Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

WAGO и прочие разъёмы

Как обычно пишут, не собирался писать никакого обзора. Случайно получились результаты, которые, я думаю будут кому то интересны.
Скоро лето. Задумал ремонт 1-го этажа на даче. На первом этаже разводка сделана алюминиевым проводом. Где то в 1985 г. 40 лет — решил заменить на медный. Ну и начал искать соединители. На Озоне попались «Рамка электроустановочная, 3 шт.» или ZK1306. Заказал, получил. Подумал, дай проверю сопротивление. Нашел кусок медного провода 2,5 мм². От стабилизатора тока подал 1 А, и замерил напряжение. К моему удивлению показало 0,3 мВ. При токе 1 А, 1 мВ падения напряжения соответствует 1 мОм.
То есть сопротивление контактов и кусков провода 0,3 мОм. На них заявлено максимально 60 А. При этом токе падение напряжения будет 0,3 * 60 = 18 мВ. Рассеиваемая мощность 60 * 18 = 1,08 Вт. Чем понравились. Каждый провод крепится двумя винтиками М3. Материал пишут — латунь. Попробовал магнитом слегка магнитится.
В этом же заказе были другие. «Рамка электроустановочная, 5 шт.» или ZK-T06.
В принципе то же самое, только по одному винтику М3. Заявляют те же 60 А и 1000 В. На предыдущие только 400 В. Сопротивление 0,4 мОм. И этот и предыдущий позволяют сделать отвод (например на розетку) не разрезая исходный провод (только снять с него изоляцию).
Ещё один заказ на Озоне «Компактные электрические разъемы сращивания». Этот я решил пустить на выключатели и лампочки. Все таки ток, особенно на современные светодиодные лампочки гораздо меньше, чем на нагреватель. А вот здесь будет два фото. При шевелении разъёма падение напряжения менялось.
То есть сопротивление менялось. Вот теперь я в размышениях. То ли собрать на этих – то ли на ZK-T06. Только сейчас обратил внимание. Допустимо использовать провод 0,5 – 1,5 мм². А у меня 2,5 мм². Не пойдет. У ZK-T06 0,5 – 6 мм².
Заодно решил проверить давно лежащие WAGO и др. Ссылок на товар не будет. Не помню где я их покупал. Просто фото.
Вполне годный разъём для разветвления одного провода на два.
В принципе очень даже неплохо.
Как Вам качество разъёма. В принципе в распред коробке оно болтаться не будет. Только этим летом у соседей на даче заменил скрутку (провод на лампочку) на подобный разъём, посмотрим. Кстати если у ZK1306 сломать две перегородки, то его тоже можно использовать для сращивания двух проводов.
Провода в процессе тестирования были замяты винтиками.
А вот их сопротивление.По поводу стабилизатора тока. Вот его работа на КЗ и на резистор 1 Ом.
Хотел закончить, вспомнил про ещё один разъём.
Но мои 2,5 квадрата в него не полезли. Пришлось пожертвовать кусочком 18AWG в силиконовой изоляции. С него очень просто снимать изоляцию. Нравятся они мне.
А это все участники данной фотосессии.
Когда заходишь в Озон, он подсовывает кучу картинок близких к последней теме. Вот предложил. «Набор мебельной фурнитуры» ?!
Ну что сказать в заключение. Буду пользоваться первыми двумя разъёмами. Они точно ещё 40 лет прослужат. Провода в даче были соединены скрутками. Пережили этот срок нормально.
Добавить в избранное
+63 +98
свернутьразвернуть
Комментарии (116)
RSS
+
avatar
+12
  • demonk
  • 29 января 2026, 15:35
А где вы их использовать планируете? Если в распаячных коробках, то это плохая идея — винтовые клеммы надо регулярно подтягивать даже с медными проводами, а уж алюминий торцом винта зажимать совсем негоже.
Есть же классика — сварка, пайка, опрессовка.
+
avatar
+1
А может правда распаять? Есть отличный советский 100 Вт. паяльник.
+
avatar
+2
Если алюминий-медь, то можно взять гильзу из двух этих металлов и обжать. Насколько помню, это допускается прятать в стену.
+
avatar
+4
  • bob_62
  • 29 января 2026, 19:11
А где эти гильзы взять? В магазинах не вижу (на 2.5 мм например)
+
avatar
+2
  • playnet
  • 29 января 2026, 19:30
ваги с пастой, ваги 221-222 серий (рычажные) — сами поджимают. Но по нормам монтировать можно только в обслуживаемых местах. Вообще ал-медь например есть ГАМ (гильза алюмомедная), но там минимум 16мм2, на СИП например.
Можно взять обжимные ГМЛ (гильза медная лужёная), если без прямого контакта то долго будет держать. Вообще, в сша и ссср для соединения использовали болтовые соединения со стальными шайбами между проводами, но их тоже нужно поджимать, особенно когда есть алюминий. Зато по всем нормам.
+
avatar
0
  • demonk
  • 29 января 2026, 19:59
Самое мелкое что видел это 6/4, но можно же добить обрезками жил. Другое дело, что они габаритные, могут в коробку не влезть.
https://www.ozon.ru/product/gilza-medno-alyuminievaya-gam-6-4-gtl-6-4-5-sht-dlya-soedineniya-mednogo-i-alyuminievogo-provoda-pod-2783179709
+
avatar
0
Я в Электромонтаже покупал. Правда, много лет назад, когда проводку на медь переделывал. Ну и обжимать одну жилу нельзя, должно быть несколько внутри. Покупал на 4 квадрата, если память не изменяет.
+
avatar
0
не то чтобы распаять, а сделать скрутку и уже её пропаять, т.к. сопротивление припоя сильно больше сопротивления меди. пайка в таком случае будет выступать в роли «гильзы», а основную электрическую нагрузку будет нести скрутка.
+
avatar
+1
Если сделать скрутку, её можно не пропаивать. На втором этаже скрутки медных проводов 40 лет живее всех живых, да и на первом скрутки алюминиевых проводов выдержали и 2 кВт плитку, 2 кВт чайник. Только соединение меди и алюминия не выдержало. И то, может быть зря я не сделал скрутку. Хотя на первом этаже у меня влажность повышенная, по сравнению со вторым.
+
avatar
+10
  • vedroid
  • 29 января 2026, 19:12
живее всех живых
Да, скрутки могут работать неплохо и долго, но проблема в том что «успешность» такого монтажа очень зависит от условий использования и от качества самих скруток. Как вы понимаете, «качество скруток» современными нормативами не установлено и оно может быть «очень разным» — и вот поэтому применяются методы монтажа которые всегда дают «ожидаемое/запланированное» качество (даже если руки монтажника кривоватые).
+
avatar
+6
Что же я для себя любимого плохую скрутку что ли сделаю?
+
avatar
+4
  • vedroid
  • 30 января 2026, 17:28
Может быть все что угодно, а цель в повторяемости результата путем уменьшение человеческого фактора. Например, вы можете монтировать при температуре (при плохом самочувствии) потому что нужно сделать «сейчас», но с мыслью потом проверить и до/пере-делать если нужно, но «потом» не наступает потому что «и так работает».
+
avatar
0
Зачем же я буду что то монтировать с температурой. Я не мазохист. А руки многое делают правильно чисто на автомате. А уж тем более такую простую вещь, как скрутка. Тем более скрутки я делать не буду. Уже решил, сплошной провод, с отводами на ZK-1306 на розетки и ZK-T06 на выключатели. Сплошной провод (а не обрывки) до конца. А не как здесь некоторые предлагают обрывки трубочками соединять. И мощные отводы. И 30 А без нагрева. Или, но это вряд ли, действительно припаять Г образные отводы от розеток, к основному проводу. Припаять само собой с канифолью. Она точно более 40 лет прослужит. Даже если пайку не мыть. Скрутки потом очень сложно разматывать, и почти невозможно разматывать спаянные скрутки. На втором этаже приходилось кое чего переделывать. Пришлось некоторые провода заменять.
+
avatar
+1
  • yup2
  • 01 февраля 2026, 05:48
Лет пятнадцать назад я переделывал ввод электричества в квартиру. И по ходу этого процесса понадобилось нарастить провод, идущий от счётчика к автоматам.
Из того, что в тот момент у нас нашлось подходящего в продаже, были соединители типа этого:
Дополнительная информация

— но на один провод.
Их очевидное отличие от ZK-1306 — винты не утыкаются в жилы.
Но не понравилось то, что каждый из проводов зажимается только одним винтом, от чего и надёжность снижается, и зажимная пластина перекашивается, что тоже не лучшим образом на надёжности сказывается.
Поэтому я просто удалил эту непонятно зачем нужную пластмассовую перегородку между винтами и каждую жилу пропустил под оба винта.
За прошедшие годы вспоминал о необходимости подтянуть винты раза три, но все эти разы их даже с места стронуть не удавалось — как изначально затянул, так они и стояли как приваренные.
Изолирующей крышки у купленного мной соединителя не было, поэтому я засунул его в термоусадку большого диаметра. Но усаживать её не стал: во-первых, надо же было оставить доступ к винтам, а во-вторых, она сама в этом случае становилась каким-никаким контролем за нагревом. И посейчас этот огрызок болтается так же свободно, как и в начале, при том, что ток по проводу тёк иногда существенно выше дозволенного.

Отводы от сплошного провода, понятное дело, на этой конструкции точно так же делаются.
+
avatar
+4
Американский или крайне древний соединитель (что в сущности одно и тоже) — соединение под вилочку. Или по хорошему надо кольцо делать
+
avatar
0
  • vedroid
  • 01 февраля 2026, 15:40
Так это под многожилку, ну если с наконечниками.
+
avatar
+1
  • yup2
  • 01 февраля 2026, 17:02
Да, вроде, никто не запрещает обжать их и на одножильный провод. Соединительные муфты же обжимают, вопросов не задают.

Прикол в том, что в условиях стеснённого пространства от корпуса можно вообще избавиться: «железку» вытащил, провода в ней зажал, сверху термоусадку или изоленту, всё.
+
avatar
0
Ну как — в паспорте на обжимку написано что они на многопроволочные рассчитаны. Это гидравликой можно развлекаться — там даже разжим для фланцев и округлитель секторных жил есть.
lib.net.ru/flipping/?pub=passports/psp-tools-ctf.pdf
lib.net.ru/files/passports/psp-tools-ctb-in-the-bag.pdf
+
avatar
0
  • yup2
  • 01 февраля 2026, 19:39
Цитата из нормативного документа (ВСН 139-83):
Опрессовка давлением применяется для оконцевания, соединения и ответвления алюминиевых и медных жил проводов и кабелей с использованием стандартных гильз и наконечников. Оконцевание однопроволочных жил, кроме того, может быть выполнено формированием наконечника из конца однопроволочной жилы.
Да и фотографий типа этой:
Дополнительная информация

в Интернете имеется предостаточно.

Хотя да, в каталоге КВТ в описании вилок сказано: «Предназначены для оконцевания опрессовкой многопроволочных медных проводов».
Но в каталоге ИЭК и некоторых других российских изготовителей такой оговорки нет.
+
avatar
0
В чем разница: смотрите, ТМЛ имеют индекс, который начинается с ТМЛ — сечение в мм² — присоединительный размер — фактический размер гнезда наконечника в мм: ТМИЛ-25-10-6. Идея в том кабели имеют класс гибкости (да и разную площадь поперечного сечения относительно нормального) если брать низкий индекс гибкости, 3 например, то площадь проволок будет ниже чем в кабеле с высоким индексом, 5 например. Разница такая что при больших сечениях, наконечник под ВВГ НГ и для КГ будут различаться чуть ли не в половину сантиметра. Второй момент — ТМЛ изначально был трубкой, бесшовной медной трубкой из сплава М1. Наконечник НКИ или ВНКИ листом меди. При обжимке надо правильно позиционировать наконечник, так что бы матрица была параллельно для замку наконечника. То есть наконечник на фактически сплющивается в виде буквы М. В совокупности, расчет трубки на несколько типоразмеров многопроволочных жил и специфический профиль зажима, а так же небольшое усилие пресса в итоге не позволят гарантированно гарантированно обжать моножилу. Её попросту не продавит с достаточным усилием. На фотографии у вас ГМЛ и жали это прессом, выдающим усилие от 5 до 12 тонн.
+
avatar
0
  • yup2
  • 02 февраля 2026, 00:56
если брать низкий индекс гибкости, 3 например, то площадь проволок будет ниже чем в кабеле с высоким индексом, 5 например
Не очень понятно, какое отношение это имеет к обсуждаемому вопросу — допустимости применения обжимаемых наконечников к однопроволочным жилам.
Отверстие в наконечнике всегда больше, чем жила, и излишек стенки приходится куда-то выдавливать. Вопрос только, куда и в какой форме. Но это уже относится к выбору подходящих матриц.
Наконечник НКИ или ВНКИ листом меди. При обжимке надо правильно позиционировать наконечник, так что бы матрица была параллельно для замку наконечника.
У того же КВТ есть «нейлоновые» наконечники (например, НКИ(н)), про которые заявлено:
благодаря заваренному стыковому шву на трубной контактной части, ориентация наконечника в матрицах инструмента не имеет значения
Но тем не менее, там же написано:
Предназначены для оконцевания опрессовкой многопроволочных медных проводов
Как по мне, вся разница между опрессовкой однопроволочных и многопроволочных проводов в том, что для однопроволочных нужно большее давление. А оно зависит в том числе и от формы матрицы (на какую площадь она передаёт давление от инструмента).
а так же небольшое усилие пресса в итоге не позволят гарантированно гарантированно обжать моножилу. Её попросту не продавит с достаточным усилием.
Ну, не знаю. Я у себя дома соединял провода толстостенными ГМЛ ручными клещами. Когда обнаружил, что с одним кабелем ошибся и нужно разъединять, то выдрать жилы из гильз не удалось, сидели мёртво, перекусывать пришлось.
+
avatar
0
Не очень понятно, какое отношение это имеет к обсуждаемому вопросу — допустимости применения обжимаемых наконечников к однопроволочным жилам.
Прямое. Болтаться будет в наконечнике. При граничных значениях они садятся очень плотно, если провод нормальный по сечению

том, что для однопроволочных нужно большее давление.
Либо специальный профиль обжима, обеспечивающий максимальное давление — точка например.

Ручной пресс и по силе и по профилю обжима не проходит что бы продавить слиток меди.
+
avatar
0
  • yup2
  • 02 февраля 2026, 13:13
При граничных значениях они садятся очень плотно, если провод нормальный по сечению
Вы же сами и писали: «если брать низкий индекс гибкости, 3 например, то площадь проволок будет ниже чем в кабеле с высоким индексом, 5 например».
То есть болтаться будет и на многопроволочных тоже.
Но мы же не о проводах толщиной в палец говорим. У нас даже в самом тяжёлом случае зазор будет мелкой по сравнению с толщиной стенок муфты. Ну, и проволочек тонких в него при необходимости натолкать можно.
Либо специальный профиль обжима, обеспечивающий максимальное давление — точка например.
Вот, именно об этом я говорил, когда постоянно матрицы упоминал.
В том моём случае я именно небольшую точку и использовал (4 раза вдоль муфты).
Ручной пресс и по силе и по профилю обжима не проходит что бы продавить слиток меди.
Уверенно утверждать не берусь, но чего-то смутно помнится, что я потом отрезанный кусок из любопытства сточил надфилем, и там жилы были довольно помятые (волной пошли).
+
avatar
+3
  • playnet
  • 29 января 2026, 19:33
если чисто медь то скрутки допустимы только с СИЗ (колпачки такие), там внутри стальная пружинная спираль, она будет гарантировать качество и 100+ лет нормального контакта, стоит копейки, монтаж даже ускоряет по сравнению с простой скруткой, можно муровать.
Алюминий с медью скрутками ни в каком виде недопустимы, даже с сиз.
+
avatar
+1
  • Corvair
  • 30 января 2026, 04:27
СИЗы, как и любое другое разборное соединение, я бы не стал муровать.
+
avatar
+9
лучше всего обжимать и не придумывать себе гемор в виде скрутки-пайки-сварки
+
avatar
0
  • alelvl
  • 29 января 2026, 21:42
Что верно то верно)) Я у себя в гараже все соединения гильзами сделал)) В основном пгрс-70 использовал, но пк16у тоже есть))Я ими работал до того момента пока прессом не обзавелся))
+
avatar
+2
Если сделать скрутку, её можно не пропаивать.
а я в ванной на освещении за фальшпототлком после горе-электриков все сркутки переделывал, хотя они их старательно изолентой замотали — не помогло, изолента поплыла от перегрева соединения (и это при дрищенском потреблении электричества сетодиодными лампами). тут основная идея в жёсткой фиксации, чтобы при любых возможнх изменениях в окружающей среде (в разумных пределах) сркутка не стала покрываться окислами и/или «расплетаться».
вобщем для обеспечения гарантированного качества необслуживаемого соединения используют пайку, обжимку или сварку. пайка и сварка требуют наличие некоторых навыков и бОльших трудозатрат (последняя ещё и сварочного аппарата с угольными омеднённми электродами), поэтому обычно используют гильзы и пресс.
И то, может быть зря я не сделал скрутку.
не зря, если вы про соединение на фотографии из комментария ниже. медь и алюминий соединины через стальную проставку, т.е. алюминий-сталь-медь, это правильно. поэтому она и продержалась так долго. алюминий-медь пыхнула бы на много быстрее.
+
avatar
+9
т.к. сопротивление припоя сильно больше сопротивления меди
Однако когда пропаиваем скрутку, то площадь соединения с припоем оказывается много больше сечения самого провода и итоговое сопротивление скрутки будет даже меньше сопротивления самого провода.
+
avatar
+2
  • demonk
  • 30 января 2026, 10:47
Ага, а скрутка нужна для механической фиксации проводов. Т.е. всё ровно наоборот, а не «припой=гильза, а ток идет по скрутке» :)
+
avatar
0
Удельное сопротивление меди = 0, 0175 Ом х мм2/м, удельное сопротивление припоя ПОС61 = 0,139 Ом х мм2/м. Разница в восемь раз. А сопротивление 30мм нормальной скрутки уже будет меньше сопротивления проводника и роль припоя в проведении электрического тока будет незначительной. Задача припоя — механическая фиксация и изоляция от окружающей среды места соединения.
+
avatar
0
  • Ulises
  • 29 января 2026, 22:12
А может правда распаять?
А, что, умеешь?
Чем же штатные способы не устраивают?
Или обжать муфтой ГМЛ, можно даже предварительно люминь в цинк завернуть.

Или обжать муфтой ГМЛ
+
avatar
+3
  • DIMAace
  • 29 января 2026, 15:43
Ну что сказать в заключение. Буду пользоваться первыми двумя разъёмами. Они точно ещё 40 лет прослужат.
Самое верное решение из рассмотренного ассортимента.
С однм огромным минусом — прижатие голым винтом, деформирует (режет) жилы.
+
avatar
+10
Вероятно это называется распаячные коробки.
Это простояло 40 лет. Соединение алюминиевых проводов 1 этажа и подводки медным проводом со второго. Осенью что то запах появился. Начал искать. Вот поэтому решил менять провода на первом этаже. Так что 40 лет винты выдержали. Ток до 40 А.
+
avatar
+8
  • demonk
  • 29 января 2026, 16:06
Интересная клемма, похожа на терминальные блоки (которые на мой взгляд гораздо надежнее всего рассмотренного). И очень наглядно видно как алюминий «утек» из клеммы, ослабил контакт и обгорел из-за того что винты не подтягивали.
+
avatar
+7
Такие клеммы стояли в советских станках, типа на дин рейках, не знаю как они тогда назывались. 18 лет ремонтировал ЧПУшные станки. Ну и время от времени заставлял электриков их протягивать. А медь то цела.
+
avatar
+3
Завод УПП-5 например делали/делают клеммы в том числе и на дин рейку еще с советских времен. И походу после СССР так никаких новых конструкций и не напридумывали в отличии от других производителей
upp5.ru/
+
avatar
+1
Вероятно у меня и стояли «Зажим наборный проходной ЗН18-2,5П25», только я вместо пружины отверстие сделал для винта.
+
avatar
+4
  • mav4103
  • 29 января 2026, 17:06
У оригинала WAGO на 2, 3 или 5 контактов пружины пластинчатые из нерж. стали имеют единое целое основание для всех контактов (у китайца отдельные пружинки), медная пластина к которой пружины прижимают провода — луженая, у китайца — нет. Видно это при расщелкивании корпуса контакта. У автора самый правый WAGO на фото не оригинал.
+
avatar
+10
Сейчас есть вролне норм вот подобного плана распред коробки.
+
avatar
+1
Сейчас глянул — высота 42 мм. Наружу будут торчать. А я хотел в старые коробки засунуть.
+
avatar
+3
кроме 3винта*4 есть 2*4
+
avatar
+2
  • msp
  • 30 января 2026, 07:42
Трудно с этим соединителем работать. Если провод 1,5 квадрата, то в принципе нормально, но если 2,5, то гнуть в разные стороны это проблема.
В итоге собрал одну такую и больше не хочется
+
avatar
+1
Зачем через такое 40А?
+
avatar
+1
Насчет 40 приврал. Но иногда одновременно включаются чайник — 2 кВт, электроплитка — 2 кВт и ТЭН в душе, 2 кВт. Так что кратковременно 6 кВт бывает. А это 30 А.
+
avatar
-3
  • asasls
  • 29 января 2026, 15:52
Я таким стараюсь не пользоваться. Разве что оригинальные Wago на не очень большие нагрузки. Да и не найдешь сейчас оригинальные Wago. Только скрутка или обжимание трубкой медной. Паять нельзя, пайка деградирует, а чистое соединение медь-медь диффундирует и «сваривает» со временем. Никогда не пробовали размотать медные скрутки 50 летней давности?
+
avatar
+3
На озон оригинальные есть
+
avatar
+3
  • APLe
  • 29 января 2026, 17:21
Во Всехинструментах – тоже.
+
avatar
+1
  • APLe
  • 29 января 2026, 17:22
Беда в «обжимании трубкой» в её неразъёмности – когда через десять лет понадобится что-то переделать, будет проблема.
+
avatar
+3
  • vedroid
  • 29 января 2026, 18:11
Очевидно, оставляйте запас концов провода и используйте гильзы которые короче (длинные для бытовых нужд нужны далеко не всегда). Так раза на 2 как минимум должно хватить отрезать и переобжать.
+
avatar
0
  • Opostrof
  • 04 февраля 2026, 07:52
Уж сколько лет простой идее, а привычки оставлять запас на переподключение у большинства монтажопов и елеэлектриков как не было, так и не появится. Хотя это очень многие проблемы устраняет на корню.
А тем, кто напишет вопрос «ну вот два раза пересрастил, а дальше что? запас кончился» Ответом будет: проектируйте по человечески, а не кроите на инжинерных коммуникациях!
+
avatar
+6
  • Esculap
  • 29 января 2026, 15:53
Торцы винтов «Рамок электроустановочных» острые и могут хорошо подрезать даже моножилу.

+
avatar
+3
А по думаю наоборот контакт улучшается.
+
avatar
0
  • Opostrof
  • 04 февраля 2026, 11:56
А механически появляется риск разрушения жилы. Это может стать проблемой даже для меди и почти гарантия проблем для алюминия.
+
avatar
0
  • BoBateny
  • 04 февраля 2026, 15:25
Куплю латунные винтики. Исходно стояли стальные, они и продавили провод. Заодно и коэффициент теплового расширения выровняется.
+
avatar
+4
  • SayBork
  • 29 января 2026, 15:53
Не хочу защищать WAGO, но по-моему ваши — паль китайская. И я хз, где сейчас можно оригинальные купить. По внешнему виду отличить очень сложно, но на тех, что в топике, даже на столь куцых фото половина маркировки отсутствует.
+
avatar
+1
Да я как то и не сомневался в их происхождении. Да и эти ZK тоже из Китая. На Озоне нет другого.
+
avatar
+6
  • SayBork
  • 29 января 2026, 16:24
ИМХО, но тогда название бренда стоило в кавычки взять или заменить на «пружинные клеммники».
+
avatar
+2
В предыдущем офисе подключение светодиодных плафонов в подвесном потолке сделал прокалывающими ответвителями примерно такого типа, только тогда они были производства 3М, а сейчас какой-то китайской Duwi… Работать с ними мне понравилось, основной провод не нужно ни резать, ни зачищать, при правильно подобранном размере разъема в один прием зажимается пассатижами и обеспечивает надежное хорошо изолированное соединение. Сопротивление не мерил, при 12-20Вт потребления от 220В оно особой роли не играло.
+
avatar
+5
Рассчитано на провод 0,5 — 1,5 мм². А я хочу использовать провод 2,5 мм².
+
avatar
+3
По ссылке просто пример, они выпускаются под разные сечения провода, если искать «прокалывающий ответвитель» — в выборке будет несколько вариантов разного цвета, которые как раз и отличаются сечением провода, который ответвляется без повреждений. У нас за потолком была разводка проводом 2,5 кв.мм. как раз, разводил коричневыми 3М.
+
avatar
+4
все эти прокалывающие ответвители, типа третьего номера в обзоре, рассчитаны НЕ на моножилу ИМХО. во всяком случае пошло оно именно из соединения многожильных, точнее многопроволочных проводов
+
avatar
+1
  • BDenis
  • 30 января 2026, 13:02
Китайские — не рассчитаны.
Оригиналы 3М, например, Skotchlock 534, рассчитаны.
Делал ими разводку в панельке по плинтусу — в разбежку ставишь на ВВГ плоский и место соединения отлично прячется в плинтус с кабель-каналом.
+
avatar
0
  • igorS
  • 29 января 2026, 16:04
А я медь особенно многожильную стараюсь паять, последнее время понравилось с флюсом RMA-218
+
avatar
0
Больше предпочитаю паять провода припоем с флюсом внутри, отлично паяется
+
avatar
+2
Надо же нашел. Оказывается мой флюс тоже KINGBO RMA-218. Отличный флюс. Брал ещё в 2017 г.
+
avatar
+4
Аккуратней… мой RMA-218 очень активный, провода после него зеленые…
+
avatar
+3
Я промываю смесью изопропилового спирта и бензина, но с 2017 г. ничего не позеленело. Алиэкспресс это лотерея. Я покупал после какого то обзора здесь на муске. Повезло.
+
avatar
0
  • Opostrof
  • 04 февраля 2026, 11:59
Паять проводку? Ну… только с предварительной скруткой и только с качественным проверенным флюсом. Китайцам подвальным тут веры нет.
+
avatar
0
  • igorS
  • 04 февраля 2026, 12:52
Важнее, наверное припой. Наш советский ПОС. А флюс — можно и канифолью с опытом пайки лет 50
+
avatar
0
  • BoBateny
  • 04 февраля 2026, 15:28
Само собой канифолью. Конструкции 80 гг. до сих пор живые. Хотя и не мытые, почернели, но работают. А если промыть, будут жить вечно. И ПОСа с килограмм ещё осталось. Хотя сейчас паяю Механик и флюс RMA-218, но проблем нет.
+
avatar
0
  • BoBateny
  • 11 февраля 2026, 21:53
Написал Вам что паяю с таким же флюсом, и оказалось, что он у меня закончился. Начал паять с расхваленным и купленным по наводке Infino, а оказалось не то. Хуже облуживается. Обидно!!! Буду искать RMA-218. На Озоне от 200 руб, но лотерея.
+
avatar
+6
Только это не разъёмы, а соединители.

А для Т-проколок с последнего фото, использующим приготовлен отдельный котел в аду.
+
avatar
+3
Там же написано — мебельная фурнитура. Причем здесь соединители?
+
avatar
+3
Ну раз это мебельная фурнитура, что вы туда проволоку пихаете?
+
avatar
+1
Да я восхищаюсь!!!
+
avatar
+3
  • 50AC
  • 29 января 2026, 17:32
Буду пользоваться первыми двумя разъёмами.
Всё что не попадает под категорию «можно вскрыть и посмотреть» в огользовку или сварку.
+
avatar
0
А такое не пробовали — Twist-on Wire Connectors
+
avatar
+1
Выдает
SORRY! THis PAGE APPEARS TO BE MISSING.
+
avatar
0
Поправил. Обновите страницу и copy-paste в гугл
+
avatar
+1
Попадалось вроде в настольных лампах, или люстрах. Но это как я понял на малые токи. Хотя судя по всему, мне попадались только Gray.
+
avatar
0
Бывают и на 3kw. Вся магия в проводах, сам Twist-on как бы в передаче энергии не очень участвует. Он больше помогает скрутить провода.
+
avatar
+1
Ни одной русскоязычной ссылки я не нашел. Надо или желтый или красный.
+
avatar
+1
Они отличаются только максимальным количеством скручиваемых проводов и их диаметром. Например 2 провода, 2-3, есть даже 2-5 проводов.

Вот ссылка на алишечку — https://www.aliexpress.com/item/1005005753227606.html
+
avatar
+1
В ответ.
Такой страницы нет
Но есть много других – начните с главной
Но я нашел поиском.
+
avatar
0
Вы не кликайте на ссылку, а копируйте. Муська все поломала и теперь ссылки нормально на алишечку не работают.
+
avatar
+1
Я так и делал. Нашел поиском.
У меня эту открывает.
+
avatar
0
Wire nuts в России зовутся СИЗ (соединительные изолирующие зажимы). Например у КВТ их полно, смотрите какие вам нужно. По маркировке и размерам по идее у всех должно быть в соответствии с международными стандартам которые применяются в США (ибо они в основном используют такие соединители)
kvt.su/prod/insulated-terminals/screw-wire-connectors/
+
avatar
0
Точно. Оно!!!
+
avatar
0
Так это и есть СИЗ (колпачки) для скрутки многожильных проводников
+
avatar
+2
для скрутки многожильных проводников
А вот в Северных Америках не знают, что для многожильных, и скручивают в любых комбинациях.
+
avatar
0
  • striker
  • 30 января 2026, 05:47
так это же просто СИЗ!
+
avatar
+4
Я извиняюсь конечно, но при 60 амперах и сопротивлении 0.3 мОм мощность получится никак не 108 мВт, а в 10 раз больше — 1.08 ватта.
+
avatar
+2
Вы конечно правы. Насчитал
0,3 * 60 = 1,8 мВ
. Исправил.
+
avatar
-10
  • Papic
  • 30 января 2026, 00:19
+
avatar
+6
И Вы каждые 10 лет меняете всю проводку в жилище.
+
avatar
+2
  • st1373
  • 30 января 2026, 08:14
гарантийный срок эксплуатации авто 3 года и по пробегу, срок службы — пока на разбор или в помойку не отвезут
+
avatar
+3
  • BDenis
  • 30 января 2026, 13:23
Ну вы и брякнули.
Срок службы, например, ВВГ не менее 30 лет.
Сварка проводов лишь один из кучи способов соединения и уж точно не лучший, как минимум, нетехнологичный.
А ПУЭ вы тут так, чтобы предать вес комментарию придать упомянули или как средство запугивания?
+
avatar
+3
  • IN19
  • 31 января 2026, 12:12
А зачем городить огород? Как я понял, алюминий с медью соединять не надо.А в коробках делать разъемные соединения, включая винтовые -себе дороже, проводку на постоянку делают. Проще, надежнее и компактнее — обжать гильзами, особенно короткими ГМЛ-п для соединения проводов внахлест. Несложно оставить лишние 5 см проводов на случай переделки. Ну а Ваги — лучше только на освещение (неразъемные) и времянки (разъемные). Кстати, на освещение неразъемные ваги с пастой прекрасно работают в коробках, соединяя алюминий и медь.
По компактности гильзы ГМЛ-п превосходят все остальные методы, включая скрутки (с СИЗами или без). И быстрее пайки, и промывать спай потом не нужно. Купите себе клещи для обжима гильз, наборчик из самих гильз, и не парьтесь.Для себя делаете)
+
avatar
0
Да что ж Вам так нравятся эти гильзы. Вот представь, у меня на одной линии сидят два выключателя (лампочки) и две розетки, в одной из них постоянно включен чайник. и далее эта линия выходит наружу, к водонагревателю в душе. То есть чайник плюс душ — 4 кВт. И эта линия будет состоять из 4 кусков (вроде) соединенных гильзами??? Или лучше все таки один неразрезанный провод на котором на участках без изоляции крепятся отводы. По два винта на каждом.
Выше фото, на котором стальной разъём на винтах, который прослужил 40 лет. Не выдержал алюминий, а медь еще бы работала без проблем. Да сталь окислилась, но здесь латунь, я думаю такого окисления не будет.
+
avatar
+3
  • vedroid
  • 31 января 2026, 14:02
Так здесь на фото зажим винтовой — а такие вроде нужно обслуживать (поджимать). Нельзя такое сравнивать с опрессовкой которую раз сделал и забыл.
И эта линия будет состоять из 4 кусков (вроде) соединенных гильзами??? Или лучше все таки один неразрезанный провод на котором на участках без изоляции крепятся отводы. По два винта на каждом.
Я бы себе делал гильзами, и в указанном случае тоже.
+
avatar
0
То есть винты которые можно подтянуть, обязательно надо подтягивать, а вот гильзы, подтягивать не надо?
+
avatar
+2
  • vedroid
  • 31 января 2026, 15:33
Обжим гильз подтягивать не надо, это верно — и даже нельзя поджимать в месте где уже есть точка обжима. С винтами, сами понимаете — существует вероятность ослабления контакта со временем, в отличие от опрессовки.
+
avatar
0
То есть гильза от времени и ржавчины свои свойства не потеряет, а винт потеряет??? Ну ну.
+
avatar
0
Знаете, я что то задумался об этой проблеме. Почему надо подтягивать винты. Колебания температуры (замерзание зимой и отогревание летом а также дневные колебания) приводят к увеличению и уменьшению объём металлов (и не только). Коэффициенты температурного расширения меди — 17 • 10-6 [1/°С], латуни — 18,7 • 10-6 [1/°С], алюминия — 25 • 10-6 [1/°С], сталь — 13 • 10-6 [1/°С]. То есть сам корпус ZK сделан из латуни (китайцы написали и он не магнитится). Винтики магнитятся и сделаны из стали. Попробовал надфилем, но надоело. Это явно не латунь. То есть надо купить несколько десятков латунных или медных винтиков М3*6, и будет мне счастье.
+
avatar
+3
Вот вам фото генератора на 1 000 КВА. Провода — через наконечник ТМЛ соединены на болт с гайкой к шине. Промтехнология. Надежно, повторямо, просто. И генератор на 100 КВА. Происходит изменение сопротивления обмоток и Кабс. Неиспользуемые обмотки закорачиваются. Особенность генератора — каждая половина обмотки выводится на клемму и используется тарельчатые шайбы для компенсации теплового расширения.
Это вот гильза на кабеле в 95 квадратов и с коэффициентом спроса в единицу.

Генератор на 200кВт. Делали ремонтную вставку так как часть кабеля пришла в негодность. Весь кабель менять это дичь, а выкусить кусок и вставить сколько необходимо — да вполне нормально. На таких сечениях и длинах это экономически оправдано.

Придумываете неизвестно что.
Нормальные, не китайские, фирменные клеммы, купленные в крупном магазине и монтировать по технологии.
+
avatar
+2
  • IN19
  • 01 февраля 2026, 21:58
Я же не говорю, что такие сжимы ненадежны.
Но мне кажется, гильзами проще и быстрее, особенно если всю проводку меняешь, с десяток коробок, а не пару ответвлений делаешь. Сделал — и забыл. К тому же компактнее, и дешевле выходит. И все единообразно, два, три, четыре провода в гильзу соединяешь, 1.5, 2.5 мм2 — все равно, в любом сочетании. Не поленился и распилил одну — там вообще образуется монолит из меди, даже теоретически никакого окисления и проникновения влаги — полностью перешел на гильзы и купил свои гидравлические клещи. А термоусадка с клеем дает еще и дополнительную герметичность.
+
avatar
+2
работаю електриком в ЕС, почти каждый день работаю со всем зоопарком ваго, я с уверенностю скажу, на даных фото нет ни одного ваго, думаю какая то шмаль с китая.
+
avatar
0
Да я и не выдавал их за бренд. Но я считаю даже бренд проиграет по сопротивлению этим ZK. Причем проигрывает почти порядок.
+
avatar
+7
вы должны понять одно, вся возня в сопротивлениями и разговорами ничего не стоит, Ваго имеют сертификат на свою продукцию, они ГАРАНТИРУЮТ работу и готовы отвечать за свои слова.
Вы не сдадите никакой обект без сертификатов и не получите страховку без сертификатов, более того, вся Европа на ваго, и я смотрю в окно и не вижу пожаров и горящих зданий. Все домашние замеры никому не интересны, при приеме вашей работы, будут смотреть на сертификаты, а какие там сопротивления, можете бабкам у подезда рассказывать. За что отвечают китайцы? они написали на клемнике 16А, но кто гарантирует? когда дом згорит вы в китай поедите судится?
Еще есть такое понятие как работа в долгую, не прямо здесь и сейчас у вас на столе, а как такое соединение выдержит 10-20 лет?
Делайте все на ваго и никого не слушайте.
+
avatar
+2
Ваш ZK прорезает жилу. Это уже недопустимо. Вот вам для образца советский люстровый клемник. Делали его не дураки и контакты там лифтовые. Зачем? Думайте

Вы не брали в руки оригинал и делаете выводы. Прекрасно.
+
avatar
+1
  • demonk
  • 02 февраля 2026, 12:47
Да сейчас во всех щитах штатные шинки N и PE с зажимом торцом винта, и понятно, с некоторым подрезанием жилы. И новостройки не горят пачками. С медными проводами это не настолько критично. Но там можно изредка проинспектировать и подтягивать, а если таки перекусит, то делов-то подвинуть провод на сантиметр. А в стену я бы никакие винтовые клеммы не прятал.
+
avatar
0
Ну это зависит от качества этих блоков. Буквально вчера подключал в итальянском станке к таким блокам провода. Ничего там не подрезало, просто сдавливало. Хорошие блоки, явно недешёвые.
+
avatar
0
У нас делали капремонт, поставили новые щитки вот с такими клеммниками. Провода у нас алюминиевые. Начал периодически мерцать свет (причём мерцали лампы с линейными драйверами, с импульсным держались). Поиск привёл вот к такому клеммнику, куда ноль был просто вставлен и даже не закручен — схалтурили. Затянул винт, протянул все остальные и пока, тьфу*3, держится.
+
avatar
+1
  • demonk
  • 05 февраля 2026, 11:30
Ну халтуру то можно устроить и на самом качественном и современном оборудовании, везде нужен контроль.
Я вот сейчас делаю по-комнатный ремонт в квартире. Дом 1980г постройки, все 12 розеток на одном алюминиевом кабеле, соединены последовательно на механизмах розеток, без распаячных коробок. И в советских розетках и в тех что сейчас стоят провод зажимается не винтом, а между пластинами, но видимо десятилетия контакты не подтягивали. Вообще везде концы обгорели — изоляция облезла и почернела, жилы стали серые и хрупкие как стекло. Две розетки прежние жильцы просто сняли, восстановив шлейф короткой скруткой огрызков которые уже никуда не дотянуть, а в остальных — наколхозили с прикруткой медной многожилы и оплавленной изолентой.
В других квартирах такой дичи не было, даже с простой скруткой алюминия в распайках и там и в розетках было прилично. А вот из под прижима клеммой алюминий утекает и греется. И тут прям ва-банк — 12 клемм подряд и в конце холодильник с чайником.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.