Тройник в прикуриватель с зарядкой на 1500 мА(реально 100). Переделка на 1000 мА

Куплен разветвитель на три гнезда.
На самом устройстве написано 1500 миллиампер(1,5А). Оказалось при проверке реально 100 миллиампер. Это меньше в 15 раз. Китайские производители превзошли сами себя. Переделываем под честные 1000 миллиампер.
Мне в машине часто нужно подключать несколько устройств к прикуривателю. Например зарядка телефона и преобразователь 12 вольт в 220 вольт(переделанный самостаятельно из бесперебойника).
В интернете таких разветвителей продаётся множество.
для проверки характеристик разбираем устройство.
Разобрал и не пожалел. Ожидал чего угодно не такого.

Дурят нашего брата. Не просто дурят, а издеваются.
В схеме есть всего одна деталь это стабилизатор напряжения 78L05.
как видим из документа производителя максимальный ток этого стабилизатора 100 миллиампер(0.1А).

более того для работы этого стабилизатора важно подключать по схеме со входным и выходным конденсаторами.
Но в самом устройстве нет ничего.

Принято решение заменить на стабилизатор напряжения 7805. Такой стабилизатор рассчитан на ток 1000 миллиампер(1A).
Для нужд зарядки любого электронного устройства вполне достаточно

Такой стабилизатор имеет другие размеры и для него нужен радиатор охлаждения. Стабилизатор при понижении с 14 вольт(при работающем двигателе) до 5 вольт рассеивает около 5 ватт тепла. Просверлил отверстия под стабилизатор из расчёта того, к нему будет прикручен радиатор.

Радиатор я вырезал из подходящего алюминиевого радиатора от сломанного телевизора(можно взять компьютерный). подпилил напильником так, чтобы влез в корпус. Пришлось поиграться с напильником. Радиатор получился фигурный. Зато становится тютелька в тютельку.

Прежде чем припаять стабилизатор нужно отметить место крепления к радиатору.
перерезаем дорожки на плате и потом разводим навесным монтажём.
Стоит отметить, что у 7805 вход левая ножка, а выход правая. 78L05 вход правая ножка, а выход левая. Я это не учел сначала(не мог даже подумать, что такое может быть) и одну микросхему спалил. Стабилизатор смазываем термопастой в месте стыка с радиатором.
После смазки термопастой прикручиваем винтиком.

Для правильной работы стабилизатора напряжения необходим входной и выходной конденсаторы. Входной электролитический конденсатор 100 микрофарад. Выходной электролитический конденсатор 10 микрофарад. Подключаем по схеме приведенной выше. Платы у всех разные. Придётся три раза проверить, чтобы ничего не перепутать.
Я установил входной конденсатор 1500 микрофарад 16 Вольт. Выходной конденсатор 470 микрофарад 16 Вольт. Максимум что могло влезть в корпус(но можно взять и по минимуму 100 и 10)
Разместить такие конденсаторы я смогу только навесным монтажом.

Так выглядит устройство в окончательном варианте. Сейчас оно подключено к блоку питания 13,8 вольт. На выходе напряжение 4,95 Вольт и 0,97 Ампер это 960 миллиампер.

На самом устройстве написано 1500 миллиампер(1,5А). Оказалось при проверке реально 100 миллиампер. Это меньше в 15 раз. Китайские производители превзошли сами себя. Переделываем под честные 1000 миллиампер.
Мне в машине часто нужно подключать несколько устройств к прикуривателю. Например зарядка телефона и преобразователь 12 вольт в 220 вольт(переделанный самостаятельно из бесперебойника).
В интернете таких разветвителей продаётся множество.
для проверки характеристик разбираем устройство.
Разобрал и не пожалел. Ожидал чего угодно не такого.

Дурят нашего брата. Не просто дурят, а издеваются.
В схеме есть всего одна деталь это стабилизатор напряжения 78L05.
как видим из документа производителя максимальный ток этого стабилизатора 100 миллиампер(0.1А).

более того для работы этого стабилизатора важно подключать по схеме со входным и выходным конденсаторами.
Но в самом устройстве нет ничего.

Принято решение заменить на стабилизатор напряжения 7805. Такой стабилизатор рассчитан на ток 1000 миллиампер(1A).
Для нужд зарядки любого электронного устройства вполне достаточно

Такой стабилизатор имеет другие размеры и для него нужен радиатор охлаждения. Стабилизатор при понижении с 14 вольт(при работающем двигателе) до 5 вольт рассеивает около 5 ватт тепла. Просверлил отверстия под стабилизатор из расчёта того, к нему будет прикручен радиатор.

Радиатор я вырезал из подходящего алюминиевого радиатора от сломанного телевизора(можно взять компьютерный). подпилил напильником так, чтобы влез в корпус. Пришлось поиграться с напильником. Радиатор получился фигурный. Зато становится тютелька в тютельку.

Прежде чем припаять стабилизатор нужно отметить место крепления к радиатору.
перерезаем дорожки на плате и потом разводим навесным монтажём.
Стоит отметить, что у 7805 вход левая ножка, а выход правая. 78L05 вход правая ножка, а выход левая. Я это не учел сначала(не мог даже подумать, что такое может быть) и одну микросхему спалил. Стабилизатор смазываем термопастой в месте стыка с радиатором.
После смазки термопастой прикручиваем винтиком.

Для правильной работы стабилизатора напряжения необходим входной и выходной конденсаторы. Входной электролитический конденсатор 100 микрофарад. Выходной электролитический конденсатор 10 микрофарад. Подключаем по схеме приведенной выше. Платы у всех разные. Придётся три раза проверить, чтобы ничего не перепутать.
Я установил входной конденсатор 1500 микрофарад 16 Вольт. Выходной конденсатор 470 микрофарад 16 Вольт. Максимум что могло влезть в корпус(но можно взять и по минимуму 100 и 10)
Разместить такие конденсаторы я смогу только навесным монтажом.

Так выглядит устройство в окончательном варианте. Сейчас оно подключено к блоку питания 13,8 вольт. На выходе напряжение 4,95 Вольт и 0,97 Ампер это 960 миллиампер.

Самые обсуждаемые обзоры
+146 |
7954
137
|
+26 |
2510
114
|
+63 |
2092
54
|
+50 |
2573
55
|
Но я себе купил нормальный тройник от Orico и уже второй год пользуюсь без каких либо проблем. Нормально работает, заряжает. Не ломается.
Не считая того, что в случае пробоя нет никакой защиты на выходе.
https://aliexpress.com/item/item/1pcs-Mini360-DC-DC-Buck-Converter-Step-Down-Module-4-75V-23V-to-1V-17V-17x11x3/32786777084.html
Я так сжег pam8403, когда подключил собранную конструкцию с преобразователем, настроенным на 12в/5в к сети автомобиля.
Вчера провел эксперимент с 3мя блоками питания: 9/12/20в и платка удержала настроенное напряжение в 5.03в с минимальным отклонением.
Толком заряжать он ничего не будет, зато корпус вокруг себя отапливать будет хорошо.
Я уж молчу про собственно сам «разветвитель прикуривателя». Убожество, занимающее огромное количество места, да к тому же и небезопасное, особенно в исполнении китайцев.
На одном ампере у вас получается кипятильник мощностью 7-9 ватт с малюсеньким радиатором. В закрытом корпусе он прогреется. Далее будет тепловой пробой выходного транзистора на ЛМке и 12-14 вольт бортовой сети приедут на USB
Все стабилизаторы без обязательной защиты от перегрева надо сразу выкидывать в мусорное ведро.
Проверяется элементарно: включается с нагрузкой без радиатора.
PS: Подумалось. И, раз уж всё равно морочиться с установкой китайского импульсного модуля, подобрать тот, который умеет какую-никакую QC.
На 7805 будет падать 14-5=9В. Умножаем на 1А и получаем 9Вт, а не 5Вт.
Радиатор нужен весьма большой, особенно летом.
Поэтому лучше найти на Али импульсный модуль.
вот вам и 5Вт
Лет 20 назад у меня был самодельный телефон с определителем номера «Русь» (на Z-80), который питался от стабилизатора на 7805 и потреблял где-то 0.5 А. 7805 стояла на небольшом (но все же раз в 5 большем, чем у вас) радиаторе, находящемся на открытом воздухе. На вход 7805 приходило в среднем 11 В, то есть рассеивалось около 3 Вт, но температура у радиатора была такая, что руку держать было невозможно (ЕМНИП, градусов 70 — 75). Т.к. в 7805 есть тепловая защита, я не волновался. Как оказалось, зря — однажды 7805 пробило и все 11 В пошли на электронику АОН. К счастью, выгорели только мелкие микросхемы (типа К555ЛН1), а все большие и дорогие КМОП остались живы, но замена даже мелких микросхем на той весьма плотной (по тем временам) плате была очень трудоемкой.
В общем, ваше устройство однозначно будет перегреваться даже при не очень длительной работе. Если повезет — подключенный девайс спасет тепловая защита 7805, если нет — подумайте сами, что может произойти. В итоге, если вы хотите пользоваться зарядкой, нужно сделать две доработки:
1. Заменить стабилизатор на импульсный с намного более высоким КПД.
2. Поставить на входе предохранитель на 1 А, а на выход защиту от перенапряжения, хотя бы на супрессоре/мощном стабилитроне на 6.8 В.
Последний пункт имхо must have в любом понижающем преобразователе, где выгорание ключевого (или регулирующего) элемента приводит к повышению выходного напряжения до уровня входного. Я даже в покупные зарядки всегда ставлю супрессор на 6.8 В. Стоимость телефона в разы больше, не забывайте.
Или поставить ТЛ494 было проще? А здесь нормальный КПД буквально из подручных материалов, их часто в АОНы ставили, при 12 Вольт питании.
Вот как раз у кого-то хватило мозгов сделать нормальную понижайку из ничего.
Могу рассказать про ассортимент магазинов и «толкучки» :)
А сейчас, 2576/2596 копеечные, а всякое старье типа 34063 вообще по рублю пучек.
Просто эта схема попала в тот временной промежуток, когда КРЕНки уже есть и много, а ШИм контроллеры еще либо громоздкие, либо дорогие, либо редкие.
А приведена она скорее просто так и обзор был из серии — как было когда-то. Люблю я всякие разности, типа этой семы с КРЕНкой, или SEPICа на 34063 или SEPIC но из обычной повышайки.
Я, наверное, проспал время, когда дешевых интегральных импульсников еще не было, а кренки подешевели. Несколько лет в начале-середине нулевых паяльник в руки не брал, вот и прошло мимо.
Upd.
Хотя нет, тогда уже 34063 во всю были, с мест сообщили. И прочие импульсники дешевые.
Да обзор ваш я посмотрел с удовольствием, но мне показалось что посыл был такой, что «можно и так, но чисто ради выпендриться, а в обычной жизни возьмите что-то специализированное». Показалось?
Но там можно транзистор воткнуть с той же функцией. Помнится сразу после компенсационных стабов, сразу проходят импульсные и там (если препод хороший) делает эффектный жест тряпкой и мелом, существенно увеличивая КПД
В таком корпусе и с таким радиатором линейник никогда не будет более-менее длительно выдавать честные 1 А.
В закрытом корпусе при мощности 5-10 Ватт? Извините, не верю, там температура под сотню будет.
https://aliexpress.com/item/item/USB-QC3-0-QC2-0-DC-DC-Buck-Converter-Charging-Step-Down-Module-6-32V-9V/32955045499.html
ещё провод бы заменить, наверняка там от аккустики ватт этак на два.
ссылка
Пассажира видно издалека.
С этими вопросами в темы электронных сигарет.
Для кого-то и телевизор наркота, но с этим возможно лучше в социальные сети, там, как говорят, разные вопросы обсуждают.
Тут главное мера!
В плане отдаваемого тока и защиты?
Вот Ксиман его обозревал, фото внутренностей. А то что автор обзора показал, повторять лучше не надо.
А, да! у некотоорых есть коврики с подогревом))
А разве навигаторы ещё не вымерли? ))
У меня в Пежо один прикуриватель и нет штатных ЮСБ.
Два ЮСБ я правда поставил. Для регистратора и телефона. Запитал от бортовой сети, как и радар.
При этом есть тройник, куда воткнуты:
— Часы с термометром и показометром напряжения бортовой сети.
— ФМ трансмиттер. Поскольку магнитола не из свежих.
— Зарядное, поддерживающее протокол зарядки для огрызков.
Не забывайте — не у всех машина и потребности как у Вас. И наоборот…
«data замкнуты», 3 ампера выдаёт легко. Почему не знаю.
От порта в тройнике заряжается, но как-то совсем тоскливо.
Какое устройство 220 В можно применять в машине с учетом мощности 10-11 Вт?
Та пластина в запертом состоянии может рассеять ватт 5, не больше, а это 5/(14-5)=0,55А