Универсальный индикатор остатка заряда батареи 6-80 вольт с вольтметром и аналоговой шкалой

- Цена: 203 ₽
- Перейти в магазин
Понадобился мне индикатор остатка заряда батареи. При этом такой, чтоб не нужно было думать, вычислять, сколько заряда осталось в зависимости от напряжения. То есть нужна простая шкала, столбик, бросив взгляд на которую сразу понятно сколько осталось энергии. На озоне я нашел такой вольтметр. В нем есть все — и простая линейная шкала и вольтметр. И при этом он может работать с батареями разных напряжений, хоть с 12 В в авто, хоть с 60 В в моноколесе. То есть от 3S до 16S лития. И стоит недорого, надо брать. Я взял два.
Вольтметр приходит в антистатическом пакетике, на котором написано «Вольтметр автомобильный».
Хотя он может работать далеко не только в авто.

В карточке товара на озоне внешние габариты указаны верно, а размеры окна под прибор неверно.
Нужно вырезать отверстие 45*25 мм и прибор цепляется защелками по краям этих 25 мм

Длина проводов около 20 см. Провода ничем не зафиксированы, при монтаже я бы закрепил их чем-то — герметик, термоклей.
Внутри видны транзистор 13003, микросхема с заботливо затертой маркировкой, переменный резистор и прочая рассыпуха.

Возле микросхемы есть место для кнопки. При этом в карточке товара эта кнопка есть и компоновка чуть другая. В моем вольтметре кнопки не было, я припаял ее, но нажатия на кнопку ничего не дают. Более того, возле микросхемы есть 4 площадки для пайки А1-А4, дорожки от которых идут к ножкам микросхемы. Я пробовал замыкать площадки — ничего не меняется. Даже если комбинировать это действие с нажатием кнопки. Загадка.
Как вольтметр работает?
При подаче питания включается цифровой и аналоговый индикаторы. Работать начинает вольт с 3, но светится тускло. Аналоговая шкала показывает, что аккумулятор разряжен — мигает один самый левый сегмент батареи и показывает цифру напряжения. При 3,1 вольта светится еле заметно, но ночью можно разглядеть, показывает 3.5 вольта цифрой. При повышении напряжения яркость растет и при 6 вольтах яркость на глаз не повышается. При 4 вольтах показывает 4,0 при 5 вольтах показывает 5,0.
У прибора есть 9 ступеней отображения на линейной шкале. 2 красных сегмента и 6 зеленых. Почему 9 ступеней? Самый левый сегмент может мигать, это добавляет одну ступень.

Потребление вольтметра меняется в зависимости от напряжения, от 5 до 11мА


При этом чем больше напряжение, тем больше нагревается прибор. При напряжении 12 В транзистор чуть теплый — 35С, при 80 В нагревается до 81 С.


У прибора неплохая точность. При напряжениях около 3 вольт он показывает 3.5, но там все равно еле видно. Выше 4 В исправляется и идет ровно.
При напряжениях выше 30 вольт начинает чуть завышать
Подкрутил напряжение переменным резистором при напряжении 74 вольта. По верху стало лучше, но чуть просел низ. Видимо есть небольшая нелинейность. Но вообще это показометр, а не измеритель.
Какая логика работы индикатора? В приборе не предусмотрено ручное переключение диапазона. Диапазоны переключаются автоматически, при этом вольтметр просто показывает реальное напряжение.
У конкретно данного прибора есть 7 диапазонов:
Напряжение
1) от 4 до 8 В
2) от 8 до 13,3
3) от 18 до 27
4) от 30 до 40
5) от 42 до 52
6) от 53 до 66
7) от 67 до 78
Распишу подробнее на 2 диапазоне. Скорее всего он будет самый распространенный из-за возможности установки в авто.
— при подаче 8В мигает самый левый, красный сегмент в приборе.
— 11,1В этот левый сегмент уже светится не мигая
— 11,3В к левому добавляется еще один красный
— 11,6В загорается первый зеленый (итого светится 3 сегмента)
— 12,0В загорается второй зеленый (итого 4)
— 12,3В загорается второй зеленый (итого 5)
— 12,5В загорается третий зеленый (итого 6)
— 12,9В загорается четвертый зеленый (итого 7)
— 13,3В загорается последний зеленый (итого 8 сегментов).

При напряжении ниже 8 вольт светится полная шкала, прибор переходит на первый диапазон 4-8 В.
При напряжении больше 18 В снова мигает одна левая секция, прибор переключается на 3 диапазон 18-27 В.
С диапазонами есть одна проблема, даже может две. При напряжении 42.0 на дисплее прибор переходит из 4 диапазона 30-40 в 5 диапазон 42-52. Если использовать его с батареей 10S, то при 41,9 вольта — полная шкала, но при полностью заряженной батарее 42,0 вольта он покажет одно левое красное мигающее деление — как будто батарея полностью разряжена. Такая же проблема с 16S 60В батареей — при 67.2 Вольта будет мигать левый разряд, хотя батарея полностью заряжена. Лечится небольшой коррекцией подстроечным резистором. Нужно при 42.0 выставить на дисплее 41,9 и будет полная шкала.
При этом на алике можно заказать приборы с разными диапазонами. Например вот в этом лоте можно выбрать прибор, у которого есть диапазон 60 В или есть 72 В или есть 84 В.
https://aliexpress.ru/item/1005006556756852.html
Куда можно применить этот вольтметр? Например в авто для отображения уровня заряда аккумулятора. При этом аналоговая шкала работает как с 12 В, так и с 24 В системами.
Можно поставить в электросамокат или другие штуковины с литиевыми батареями внутри.
Я поставил один вольтметр в детскую машинку, он включается при включении машинки, то есть он индикация включения и он же показывает напряжение и уровень заряда.
Ну и какой русский не любит быстрой езды муськовчанин не любит разборку?
Разбирается элементарно, отщелкнул защелку сбоку и достал плату из корпуса. В корпусе осталось матовое серое стеклышко.
Поднимаю с платы рассеиватель, на плате остаются светодиоды, которые формируют линейную шкалу и цифры.
Включаю в таком виде. Не очень понятно, но там 12.0
Добавил рассеиватель. Если удалить его на 1 см, то становятся видны цифры
Ну и если надеть форму с цифрами, то все становится на свои места.

Итого — отличный вольтметр, может работать с устройствами с батареями с разными напряжениями.
Видеоверсия обзора
Вольтметр приходит в антистатическом пакетике, на котором написано «Вольтметр автомобильный».
Хотя он может работать далеко не только в авто.

В карточке товара на озоне внешние габариты указаны верно, а размеры окна под прибор неверно.
Нужно вырезать отверстие 45*25 мм и прибор цепляется защелками по краям этих 25 мм

Длина проводов около 20 см. Провода ничем не зафиксированы, при монтаже я бы закрепил их чем-то — герметик, термоклей.
Внутри видны транзистор 13003, микросхема с заботливо затертой маркировкой, переменный резистор и прочая рассыпуха.

Возле микросхемы есть место для кнопки. При этом в карточке товара эта кнопка есть и компоновка чуть другая. В моем вольтметре кнопки не было, я припаял ее, но нажатия на кнопку ничего не дают. Более того, возле микросхемы есть 4 площадки для пайки А1-А4, дорожки от которых идут к ножкам микросхемы. Я пробовал замыкать площадки — ничего не меняется. Даже если комбинировать это действие с нажатием кнопки. Загадка.
Как вольтметр работает?
При подаче питания включается цифровой и аналоговый индикаторы. Работать начинает вольт с 3, но светится тускло. Аналоговая шкала показывает, что аккумулятор разряжен — мигает один самый левый сегмент батареи и показывает цифру напряжения. При 3,1 вольта светится еле заметно, но ночью можно разглядеть, показывает 3.5 вольта цифрой. При повышении напряжения яркость растет и при 6 вольтах яркость на глаз не повышается. При 4 вольтах показывает 4,0 при 5 вольтах показывает 5,0.
![]() | ![]() | ![]() |
У прибора есть 9 ступеней отображения на линейной шкале. 2 красных сегмента и 6 зеленых. Почему 9 ступеней? Самый левый сегмент может мигать, это добавляет одну ступень.

Потребление вольтметра меняется в зависимости от напряжения, от 5 до 11мА





У прибора неплохая точность. При напряжениях около 3 вольт он показывает 3.5, но там все равно еле видно. Выше 4 В исправляется и идет ровно.
![]() | ![]() | ![]() |
При напряжениях выше 30 вольт начинает чуть завышать
![]() | ![]() | ![]() |
Подкрутил напряжение переменным резистором при напряжении 74 вольта. По верху стало лучше, но чуть просел низ. Видимо есть небольшая нелинейность. Но вообще это показометр, а не измеритель.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Какая логика работы индикатора? В приборе не предусмотрено ручное переключение диапазона. Диапазоны переключаются автоматически, при этом вольтметр просто показывает реальное напряжение.
У конкретно данного прибора есть 7 диапазонов:
Напряжение
1) от 4 до 8 В
2) от 8 до 13,3
3) от 18 до 27
4) от 30 до 40
5) от 42 до 52
6) от 53 до 66
7) от 67 до 78
Распишу подробнее на 2 диапазоне. Скорее всего он будет самый распространенный из-за возможности установки в авто.
— при подаче 8В мигает самый левый, красный сегмент в приборе.
— 11,1В этот левый сегмент уже светится не мигая
— 11,3В к левому добавляется еще один красный
— 11,6В загорается первый зеленый (итого светится 3 сегмента)
— 12,0В загорается второй зеленый (итого 4)
— 12,3В загорается второй зеленый (итого 5)
— 12,5В загорается третий зеленый (итого 6)
— 12,9В загорается четвертый зеленый (итого 7)
— 13,3В загорается последний зеленый (итого 8 сегментов).

При напряжении ниже 8 вольт светится полная шкала, прибор переходит на первый диапазон 4-8 В.
При напряжении больше 18 В снова мигает одна левая секция, прибор переключается на 3 диапазон 18-27 В.
С диапазонами есть одна проблема, даже может две. При напряжении 42.0 на дисплее прибор переходит из 4 диапазона 30-40 в 5 диапазон 42-52. Если использовать его с батареей 10S, то при 41,9 вольта — полная шкала, но при полностью заряженной батарее 42,0 вольта он покажет одно левое красное мигающее деление — как будто батарея полностью разряжена. Такая же проблема с 16S 60В батареей — при 67.2 Вольта будет мигать левый разряд, хотя батарея полностью заряжена. Лечится небольшой коррекцией подстроечным резистором. Нужно при 42.0 выставить на дисплее 41,9 и будет полная шкала.
При этом на алике можно заказать приборы с разными диапазонами. Например вот в этом лоте можно выбрать прибор, у которого есть диапазон 60 В или есть 72 В или есть 84 В.
https://aliexpress.ru/item/1005006556756852.html
Куда можно применить этот вольтметр? Например в авто для отображения уровня заряда аккумулятора. При этом аналоговая шкала работает как с 12 В, так и с 24 В системами.
Можно поставить в электросамокат или другие штуковины с литиевыми батареями внутри.
Я поставил один вольтметр в детскую машинку, он включается при включении машинки, то есть он индикация включения и он же показывает напряжение и уровень заряда.

Разбирается элементарно, отщелкнул защелку сбоку и достал плату из корпуса. В корпусе осталось матовое серое стеклышко.





Итого — отличный вольтметр, может работать с устройствами с батареями с разными напряжениями.
Видеоверсия обзора
Самые обсуждаемые обзоры
Поэтому я считаю что он нормально оценивает остаток заряда по напряжению.
Если хотите прибор с учётом параметра времени, то он будет стоить раз в 10 дороже. И при этом нужно учитывать ток, а не только время
хотя есть индикаторы и с пресетами для и них и ручной настройкой порогов.
Со свинцовыми батареями эта шкала судя по фоткам вполне адекватно коррелирует. 12В — это половина заряда и на штрихах половина.
т е если заряжается то ток с плюсом, если разряжается ток с минусом.
можно с дисплеем, можно бездисплейный с BT
Для лифера лучше кулонометр, потому что у лифера почти ровная кривая разряда.
Или же калибровать его по многим точкам именно на вашем аккумуляторе.