Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов VOLLRUS 15A-B

  1. Цена: 2777 руб. (купил за 1924)
  2. Перейти в магазин
Представляете себе, открываю я яндекс маркет, а там зарядное устройство С ТОРОИДАЛЬНЫМ ТРАНСФОРМАТОРОМ! Да за такие копейки! Да не может быть! Но оказывается может!

Друзья, я очень люблю тороидальные трансформаторы. Они напоминают мне бублики!
А рекламное изображение на данной зарядке напрямую говорит что внутри тор! Ну как можно отказаться от такого предложения? Да ещё со скидкой!
Для примера скажу, наши отечественные торики от Штиля или от Торэл под мощность 250 Вт обойдутся минимум в 5К руб. А тут всего две, да ещё в каком корпусе!
Я сначала в это не поверил. Но всё равно заказал, любопытно было посмотреть на эти технологии.

Снаружи

Для начала зацените коробку:

Я показал только с двух сторон, остальные две стороны абсолютно точная копия. Сверху и снизу коробки ничего нет.
Кто-нибудь смог найти на коробке информацию об изготовителе, стране изготовления или хотя бы что-нибудь ещё? Правильно, и я не смог.

Как не смог я найти это всё и в инструкции по применению:

Но что интересно, инструкция написана правильными русскими буквами на обыкновенном русском языке!
Нету тут этого знаменитого алиэкспрессовского «Красный шланг нежный насос молния давить проститутка»
На последнем листе инструкции отпечатаны строки «покупатель продавец дата покупки мокрая печать», всё разумеется не заполнено и ни слова о том куда нести всё это хозяйство если случится поломка.
Так что если она действительно случится, очевидно надо будет отправлять обратно яндексу.

Однако же давайте рассмотрим сам прибор!
На передней панели все надписи тоже на понятном русском языке.
Слева расположен переключатель напряжения, а над ним амперметр, показывающий ток.
Справа расположен переключатель тока, а над ним вольтметр, показывающий напряжение.
Всё очень логично (сарказм)

А вот фотография сзади:
Все надписи опять же на понятном русском языке, но нигде на приборе нет ни изготовителя ни страны изготовления.
Имеется предохранитель по высоковольтной части и автоматический предохранитель по низковольтной части по типу тех, которые ставятся в сетевые фильтры.
Соединения с клеммами выполнены на точечную сварку. В принципе сгодится.

Тор внутри


Внутри реально оказался тор довольно крупного размера:
Под рукой не оказалось большого штангенциркуля, по ориентируясь на размеры, и сравнивая его с другими торами могу сказать что он действительно ватт на 200-250. В диаметре он примерно 12см. и достаточно высокий.
Я отковырял какой-то кембрик, внутри которого оказалось паяное соединение. Похоже что трансформатор даже оснащён защитой от перегрева. Если проследить путь коричневого провода, он сначала приходит на плавкий предохранитель, потом на этот чёрный проводок, а с него на жёлтый, очевидно начало первичной обмотки:

Синий провод припаян на галетный переключатель, который, очевидно, переключает красные провода, как я понимаю это отводки с первичной обмотки.
Как вы можете заметить, чтобы реально переключить обмотку надо щёлкнуть галетником не один, а целых два раза.
Самое «левое» положение галетника выключает устройство совсем, не подавая ток ни на одну из обмоток.
Таким образом по задумке «инженера» проектировавшего этот чудо-аппарат, мы должны регулировать ток.
Я не совсем понимаю как это должно происходить.
Вообще играть с первичной обмоткой плохая идея. Она должна быть рассчитана достаточно точно. Ну поправьте меня, если это не так.

С другой стороны наблюдаем систему выпрямления, состоящую из двух параллельных диодных мостов.
Очевидно именно эти диоды определяют надпись на коробке «ток заряда от 1 до 20 Ач» (на самом деле просто А, не придирайтесь)

Давайте рассмотрим поближе:
  • Один из выводов вторичной обмотки поступает на диодный мост ~ (желтый провод)
  • Красный провод с галетника приходит на второй вывод ~
  • Два синих провода c + и — поступают на вольтметр
  • Красный провод с + идёт на аккумулятор
  • Красный провод с — идёт на термопредохранитель и с него на — аккумулятора.

Рассмотрим поближе галетник переключающий напряжение. В нём всего три положения:
К сожалению не отпаивая эти провода, невозможно понять что там с чем соединяется, но логика работы очень простая, у вторичной обмотки есть несколько выводов, и все они приходят на этот галетник. в зависимости от его положения, он переключает одну из обмоток на «красный провод»
Можно наблюдать что выводы одной из обмоток уходят на светодиод (коричневые провода)

Амперметр?

А вот что меня реально ввело в ступор это амперметр. Я не могу понять что он вообще меряет?
Один из его выводов подключен к красному проводу (это грубо говоря переменка со вторичной обмотки)
А второй вывод через диод подключен к «минусу».

Никаких шунтов, или других токоснимающих устройств я не нашёл.
Ток чего он пытается мерить?
Я накидал схему в симуляторе, чтобы понять я дурак, или как?
Но симулятор тоже ничего не понял:

В заключение наверное следовало бы провести тесты. Однако, да простят меня муськовчане, под рукой не оказалось достаточно живого аккумулятора, или мощного резистора, чтобы протестировать под нагрузкой.

Все аккумуляторы, которые были мне доступны уже очень сильно убитые. Да, разумеется устройство их заряжает, но ток они берут очень малый.
Ну а с другой стороны, что тут может не работать? Это по сути трансформатор с диодным мостом на выходе. Устройство проще некуда.

Итог

Вы когда-нибудь видели на ютубе как индусы или пакистанцы в каких-то сараях мотают то стартеры от грузовиков, то трансформаторы, то на огромном прессе штампуют ширпотреб?
У меня такое ощущение что я держу в руках именно такой же прибор!
Но я не могу ни к чему придраться! (кроме амперметра конечно).
Трансформатор большой, не гудит. Даже есть какая-то защита в виде предохранителей и чего-то ещё спрятанного на чёрном проводе в обмотках.

Есть претензии по поводу установки «тока» через махинации с первичной обмоткой. Если есть нужда постоянно заряжать какие-то мощные аккумуляторы, я бы просто засёк на каком положении галетника трансформатор греется меньше всего и оставил бы так.
Амперметр тоже меряет непонятно что. По-великому, можно докупить шунт и довести это до ума, особенно учитывая что корпус металл. Было бы достаточно круто.
А так, на самом деле за копейки получили трансформатор в железной коробочке. За очень демократичную цену.

ОБНОВЛЕНИЕ 12.08.25:

Испытания и замеры

Спасибо товарищу kdekaluga, который всё время читает мои обзоры трансформаторов и подаёт идеи. Именно он посоветовал мне в качестве недорогой нагрузки использовать автомобильные лампочки. Поэтому я незамедлительно поехал в магазин автоэлектрики и купил самые дешевые лампочки r2 и патроны к ним.
Благодаря этим лампочкам я смог нагрузить трансформатор и вот что у меня получилось.
Для измерения температуры я буду использовать вот такой флюк. Температура в выключенном состоянии:
Напряжение я измерял на выводах обмотки а не на выходе выпрямителя.
Напряжение холостого хода 16.5В:
Время 8:38, начинаем тест. Я включил три лампочки параллельно. По идее если они 70 Вт, то три в параллель должны бы нагружать трансформатор на 210 Ватт.
Напряжение просело до 12.5В что маловато
Ток установился на отметке 9.95А на «первой» обмотке:
На второй обмотке 10.3А:
На третьей 10.6А:
За две минуты трансформатор нагрелся до 36:
Диоды до 46:
Родной амперметр при включении зашкалило, но потом его показания опустились до отметки 12.
Забегая вперед отмечу, что амперметр показывает 9-12А что с одной лампочкой что с тремя, сколько ни включай, всё ему одно и то же.
Если что ток одной лампочки 3.8А (Что кстати тоже маловато, должно было быть хотя бы 5) очевидно завод приврал про мощность лампочки.
Время 8:42, тестирование идёт 4 минуты. Температура трансформатора 50 градусов
Диоды 60 градусов.
8:44, трансформатор нагрелся почти до 60, трогать его руками стало горячо.
Выключаю.

Итак что мы имеем?
Все врут. Производители лампочек врут. Не дотягивают до 70 Вт.
Производители зарядников вообще врут. Тор здоровенный, а 200 Ватт не тянет. На самом деле даже на 120 уже сильно греется.

Я выключил три лампочки и оставил только одну.
С одной лампочкой ток устанавливается обмотками с 3.8А до 4А.
Очевидно регулировка обмоток не работает. Ну или даёт мизерный эффект.
Нагрузку с током 4А можно оставлять на любой срок, при такой нагрузке трансформатор греется только слегка.
Делаю вывод что ориентировочная мощность трансформатора 50-60 Вт.

Итоги по результатам тестирования:
  • Трансформатор лучше бы конечно перемотать.
  • Галетник якобы регулирующий ток надо вообще убрать.
  • Для амперметра следует добавить нормальный шунт.
  • Диоды следует заменить на более мощные и разместить их на радиатор.

Если коротко: устройство недоделано.
Планирую купить +5 Добавить в избранное
+62 +79
свернутьразвернуть
Комментарии (130)
RSS
+
avatar
+13
  • Zolg
  • 06 августа 2025, 12:11
ни страны изготовления
чорт возьми, по эстетике, схемотехнике и и культуре монтажа я даже готов предположить, что это не китай )
+
avatar
+4
  • Kolokol
  • 06 августа 2025, 12:23
у меня есть похожий, ему лет 20 и он таки китай.
+
avatar
+9
  • SEM
  • 06 августа 2025, 13:04
я даже готов предположить, что это не китай
«Ток заряда 1 — 20 Ач» — чем не Китай?
+
avatar
+8
чорт возьми, по эстетике, схемотехнике и и культуре монтажа я даже готов предположить, что это не китай
скорее всего. Какая-то контора еще клепает с совковых времен. Я бы снял транс, остальное выкинул в мусор. Заряжать таким АКБ не стал
+
avatar
+9
культуре монтажа
???
+
avatar
+2
  • JFSmith
  • 07 августа 2025, 01:12
Начальник попросил разобраться, почему щиток на 36 Вольт не работает.
Щиток на военном объекте 80-х годов постройки. Там была именно такая «культура монтажа». Оказалось проще все провода открутить и перепроложить аккуратно заново, чем разобраться в том хаосе, что устроил советский монтажник. Щиток заработал.
+
avatar
+4
  • Esculap
  • 07 августа 2025, 02:42
Культура монтажа — вы не видели бороду невежества всего лишь 50 пар телефонных плюс охраны.
Более убедительного фото не нашлось, но знающие подтянутся. Причём логика адресации есть и в ней можно разобраться.
+
avatar
+2
  • JFSmith
  • 07 августа 2025, 08:57
Тут скорее из мастерства «тайваньских специалистов». Только там на улице такие паутины на столбах висят.
Электрика конечно же по количеству проводов меньше. Но рукожопам везде простор. Когда работал в дата центре, то айтишники в серверной подключали сервера по принципу беру удлинитель и включаю где вижу. Пока автомат после ИБП не перегрузили и вся банковская сеть ночью не рухнула. Такие же сопли из электрических проводов были под фальшполом разбросаны. Фото нет.
+
avatar
0
  • ender11
  • 06 августа 2025, 17:38
если бы вместо этого стеклотканевого чулка бело-красного была бы трубка пвх, то можно было бы так подумать.
+
avatar
+5
  • AlexA42
  • 06 августа 2025, 18:56
это не китай )
На youtube видел видео, как похожие на эти ЗУ автотрансформаторы собирали пакистанцы. Судя по бумажной изоляции между обмотками — это ЗУ делалось где-то не далеко…
+
avatar
+5
  • Esculap
  • 06 августа 2025, 20:05
Электротехнический картон использовался ещё ближе, в СССР. И не только в трансформаторах. Например, в электропневматических контакторах электровозов, ну и как бы, в ч/б и цв телевизорах.
+
avatar
+2
  • bakinec
  • 07 августа 2025, 11:22
У меня в техникуме, ученический (тогда ещё студенческими не назывались) билет, был напечатан на электрокартоне. Как и обложка зачётки. Учитывая, что техникум был энергетический, как-то и не удивительно :)
+
avatar
+2
  • islera
  • 06 августа 2025, 22:32
40 лет назад у меня в армии использовался точно такой же, как питалово для пульта на кучу лампочек, обычный, гражданский и естественно советского производства, вот просто первая фотка сразу армию напомнила… Водилы периодически брали его для зарядки своих аккумуляторов.
+
avatar
+6
  • Kezo72
  • 06 августа 2025, 12:15
Красивый алюминиевый тор.
+
avatar
0
  • yualeks
  • 06 августа 2025, 13:23
КПД ужасный.
+
avatar
+13
  • SoloMen
  • 06 августа 2025, 12:29
Автор, вы бы хоть обмотку ковырнули посмотреть есть ли там медь.
+
avatar
+4
  • TheLamer
  • 06 августа 2025, 15:44
ИМХО, важнее, чтобы автор открутил крепёжный болт и показал, залит ли центр тора эпоксидкой или нет. Учитывая, что тор зажат болтом с шайбой, с огромной вероятностью центр тора не залит и тогда его можно перемотать (без стамески и молотка, т.е. без повреждения оригинального провода), и это резко повышает его полезность для DIY.
+
avatar
+5
  • islera
  • 06 августа 2025, 22:50
Зачем заливать центр? Ни разу торов залитых не встречал. Болт это просто крепеж.
+
avatar
+2
  • TheLamer
  • 07 августа 2025, 00:30
Зачем заливать центр? Ни разу торов залитых не встречал. Болт это просто крепеж.
Так крепить проще и ремонтопригодность меньше. Откройте почти любой мало-мальски свежий аудиоусилитель или любой другой заводской-китайский прибор на тороиде, увидите там такой:
+
avatar
+1
ни разу не было
+
avatar
0
  • islera
  • 08 августа 2025, 13:54
Аналогично! Зачем заливать что то и ждать пока затвердеет и всё равно потом использовать длинный болт с шайбой, если можно использовать просто длинный болт с шайбой и добавить картонную прокладку? Нетехнологично.
+
avatar
+1
можно перемотать (без стамески и молотка, т.е. без повреждения оригинального провода)
Зачем нужен этот оригинальный? Если перематывать, так медью.
+
avatar
+3
  • TheLamer
  • 07 августа 2025, 00:36
Зачем нужен этот оригинальный? Если перематывать, так медью.
1) Первичка часто медь даже у трансов, где вторичка — алюминий. Тонкий алюминий мотать очень нетехнологично.
2) Даже если все обмотки — алюминий, применение ему у радиолюбителя найдётся, резать на выброс — расточительно.
3) Выбивая эту заливку стамеской, неопытному разборщику очень легко повредить как минимум изоляцию сердечника, а хуже всего — сам сердечник. Китайцы часто ленту сердечника не сваривают по концам, а склеивают. Неудачное попадание стамески — начнёт раскручиваться, тогда в утиль. Плотно (с натягом) и ровно склеить обратно будет почти нереально.
+
avatar
0
Первичка часто медь
Увы, уже давно не так.
+
avatar
+3
  • Taiger
  • 06 августа 2025, 12:32
чуть не ломанул покупать. дочитав до конца, понял что поспешил
+
avatar
+3
  • Pavel_VL
  • 06 августа 2025, 12:47
«дверь в амбар подпирать» самое то!)
+
avatar
+21
  • Lenny
  • 06 августа 2025, 12:52
Вопрос: кому нужен такой примитив в наше время? Хоть и с тор трансом.
Полно же умных зарядников, которые сделают все лучше и безопаснее.
+
avatar
+8
  • kasak
  • 06 августа 2025, 13:03
Я бы предположил что потребителю может понравится тот факт что этот зарядник будет заряжать даже те аккумуляторы, которые разряжены в ноль.
То что заряжать такие аккумуляторы бесполезно, это другой вопрос.
Да и огромный железный корпус подкупает :)
+
avatar
+9
  • sunpp
  • 06 августа 2025, 13:31
этот зарядник будет заряжать даже те аккумуляторы, которые разряжены в ноль.
обычно это делается перед покупкой нового аккумулятора
+
avatar
+2
  • ploop
  • 06 августа 2025, 16:22
Ну, если хочется поэкспериментировать перед покупкой нового, то современные зарядники тоже вполне это позволяют.
+
avatar
+9
я бы предположил что потребителю может понравится тот факт что этот зарядник будет заряжать даже те аккумуляторы, которые разряжены в ноль
и даже их кипятить
+
avatar
+4
потребителю может понравится тот факт что этот зарядник будет заряжать даже те аккумуляторы, которые разряжены в ноль.
Любой лабораторный блок питания с ограничением тока и напряжения справится с этой задачей. Чуть дороже, зато несравнимо функциональнее, компактнее и легче.
+
avatar
0
Лабораторник не имеет пульсаций, а это минус для зарядки кислотных АКБ!
+
avatar
0
Какая частота и амплитуда пульсаций должна быть? Только не говорите, что ровно 50 или 100 Гц )
+
avatar
+8
это минус для зарядки кислотных АКБ
это не минус и не плюс. Это пофиг для АКБ
+
avatar
+1
Как вы можете заметить, чтобы реально переключить обмотку надо щёлкнуть галетником не один, а целых два раза.
И это думаю правильно, у меня кучка Советских галетников, в ЗУ применяю. Бывает, что при переключении два ближних контакта успевают коротнуть. Всегда выключаю питание, а потом переключаю.
+
avatar
+2
  • kvv12
  • 06 августа 2025, 13:11
Встечал галетники с широкой контактной площадкой, именно, чтоб переключение происходило без разрыва цепи.
+
avatar
+4
  • usb350
  • 06 августа 2025, 13:09
Схемотехника без комментариев — щёлкать галетником ещё простительно век назад. Сейчас же, в эпоху дешёвых шим контроллеров и полевых транзисторов это выглядит как разведение огня при помощи лучковой пилы.

Трансформатор, скорее всего, с алюминиевыми омеднёными проводами.

В общем так себе заготовка. За 1.000 можно было бы взять чтобы туда поставить тиристорное зарядное устройство, сигнал ШИМ которого производится аналогом однопереходного транзистора. Проще и надёжней некуда. А на TL 431 сделать заземление управляющего сигнала по достижению заданного напряжения.

В общем я бы не купил.
+
avatar
+8
  • yualeks
  • 06 августа 2025, 13:24
В 21 веке покупать это гуамно…
+
avatar
+5
  • 0xFF
  • 06 августа 2025, 13:28
Дороговато за тор и корпус
А зарядник то где? :)
+
avatar
+2
Отличный, не убиваемый зарядник. За обзор плюс.
+
avatar
+13
отличный
каким местом он отличный?
+
avatar
+4
  • sunpp
  • 06 августа 2025, 15:40
каким местом он отличный?
неубиваемый же. Там нечему убиваться. Как в пустой голове нечему сотрясаться
+
avatar
+1
Именно.
+
avatar
+6
  • olegsor
  • 06 августа 2025, 18:56
аккумклятор зато убиваемый таким ЗУ
+
avatar
0
  • vlo
  • 06 августа 2025, 22:52
от обещаных 20а мост там хрустящей корочкой покроется.
+
avatar
+1
  • bakinec
  • 07 августа 2025, 11:25
Отличный от других :)
как «Хопёр-Инвест — отличная компания… „
+
avatar
0
  • pozioff
  • 06 августа 2025, 13:41
Переключатели и приборы «диагонального» размещения, это некий, скрытый для меня, смысл?
+
avatar
+4
А вот что меня реально ввело в ступор это амперметр. Я не могу понять что он вообще меряет?
Падение напряжения на «мощном» диоде минус падение напряжения на «маломощном» диоде.
+
avatar
+1
  • islera
  • 06 августа 2025, 22:38
Да нет, диод для защиты от обратного напряжения, ток меряет на проводе, который используется взамен нормального шунта, удешевление просто
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 06 августа 2025, 14:16
Бережок-V1 позволяет мне вернуть к эксплуатации примерно десяток АКБ в год. Не вижу альтернативы ему.
+
avatar
+5
  • sunpp
  • 06 августа 2025, 15:41
каким образом сей девайс оживляет развалившиеся потроха аккумуляторов? Магия?
+
avatar
-1
  • C5_Break
  • 06 августа 2025, 20:59
для тех кто не умеет читать: «вернуть к эксплуатации». оживление покойников — это вам в супермаркет магических услуг.
+
avatar
0
А что значит вернуть к эксплуатации?
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 10 августа 2025, 11:24
Это значит что Бережок мне компенсирует затраты на топливо.
+
avatar
0
Расскажите, пожалуйста, по подробнее.
+
avatar
+5
  • katran
  • 06 августа 2025, 21:56
при такой цене (13 000) проще АКБ менять с утилизаций (возврат денег) и покупать исправный
хотя если у вам гаражный автосервис то да есть смысл… наверно
+
avatar
+15
Вообще играть с первичной обмоткой плохая идея. Она должна быть рассчитана достаточно точно.
Почему нет? Первичная обмотка должна лишь выдерживать напряжение сети, сделать её на большее напряжение (добавить витков) никто не мешает. В этом случае лишь чуть упадет напряжение вторички (а это тут и надо!), никаких других проблем не будет.

Понятно, почему они так сделали — по факту, этот переключатель немного регулирует выходное напряжение, а не ток. Чтобы сделать такое же во вторичной цепи, пришлось бы делать несколько отводов для каждого выходного напряжения.
Ток чего он пытается мерить?
Все просто — это вольтметр, проградуированный в амперах и меряет он падение напряжения на нижнем правом выпрямительном диоде. При этом, базовое падение (0.6 В) вычитается диодом, включенным последовательно с самим вольтметром. В принципе, вполне рабочее решение, измерять должно не линейно, а примерно в логарифмической шкале.
+
avatar
+2
Как я понимаю, вы (автор) покупали данное устройство исключительно из-за тороидального трансформатора и корпуса, чтобы потом использовать их где-то еще. А какую реальную мощность тянет тор? Неплохо было бы проверить.
+
avatar
+2
  • kasak
  • 06 августа 2025, 14:38
Здравствуйте, мы с вами уже встречались в прошлых моих обзорах, видно что вы в электронике спец :)
Есть простой способ проверить мощность не покупая дорогущих нагрузок?
Купил если честно больше из любопытства. Всё таки я понимал заранее что чудес не бывает.
+
avatar
+5
Конечно) Нагрузить, например, на лампочки. Можно выставить выходное напряжение 12 В и подключить несколько обычных автомобильных ламп, а регулятором тока подобрать нужный ток. Стандартная лампа накаливания для ближнего света потребляет около 55 Вт.

Думаю, для начала можно остановиться на трех лампочках (~155 Вт) и посмотреть как нагреется трансформатор за 5-10-20-30 минут.
+
avatar
+2
  • kasak
  • 06 августа 2025, 15:13
Прекрасная мысль! Выпишу ка я кучку лампочек!
+
avatar
+1
  • witallen
  • 06 августа 2025, 15:46
Если есть знакомые гаражисты, спросить у них. У Н4 обычно горит одна спираль, вторая целая, а лампа все равно под замену.
+
avatar
+1
Да, как раз парой полусгоревших Н4 пользовался ранее для создания нагрузки.
+
avatar
+1
  • Esculap
  • 06 августа 2025, 15:53
Для начала посмотреть бы напряжение ХХ на выходе 12В при разных положениях рег. тока.
+
avatar
+5
  • TheLamer
  • 06 августа 2025, 16:14
Думаю, для начала можно остановиться на трех лампочках (~155 Вт) и посмотреть как нагреется трансформатор за 5-10-20-30 минут.
Если там первичка «с уменьшенным расходом меди», то по нагреву судить будет проблематично (трансформатор будет сильно греться уже на холостом ходу).
Автор, косвенно оценить мощность транса можно лампочками и вольтметром:
— Наберите в строительном магазине патрончиков под галогенки с проводами (универсальный GU5.3, в них и G4 галогенки можно засунуть чаще всего) и наберите самих галогенок: штук 6 50W и по одной 20W и 10W, если хочется поточнее.
— Подцепите мультиметр (лучше TrueRMS, могут быть искажения формы синуса) на выход вторичной обмотки данного транса (отключив от него всё остальное) и галетником установите напряжение на мультиметре максимально близкое сверху к 12В. Это будет напряжение холостого хода.
— Подцепляйте на эту же обмотку лампочки в патрончиках, пока напряжение на мультиметре не упадёт на 10% от изначального (можете померять и до 15% от номинального, 10% — более старый и жёсткий стандарт). Суммарная мощность подключенных лампочек в этот момент и будет примерно номинальной мощностью этой обмотки трансформатора.
+
avatar
+1
то по нагреву судить будет проблематично (трансформатор будет сильно греться уже на холостом ходу).
Почему сложно? Прежде всего, можно просто проверить нагрев на холостом ходу и максимальном значении тока (минимальное количество витков первичной обмотки).

С другой стороны, если под нагрузкой 165 Вт трансформатор за 10 минут разогреется до 80+ градусов, это будет говорить, что на такой нагрузке его использовать нельзя. И тут уже не очень будет важно, из-за чего.
+
avatar
+3
  • kasak
  • 12 августа 2025, 09:41
Произвёл обновление обзора согласно Вашим рекомендациям :)
Лампочки отличная идея! Надеюсь найду время и соберу свой собственный тестер нагрузки из лампочек!
+
avatar
+1
Спасибо! Отличная работа, вот бы все авторы обзоров так реагировали на комментарии)

По тесту — еще со времен, когда у меня была 2115 обратил внимание, что лампочки якобы на 100 Вт по факту не сильно мощнее стандартных на 55 Вт. Думаю, делается это по двум причинам — чтобы не убить проводку и реле в авто, а также чтобы не нарушать правила (вроде как ближний свет более 55 Вт нельзя). Плюс если хотите проверить именно лампочки, надо замерить напряжение прямо на них, т.к. 12.5 В на обмотке могут просесть на диодах выпрямителя, проводах и переключателе.
С одной лампочкой ток устанавливается обмотками с 3.8А до 4А.
Тут дело в том, что именно установку тока лампочками проверять не очень корректно. Лампочка в некоторой степени является стабилизатором тока — чем выше напряжение на ней, тем больше раскаляется нить накала и её сопротивление возрастает. Это препятствует сильному увеличению тока. Поэтому когда вы подключили одну лампочку и на внутреннем сопротивлении трансформатора не падало много, ток через лампочку практически не менялся при разном приложенном напряжении.
Родной амперметр при включении зашкалило, но потом его показания опустились до отметки 12.
Диоды выпрямителя прогрелись, на них стало меньше падать напряжения. Кстати, по их температуре — они вполне могут нагреваться до 100 градусов, это для них допустимо. То есть, два диодных моста параллельно здесь полностью соответствуют мощности трансформатора)
+
avatar
0
  • islera
  • 06 августа 2025, 22:41
Мощность любого трансформатора определяется площадью сечения набора. Нужно померить высоту тора и его толщину и тогда можно узнать номинальную долговременную мощность.
+
avatar
+1
  • TheLamer
  • 07 августа 2025, 00:50
То, что вы назвали, — это габаритная мощность сердечника. Она зависит ещё от марки стали, как минимум, да и для измерения габаритов сердечника транс придётся размотать. Китайцы, бывает, не жалеют картон…
+
avatar
+2
  • dkom
  • 06 августа 2025, 14:47
Для любителей кипятить аккумуляторы как раз именно такое и пойдет.
+
avatar
+16
  • Esculap
  • 06 августа 2025, 15:47
Был у меня китайский стабилизатор переменного напряжения на 500 Вт с сервоприводом в похожем металлическом корпусе c ручкой. Я замучался его продавать, за 1400 р. никому не нужен.
Я выбросил сервопривод, оставил только тороидный трансформатор, сделал отвод ~ 100 В на передние розетки и поправил соответственно шильдик. С руками оторвали на Авито за 3500 р.
Понижающие 100 вольтовые трансформаторы очень востребованы любителями HiFi аппаратуры из Японии и Америки.
+
avatar
+1
Понижающие 100 вольтовые трансформаторы очень востребованы любителями HiFi аппаратуры из Японии и Америки
настоящие японские еще ладно, там у них полстраны 50Гц, а другая 60Гц. т.е. они 50Гц должны уметь без проблем.

а вот с исконными американскими, вполне себе может быть что транс в подключаемой технике перейдет в состояние близкое к насыщению, потому что изначально был сделан для эксплуатации на 60Гц, а не наши 50Гц. сложно оценить как долго он в таком режиме протянет, лотерея получается. то что сильнее на 50Гц греться будет это понятно, но вот насколько это чревато последствиями для редкой и недешовой техники, вопрос открытый.
+
avatar
+2
  • Esculap
  • 06 августа 2025, 18:55
Думаю маломощным трансформаторам такая разница в частоте допустима. При условии, что не экономят на количестве витков на вольт и на меди, как это делают китайцы. Вот отсюда и перегрев даже мелких трансформаторов на ХХ. В СССР производители трансформаторов даже не задумывались о внедрении одноразового термопредохранителя в обмотку…
+
avatar
+2
потому что изначально был сделан для эксплуатации на 60Гц
Но в Америке 120 В в розетке, а тут человек пишет, что примерно 100 на выходе делал. То есть, трансу будет вполне комфортно. Другое дело, что выходные его напряжения станут ниже, а просадка на конденсаторах фильтра — больше. Будет ли нормально работать устройство — вопрос. Наверное, относительно малопотребляющие типа дек кассетных будут. А вот усилитель мощности класса А может и из режима выйти.
+
avatar
0
  • leonbk
  • 06 августа 2025, 16:14
Если рассматривать именно как зарядное, а не как корпус с непонятным ториком, то уж лучше что нибудь из Вымпелов рассмотреть, там хоть автоматика присутствует, а тут сиди и контролируй, особенно «здорово» если на ночь аккум заряжать поставил.
Напряжение нужное точно тут не выставишь, да что там, на этом вольтметре толком то и не поймешь)))
+
avatar
0
  • Wut
  • 06 августа 2025, 18:14
А какие сейчас универсальные зарядки оптимальны?
Надоело туда сюда на дачу возить imax, хочу ещё одно какое-нибудь купить. Если оно сможет заряжать сборки вольт до 60 лития вообще класс будет. Иногда не хватает этого в imax
+
avatar
0
Смотрите в строну isdt charges. К нему желательно хороший бп типа такого — mysku.club/blog/china-stores/92146.html
+
avatar
+1
  • igo
  • 06 августа 2025, 18:45
Все надписи опять же на понятном русском языке, но нигде на приборе нет ни изготовителя ни страны изготовления.
Такая надпись есть на MAXINTER PLUS 15CT Universal ;)
Никаких шунтов, или других токоснимающих устройств я не нашёл.
Кстати, вот тут чувак на видео показывает потрошка того самого MAXINTER с некой отвалившейся проволокой называя ее шунтом.

+
avatar
+2
  • Sintetik
  • 06 августа 2025, 18:57
Представляете себе, открываю я яндекс маркет, а там зарядное устройство С ТОРОИДАЛЬНЫМ ТРАНСФОРМАТОРОМ!
В наше время чудес уже не бывает. Наверняка обмотки алюминиевые.
+
avatar
+1
  • Esculap
  • 06 августа 2025, 20:07
Главное, тороид не из алюминия.
+
avatar
+1
Хм… А что, зарядка из переделанного блока питания АТХ уже не в моде?
+
avatar
+2
Уже нет, тк блоков на tl494 уже не осталось.
+
avatar
+3
  • Perch
  • 06 августа 2025, 20:36
Лучше купить Лабораторный блок питания 0-30B 0-10A wanptek TPS3010
На скидках можно взять за 3500-3800р… Шикарное качество, можно выставить режим зарядки (стабилизация по току или напряжению). Дополнительно необходимо докупить только крокодилы (около 150-200р) и немного вникнуть в теорию зарядки автомобильных аккумуляторов — для кальциевых и свинцовых разные режимы.
+
avatar
+2
Таки да, но нужно постоянно следить. Вот как тут с дешевым isdt зарядником получилось — elchupanibrei.livejournal.com/72015.html
+
avatar
+1
Wanptek блок, в принципе, нормальный. Но вентилятор шумит сильно, а включается периодически. То есть, на ночь в квартире такой не оставишь.
+
avatar
0
  • Perch
  • 07 августа 2025, 10:13
Вентилятор на моем экземпляре шумит, но не напрягает. Если работает на кухне, при открытых дверях в спальне не слышно. Кроме этого заряжать можно в санузле (более правильный вариант, КМК) и на лоджии.
+
avatar
+1
  • Perch
  • 06 августа 2025, 20:56
но нужно постоянно следить.
Следить нужно, но ЛБП защищен от… почти всего, Выставляешь максимальный ток (пример 5А) и напряжение (15В), и он сам регулирует эти два параметра — душит режим; то по макс току или макс напруге.
+
avatar
0
От перезаряда (выкипания электролита и последующего нагрева с разрушением пластин) это не спасёт.
+
avatar
+3
  • katran
  • 06 августа 2025, 22:00
если ваш акб при 15в так себя ведёт то ему место в мусорке
исправный современный акб 16в спокойно переваривает
+
avatar
+1
  • ploop
  • 06 августа 2025, 23:02
То, что он там «переваривает» зависит не от его современности, а от типа. С ними есть нюансы.
И таки да, оставлять, допустим, на ночь с лабораторником я бы не стал. Так как не очень понятно его текущее состояние. Есть же специализированные зарядки. Тот же древний Вымпел 55 помимо того, что может работать в простейшем режиме как лабораторник (без всяких режимов десульфатаций), имеет возможность настроить события окончания заряда. По току, по напряжению, по времени. Это гораздо безопаснее. Ну и с внешней нагрузкой позволяет циклирование замутить. Да много чего ещё.
+
avatar
+2
  • Perch
  • 06 августа 2025, 22:00
Не превышай критические величины тока и напряжения — никогда не закипит.
Из вашей ссылки:
Ей на финише надо дать 16.25в/8А..10А… и ждать пока ток не упадет до 2.5А
Тут любая батарея на любом заряднике с таким режимом сдохнет. Это пример некомпетентности, хочется употребить нецензурные слова
+
avatar
0
Я с вами не согласен.
+
avatar
0
Полить святой водой и на всякий случай сжечь)
+
avatar
0
  • ernsoft
  • 06 августа 2025, 21:50
Пожалуй из него можно сделать ЗУ с десульфатацией (на КТ 825), схемы из советских журналов нете есть, место внутри есть, корпус с трансом и обвесом есть — затрат наверно до 5 у.е и 1-2 часа времени
+
avatar
0
Пользуюсь подобным, только он сделан в СССР в году 1972(батина покупка). Трансформатор Ш-образный, мост на 10 а диодах, вольтметр на 30 в, амперметр с шунтом на 10 а. Тумблер 6/12 в, тумблер заряд — 0 — разряд. И реостат круглый, интересно, имеет 3 или 4 секции разного диаметра(наверное нихром — не проверял) провод. Все вы знаете что напряжением 12 в, аккум. не зарядишь. Вольт 18-19 должно быть на вторичке. Первоначальный ток может быть большим, и по мере заряда ток падает, напряжение растёт. По достижении 16 в, заряд можно прекращать. Дотошным обязательно проверить плотность электролита. Большим током вообще вредно заряжать, идёт сильный нагрев, пластины коробятся. Обычно сульфатацию малым током лечили. Долго, но с результатом. Сейчас это уже не актуально, необслуживаемые. Конечно это рутина, проще поставить автомат, или пойти сдать старый и купить новый. 5-7 лет службы, это хороший результат. Я привык как-то по старинке. Сколько же переделано зарядок, делали одну с конденсаторами по сетевой обмотке, источник журнал «Радио» или «В помощь радиолюбителю». Габариты были большие.
Хорошо у кого машина стоит в гараже, можно заряжать. А как обстоят дела у кого машина возле подъезда постоянно? Поделитесь опытом, ведь чтобы компенсировать разряд одного пуска, необходимо проехать 30-40 км.
/
+
avatar
+1
Для того кто в гараже, нужен зарядник с опцией float charge (trickle charge) aka компессация саморязряда. Собирал такой, обошлось долларов в $15.
+
avatar
0
Без присмотра никогда не оставляю, хватает одного дня в месяц подольше быть в гараже.
+
avatar
+1
с опцией float charge (trickle charge) можно оставлять и не парится — всегда заряжен.
+
avatar
+4
А как обстоят дела у кого машина возле подъезда постоянно?
1-2 раза в год беру домой на подзарядку. Перед зимой обязательно, второй раз по необходимости. Но у меня сейчас машина много стоит.
чтобы компенсировать разряд одного пуска, необходимо проехать 30-40 км.
Откуда такие цифры? Да, зимой надо, чтобы аккумулятор сначала прогрелся, чтобы заряд нормально брать начал. Но летом компенсация эта происходит много быстрее.
+
avatar
+1
В своё время выписывал и коллективом (все автолюбители) читали журналы «За Рулём», информация оттуда. Возможно что устарела. Но всё равно, в момент запуска стартер берёт большой ток. Летом запуск не на много легче зимнего. Зимой на 2-3 секунды включить дальний свет, прогреть аккумулятор. Я не ремонтирую зарядки, мой коллега берётся за это дело. Сколько же этих автоматов уже прошло! Для друзей делает трансформаторные, благо запасы из далёкого присутствуют. В этом наша сила!
+
avatar
+2
  • JohnJack
  • 08 августа 2025, 19:40
в момент запуска стартер берёт большой ток.
Тысяча ампер в течении секунды — это как десять ампер две минуты.
+
avatar
+3
Нет там тысячи ампер. Обычная легковушка берет скорее ампер до 300, а прогретая — может и меньше сотни. Заводится современное авто и правда за секунду. Вот и считайте — секунда 300 ампер это как минута 5 А.
+
avatar
+1
  • JohnJack
  • 10 августа 2025, 01:13
Тем более! Потом сам подумал, сообразил что на прокрутку мотора нужна скорее тысяча ватт, чем ампер. При работе вхолостую же он бензина примерно на столько и жрёт.
А живой аккумулятор позволяет крутить дохлый двигатель многие минуты, его ёмкости хватает на сотни нормальных стартов.
+
avatar
+2
журналы «За Рулём», информация оттуда
Если речь про старые карбюраторные авто — они могли долго не заводиться и тратить энергии больше, но всё равно, летом 30-40 км проезжать не надо, чтобы это восстановить.

Зимой — да, возможно. Но тут вопрос в том, что аккумулятор плохо берет заряд при отрицательной температуре.
Летом запуск не на много легче зимнего.
Это почему вдруг? Если на улице минус 30, масло уже будет совсем не жидкостью, а в -40 вообще далеко не каждый автомобиль заведется.
Зимой на 2-3 секунды включить дальний свет, прогреть аккумулятор.
В современных машинах не слышал, чтобы это было нужно.
Для друзей делает трансформаторные, благо запасы из далёкого присутствуют. В этом наша сила!
Зачем в наше время трансформаторные? Импульсные сейчас выигрывают по всем параметрам.
+
avatar
+1
Не знаю как у кого, но выезжаю каждый рабочий день. За день проезжаю обычно не больше 20 км. За последние лет пятнадцать проблем с аккумуляторами не было — срок свой отхаживали.
+
avatar
0
Всё верно, 5 — 7 лет нормальный срок службы. У меня пару раз было так, что перед поездкой на моря, аккумулятор издыхал. Хоть в церковь ходи и свечку ставь!.. Если зарядить, по месту вполне ещё хватит. Но не будешь рисковать при дальней поездке… Тем более когда нет дефицита в этом.
Всем автолюбителям, безопасных поездок, чтобы ваш КОНЬ вас не подвёл!
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 07 августа 2025, 21:34
я сегодня приговорил АКБ EFB именитого бренда с датой выпуска Январь 2024 года. Покойник…
+
avatar
0
Про само замечательное устройство написано уже достаточно, но хочу обратить внимание уважаемого Автора на неоднократное употребление слова «мерить»… Всё же правильнее «измерять»…
+
avatar
0
Выбирал себе в прошлом году зарядник для акб. В итоге остановился на Вымпел-28. У него есть десульфатирующий режим «Заряд-разряд». Заряд примерно 18 сек., затем разряд 6 сек. током 1А.
На Я.маркете ухватил за 2860р. в октябре 2024.
+
avatar
+1
Заряд примерно 18 сек., затем разряд 6 сек
примерно так работает режим repair в китайских зарядниках за $10. вот — mysku.club/blog/china-stores/83584.html
+
avatar
+1
хм, да вроде в таких китайских зарядниках силу тока просто больше-меньше делают. Что, в принципе, тоже неплохо.
+
avatar
0
  • bakinec
  • 07 августа 2025, 11:27
Справа расположен переключатель тока, а над ним вольтметр, показывающий напряжение.
Всё очень логично (сарказм)
Х — Эргономика! Вы спросите — почему Х? А хз…
+
avatar
0
  • dan-sss
  • 07 августа 2025, 12:58
Трансформатор греется после 3-4 часов работы на х.х.?
+
avatar
+6
  • xman
  • 07 августа 2025, 13:04
Чтобы разобраться в работе амперметра в этом чуде техники, нарисуйте схему в более понятном для восприятия виде. Получается амперметр подключен параллельно мощному диоду выпрямителя, который является «как бы шунтом». И скорее всего через диод с чуть меньшим падением напряжения, чем мощный. За счет этого через приборчик протекает небольшой ток, условно пропорциональный выходному току.


Технически это крайне абсурдное, безграмотное решение, т.к. падение на диоде зависит от силы тока и температуры. В общем показометр погоды на марсе. Сделано так для экономии на дорогом шунте. Но с учетом что подобные китайские стрелочные головки язык не повернется назвать прибором, точности даже с нормальным шунтом ждать неоткуда. Всё сделано тяп-ляп, в расчете на «пипл схавает».
+
avatar
+1
Ну, при заряде свинца особая точность не нужна. Хотя да, не приятно, могли шунт и поставить.
+
avatar
+1
Технически это крайне абсурдное, безграмотное решение
Ну, это перебор. Решение далеко не лучшее, но уж точно не абсурдное.
падение на диоде зависит от силы тока и температуры
Вот именно зависимость падения от силы тока и нужна, а зависимость от температуры легко компенсируется диодом, включенным последовательно с амперметром (который, кстати, скорее всего вольтметр). Только диод этот надо расположить на выпрямителе, чего не сделали в данном устройстве.
+
avatar
+1
В Вы ЛАТРы любите?
+
avatar
+1
ЛАТР очень опасно — при обрыве обмотки можно получить все напряжение сети на выходе. Ну и гальваоническая связь с сетью.
+
avatar
+1
  • kasak
  • 10 августа 2025, 15:43
конечно люблю :) там же торойд!
+
avatar
0
  • kopa
  • 09 августа 2025, 10:29
А у вас инвертор есть? Который 12–220. Вот его используйте в качестве нагрузки. А в нагрузку дрель.
+
avatar
+2
  • Fisher15
  • 09 августа 2025, 21:26
Крайне опасный тип зарядника. Заряжал таким батарею из герметичных советских никель кадмиевых шахтерских батарей. Настроил ток, оставил на ночь. Ночью напряжение в сети поднялось, соответственно сильно поднялся зарядный ток, батарея взорвалась. Со свинцом конечно такого не будет, он просто выдет из строя. Обычно такие зарядки используют в гаражах, там напряжение в сети обычно сильно гуляет со всеми вытекающими. Нужна нормальная зарядка со стабилизацией зарядного тока, а не это чудо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.