Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Насадка к мойке высокого давления (для очистки радиаторов и глубоких емкостей)

  1. Цена: 439 ₽
  2. Перейти в магазин
Ну собственно из названия и фото примерный смысл купленного понятен- заинтересовало, купил на «попробовать».
Работает или нет!? Кому любопытно (как и мне было), велкам!


Наверняка многие из Вас сталкивались с проблемами повышения температуры Вашего «зверя» летом… особенно если Вы поехали на югА, особенно если в пробке, особенно если в пробке на югАх на перевале… И зачастую причина не в старости радиатора, а из-за банального «валенка» в сотах полученного иногда даже в результате буквально пары проездов по полю или дороге с цветущими «одуванчиками»/тополями, бывает и так! :(

Давайте сначала коротко покажу купленное, тем более что показывать там немного, а потом перейдем к обсуждению идеи и экспериментам.

Обычная прямоугольная трубка из нержа (магнитится очень слабо) с несколькими отверстиями. Размеры 65см х 1.5 х 0.5С одной стороны приварен быстросъем (капли сварки присутствуют), поверх натянута термоусадка,с другой трубка просто заглушена. Если все отверстия закрыть, имеется даже некоторая герметичность Отверстия просверлены, но похоже нормально не обработаны, вероятно поэтому ссыт во все стороны, а не параллельно, правда в нашем случае это не слишком принципиальноПонравилось обещание простой и легкой промывки радиатора без его снятия… но, как Вы уже вероятно догадались из стиля написания, получается не всегда легко и не совсем просто, хотя…

Чтобы определиться насколько будет просто в Вашем случае, надо предварительно осмотреть конструкцию размещения и доступность радиаторов конкретного авто.

Подняв капот первого авто вижу, что будет нефига не просто радиаторов много, а добраться до них (без возни со снятием диффузора и решетки) практически нереально! Смотрим второй, третий… короче все имеющиеся под руками не обещают «легкой промывки».
А ведь (в идеале) еще и дуть надо в ОБРАТНУЮ сторону!
Ладно, пробовать будем на последнем, собственно ему и покупалось попробовать, тем более грязь там явно виднаТакой доступ как на фото (не самый лучший) появился после снятия диффузора.
По-хорошему надо снимать решетку и скорее всего бампер. Возможно еще и защиту снизу.
Короче назвать это простым занятием на 5 минут не поворачивается язык ;)

Высоким давлением промывать опасаюсь, чтобы не повредить соты, экспериментировать начну с относительно слабенькой ручной аккумуляторной мойки.
Минус, который сразу бросается в глаза — громоздкость получаемой конструкции, все гуляет и гнется. Относительно неудобно такое крутить/влезать в щели, учитывая что к пистолету еще и шланг подключен.
Представляете какая нагрузка получается с таким рычагом на место соединения насадки к пластиковому выходу пистолета, а если случайно где-нибудь зацепишься? Я как-то уже ломал выход такой мойки слегка ударившись кончиком заводского удлинителя за дверь, а тут плюс дополнительных 60 см и массы, все идет на одну точку… короче опасная для пистолета приспособа получается, работать надо аккуратно.

Пожалуй, в идеале, надо переделывать на что-то подобное (как на фото ниже), закрепив насадку через шланг. Правда работа в таком варианте несколько осложняется, т.к. обе руки будут постоянно заняты
Пара примеров как оно работает.
Первый, пожалуй более простой, с «неправильным» направлением мойки, потому что если у Вас уже имеется валенок в сотах, имеется вероятность забить его еще глубже.Второй, примерно так выглядит процедура в правильном направлении, у меня при этом даже мутноватая водичка вытекала… Своего видео не прилагаю- не наглядно получилось. Пробовал тестил без снятия решеток: почти ничего не видно, еще и дико неудобно с этой длинной дороблой бороться+ брызги во все стороны (а на улице не май уже месяц).


Среди покупателей, подавляющее большинство отзывается по результату очень хорошо (есть лоты по 1400 отзывов с общим рейтингом 4.9)
Встречаются восторженные отзывы по мойке наружных блоков кондиционеров, так что можно принять во внимание еще и этот вариант использования ;)

Я однозначный вывод даже затрудняюсь сделать, вроде и работает, но Вау эффекта нет.

Разбирать морду (если у Вас не трактор) все равно надо :(
Вроде и моет (вода сквозь соты течет хорошо), но я похожим образом ранее и пистолетом для садового полива почти так же мыл. Да, конечно им менее удобно было, доступ сильно осложнен, но и этой насадкой не всегда и не везде можно пролезть, но наверное все же проще и дешевле, чем гнать на мойку радиаторов (ценники там конские).
За свою стоимость имеет право на жизнь, а так… надо смотреть в каждом конкретном случае, крупную технику с открытым доступом к радиаторам мыть конечно удобнее будет.

Давление из отверстий не чрезмерно, сотам от струи воды ничего не грозит (если у Вас не под 200 бар выставлено), быстрее самой насадкой помнете, с учетом получаемого рычага надо быть аккуратным.
Сухим скорее всего остаться не получиться, летит конкретно во все стороны :)

Насадку вполне можно использовать и без мойки высокого давления, просто подключив к водопроводу, даже в этом случае вполне приличные струи (в моем фото выше, где показываю как по-разному льет из отверстий, напор от насоса из скважины, считай водопровода). Как минимум, этого давления будет вполне достаточно промывки радиаторов весной, от собравшейся в сотах за зиму липкой песчано-соляной смеси.



Всем удачи и хорошего настроения!☕
Планирую купить +10 Добавить в избранное
+57 +79
свернутьразвернуть
Комментарии (33)
RSS
+
avatar
+3
Радиаторы от «валенка» прочищаются воздухом — длинная тонкая насадка с загнутым носиком.
Ну, и делать это желательно раз в несколько лет.
+
avatar
0
  • sfn
  • 02 октября 2025, 18:08
Для такой защиты в сезон от тополиного пуха на квадрат из мелкой металлической сетки (для жёсткости) натягивал сеточку от комаров. И на Дастере такое хорошо помещалось в щель перед радиатором. Легко поставить и легко снять и радиатор чистый.
+
avatar
+3
  • koalexx
  • 02 октября 2025, 18:30
у меня есть на одном авто подобное стоит, но не на любом авто это нормально и легко поставить, На рассматриваемом (которое мыл) все сеточки лишние сняты, т.к. часто на малой скорости на перевал по горной дороге, там температура на грани и так.
Зимней соляной кашей и через сетку набросает скорее всего тоже. Ну короче кому надо, кому нет :) Тут дело хозяйское. Меня заинтересовало, купил посмотреть и отчитался :)
+
avatar
+2
  • pfg21
  • 02 октября 2025, 18:37
спасибо за обзор.
тож думаю взять, ибо цена бутылки водки… даже если хотя бы чутка грязь смывает уже считай окупится…
хотя вот смотрю по своему солярису. за десять лет грязи набилось… но радиатор даже на югах (жара + плюс подъемы в горы) еще не видел перегрева охлаждайки.
+
avatar
+2
  • koalexx
  • 02 октября 2025, 18:43
Вы по стрелке или компу смотрите? Иногда стрелка когда уже пошла (на некоторых авто), уже может горячо быть.
Ну а так. у меня кроме этой сложной дороги, на которой все машины у меня грелись, на которых ездил туда (На двух паджериках акпп в аварию под конец подъема вообще уходила :), по городу и трассе остальные тоже не греются, но помыть иногда все равно не мешает :) Почему бы и нет
+
avatar
0
  • Suhoff
  • 03 октября 2025, 08:44
Читал что на АКПП стоит допрадиаторы ставить чтобы они лучше охлаждались. Даже готовые комплекты продаются (но дешевле самому собрать из подходящего радиатора с разборок). Можно купить с термостатом, внешним фильтром масла и отдельным датчиком температуры масла.
+
avatar
0
  • koalexx
  • 03 октября 2025, 08:55
Да, я знаю, просто дорога тяжелая, на этой которую мыл вроде уже стоит он, тут акпп не перегревается, но груженный летом разок температура сдвинулась вверх пошла, стоял остывал несколько минут
+
avatar
-5
+
avatar
+1
  • Suhoff
  • 03 октября 2025, 10:17
А потом внезапно попасть на ремонт АКПП, потому что насос не был рассчитан на нагрузку в виде полноценного радиатора, а не омываемой антифризом трубки…
сдуру можно и хер сломать. не думаю что доп радиатор сильно скажется на нагрузке. Допфильтр — возможно, особенно если его не менять.
По мне вообще странно что акпп делают без запаса прочности по охлаждению и с фильтром, для замены которого нужно всю коробку раскидать.
+
avatar
-3
сдуру можно и хер сломать.
Ломайте, вам никто не в силах запретить.

не думаю что доп радиатор сильно скажется на нагрузке. Допфильтр — возможно, особенно если его не менять.
А вы не думайте. Хотите сделать себе — делайте, но не нужно всем говорить, что «это на 100% безопасно, ставьте». Вы хотя бы немного представляете, каково гидравлическое сопротивление радиатора, и что такое ATF?
Допфильтр — а зачем оно? Что вы собираетесь им фильтровать, что мешает работе АКПП любого типа?
И что интересно — вы не говорите про фильтр для антифриза, хотя там он принесёт гораздо больше пользы. И, что характерно — тоже не ставят!

По мне вообще странно что акпп делают без запаса прочности по охлаждению и с фильтром, для замены которого нужно всю коробку раскидать.
Потому что не нужно использовать городской кроссовер или вседорожный автомобиль как внедорожный джип. Джип оттого и стоит как джип, что его можно использовать на бездорожье. Не «вседорожье», а именно «бездорожье».

Далее. Если бы вы любили читать или работать руками (половинить коробки туннельного типа), то знали бы, что это не фильтр в классическом понимании. Это фильтр, который убережет АКПП в целом в случае разрушения каких-то внутренних узлов, смерть которых не вызывает мгновенного заклинивания.

Горные же перевалы всегда были в автомобилестроении отдельной песней, и никто не будет делать «автомобиль для перевалов», и продавать его по цене «автомобиля для города».

Так что радиатора АКПП в виде трубки в основном радиаторе достаточно в 90% случаев (кстати, он же выступает и как подогреватель зимой). Хотите больше — делайте аналог масляного воздушного охладителя.
Если точно знаете, что насос АКПП сможет прокачать доп. радиатор — велкам. Но только кто вам скажет, в силах он или нет?
+
avatar
+4
  • Suhoff
  • 03 октября 2025, 13:55
но не нужно всем говорить, что «это на 100% безопасно, ставьте»
где это я такое сказал что вы так возмутились?

Если бы вы любили читать или работать руками
и откуда вы знаете что я люблю, чем работаю и что знаю? Что позволяете себе делать такие выводы.
+
avatar
-1
где это я такое сказал что вы так возмутились?
Примерно всей вашей цитатой: Читал что на АКПП стоит допрадиаторы ставить чтобы они лучше охлаждались. Даже готовые комплекты продаются (но дешевле самому собрать из подходящего радиатора с разборок). Можно купить с термостатом, внешним фильтром масла и отдельным датчиком температуры масла.
И если первое предложение ещё можно расценить как «сам не делал, но верю написанному», то остальная часть — прямое руководство к действию.
+
avatar
+1
  • Suhoff
  • 04 октября 2025, 00:02
то остальная часть — прямое руководство к действию
вам показалось. «Остальная часть» — лишь развернутый коментарий.
+
avatar
0
  • koalexx
  • 03 октября 2025, 10:38
ну чаще ставят «прямоточные» с шелухой, они нагрузки особой не должны создавать, другой вопрос как ей зимой будет. Есть же «горячие» старые айсины, а есть не сильно нагревающиеся в обычных условиях
+
avatar
+3
  • jjetsku
  • 03 октября 2025, 13:47
Это просто экономия производителя на спичках. Типа обычных хомутов вместо пружинных на патрубках в УАЗ Патриот.

Например, у меня в Santa Fe для европы ставили маленький радиатор, а для США и для Tucson — большой. Двигатель 2,7 V6 и морда машины одинаковые. Поэтому автолюбители тупо берут с разборки большой и меняют на него, там всё включая крепежи подходит.
На следующем поколении 2G на дизельном моторе радиатор АКПП есть, бензиновые им обделили. Но на бензиновых братьях-туксонах опять же есть.
На трассе температура масла достигает 105 градусов, в городе 89-96.

В обычной жизни в условном Мурманске это в целом не важно, но если кто-то много ездит по трассе или живет в жарком климате а-ля Аризона — важно.

+
avatar
0
На следующем поколении 2G на дизельном моторе радиатор АКПП есть, бензиновые им обделили.
Потому что коробка на дизеле и бензине разная.
+
avatar
0
  • koalexx
  • 03 октября 2025, 15:21
кстати вспомнил, на тех двух, у которых АКПП в аварию уходили к концу подъема, у них с завода стоят радиаторы акпп, но они совмещены с основным радиатором (внутри основного еще трубка с отдельным подключением к АКПП)
+
avatar
0
  • Suhoff
  • 03 октября 2025, 15:59
Это даже не радиатор, а «теплообменник». Пока масло в акпп холодное — двигатель его подогревает. Когда горячее — как повезет, может и чуть охладить))
+
avatar
+1
  • advik
  • 02 октября 2025, 18:45
В сочетании со специальной химией для мойки радиаторов будет вполне себе вариант. Понятно что надо получить доступ — как минимум верхнюю накладку снять, но можно снять вентиляторы обдува попробовать. Важно что не надо снимать решетки, бамперы, опустошать радиатор и стравливать фреон с испарителя кондиционера и т.п. А то видел я как некоторые заморачиваются. Ну и сетка металлическая перед радиаторами защитит от лишней грязи и повреждений. За 10 лет пользования авто почти чисто между радиаторами и хватает промыть с химией даже без приспособ.
+
avatar
+2
  • koalexx
  • 02 октября 2025, 18:56
я сначала хотел таким попробовать, потом передумал — все те же проблемы доступа
+
avatar
+4
  • advik
  • 02 октября 2025, 19:28
Так как бы одно другому не мешает, а наоборот. Есть баллончики с нормальной струей я умудрялся забрызгать через переднюю решетку и со стороны вентиляторов основную часть и потом струей уже смывать химию вместе с отмытой грязью. А в случае палки этой еще лучше будет. Просто вода далеко не все отмоет, даже с этой палкой.
+
avatar
+2
Это баллончик хорош не струёй, а составом. У него пена расширяется (по принципу монтажной), химия размягчает грязь и выдавливает её из сот. Потом просто промыть водой. Конечно механическую очистку не заменит, но эффект очень хорош.
+
avatar
0
  • koalexx
  • 03 октября 2025, 08:59
у меня бутерброд из трех слоев радиаторов (4 штуки на этом авто), между средними вряд ли чем забрызгаете, без предварительного снятия, а водой все же струей насквозь протекает, видно. Пеной только крайние слои можно залить
+
avatar
0
  • Cilim
  • 04 октября 2025, 13:44
А там между радиаторами что-то вообще бывает кроме мелкой пыли?
На внешней части кассеты я ещё понимаю — с дороги летит, а внутренние?
Я просто ни разу не мыл на своих авто радиаторв, так только на мойке — что смылось, то смылось. Перегревалась только Жига в 97 в пробке в Краснодарском крае
+
avatar
0
  • koalexx
  • 04 октября 2025, 19:02
на фото в обзоре как раз между вторым и третьим слоем, видна грязь. Ну а зимой думаю соленая грязь насквозь тоже пролетает
+
avatar
0
  • Suhoff
  • 03 октября 2025, 08:46
Хорошо когда есть легкий доступ. На rio3 верхняя накладка идет одним целым с бампером. Если её снял — то значит снял бесь бампер. И там уже и без насадок все помоется.
+
avatar
0
  • a-s-m-1
  • 03 октября 2025, 09:21
Чтобы радиаторы не забивались грязью, каждый раз на мойке тщательно промываю их спереди. На мойке давление большое, вода со свистом пролетает оба радиатора, если это делать регулярно. Держать пистолет нужно строго перпендикулярно, чтобы не загнуло соты.
+
avatar
+1
  • Slymas
  • 03 октября 2025, 11:32
Мойка снаружи машины керхером и мойка непосредственно радиаторов — это две разные вещи.
Когда то работал на заправке и обслуживании/ремонте кондиционеров один сезон.
Много людей было, которые говорили, что они на мойке радиаторы мыли и они чистые.
А когда насухую начинаешь выдувать воздух, то люди все в ахере сколько пыли оттуда вылетает — зачастую в округе становится ничего не видно. Но это для демонстрации того с какими «чистыми» радиаторами приехали.
Моются радиаторы с водой и химией забрызгиваются.

По сути эта штука с водой, да еще с несколькими дырками не нужна вообще.
Берется тормозная трубка, с одной стороны к ней приделывается воздушный быстросъем, с другой она плющится и делается сбоку прорезь под выход воздуха. Можно к ней еще приделать шланг с водой так, чтобы вода сдувалась воздухом. Вымывает всё отлично. Тонкой трубкой можно подлезть куда угодно, если туда вообще можно подлезть. Такую конструкцию сделал и для дома, только без подачи воды, товарищ за сезон пару десятков радиаторов успешно вымывает, хотя занимается совершенно другим, просто люби периодически просят.
+
avatar
0
Держать пистолет нужно строго перпендикулярно, чтобы не загнуло соты.
И пофиг, что сопло оного распыляет воду под углом в 45 градусов… Да-да, главное — строго перпендикулярно…
+
avatar
0
  • a-s-m-1
  • 03 октября 2025, 15:12
Какие, нафиг, 45? Прямое сопло там. А если бы пистолет и имел на конце распылителя угол, то очевидно, что нужно распылять так, чтобы поток воды был перпендикулярен во всех плоскостях. Это надо пояснять разве?
+
avatar
+1
Какие, нафиг, 45? Прямое сопло там.
Прямое сопло — это когда вода выходит толщиной в условный стержень от ручки. В моечном же пистолете вода выходит сектором в 20-45 градусов — это ну никак нельзя назвать «прямым потоком». Даже если очень, очень сильно хочется — нельзя.
+
avatar
+3
  • Flinty
  • 03 октября 2025, 20:29
Что-то качество не очень, лучше все же чуть побольше денег потратить.
У меня типа такой есть, только в отверстия вставлены форсунки и в комплекте латунное соединение с быстросъемами, которое можно изгибать.
Вот такая.
Дополнительная информация
+
avatar
0
  • koalexx
  • 17 октября 2025, 17:49
что это поменяет!? Вам же не нужна строго параллельные струйки :) Тут в первую очередь тонкая длинная трубка, можно тупо на медной от кондиционера отверстий насверлить и через шланг/хомут соединить, предполагаю результат схожий будет :)
А головка вращающаяся и отдельно продается и на более дешевых встречается
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.