Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Универсальный индикатор остатка заряда батареи 6-80 вольт с вольтметром и аналоговой шкалой

  1. Цена: 203 ₽
  2. Перейти в магазин
Понадобился мне индикатор остатка заряда батареи. При этом такой, чтоб не нужно было думать, вычислять, сколько заряда осталось в зависимости от напряжения. То есть нужна простая шкала, столбик, бросив взгляд на которую сразу понятно сколько осталось энергии. На озоне я нашел такой вольтметр. В нем есть все — и простая линейная шкала и вольтметр. И при этом он может работать с батареями разных напряжений, хоть с 12 В в авто, хоть с 60 В в моноколесе. То есть от 3S до 16S лития. И стоит недорого, надо брать. Я взял два.

Вольтметр приходит в антистатическом пакетике, на котором написано «Вольтметр автомобильный».
Хотя он может работать далеко не только в авто.

В карточке товара на озоне внешние габариты указаны верно, а размеры окна под прибор неверно.
Нужно вырезать отверстие 45*25 мм и прибор цепляется защелками по краям этих 25 мм

Длина проводов около 20 см. Провода ничем не зафиксированы, при монтаже я бы закрепил их чем-то — герметик, термоклей.
Внутри видны транзистор 13003, микросхема с заботливо затертой маркировкой, переменный резистор и прочая рассыпуха.

Возле микросхемы есть место для кнопки. При этом в карточке товара эта кнопка есть и компоновка чуть другая. В моем вольтметре кнопки не было, я припаял ее, но нажатия на кнопку ничего не дают. Более того, возле микросхемы есть 4 площадки для пайки А1-А4, дорожки от которых идут к ножкам микросхемы. Я пробовал замыкать площадки — ничего не меняется. Даже если комбинировать это действие с нажатием кнопки. Загадка.

Как вольтметр работает?
При подаче питания включается цифровой и аналоговый индикаторы. Работать начинает вольт с 3, но светится тускло. Аналоговая шкала показывает, что аккумулятор разряжен — мигает один самый левый сегмент батареи и показывает цифру напряжения. При 3,1 вольта светится еле заметно, но ночью можно разглядеть, показывает 3.5 вольта цифрой. При повышении напряжения яркость растет и при 6 вольтах яркость на глаз не повышается. При 4 вольтах показывает 4,0 при 5 вольтах показывает 5,0.


У прибора есть 9 ступеней отображения на линейной шкале. 2 красных сегмента и 6 зеленых. Почему 9 ступеней? Самый левый сегмент может мигать, это добавляет одну ступень.

Потребление вольтметра меняется в зависимости от напряжения, от 5 до 11мА
При этом чем больше напряжение, тем больше нагревается прибор. При напряжении 12 В транзистор чуть теплый — 35С, при 80 В нагревается до 81 С.

У прибора неплохая точность. При напряжениях около 3 вольт он показывает 3.5, но там все равно еле видно. Выше 4 В исправляется и идет ровно.


При напряжениях выше 30 вольт начинает чуть завышать


Подкрутил напряжение переменным резистором при напряжении 74 вольта. По верху стало лучше, но чуть просел низ. Видимо есть небольшая нелинейность. Но вообще это показометр, а не измеритель.


Какая логика работы индикатора? В приборе не предусмотрено ручное переключение диапазона. Диапазоны переключаются автоматически, при этом вольтметр просто показывает реальное напряжение.
У конкретно данного прибора есть 7 диапазонов:
Напряжение
1) от 4 до 8 В
2) от 8 до 13,3
3) от 18 до 27
4) от 30 до 40
5) от 42 до 52
6) от 53 до 66
7) от 67 до 78
Распишу подробнее на 2 диапазоне. Скорее всего он будет самый распространенный из-за возможности установки в авто.
— при подаче 8В мигает самый левый, красный сегмент в приборе.
— 11,1В этот левый сегмент уже светится не мигая
— 11,3В к левому добавляется еще один красный
— 11,6В загорается первый зеленый (итого светится 3 сегмента)
— 12,0В загорается второй зеленый (итого 4)
— 12,3В загорается второй зеленый (итого 5)
— 12,5В загорается третий зеленый (итого 6)
— 12,9В загорается четвертый зеленый (итого 7)
— 13,3В загорается последний зеленый (итого 8 сегментов).

При напряжении ниже 8 вольт светится полная шкала, прибор переходит на первый диапазон 4-8 В.
При напряжении больше 18 В снова мигает одна левая секция, прибор переключается на 3 диапазон 18-27 В.
С диапазонами есть одна проблема, даже может две. При напряжении 42.0 на дисплее прибор переходит из 4 диапазона 30-40 в 5 диапазон 42-52. Если использовать его с батареей 10S, то при 41,9 вольта — полная шкала, но при полностью заряженной батарее 42,0 вольта он покажет одно левое красное мигающее деление — как будто батарея полностью разряжена. Такая же проблема с 16S 60В батареей — при 67.2 Вольта будет мигать левый разряд, хотя батарея полностью заряжена. Лечится небольшой коррекцией подстроечным резистором. Нужно при 42.0 выставить на дисплее 41,9 и будет полная шкала.

При этом на алике можно заказать приборы с разными диапазонами. Например вот в этом лоте можно выбрать прибор, у которого есть диапазон 60 В или есть 72 В или есть 84 В.
https://aliexpress.ru/item/1005006556756852.html

Куда можно применить этот вольтметр? Например в авто для отображения уровня заряда аккумулятора. При этом аналоговая шкала работает как с 12 В, так и с 24 В системами.
Можно поставить в электросамокат или другие штуковины с литиевыми батареями внутри.
Я поставил один вольтметр в детскую машинку, он включается при включении машинки, то есть он индикация включения и он же показывает напряжение и уровень заряда.
Ну и какой русский не любит быстрой езды муськовчанин не любит разборку?
Разбирается элементарно, отщелкнул защелку сбоку и достал плату из корпуса. В корпусе осталось матовое серое стеклышко.
Поднимаю с платы рассеиватель, на плате остаются светодиоды, которые формируют линейную шкалу и цифры.
Включаю в таком виде. Не очень понятно, но там 12.0
Добавил рассеиватель. Если удалить его на 1 см, то становятся видны цифры
Ну и если надеть форму с цифрами, то все становится на свои места.

Итого — отличный вольтметр, может работать с устройствами с батареями с разными напряжениями.
Видеоверсия обзора
Планирую купить +3 Добавить в избранное
+25 +38
свернутьразвернуть
Комментарии (20)
RSS
+
avatar
+3
  • Goremoe
  • 01 августа 2025, 13:42
Одна небольшая проблема: он не показывает ёмкость, а значит и остаток заряда.
+
avatar
+9
Для литий — иона и свинца считается нормальным оценивать сколько осталось заряда по напряжению. 95% показаметров так работают, так же работает индикатор остатка заряда в телефоне. На холоде резко просело напряжение и сразу улетело процентов 30, хотя больших нагрузок и токов не было.
Поэтому я считаю что он нормально оценивает остаток заряда по напряжению.
+
avatar
+1
  • Zolg
  • 01 августа 2025, 16:47
так же работает индикатор остатка заряда в телефоне.
100% не поручусь, но судя по навороченности смартфонных контроллеров питания алгоритм оценки степени заряда там посложнее. По крайней мере все параметры, необходимые для реализации полноценного fuel gauge они высчитывают
+
avatar
+1
  • mirdomu
  • 01 августа 2025, 21:36
При заряде и разряде третью часть времени литий находится на напряжении 3.6В. При этом его емкость может иметь значения от 0.4 до 0.8. Если прибор не учитывает параметр времени, то на практике в средней части шкалы возможен разброс по емкости в 2 раза
+
avatar
0
Посмотрите кривую разряда литий-иона, он не «стоит» на 3.6 вольта, как литий-феррум.
Если хотите прибор с учётом параметра времени, то он будет стоить раз в 10 дороже. И при этом нужно учитывать ток, а не только время
+
avatar
+5
  • dkom
  • 01 августа 2025, 13:44
Судя по картинке в магазине он рассчитан на автоаккумуляторы 12, 24, 36, 48 и 60В. И крайние пределы шкал подобраны исходя из этого, что там некое число сборок из двухвольтовых свинцовых или аналогичных батарей. Если в хозяйстве таких аккумуляторов у вас нет, то для литиевых сборок лучше все же брать другие вольтметры специально откалиброванные под диапазон начала и конца напряжения конкретного числа литиевых элементов
+
avatar
+1
  • alisogor
  • 01 августа 2025, 14:02
угу, на lifepo акум на 48В не годится… Лучше бы сделали явное переключение диапазонов либо dip-switch либо перемычками.
+
avatar
+5
  • vlo
  • 01 августа 2025, 14:10
у железофосфатных по напряжению вообще не сильно понятно, слишком пологая кривая
хотя есть индикаторы и с пресетами для и них и ручной настройкой порогов.
+
avatar
-1
У меня на 36в литии 10S отлично работает.
+
avatar
+3
  • dkom
  • 01 августа 2025, 16:09
38,3 на фотке машинки это 3,83 на банке — примерно соответствует 60% ее заряда обычной литий-ионной. А там всего один штрих зеленый погас. Даже если бы погасло три штриха как бы половина — это было бы все ближе к визуальной правде. Конечно крайние значения — полный заряд и полный разряд на 10S литии покажет. И если не сильно перфекционистом быть то и шкалу можно воспринимать условно, просто зеленого еще много — дальше живем, зеленого мало — на заряд. Было бы там 4 штриха как на многих индикаторах — еще как-то можно смириться, а когда штрихов много хочется от них хоть какую-то точность, раз они есть.
Со свинцовыми батареями эта шкала судя по фоткам вполне адекватно коррелирует. 12В — это половина заряда и на штрихах половина.
+
avatar
0
  • siwan
  • 01 августа 2025, 15:13
А никто случаем не знает кулонометр на батарею чтобы он значение тока мог показывать в обе стороны?
т е если заряжается то ток с плюсом, если разряжается ток с минусом.
можно с дисплеем, можно бездисплейный с BT
+
avatar
0
Нужно искать с катушкой или датчиком холла.
+
avatar
+1
  • vlo
  • 01 августа 2025, 16:44
катушка-то на постоянном токе зачем?
+
avatar
0
  • vlo
  • 01 августа 2025, 16:44
«дохтура» с type-c нередко умеют в обе стороны. правда накопление там врядли будет двусторонним. и постоянного потребления никто не отменял.
+
avatar
0
  • boyscout
  • 01 августа 2025, 20:25
А если доктора включить встречно-параллельно через соответственно разнонаправленные диоды, то, наверно, можно будет получить искомый результат как разность показаний.
+
avatar
0
BL110F, BL105F
+
avatar
0
  • Wiking
  • 01 августа 2025, 15:45
Для лиферов брал такой можно настроить тип батареи и количество ячеек и плюс зарядка встроенная.
+
avatar
+1
Всего до 30 вольт.
Для лифера лучше кулонометр, потому что у лифера почти ровная кривая разряда.
Или же калибровать его по многим точкам именно на вашем аккумуляторе.
+
avatar
0
  • DSLTIP
  • 01 августа 2025, 21:00
Интересно, как в схеме используется транзистор, в качестве регулятора напряжения? Интересна его схема включения, так как предполагаю, что будет не просто найти стабилизатор напряжения с 80В на 5В, а мне нужен)
+
avatar
+2
  • vlo
  • 01 августа 2025, 21:30
да хоть элементарный компенсационный стабилизатор из 3х деталей — audioakustika.ru/files/if4.gif
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.