Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов VOLLRUS 15A-B
- Цена: 2777 руб. (купил за 1924)
- Перейти в магазин
Представляете себе, открываю я яндекс маркет, а там зарядное устройство С ТОРОИДАЛЬНЫМ ТРАНСФОРМАТОРОМ! Да за такие копейки! Да не может быть! Но оказывается может!
Друзья, я очень люблю тороидальные трансформаторы. Они напоминают мне бублики!
А рекламное изображение на данной зарядке напрямую говорит что внутри тор! Ну как можно отказаться от такого предложения? Да ещё со скидкой!
Для примера скажу, наши отечественные торики от Штиля или от Торэл под мощность 250 Вт обойдутся минимум в 5К руб. А тут всего две, да ещё в каком корпусе!
Я сначала в это не поверил. Но всё равно заказал, любопытно было посмотреть на эти технологии.


Я показал только с двух сторон, остальные две стороны абсолютно точная копия. Сверху и снизу коробки ничего нет.
Кто-нибудь смог найти на коробке информацию об изготовителе, стране изготовления или хотя бы что-нибудь ещё? Правильно, и я не смог.
Как не смог я найти это всё и в инструкции по применению:


Но что интересно, инструкция написана правильными русскими буквами на обыкновенном русском языке!
Нету тут этого знаменитого алиэкспрессовского «Красный шланг нежный насос молния давить проститутка»
На последнем листе инструкции отпечатаны строки «покупатель продавец дата покупки мокрая печать», всё разумеется не заполнено и ни слова о том куда нести всё это хозяйство если случится поломка.
Так что если она действительно случится, очевидно надо будет отправлять обратно яндексу.
Однако же давайте рассмотрим сам прибор!
На передней панели все надписи тоже на понятном русском языке.
Слева расположен переключатель напряжения, а над ним амперметр, показывающий ток.
Справа расположен переключатель тока, а над ним вольтметр, показывающий напряжение.
Всё очень логично (сарказм)
А вот фотография сзади:
Все надписи опять же на понятном русском языке, но нигде на приборе нет ни изготовителя ни страны изготовления.
Имеется предохранитель по высоковольтной части и автоматический предохранитель по низковольтной части по типу тех, которые ставятся в сетевые фильтры.
Соединения с клеммами выполнены на точечную сварку. В принципе сгодится.

Внутри реально оказался тор довольно крупного размера:
Под рукой не оказалось большого штангенциркуля, по ориентируясь на размеры, и сравнивая его с другими торами могу сказать что он действительно ватт на 200-250. В диаметре он примерно 12см. и достаточно высокий.
Я отковырял какой-то кембрик, внутри которого оказалось паяное соединение. Похоже что трансформатор даже оснащён защитой от перегрева. Если проследить путь коричневого провода, он сначала приходит на плавкий предохранитель, потом на этот чёрный проводок, а с него на жёлтый, очевидно начало первичной обмотки:

Синий провод припаян на галетный переключатель, который, очевидно, переключает красные провода, как я понимаю это отводки с первичной обмотки.
Как вы можете заметить, чтобы реально переключить обмотку надо щёлкнуть галетником не один, а целых два раза.
Самое «левое» положение галетника выключает устройство совсем, не подавая ток ни на одну из обмоток.
Таким образом по задумке «инженера» проектировавшего этот чудо-аппарат, мы должны регулировать ток.
Я не совсем понимаю как это должно происходить.
Вообще играть с первичной обмоткой плохая идея. Она должна быть рассчитана достаточно точно. Ну поправьте меня, если это не так.
С другой стороны наблюдаем систему выпрямления, состоящую из двух параллельных диодных мостов.
Очевидно именно эти диоды определяют надпись на коробке «ток заряда от 1 до 20 Ач» (на самом деле просто А, не придирайтесь)

Давайте рассмотрим поближе:

Рассмотрим поближе галетник переключающий напряжение. В нём всего три положения:
К сожалению не отпаивая эти провода, невозможно понять что там с чем соединяется, но логика работы очень простая, у вторичной обмотки есть несколько выводов, и все они приходят на этот галетник. в зависимости от его положения, он переключает одну из обмоток на «красный провод»
Можно наблюдать что выводы одной из обмоток уходят на светодиод (коричневые провода)
Один из его выводов подключен к красному проводу (это грубо говоря переменка со вторичной обмотки)
А второй вывод через диод подключен к «минусу».
Никаких шунтов, или других токоснимающих устройств я не нашёл.
Ток чего он пытается мерить?
Я накидал схему в симуляторе, чтобы понять я дурак, или как?
Но симулятор тоже ничего не понял:


В заключение наверное следовало бы провести тесты. Однако, да простят меня муськовчане, под рукой не оказалось достаточно живого аккумулятора, или мощного резистора, чтобы протестировать под нагрузкой.
Все аккумуляторы, которые были мне доступны уже очень сильно убитые. Да, разумеется устройство их заряжает, но ток они берут очень малый.
Ну а с другой стороны, что тут может не работать? Это по сути трансформатор с диодным мостом на выходе. Устройство проще некуда.
У меня такое ощущение что я держу в руках именно такой же прибор!
Но я не могу ни к чему придраться! (кроме амперметра конечно).
Трансформатор большой, не гудит. Даже есть какая-то защита в виде предохранителей и чего-то ещё спрятанного на чёрном проводе в обмотках.
Есть претензии по поводу установки «тока» через махинации с первичной обмоткой. Если есть нужда постоянно заряжать какие-то мощные аккумуляторы, я бы просто засёк на каком положении галетника трансформатор греется меньше всего и оставил бы так.
Амперметр тоже меряет непонятно что. По-великому, можно докупить шунт и довести это до ума, особенно учитывая что корпус металл. Было бы достаточно круто.
А так, на самом деле за копейки получили трансформатор в железной коробочке. За очень демократичную цену.
ОБНОВЛЕНИЕ 12.08.25:
Благодаря этим лампочкам я смог нагрузить трансформатор и вот что у меня получилось.
Для измерения температуры я буду использовать вот такой флюк. Температура в выключенном состоянии:
Напряжение я измерял на выводах обмотки а не на выходе выпрямителя.
Напряжение холостого хода 16.5В:
Время 8:38, начинаем тест. Я включил три лампочки параллельно. По идее если они 70 Вт, то три в параллель должны бы нагружать трансформатор на 210 Ватт.
Напряжение просело до 12.5В что маловато
Ток установился на отметке 9.95А на «первой» обмотке:
На второй обмотке 10.3А:
На третьей 10.6А:
За две минуты трансформатор нагрелся до 36:
Диоды до 46:
Родной амперметр при включении зашкалило, но потом его показания опустились до отметки 12.
Забегая вперед отмечу, что амперметр показывает 9-12А что с одной лампочкой что с тремя, сколько ни включай, всё ему одно и то же.
Если что ток одной лампочки 3.8А (Что кстати тоже маловато, должно было быть хотя бы 5) очевидно завод приврал про мощность лампочки.
Время 8:42, тестирование идёт 4 минуты. Температура трансформатора 50 градусов
Диоды 60 градусов.
8:44, трансформатор нагрелся почти до 60, трогать его руками стало горячо.
Выключаю.

Итак что мы имеем?
Все врут. Производители лампочек врут. Не дотягивают до 70 Вт.
Производители зарядников вообще врут. Тор здоровенный, а 200 Ватт не тянет. На самом деле даже на 120 уже сильно греется.
Я выключил три лампочки и оставил только одну.
С одной лампочкой ток устанавливается обмотками с 3.8А до 4А.
Очевидно регулировка обмоток не работает. Ну или даёт мизерный эффект.
Нагрузку с током 4А можно оставлять на любой срок, при такой нагрузке трансформатор греется только слегка.
Делаю вывод что ориентировочная мощность трансформатора 50-60 Вт.
Итоги по результатам тестирования:
Если коротко: устройство недоделано.
Друзья, я очень люблю тороидальные трансформаторы. Они напоминают мне бублики!
А рекламное изображение на данной зарядке напрямую говорит что внутри тор! Ну как можно отказаться от такого предложения? Да ещё со скидкой!
Для примера скажу, наши отечественные торики от Штиля или от Торэл под мощность 250 Вт обойдутся минимум в 5К руб. А тут всего две, да ещё в каком корпусе!
Я сначала в это не поверил. Но всё равно заказал, любопытно было посмотреть на эти технологии.
Снаружи
Для начала зацените коробку:

Я показал только с двух сторон, остальные две стороны абсолютно точная копия. Сверху и снизу коробки ничего нет.
Кто-нибудь смог найти на коробке информацию об изготовителе, стране изготовления или хотя бы что-нибудь ещё? Правильно, и я не смог.
Как не смог я найти это всё и в инструкции по применению:


Но что интересно, инструкция написана правильными русскими буквами на обыкновенном русском языке!
Нету тут этого знаменитого алиэкспрессовского «Красный шланг нежный насос молния давить проститутка»
На последнем листе инструкции отпечатаны строки «покупатель продавец дата покупки мокрая печать», всё разумеется не заполнено и ни слова о том куда нести всё это хозяйство если случится поломка.
Так что если она действительно случится, очевидно надо будет отправлять обратно яндексу.
Однако же давайте рассмотрим сам прибор!

Слева расположен переключатель напряжения, а над ним амперметр, показывающий ток.
Справа расположен переключатель тока, а над ним вольтметр, показывающий напряжение.
Всё очень логично (сарказм)
А вот фотография сзади:

Имеется предохранитель по высоковольтной части и автоматический предохранитель по низковольтной части по типу тех, которые ставятся в сетевые фильтры.
Соединения с клеммами выполнены на точечную сварку. В принципе сгодится.

Тор внутри
Внутри реально оказался тор довольно крупного размера:

Я отковырял какой-то кембрик, внутри которого оказалось паяное соединение. Похоже что трансформатор даже оснащён защитой от перегрева. Если проследить путь коричневого провода, он сначала приходит на плавкий предохранитель, потом на этот чёрный проводок, а с него на жёлтый, очевидно начало первичной обмотки:

Синий провод припаян на галетный переключатель, который, очевидно, переключает красные провода, как я понимаю это отводки с первичной обмотки.

Самое «левое» положение галетника выключает устройство совсем, не подавая ток ни на одну из обмоток.
Таким образом по задумке «инженера» проектировавшего этот чудо-аппарат, мы должны регулировать ток.
Я не совсем понимаю как это должно происходить.
Вообще играть с первичной обмоткой плохая идея. Она должна быть рассчитана достаточно точно. Ну поправьте меня, если это не так.
С другой стороны наблюдаем систему выпрямления, состоящую из двух параллельных диодных мостов.
Очевидно именно эти диоды определяют надпись на коробке «ток заряда от 1 до 20 Ач» (на самом деле просто А, не придирайтесь)

Давайте рассмотрим поближе:

- Один из выводов вторичной обмотки поступает на диодный мост ~ (желтый провод)
- Красный провод с галетника приходит на второй вывод ~
- Два синих провода c + и — поступают на вольтметр
- Красный провод с + идёт на аккумулятор
- Красный провод с — идёт на термопредохранитель и с него на — аккумулятора.
Рассмотрим поближе галетник переключающий напряжение. В нём всего три положения:

Можно наблюдать что выводы одной из обмоток уходят на светодиод (коричневые провода)
Амперметр?
А вот что меня реально ввело в ступор это амперметр. Я не могу понять что он вообще меряет?
А второй вывод через диод подключен к «минусу».
Никаких шунтов, или других токоснимающих устройств я не нашёл.
Ток чего он пытается мерить?
Я накидал схему в симуляторе, чтобы понять я дурак, или как?
Но симулятор тоже ничего не понял:


В заключение наверное следовало бы провести тесты. Однако, да простят меня муськовчане, под рукой не оказалось достаточно живого аккумулятора, или мощного резистора, чтобы протестировать под нагрузкой.
Все аккумуляторы, которые были мне доступны уже очень сильно убитые. Да, разумеется устройство их заряжает, но ток они берут очень малый.
Ну а с другой стороны, что тут может не работать? Это по сути трансформатор с диодным мостом на выходе. Устройство проще некуда.
Итог
Вы когда-нибудь видели на ютубе как индусы или пакистанцы в каких-то сараях мотают то стартеры от грузовиков, то трансформаторы, то на огромном прессе штампуют ширпотреб?У меня такое ощущение что я держу в руках именно такой же прибор!
Но я не могу ни к чему придраться! (кроме амперметра конечно).
Трансформатор большой, не гудит. Даже есть какая-то защита в виде предохранителей и чего-то ещё спрятанного на чёрном проводе в обмотках.
Есть претензии по поводу установки «тока» через махинации с первичной обмоткой. Если есть нужда постоянно заряжать какие-то мощные аккумуляторы, я бы просто засёк на каком положении галетника трансформатор греется меньше всего и оставил бы так.
Амперметр тоже меряет непонятно что. По-великому, можно докупить шунт и довести это до ума, особенно учитывая что корпус металл. Было бы достаточно круто.
А так, на самом деле за копейки получили трансформатор в железной коробочке. За очень демократичную цену.
ОБНОВЛЕНИЕ 12.08.25:
Испытания и замеры
Спасибо товарищу kdekaluga, который всё время читает мои обзоры трансформаторов и подаёт идеи. Именно он посоветовал мне в качестве недорогой нагрузки использовать автомобильные лампочки. Поэтому я незамедлительно поехал в магазин автоэлектрики и купил самые дешевые лампочки r2 и патроны к ним.
Для измерения температуры я буду использовать вот такой флюк. Температура в выключенном состоянии:

Напряжение холостого хода 16.5В:

Напряжение просело до 12.5В что маловато







Если что ток одной лампочки 3.8А (Что кстати тоже маловато, должно было быть хотя бы 5) очевидно завод приврал про мощность лампочки.
Время 8:42, тестирование идёт 4 минуты. Температура трансформатора 50 градусов


Выключаю.

Итак что мы имеем?
Все врут. Производители лампочек врут. Не дотягивают до 70 Вт.
Производители зарядников вообще врут. Тор здоровенный, а 200 Ватт не тянет. На самом деле даже на 120 уже сильно греется.
Я выключил три лампочки и оставил только одну.
С одной лампочкой ток устанавливается обмотками с 3.8А до 4А.
Очевидно регулировка обмоток не работает. Ну или даёт мизерный эффект.
Нагрузку с током 4А можно оставлять на любой срок, при такой нагрузке трансформатор греется только слегка.
Делаю вывод что ориентировочная мощность трансформатора 50-60 Вт.
Итоги по результатам тестирования:
- Трансформатор лучше бы конечно перемотать.
- Галетник якобы регулирующий ток надо вообще убрать.
- Для амперметра следует добавить нормальный шунт.
- Диоды следует заменить на более мощные и разместить их на радиатор.
Если коротко: устройство недоделано.
Самые обсуждаемые обзоры
+51 |
2206
104
|
Щиток на военном объекте 80-х годов постройки. Там была именно такая «культура монтажа». Оказалось проще все провода открутить и перепроложить аккуратно заново, чем разобраться в том хаосе, что устроил советский монтажник. Щиток заработал.
Более убедительного фото не нашлось, но знающие подтянутся. Причём логика адресации есть и в ней можно разобраться.
Электрика конечно же по количеству проводов меньше. Но рукожопам везде простор. Когда работал в дата центре, то айтишники в серверной подключали сервера по принципу беру удлинитель и включаю где вижу. Пока автомат после ИБП не перегрузили и вся банковская сеть ночью не рухнула. Такие же сопли из электрических проводов были под фальшполом разбросаны. Фото нет.
2) Даже если все обмотки — алюминий, применение ему у радиолюбителя найдётся, резать на выброс — расточительно.
3) Выбивая эту заливку стамеской, неопытному разборщику очень легко повредить как минимум изоляцию сердечника, а хуже всего — сам сердечник. Китайцы часто ленту сердечника не сваривают по концам, а склеивают. Неудачное попадание стамески — начнёт раскручиваться, тогда в утиль. Плотно (с натягом) и ровно склеить обратно будет почти нереально.
Полно же умных зарядников, которые сделают все лучше и безопаснее.
То что заряжать такие аккумуляторы бесполезно, это другой вопрос.
Да и огромный железный корпус подкупает :)
Трансформатор, скорее всего, с алюминиевыми омеднёными проводами.
В общем так себе заготовка. За 1.000 можно было бы взять чтобы туда поставить тиристорное зарядное устройство, сигнал ШИМ которого производится аналогом однопереходного транзистора. Проще и надёжней некуда. А на TL 431 сделать заземление управляющего сигнала по достижению заданного напряжения.
В общем я бы не купил.
А зарядник то где? :)
как «Хопёр-Инвест — отличная компания… „
хотя если у вам гаражный автосервис то да есть смысл… наверно
Понятно, почему они так сделали — по факту, этот переключатель немного регулирует выходное напряжение, а не ток. Чтобы сделать такое же во вторичной цепи, пришлось бы делать несколько отводов для каждого выходного напряжения.
Все просто — это вольтметр, проградуированный в амперах и меряет он падение напряжения на нижнем правом выпрямительном диоде. При этом, базовое падение (0.6 В) вычитается диодом, включенным последовательно с самим вольтметром. В принципе, вполне рабочее решение, измерять должно не линейно, а примерно в логарифмической шкале.
Есть простой способ проверить мощность не покупая дорогущих нагрузок?
Купил если честно больше из любопытства. Всё таки я понимал заранее что чудес не бывает.
Думаю, для начала можно остановиться на трех лампочках (~155 Вт) и посмотреть как нагреется трансформатор за 5-10-20-30 минут.
Автор, косвенно оценить мощность транса можно лампочками и вольтметром:
— Наберите в строительном магазине патрончиков под галогенки с проводами (универсальный GU5.3, в них и G4 галогенки можно засунуть чаще всего) и наберите самих галогенок: штук 6 50W и по одной 20W и 10W, если хочется поточнее.
— Подцепите мультиметр (лучше TrueRMS, могут быть искажения формы синуса) на выход вторичной обмотки данного транса (отключив от него всё остальное) и галетником установите напряжение на мультиметре максимально близкое сверху к 12В. Это будет напряжение холостого хода.
— Подцепляйте на эту же обмотку лампочки в патрончиках, пока напряжение на мультиметре не упадёт на 10% от изначального (можете померять и до 15% от номинального, 10% — более старый и жёсткий стандарт). Суммарная мощность подключенных лампочек в этот момент и будет примерно номинальной мощностью этой обмотки трансформатора.
С другой стороны, если под нагрузкой 165 Вт трансформатор за 10 минут разогреется до 80+ градусов, это будет говорить, что на такой нагрузке его использовать нельзя. И тут уже не очень будет важно, из-за чего.
Лампочки отличная идея! Надеюсь найду время и соберу свой собственный тестер нагрузки из лампочек!
По тесту — еще со времен, когда у меня была 2115 обратил внимание, что лампочки якобы на 100 Вт по факту не сильно мощнее стандартных на 55 Вт. Думаю, делается это по двум причинам — чтобы не убить проводку и реле в авто, а также чтобы не нарушать правила (вроде как ближний свет более 55 Вт нельзя). Плюс если хотите проверить именно лампочки, надо замерить напряжение прямо на них, т.к. 12.5 В на обмотке могут просесть на диодах выпрямителя, проводах и переключателе.
Тут дело в том, что именно установку тока лампочками проверять не очень корректно. Лампочка в некоторой степени является стабилизатором тока — чем выше напряжение на ней, тем больше раскаляется нить накала и её сопротивление возрастает. Это препятствует сильному увеличению тока. Поэтому когда вы подключили одну лампочку и на внутреннем сопротивлении трансформатора не падало много, ток через лампочку практически не менялся при разном приложенном напряжении.
Диоды выпрямителя прогрелись, на них стало меньше падать напряжения. Кстати, по их температуре — они вполне могут нагреваться до 100 градусов, это для них допустимо. То есть, два диодных моста параллельно здесь полностью соответствуют мощности трансформатора)
Я выбросил сервопривод, оставил только тороидный трансформатор, сделал отвод ~ 100 В на передние розетки и поправил соответственно шильдик. С руками оторвали на Авито за 3500 р.
Понижающие 100 вольтовые трансформаторы очень востребованы любителями HiFi аппаратуры из Японии и Америки.
а вот с исконными американскими, вполне себе может быть что транс в подключаемой технике перейдет в состояние близкое к насыщению, потому что изначально был сделан для эксплуатации на 60Гц, а не наши 50Гц. сложно оценить как долго он в таком режиме протянет, лотерея получается. то что сильнее на 50Гц греться будет это понятно, но вот насколько это чревато последствиями для редкой и недешовой техники, вопрос открытый.
Напряжение нужное точно тут не выставишь, да что там, на этом вольтметре толком то и не поймешь)))
Надоело туда сюда на дачу возить imax, хочу ещё одно какое-нибудь купить. Если оно сможет заряжать сборки вольт до 60 лития вообще класс будет. Иногда не хватает этого в imax
На скидках можно взять за 3500-3800р… Шикарное качество, можно выставить режим зарядки (стабилизация по току или напряжению). Дополнительно необходимо докупить только крокодилы (около 150-200р) и немного вникнуть в теорию зарядки автомобильных аккумуляторов — для кальциевых и свинцовых разные режимы.
исправный современный акб 16в спокойно переваривает
И таки да, оставлять, допустим, на ночь с лабораторником я бы не стал. Так как не очень понятно его текущее состояние. Есть же специализированные зарядки. Тот же древний Вымпел 55 помимо того, что может работать в простейшем режиме как лабораторник (без всяких режимов десульфатаций), имеет возможность настроить события окончания заряда. По току, по напряжению, по времени. Это гораздо безопаснее. Ну и с внешней нагрузкой позволяет циклирование замутить. Да много чего ещё.
Из вашей ссылки: Тут любая батарея на любом заряднике с таким режимом сдохнет. Это пример некомпетентности, хочется употребить нецензурные слова
Хорошо у кого машина стоит в гараже, можно заряжать. А как обстоят дела у кого машина возле подъезда постоянно? Поделитесь опытом, ведь чтобы компенсировать разряд одного пуска, необходимо проехать 30-40 км.
/
Откуда такие цифры? Да, зимой надо, чтобы аккумулятор сначала прогрелся, чтобы заряд нормально брать начал. Но летом компенсация эта происходит много быстрее.
А живой аккумулятор позволяет крутить дохлый двигатель многие минуты, его ёмкости хватает на сотни нормальных стартов.
Зимой — да, возможно. Но тут вопрос в том, что аккумулятор плохо берет заряд при отрицательной температуре.
Это почему вдруг? Если на улице минус 30, масло уже будет совсем не жидкостью, а в -40 вообще далеко не каждый автомобиль заведется.
В современных машинах не слышал, чтобы это было нужно.
Зачем в наше время трансформаторные? Импульсные сейчас выигрывают по всем параметрам.
Всем автолюбителям, безопасных поездок, чтобы ваш КОНЬ вас не подвёл!
На Я.маркете ухватил за 2860р. в октябре 2024.
Технически это крайне абсурдное, безграмотное решение, т.к. падение на диоде зависит от силы тока и температуры. В общем показометр погоды на марсе. Сделано так для экономии на дорогом шунте. Но с учетом что подобные китайские стрелочные головки язык не повернется назвать прибором, точности даже с нормальным шунтом ждать неоткуда. Всё сделано тяп-ляп, в расчете на «пипл схавает».
Вот именно зависимость падения от силы тока и нужна, а зависимость от температуры легко компенсируется диодом, включенным последовательно с амперметром (который, кстати, скорее всего вольтметр). Только диод этот надо расположить на выпрямителе, чего не сделали в данном устройстве.