижу что идет подогрев воздуха на впуск в камеру сгорания. Первая мысль — зачем? Теплый воздух содержит меньше кислорода для сгорания.
Так делают же для котлов фабричную коаксиальную трубу где примерно так же подогревается входящий воздух выхлопом и какбе повышается кпд.
+
avatar
0
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 00:00
К слову, да. Отличный пример того что в котле это работает немного иначе чем в двигателе.
+
avatar
+7
  • SlavikP
  • 04 ноября 2025, 02:02
Видел подобное решение в одном сурово-холодном месте. Но там человек не боялся конденсата.
Теплообменник представлял собой чугунную 110 канализационную трубу, расположенную вертикально у стены.
Выхлоп подается сверху. Внизу стоит стандартный отвод на 90 град на выхлоп на улицу (почти горизонтально с небольшим уклоном), на уличной части выхлопной трубы — сдвижная заслонка, чтоб при отключенной печке меньше хол.воздуха в трубу попадало. В нижнем торце — пластиковый переход на 50 трубу и уловитель конденсата в виде стандартного сифона от раковины и пластикового ведра для сбора конденсата. При работе чугуняка греется очень хорошо, руками едва держать можно. По словам владельца — ведро конденсата собирается больше 2 суток. Сходить и вылить его на улицу — не напрягает совершенно, а ржаветь такая конструкция 100 лет будет, и не проржавеет.
Не бояться конденсата — это еще один большой плюс, т.к. улавливается с пользой для дела «скрытая теплота конденсации паров воды». Удельная теплота конденсации воды равна удельной теплоте парообразования и составляет примерно 2260 кДж/кг при 100град, что очень не мало!
+
avatar
0
  • Detail
  • 04 ноября 2025, 06:08
Схема выглядит отличной, непонятно только, зачем выхлоп сверху подавать, препятствуя естественной тепловой конвекции.

Логичней выглядит схема отбора тепла вертикальной трубой с подачей выхлопа снизу. Тогда самая горячая зона выхлопа будет расположена там, где в помещении самый холодный воздух
+
avatar
0
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 07:06
система не моя но я отвечу, в описаной системе как собственно и в батареях прикрученных к выхлопу, теплый воздух идет в верх, но сила это довольно не велика в сравнении с давлением создаваемым автономкой, и часто при подаче отработавших газов снизу, батареи прогреваются не равномерно, как и трубы где горячий выхлоп ламинарным потоком просто улетает вверх. При подаче противоходом стремление теплого воздуха идти вверх балансирует систему, нет такого что выхдоп пролетел в одну секцию батареи не согрев другие, так де и батареи с водой работают, с верхней подачей системы менее капризны чем с нижней. и в трубе тоже самое, теплый выхлоп не сможет пролететь в центре трубы не отдав тепло, теплый выхлоп станет стремиться наверх тем самым лучше отдавая тепло трубе и постепенно спускаясь вниз.
+
avatar
+5
  • SlavikP
  • 04 ноября 2025, 12:36
Если подавать выхлоп сверху, то конденсат свободно стекает вниз, в приёмник. Если подачу выхлопа сделать снизу, то конденсат зальет всю печку.
А теплый выхлоп, остывая, нормально оседает вниз и выходит. Никаких проблем нет. При уличной Т= -25град, Т выхлопа на выходе из трубы около 70 град (по словам владельца)
+
avatar
0
  • Maik-66
  • 15 ноября 2025, 22:21
Ещё. С выпуском газов снизу получается естественный клапан от холодного воздуха. Выключили печку. А мороз снаружи в трубу не пойдёт. А вот если выхлоп сверху, то холодный воздух прекрасно будет затекать в трубу и течь вниз, в печку.
+
avatar
0
  • djdff
  • 16 ноября 2025, 15:32
Хотябы примерно можете прикинуть сколько его затечет?
+
avatar
0
  • Maik-66
  • 22 ноября 2025, 22:22
Пока ему навстречу будет идти тёплый.
Вы получите замороженную трубу и печку, которые будут выстуживать помещение до температуры улицы.
+
avatar
-1
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 06:57
Я в курсе про теплоту конденсации, не зря ведь капельные котлы имеют очень высокий кпд.
Но в моем случае применялась сталь три, которую качественно защитить от конденсата в такой конструкции практически не возможно, и потому получение росы в моем случае зло.
Незнаю в чем вы нашли подобие моей системы и описаной, но описанное вами встречается довольно часто, но занимает слишком много места. А по количеству воды, честно лень уходить в моли снова но по памяти воды с литра соляры получится немногим более литра, и поймать ее всю в теплом помещении на описанной системе не реально.
есть у меня сомнения про ведро за 2 дня на фене, даже при условии постоянной работы
+
avatar
0
  • SlavikP
  • 04 ноября 2025, 12:42
К вам никаких претензий. Каждый делает — как может.
Подобие вашей системы и описанной мною в том, что они обе делались с целью увеличить КПД отопителя.
Про кол-во конденсата — х.з, что мне владелец сказал, то и написал. Главная идея была в том, что конденсата немного, самый простой гидрозатвор из сифона от раковины справляется и вылить его раз в день — не напрягает совершенно.
+
avatar
+1
  • Kooonst
  • 04 ноября 2025, 03:19
Я конечно не втеме фенов, а нельзя было просто использовать готовый теплообменник воздух/выхлоп допустим от банной каменки? прогореть он в принцыпе не могет, с каменки намного больше температура фигачит. Плюс штатно его можно турбировать, вставив на вход холодного воздуха канальник.
У меня такой теплообменник стоит уже лет 9 на бане, и комнату отдыха прогревает влет сама каменка стоит в парной, и без этого теплооменника ну очень долго прогревает комнату, а так я даже дверь в парилке не открываю…
+
avatar
0
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 08:00
физически это возможно, но мне не подходит по ряду параметров, первый из них это то что про купленный теплообменник не получится написать в дью сообществе, где вы читаете данный обзор (шутка с большой долей не шутки)
а так он и правда не совсем для этих целей, ну и большой он. плюс вода мне не нужна.
+
avatar
0
  • Kooonst
  • 04 ноября 2025, 13:57
там нет воды, это теплообменник газ-газ. Ну и собсено он и большой так как выхлоп с каменки не турбированный. тоесть скорость потока низкая.
+
avatar
0
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 16:05
значит не верно вас понял, воздух воздух и у меня есть и тоже самодельный
disk.yandex.ru/i/zDSfkb672qiYtA
отлично работает, но для фена такое лишнее.
+
avatar
+1
  • Kooonst
  • 04 ноября 2025, 23:46
Это немножко не то, этот теплоообменник не прогреет помещение в котором печь не стоит.
+
avatar
0
  • djdff
  • 05 ноября 2025, 00:09
А разве изначально ставилась задача греть соседнее помещение?
Вы завели разговор про использование готового теплообменника приведя в пример свой.
вместо того который сварил я. тот который сварил я тоже както не подходит для прогрева соседних помещений. для всего свои решения.
+
avatar
0
Очень интересно, а можно поподробнее про вашу конструкцию, хотябы тип теплообменника, и фото хоть примерное или схему?
+
avatar
+1
  • Kooonst
  • 04 ноября 2025, 14:06
termofor.com/produktsiya/dymokhody/konvektor-teplo-4 вот у меня примерно такой. просто давно покупал, счас моей модели нет. Брал из кислотоупорной нержи, такчто на конденсат пофиг.
Нижний патрубок опущен вниз до уровня пола (+150мм) плюс внем стоит обычный канальный вентилятор с реостатом чтоб оборотами рулить.
Второй патрубок тоже выведен вниз, тоже +150мм от пола. Так эффективне прогрев идет.
Между патрубками входа-выхода расстояние окола 1,5м чтоб минимизировать проскок теплого воздуха на вход.
По опыту, в нормальном режиме «баня-пар» из горячего патрубка идет воздух с Т 45-50С, при режиме «топка-для тепла» идет воздух с Т 30-35С…
Мне хватает, с учетом того что я один сезон в бане зимовал (когда дом основной строил) могу сказать что этого отопления достаточно. для помещения 16м2 и высотой 2,55 (комната отдыха), причем печка я повторюсь у меня стоит в парной, и не греет комнату отдыха совсем.
З.Ы. все воздуховоды (горячего-холодного) воздуха у меня со стороны парной, в комнате только две решотки возле пола декоративных, что прям очень гуд.
+
avatar
0
Огромное спасибо Все понятно.
+
avatar
0
  • Kooonst
  • 04 ноября 2025, 14:17
дубль(((
+
avatar
+3
  • mozgj
  • 04 ноября 2025, 05:01
Не понял до конца, как в результате все должно работать. Думаю, что это на самом деле инструкция по сборке пулемета.
+
avatar
0
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 07:10
Тут главное что работает, ассоциация с пулеметом тоже приходила в голову во время сборки, когда заготовка оказывалась под определенным ракурсом.
но нет, стрелять она не будет
+
avatar
+1
  • Kezo72
  • 04 ноября 2025, 07:46
Вы не на оборонке работаете? Подозрительно напоминает пулемёт Максим.
+
avatar
+9
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 07:47
Нет, просто Русский, а у нас все на оружие похожим получается.
+
avatar
+1
  • Kezo72
  • 04 ноября 2025, 07:52
Я из СССР, где всё примерно так и было.
+
avatar
0
Изделие Ваше, конечно, впечатляет, по поводу КПД тоже не берусь судить, главное, чтобы работало. Вчера сделал первый запуск в своей мастерской на даче, у меня похожий, только в сборе с баком.
У меня была в наличии метровая алюминиевая труба сечением 55 мм и через неё идёт впуск, внутри идёт трубка с выхлопом. Систему подсмотрел у газового котла, там тоже коаксиальная система. Получается выхлоп подогревает впускной воздух с улицы. Как там с плотностью воздуха не знаю, скорее всего есть какие то потери на этом, но есть выигрыш в температуре камеры сгорания и сама труба через пол часа разогревается до 80-90 градусов, можно на неё радиаторы приклеить.
В первый год использования работала нормально, потом перестала запускаться. Когда разобрал была внутри в наростах, предполагаю что использовал на малой мощности. Теперь только максимум, уже две зимы работает.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 10:50
То что вы описали у меня в первом обзоре было,
+
avatar
+1
Перечитал его, да, тоже самое, только труба у меня метровая, такая была, отрезать не стал. Теперь не уверен откуда идею взял, может и с Вашего первого обзора.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 10:59
С метровой трубой я бы забеспокоился за крыльчатку нагнетателя, она всетаки пластиковая, у меня пол метра нагревали воздух довольно сильно.
+
avatar
+1
Об этом не подумал, но судя по тому что работает, крыльчатка пережила, предполагаю сделана из чего то термостойкого.
+
avatar
0
На мою алюминиевую трубу можно попробовать надеть пластиковую водопроводную 100-150 мм и коленами довести её до входного вентилятора. Получится примерно Ваш сегодняшний вариант. Попробую когда будет время.
+
avatar
+2
  • 2222
  • 04 ноября 2025, 13:39
если делать выхлоп через такую батарею — то со временем пойдет черный дым и сантиметровый слой копоти внутри автономии гарантирован) (из личного опыта)))
+
avatar
0
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 16:11
А вы компенсировали дополнительное сопротивление этой батареи?
Ну и не самая это хорошая батарея для фена, каналы мелкие, сопротивление большое, а если не обеспечить соотношение воздух-топливо то конечно забьется.
+
avatar
0
  • Rost
  • 04 ноября 2025, 18:35
Кто-нить пробовал такую печку кормить отработкой?
Нет, на чистой отработке я знаю, что будут проблемы.
Имеется отработка из-под гибрида, в ней до 10% бензина. Что поделать, такие нынче гибридные технологии, с двигателями с прямым впрыском, которые вечно льют в поддон. Приходится к тому же менять масло раз в 5ткм.
Вот такую бы отработку в дело пустить.
+
avatar
0
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 20:08
Это вторая часть, а в первой я говорил про это, и пробовал.
+
avatar
0
  • Rost
  • 04 ноября 2025, 20:52
Прочитал, расстроился. Как считаете, если чередовать бак отработки / бак бензина (для очищения сетки), такая схема может сработать?
+
avatar
0
  • djdff
  • 04 ноября 2025, 21:01
Сетку не очистить никаким топливом во время работы.
Ну я такого не знаю точно.

Если много отработки вам нужны горелки другого типа.
+
avatar
+1
  • Lehys
  • 06 ноября 2025, 18:18
как говориться сделал из мухи слона, поржал спасибо.

+
avatar
0
  • djdff
  • 06 ноября 2025, 20:18
то что поржали, это хорошо, на здоровье.
а теперь сравните размеры, и заодно оцените отсутствие горячих частей в гараже об которые можно случайно обжечься, а также значительно пониженный шум, не то что с вашей версией где впуск не слабо шумит, так как он у вас внутри, так и от основного вентилятора.
+
avatar
+2
А стоило ли это того? Как человек который дружит с физикой, и чуть чуть экономикой, однозначно нет.
Вот за эту фразу автору респект и уважуха! Когда увидел первое фото, то первый вопрос возникший для комментария был «Если заказывать на стороне, то за сколько оно окупится?» А тут автор сам ответил.
+
avatar
+2
  • djdff
  • 07 ноября 2025, 14:32
ну не все же у нас должно подчиняться рациональному?
а покупать, покупать такое точно не выгодно :)
но я и не покупал.
+
avatar
+1
  • sibmost
  • 12 ноября 2025, 02:46
Спасибо, прочитал с удовольствием реальный техноблок, а то наметилась тенденция тут,,,, ремонтирую очки за 300р, ручка топора, и выпрямляю старые гвозди. Все ждал пост о замене наносной проволоки в одноразовой маске, даже хотел сам запилить ля хейта, но лень))))
+
avatar
0
  • djdff
  • 12 ноября 2025, 15:38
есть такое, но я к этому отношусь спокойно, дело в подходе, про ручку топора, я понимаю кому на спину вы плюнули, но парень то прикольный и историю зафигачил нормальную, я так писать не умею, я вобще писать не умею. а если человек это делает прикольно, ну а почему бы и нет? а так спасибо, да у меня в тексте чисто техно, без литературы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.