Поддельные наушники Sony MDR-7506 – насколько они плохи?
- Цена: 149.27 BYN (примерно 50 USD)
- Перейти в магазин
Недавно здесь в комментариях была затронута тема наушников и современных китайских драйверов для них, позволяющих собрать свои собственные наушники. Это навело меня на мысль, что стоит попробовать что-то новое, а то я до сих пор пользуюсь наушниками Sony MDR-CD570, которые были куплены в далекие 90-е годы. Неожиданно на глаза попалось любопытное предложение от Ozon – легендарные студийные наушники Sony MDR-7506, но по смешной цене. Решил рискнуть. Ниже – обзор, разборка, и даже твик.
По моей ссылке товар уже закончился, но есть похожие предложения. Хотя у большинства других продавцов они в 3…4 раза дороже. По отзывам и фотографиям трудно понять, отличаются ли они чем-нибудь от дешевых. На официальном сайте Sony цена наушников MDR-7506 составляет 114.99 USD. В Интернете много пишут про подделки этой модели, стоимость которых как раз примерно 50$. Любопытно, что эти подделки внешне практически невозможно отличить от оригинала. Но даже и по звучанию не все люди замечают различие. А раз так, то какая разница, подделка это, или нет?
Но все надо перепроверять самому. В общем, наушники я заказал. Заказ пришел очень быстро, буквально через день.
Наушники упакованы в белую картонную коробку. Коробка в нескольких местах имела следы неаккуратного вскрытия и была заклеена прозрачным скотчем.



Внутри коробки находятся сами наушники, переходник с разъема 3.5 мм на разъем 6.3 мм, мешочек для хранения наушников, а также краткая инструкция.

У наушников шнур неотключаемый, выходит из левого наушника. Подключение правого наушника производится проводом, который частично расположен снаружи. Обычно этот провод у современных наушников полностью спрятан, но здесь так не получилось из-за механизма складывания.

Шнур весьма основательный – диаметр по изоляции 4 мм. Основная часть шнура свернута в спираль. Возле наушника он имеет прямой участок длиной около 60 см, а возле штекера – длиной около 30 см. Если полностью растянуть шнур, то можно отойти в наушниках на расстояние около 3 м от аппарата, куда они подключены.

У меня никогда раньше не было в наушниках спирального шнура. Вижу в этом и плюсы, и минусы. Плюс – шнур не путается, что постоянно происходит с прямыми шнурами. Минус – если слушать стоя, то весь шнур в виде спирали висит на левом ухе и тянет его вниз. А весит шнур более 100 г (сами наушники без шнура весят чуть больше 200 г).
Шнур имеет стандартный разъем диаметром 3.5 мм. Через переходник он может включаться в разъем диаметром 6.3 мм. На фото показаны разъемы и переходники настоящих Sony MDR-CD570 (сверху) и этих MDR-7506 (снизу). В целом они очень похожи. Золото на старом разъеме более желтого цвета, а не белого, как на новом.

Ниже показан новый разъем и переходник более крупным планом. Вообще, к качеству придраться трудно.


К внешнему виду самих наушников тоже придраться трудно. Все сделано добротно и красиво.



Наушники могут складываться, тогда они занимают мало места. В таком виде они помещаются в комплектный мешочек, их можно брать с собой в дорогу.


Можно рассмотреть качество исполнения поближе. Сами чашки пластиковые, но на них надеты алюминиевые крышки с выштампованными буквами. После покраски эти буквы обработаны фрезеровкой, в результате на черном фоне видны светлые объемные надписи цвета алюминия с мелкой текстурой в виде параллельных рисок.



Наклейки с надписью «Professional» выполнены на золотистой пленке с текстурой в виде горизонтальных рисок. Под сине-зеленой краской просматривается золотистый фон. Сверху наклейки покрыты прозрачной пленкой. К слову, на фотографиях в Интернете эти наклейки то ближе к синему, то ближе к зеленому (как эти). На фотографии с официального сайта Sony цвет ближе к синему. Никакой закономерности я не нашел, в обзорах можно видеть наклейки обоих оттенков.
На чашки надеты амбушюры, они здесь овальной формы, достаточного размера, чтобы в них помещались уши. Внутри амбушюр, вероятно, поролон. Снаружи – тонкая виниловая искусственная кожа. Фактически, это ткань, сверху покрытая тонким слоем ПВХ-пленки. Довольно непрочный материал, через короткое время пленка начинает осыпаться. К счастью, для этих наушников амбушюры можно купить отдельно, хоть велюровые, хоть из натуральной кожи.
Шнур выходит из чашки левого наушника через мягкий кабельный выпуск.

Оголовье обшито кожзаменителем, строчки ровные, буквы также нанесены ровно. С нижней стороны дужки внутри что-то мягкое, вероятно, поролон. Внутри оголовья проходит пружинящая стальная пластина и провод к правому наушнику.


Размер оголовья регулируется – из него с обеих сторон можно выдвинуть металлическую дужку. На ней сделаны углубления и нанесены цифры. При регулировке раздаются щелчки.

Максимальный размер – это когда видна цифра 11. В таком положении провод наушника довольно сильно натянут, его длины немного не хватает (но внутри чашки есть запас провода, это можно исправить). Такой большой размер вряд ли кому-то нужен, для меня комфортным является размер с цифрой 5.

На оголовье нанесены буквы L и R, на синем и красном фоне соответственно. Хорошо видимая маркировка сторон – это удобно, часто на наушниках такого не хватает. Если присмотреться, буквы расположены не посередине, а чуть смещены влево.


Еще на оголовье нанесена страна производства – Thailand.

Настало время тестировать. Сравнение буду делать со своими старыми наушниками Sony MDR-CD570. У меня есть и другие наушники, но эти самые качественные из имеющихся. Выглядят они так:

Амбушюры у них тоже были когда-то покрыты винилом, но он осыпался, осталась только ткань. Конструкция оголовья здесь саморегулирующаяся. Полоска из эластичного материала, которая лежит на голове, может удлиняться и укорачиваться. Она подпружинена, в результате выезжает ровно на столько, на сколько нужно. Пружины оголовья – это всего лишь две пружинящих проволоки, спрятанных в ПВХ трубки. Эти наушники меньше всего давят на уши из всех, которые я пробовал. Но у них очень слабая изоляция от внешнего шума, хоть они и закрытого типа.
Про Sony MDR-7506 обычно пишут, что они очень комфортные, можно работать в них долгое время. В принципе, так и есть, давят на уши они не очень сильно, но все же значительно сильнее, чем MDR-CD570. Зато и шумоизоляция здесь просто идеальная.
Ну и самое главное – звук. Я много читал про особенности звучания MDR-7506. На практике оказалось примерно так, как про это пишут. Звучат они ярко, звонко. Средние частоты очень прозрачные, инструменты не сливаются в кучу. А вот с басами тут довольно плохо. Обычно у наушников нет басов ниже какой-то частоты. А тут они есть, очень глубокие, но звучат тихо. Может это и есть мониторный звук? Вокал и многие инструменты со среднечастотным спектром звучат в этих наушниках просто изумительно. Но я привык к другому, басы я люблю. Еще раз сравнил звучание с MDR-CD570 – у них басов заметно больше. Но после MDR-7506 не хватает верхней середины, чувствуется какой-то провал. В то же время MDR-7506 звучат на фоне MDR-CD570 как радиоточка, украшенная прозрачными верхами, но почти без басов.
Чтобы все это как-то запротоколировать, надо сделать какие-то измерения. На скорую руку сделал измерительный микрофон: взял несколько слоев вспененного полиэтилена, исполнил из них нечто вроде уха, которое можно вставить в амбушюр. В качестве микрофона взял капсюль Panasonic WM-60A, который имеет очень хорошую равномерность АЧХ. Конечно, такие измерения не будут корректными, так как геометрия взята от балды, а она сильно влияет на результат. Но сравнительные измерения провести можно.

Замеры показали примерно то же самое, что и слух. На графиках АЧХ видно, что MDR-7506 проигрывают по басам более чем на 10 дБ. Зато в диапазоне 2…5 кГц у MDR-CD570 есть нехороший провал, что и слышно как недостаток верхней середины. А у MDR-7506 наоборот наблюдается феноменально ровная АЧХ почти по всему диапазону. Частоты выше 10 кГц и ниже 30 Гц измеряются ненадежно, туда лучше не смотреть. Неровности на НЧ связаны с вибрациями во время измерений, ведь стенд собран на скорую руку.

Вообще, для наушников идеальная АЧХ не должна быть ровной, а должна быть как можно ближе к кривой, которая называется Harman target.

Для наушников разных видов кривая target несколько отличается, но в общем там должен быть подъем на НЧ и в области верхней середины. Тогда наушники будут давать тонально сбалансированное звучание. Но со своим стендом я не могу делать абсолютные измерения, могу лишь сравнивать разные наушники.
Получается довольно неприятная ситуация. Новые наушники MDR-7506 очень красивые, модные, да и звучат они очень хорошо на СЧ и ВЧ. Но терпеть недостаток НЧ я не намерен. И что характерно – владельцы настоящих Sony MDR-7506 пишут примерно то же самое, что у наушников яркое и звонкое звучание, а с басами – не очень. Пробовал накрутить недостающие НЧ эквалайзером – в принципе, получается, но я использую наушники с разной аппаратурой, в том числе старой аналоговой, где эквалайзера нет.
Какие возможны дальнейшие действия? Вариант 1 – продать наушники и забыть. Вариант 2 – попробовать подобрать китайские драйверы получше и поставить их в этот красивый корпус. Но есть еще и вариант 3 – что-то сделать с этими наушниками.
Поэтому я завис на форуме head-fi.org, где люди занимаются модингом наушников.
Самым простым способом увеличить количество баса, это сильнее открыть так называемый bass port, который находится сзади драйвера. В Интернете нашел фото драйвера MDR-7506, отверстие в центре магнита – и есть этот порт.


Обычно он или закрыт полупроницаемой наклейкой, или заглушен кусочком поролона. Если его сильнее открыть, количество НЧ станет больше. Про это писали на форуме и касательно MDR-7506. Значит надо разбирать.
Сняв амбушюр, я немало удивился, когда увидел драйвер совсем не такой, как у настоящих, и даже у поддельных наушников. На фотографиях в Интернете поддельные драйверы очень похожи на настоящие и отличаются только в нюансах. А тут – черный, с гладкой верхней крышкой. В этот момент я вспомнил, что еще не измерял сопротивление этих наушников. Оно оказалось 32 Ома, а не 63 Ома, как написано в инструкции (для 1 кГц, но индуктивность тут слишком малая, чтобы дать большую разницу по сравнению с постоянным током). Это бесспорное доказательство неоригинальности, ведь про версию 32 Ома на официальном сайте ничего нет.

Еще больше удивился, когда увидел драйвер с обратной стороны. В нем нет вообще никаких портов, магнит не имеет отверстий. В держателе мембраны по кругу отверстия есть, они все заглушены наклейкой из специального полупроницаемого материала. Также есть множество отверстий в пластике вокруг драйвера, которые соединяют объем внутри амбушюра с внутренним объемом чашки наушника.

Внутри чашек нет ничего интересного – голый пластик. Иногда при твике наушников сюда добавляют поглощающий материал, но эффект от него не очень большой.


Снятые амбушюры выглядят так:


Край выглядит так, словно он чем-то зажимается. Но на самом деле нет, амбушюры сидят довольно свободно, для них между крышкой чашки и ее основанием есть довольно широкая щель. Хотя надевать амбушюры не очень легко из-за страха их повредить. На всякий случай даю размеры:


Тем не менее, надо что-то делать. Если рассмотреть драйвер внимательно, то в нем обнаруживается отдельное отверстие, заклеенное круглой наклейкой диаметром 5 мм.

Такое отверстие есть во многих драйверах, но оно обычно открытое. Открыть его – самое простое, что можно в данном случае сделать. Обычно манипуляции с bass port дают незначительные изменения в звучании. В данной ситуации хватило бы лишь немного добавить басов, и тогда наушниками можно было бы пользоваться. Под наклейкой оказалось сквозное отверстие диаметром примерно 3.5 мм. Оставил открытым и собрал наушники.

Каким же было мое удивление, когда увидел, что АЧХ радикально поменялась. Один маленький открытый порт дал прибавку на НЧ почти 15 дБ! Такого я никак не ожидал. В остальном АЧХ осталась почти без изменений, лишь немного опустилась в диапазоне 2…3 кГц. Не поверив в такое чудо, снова вернул наклейку. АЧХ вернулась к прежней. Опять убрал – снова вижу огромный прирост басов.

После этого наушники зазвучали совсем по-другому. Прозрачность на ВЧ сохранилась, но добавились очень мощные и четкие басы. Такого уровня баса я еще не слышал ни на одних наушниках. Нечто похожее было в Technics RP-F10, но там СЧ-ВЧ были сильно завалены, что давало типичный диджейский звук. Тут же с СЧ-ВЧ все в порядке. Послушал музыку разных жанров – наушники стали звучать просто отлично. Иногда даже казалось, что басов слишком много. Вот уж не ожидал такого, ведь я любитель мощного баса. При желании количество баса можно легко отрегулировать, заклеив только часть площади отверстия порта.
При подключении наушников к mp3 плейеру пришлось совсем выключить эквалайзер, он стал не нужен. До этого со всеми наушниками он был у меня включен, чаще всего на пресете Jazz. К слову, на улицу плейер обычно беру с маленькими накладными наушниками Panasonic RP-HT010. Они оказались на удивление хорошо звучащими. Несмотря на малый размер, они дают много баса, СЧ тоже очень приличные, в целом звучание вполне сбалансированное.
Еще раз сделал сравнительные измерения АЧХ наушников MDR-CD570 и теперь уже модифицированных MDR-7506-MOD.

Ситуация стала обратной, теперь MDR-7506-MOD выигрывают по басам более чем на 6 дБ, а в остальном характеристика осталась довольно ровной. В отличие от MDR-CD570, нет неприятного провала вблизи 4 кГц.
Как все это понимать? Китайцы взяли хороший драйвер и намеренно испортили его, доведя звучание до мониторного, чтобы оно не отличалось от оригинальных MDR-7506? В странное время живем, подделки перестали отличаться от оригинала. А может и стали лучше его. Про модификацию оригинальных MDR-7506 на форуме читал, но нигде не было упоминания о каких-то существенных успехах. Если бы купил оригинал, скорее всего, я бы расстроился. Мониторный звук – это не совсем то, что надо для повседневного прослушивания музыки. Конечно, тут многое зависит от личных предпочтений, разным людям нравится разный звук. Но для меня на данный момент это лучшие наушники, которые я слышал.
Можно подвести итог.
Плюсы:
+ низкая стоимость;
+ очень красивые, внешне неотличимы от оригинала;
+ высокое качество изготовления;
+ довольно удобные, почти не жмут;
+ отличная звукоизоляция;
+ длинный и прочный провод;
+ после модификации звучат отлично.
Минусы:
– без модификации слишком мало баса, хотя это на любителя.
По моей ссылке товар уже закончился, но есть похожие предложения. Хотя у большинства других продавцов они в 3…4 раза дороже. По отзывам и фотографиям трудно понять, отличаются ли они чем-нибудь от дешевых. На официальном сайте Sony цена наушников MDR-7506 составляет 114.99 USD. В Интернете много пишут про подделки этой модели, стоимость которых как раз примерно 50$. Любопытно, что эти подделки внешне практически невозможно отличить от оригинала. Но даже и по звучанию не все люди замечают различие. А раз так, то какая разница, подделка это, или нет?
Но все надо перепроверять самому. В общем, наушники я заказал. Заказ пришел очень быстро, буквально через день.
Наушники упакованы в белую картонную коробку. Коробка в нескольких местах имела следы неаккуратного вскрытия и была заклеена прозрачным скотчем.
Фотографии коробки



Внутри коробки находятся сами наушники, переходник с разъема 3.5 мм на разъем 6.3 мм, мешочек для хранения наушников, а также краткая инструкция.

Сканы инструкции
Фактически, это копия инструкции с официального сайта Sony.




У наушников шнур неотключаемый, выходит из левого наушника. Подключение правого наушника производится проводом, который частично расположен снаружи. Обычно этот провод у современных наушников полностью спрятан, но здесь так не получилось из-за механизма складывания.

Шнур весьма основательный – диаметр по изоляции 4 мм. Основная часть шнура свернута в спираль. Возле наушника он имеет прямой участок длиной около 60 см, а возле штекера – длиной около 30 см. Если полностью растянуть шнур, то можно отойти в наушниках на расстояние около 3 м от аппарата, куда они подключены.

У меня никогда раньше не было в наушниках спирального шнура. Вижу в этом и плюсы, и минусы. Плюс – шнур не путается, что постоянно происходит с прямыми шнурами. Минус – если слушать стоя, то весь шнур в виде спирали висит на левом ухе и тянет его вниз. А весит шнур более 100 г (сами наушники без шнура весят чуть больше 200 г).
Шнур имеет стандартный разъем диаметром 3.5 мм. Через переходник он может включаться в разъем диаметром 6.3 мм. На фото показаны разъемы и переходники настоящих Sony MDR-CD570 (сверху) и этих MDR-7506 (снизу). В целом они очень похожи. Золото на старом разъеме более желтого цвета, а не белого, как на новом.

Ниже показан новый разъем и переходник более крупным планом. Вообще, к качеству придраться трудно.


К внешнему виду самих наушников тоже придраться трудно. Все сделано добротно и красиво.



Наушники могут складываться, тогда они занимают мало места. В таком виде они помещаются в комплектный мешочек, их можно брать с собой в дорогу.


Можно рассмотреть качество исполнения поближе. Сами чашки пластиковые, но на них надеты алюминиевые крышки с выштампованными буквами. После покраски эти буквы обработаны фрезеровкой, в результате на черном фоне видны светлые объемные надписи цвета алюминия с мелкой текстурой в виде параллельных рисок.



Наклейки с надписью «Professional» выполнены на золотистой пленке с текстурой в виде горизонтальных рисок. Под сине-зеленой краской просматривается золотистый фон. Сверху наклейки покрыты прозрачной пленкой. К слову, на фотографиях в Интернете эти наклейки то ближе к синему, то ближе к зеленому (как эти). На фотографии с официального сайта Sony цвет ближе к синему. Никакой закономерности я не нашел, в обзорах можно видеть наклейки обоих оттенков.
На чашки надеты амбушюры, они здесь овальной формы, достаточного размера, чтобы в них помещались уши. Внутри амбушюр, вероятно, поролон. Снаружи – тонкая виниловая искусственная кожа. Фактически, это ткань, сверху покрытая тонким слоем ПВХ-пленки. Довольно непрочный материал, через короткое время пленка начинает осыпаться. К счастью, для этих наушников амбушюры можно купить отдельно, хоть велюровые, хоть из натуральной кожи.
Шнур выходит из чашки левого наушника через мягкий кабельный выпуск.

Оголовье обшито кожзаменителем, строчки ровные, буквы также нанесены ровно. С нижней стороны дужки внутри что-то мягкое, вероятно, поролон. Внутри оголовья проходит пружинящая стальная пластина и провод к правому наушнику.


Размер оголовья регулируется – из него с обеих сторон можно выдвинуть металлическую дужку. На ней сделаны углубления и нанесены цифры. При регулировке раздаются щелчки.

Максимальный размер – это когда видна цифра 11. В таком положении провод наушника довольно сильно натянут, его длины немного не хватает (но внутри чашки есть запас провода, это можно исправить). Такой большой размер вряд ли кому-то нужен, для меня комфортным является размер с цифрой 5.

На оголовье нанесены буквы L и R, на синем и красном фоне соответственно. Хорошо видимая маркировка сторон – это удобно, часто на наушниках такого не хватает. Если присмотреться, буквы расположены не посередине, а чуть смещены влево.


Еще на оголовье нанесена страна производства – Thailand.

Настало время тестировать. Сравнение буду делать со своими старыми наушниками Sony MDR-CD570. У меня есть и другие наушники, но эти самые качественные из имеющихся. Выглядят они так:

Амбушюры у них тоже были когда-то покрыты винилом, но он осыпался, осталась только ткань. Конструкция оголовья здесь саморегулирующаяся. Полоска из эластичного материала, которая лежит на голове, может удлиняться и укорачиваться. Она подпружинена, в результате выезжает ровно на столько, на сколько нужно. Пружины оголовья – это всего лишь две пружинящих проволоки, спрятанных в ПВХ трубки. Эти наушники меньше всего давят на уши из всех, которые я пробовал. Но у них очень слабая изоляция от внешнего шума, хоть они и закрытого типа.
Про Sony MDR-7506 обычно пишут, что они очень комфортные, можно работать в них долгое время. В принципе, так и есть, давят на уши они не очень сильно, но все же значительно сильнее, чем MDR-CD570. Зато и шумоизоляция здесь просто идеальная.
Ну и самое главное – звук. Я много читал про особенности звучания MDR-7506. На практике оказалось примерно так, как про это пишут. Звучат они ярко, звонко. Средние частоты очень прозрачные, инструменты не сливаются в кучу. А вот с басами тут довольно плохо. Обычно у наушников нет басов ниже какой-то частоты. А тут они есть, очень глубокие, но звучат тихо. Может это и есть мониторный звук? Вокал и многие инструменты со среднечастотным спектром звучат в этих наушниках просто изумительно. Но я привык к другому, басы я люблю. Еще раз сравнил звучание с MDR-CD570 – у них басов заметно больше. Но после MDR-7506 не хватает верхней середины, чувствуется какой-то провал. В то же время MDR-7506 звучат на фоне MDR-CD570 как радиоточка, украшенная прозрачными верхами, но почти без басов.
Чтобы все это как-то запротоколировать, надо сделать какие-то измерения. На скорую руку сделал измерительный микрофон: взял несколько слоев вспененного полиэтилена, исполнил из них нечто вроде уха, которое можно вставить в амбушюр. В качестве микрофона взял капсюль Panasonic WM-60A, который имеет очень хорошую равномерность АЧХ. Конечно, такие измерения не будут корректными, так как геометрия взята от балды, а она сильно влияет на результат. Но сравнительные измерения провести можно.

Замеры показали примерно то же самое, что и слух. На графиках АЧХ видно, что MDR-7506 проигрывают по басам более чем на 10 дБ. Зато в диапазоне 2…5 кГц у MDR-CD570 есть нехороший провал, что и слышно как недостаток верхней середины. А у MDR-7506 наоборот наблюдается феноменально ровная АЧХ почти по всему диапазону. Частоты выше 10 кГц и ниже 30 Гц измеряются ненадежно, туда лучше не смотреть. Неровности на НЧ связаны с вибрациями во время измерений, ведь стенд собран на скорую руку.

Вообще, для наушников идеальная АЧХ не должна быть ровной, а должна быть как можно ближе к кривой, которая называется Harman target.

Для наушников разных видов кривая target несколько отличается, но в общем там должен быть подъем на НЧ и в области верхней середины. Тогда наушники будут давать тонально сбалансированное звучание. Но со своим стендом я не могу делать абсолютные измерения, могу лишь сравнивать разные наушники.
Получается довольно неприятная ситуация. Новые наушники MDR-7506 очень красивые, модные, да и звучат они очень хорошо на СЧ и ВЧ. Но терпеть недостаток НЧ я не намерен. И что характерно – владельцы настоящих Sony MDR-7506 пишут примерно то же самое, что у наушников яркое и звонкое звучание, а с басами – не очень. Пробовал накрутить недостающие НЧ эквалайзером – в принципе, получается, но я использую наушники с разной аппаратурой, в том числе старой аналоговой, где эквалайзера нет.
Какие возможны дальнейшие действия? Вариант 1 – продать наушники и забыть. Вариант 2 – попробовать подобрать китайские драйверы получше и поставить их в этот красивый корпус. Но есть еще и вариант 3 – что-то сделать с этими наушниками.
Поэтому я завис на форуме head-fi.org, где люди занимаются модингом наушников.
Самым простым способом увеличить количество баса, это сильнее открыть так называемый bass port, который находится сзади драйвера. В Интернете нашел фото драйвера MDR-7506, отверстие в центре магнита – и есть этот порт.


Обычно он или закрыт полупроницаемой наклейкой, или заглушен кусочком поролона. Если его сильнее открыть, количество НЧ станет больше. Про это писали на форуме и касательно MDR-7506. Значит надо разбирать.
Сняв амбушюр, я немало удивился, когда увидел драйвер совсем не такой, как у настоящих, и даже у поддельных наушников. На фотографиях в Интернете поддельные драйверы очень похожи на настоящие и отличаются только в нюансах. А тут – черный, с гладкой верхней крышкой. В этот момент я вспомнил, что еще не измерял сопротивление этих наушников. Оно оказалось 32 Ома, а не 63 Ома, как написано в инструкции (для 1 кГц, но индуктивность тут слишком малая, чтобы дать большую разницу по сравнению с постоянным током). Это бесспорное доказательство неоригинальности, ведь про версию 32 Ома на официальном сайте ничего нет.

Еще больше удивился, когда увидел драйвер с обратной стороны. В нем нет вообще никаких портов, магнит не имеет отверстий. В держателе мембраны по кругу отверстия есть, они все заглушены наклейкой из специального полупроницаемого материала. Также есть множество отверстий в пластике вокруг драйвера, которые соединяют объем внутри амбушюра с внутренним объемом чашки наушника.

Забавная история
К слову, по поводу этих отверстий столкнулся с забавной ситуацией. У меня были неплохие драйверы 50 мм от наушников Technics, решил найти для них подходящий корпус. Место под драйверы 50 мм нашлось у недорогих наушников Redragon Pelias (хоть родные драйверы там 40 мм). После установки новых драйверов начал тестировать наушники и заметил странную вещь: если прижать наушник к уху, то звук на время пропадает, а ухо закладывает, как на большой высоте. Оказалось, в конструкции этих наушников нет ни одного отверстия, соединяющего объем амбушюра и внутренний объем чашки. При надавливании создавалось давление, которое смещало диафрагму драйвера до упора, и тот переставал на время работать. Ну и уху от этого давления было неприятно. Вот что бывает, когда наушники проектируют непрофильные фирмы. Просверлил 4 отверстия 4 мм вокруг драйвера. Проблема избыточного давления ушла, но ухудшились басы. Заклеил отверстия полупроницаемым материалом – басы восстановились. Вот такая история.
Внутри чашек нет ничего интересного – голый пластик. Иногда при твике наушников сюда добавляют поглощающий материал, но эффект от него не очень большой.


Снятые амбушюры выглядят так:


Край выглядит так, словно он чем-то зажимается. Но на самом деле нет, амбушюры сидят довольно свободно, для них между крышкой чашки и ее основанием есть довольно широкая щель. Хотя надевать амбушюры не очень легко из-за страха их повредить. На всякий случай даю размеры:


Тем не менее, надо что-то делать. Если рассмотреть драйвер внимательно, то в нем обнаруживается отдельное отверстие, заклеенное круглой наклейкой диаметром 5 мм.

Такое отверстие есть во многих драйверах, но оно обычно открытое. Открыть его – самое простое, что можно в данном случае сделать. Обычно манипуляции с bass port дают незначительные изменения в звучании. В данной ситуации хватило бы лишь немного добавить басов, и тогда наушниками можно было бы пользоваться. Под наклейкой оказалось сквозное отверстие диаметром примерно 3.5 мм. Оставил открытым и собрал наушники.

Каким же было мое удивление, когда увидел, что АЧХ радикально поменялась. Один маленький открытый порт дал прибавку на НЧ почти 15 дБ! Такого я никак не ожидал. В остальном АЧХ осталась почти без изменений, лишь немного опустилась в диапазоне 2…3 кГц. Не поверив в такое чудо, снова вернул наклейку. АЧХ вернулась к прежней. Опять убрал – снова вижу огромный прирост басов.

После этого наушники зазвучали совсем по-другому. Прозрачность на ВЧ сохранилась, но добавились очень мощные и четкие басы. Такого уровня баса я еще не слышал ни на одних наушниках. Нечто похожее было в Technics RP-F10, но там СЧ-ВЧ были сильно завалены, что давало типичный диджейский звук. Тут же с СЧ-ВЧ все в порядке. Послушал музыку разных жанров – наушники стали звучать просто отлично. Иногда даже казалось, что басов слишком много. Вот уж не ожидал такого, ведь я любитель мощного баса. При желании количество баса можно легко отрегулировать, заклеив только часть площади отверстия порта.
При подключении наушников к mp3 плейеру пришлось совсем выключить эквалайзер, он стал не нужен. До этого со всеми наушниками он был у меня включен, чаще всего на пресете Jazz. К слову, на улицу плейер обычно беру с маленькими накладными наушниками Panasonic RP-HT010. Они оказались на удивление хорошо звучащими. Несмотря на малый размер, они дают много баса, СЧ тоже очень приличные, в целом звучание вполне сбалансированное.
Еще раз сделал сравнительные измерения АЧХ наушников MDR-CD570 и теперь уже модифицированных MDR-7506-MOD.

Ситуация стала обратной, теперь MDR-7506-MOD выигрывают по басам более чем на 6 дБ, а в остальном характеристика осталась довольно ровной. В отличие от MDR-CD570, нет неприятного провала вблизи 4 кГц.
Как все это понимать? Китайцы взяли хороший драйвер и намеренно испортили его, доведя звучание до мониторного, чтобы оно не отличалось от оригинальных MDR-7506? В странное время живем, подделки перестали отличаться от оригинала. А может и стали лучше его. Про модификацию оригинальных MDR-7506 на форуме читал, но нигде не было упоминания о каких-то существенных успехах. Если бы купил оригинал, скорее всего, я бы расстроился. Мониторный звук – это не совсем то, что надо для повседневного прослушивания музыки. Конечно, тут многое зависит от личных предпочтений, разным людям нравится разный звук. Но для меня на данный момент это лучшие наушники, которые я слышал.
Можно подвести итог.
Плюсы:
+ низкая стоимость;
+ очень красивые, внешне неотличимы от оригинала;
+ высокое качество изготовления;
+ довольно удобные, почти не жмут;
+ отличная звукоизоляция;
+ длинный и прочный провод;
+ после модификации звучат отлично.
Минусы:
– без модификации слишком мало баса, хотя это на любителя.
Самые обсуждаемые обзоры
| +12 |
1152
31
|
| +40 |
1340
32
|
Помню, были у меня оригинальные закрытые Зенхи средней ценовой категории… через 5-6 лет провод осыпался. Так что оригинальность — не всегда признак качества.
чтобы пользователь не забывал дорожку в магазин
для этого используют облезающую искусственную кожу, рассыпающийся в труху поролон, переламывающиеся кабели, лопающиеся шарниры и в таком духе
пользовался двумя сенхайзерами, сони, панасом, чяебурашками от Дефендер и Оклик, плюс-минус одна стратегия усушки и утруски ((
Вот как теперь купить именно такую подделку? Могут ведь быть и другие.
ЗЫ. Заказал здесь: https://www.ozon.ru/product/sony-naushniki-provodnye-3-5-mm-6-3-mm-chernyy-1702324829
https://www.ozon.ru/product/sony-mdr-7506-provodnye-zakrytye-naushniki-125197576
Звучали ± так же, потом решил, что басов у них чуть побольше.
тут чашки пластиковые, тонкие и гладкие изнутри, соответственно мешать будет собственный призвук донышка стакана (если ногтями руки побарабанить по чашке снаружи — тук тук носит окрашенный тональный характер)
оклеивать изутри имеет смысл для гашения вибрации дна, а вот отражение = стоячие волны между дном чашки и излучателем, мне кажется, вне слышимого диапазона, потому что 1-2 см для длины стоячей волны это прям маловато
относительно АЧХ, если верить 30 дБ провалу между 5 и 10 кГц, то я бы такое не стал покупать, увидев заранее такую АЧХ.
потому что будет подушечный звук и пролезшие чудом верхние верхи (10-15 кГц) не делают погоды, если учитывать психоакустику и lossy аудиоформаты.
другой вопрос, что АЧХ большинства гарнитур на рынке неизвестна и даже если была опубликована, шансы купить идентичный обозреваемому товар минимальны, к сожалению.
Верить не надо, эти АЧХ снимались лишь бы чем. Здесь можно только сравнивать АЧХ «было-стало».
если с разными динамиками провал будет в разных участках спектра, тогда вероятно это не микрофон так «окрашивает» АЧХ, то есть ему можно в оценке доверять
что до призвуков от пластика, если в чашку положить синтепон или аналогичную «вату», то будет заглушение пространства в чашке, но не дна чашки, потому что масса «ваты» много меньше пластика
теоретически строительный невысыхающий герметик, который больше всего похож на пластилин, слоем в 3-4 мм внутри чашки убрал бы резонанс и окраску звука пластмассового дна, но будет заметно больше вес и опять же нет гарантии, что окажется заметным улучшение
будет короткий затухающий по экспоненте синусоидальный «тук».
будет короткий затухающий по экспоненте синусоидальный «тук».
тут физика лезет со своими законами — чашка из жесткого и при этом тонкого пластика, будь дно толщиной 5мм я бы тоже не был уверен в его колебаниях и поэтому в призвуках
а тут тонкая коробочка — если в детстве играли в телефон из натянутой нитки и двух спичечных коробков, то механика тут идентичная, только дно чашки умеет колебаться само и обладает собственной частотой
в любом комп/аудиовидео магазине потарабаньте пальцами по корпусу ноутбучных колонок (маленьких пластмассовых) и услышите то, о чём я пишу.
Ну и попроводу площадки на букву О я постоянно бегал с jbl c100si (на год хватало) и тут взял продавец О Россия — ну думаю не может паль быть… И тут вот такое:
Кстати и потому низкие там не бухают — именно для этой цели и разрешение на средних высокое.
правда тогда штекер не двойной — я хотел заменить, даже купил, а потом выяснилось что не надо.
И для мелких плееров-телефонов куда лучше earbuds копия ie800. в которых, к удивлению, низких завались как и высоких.
И еще — как ни странно, есть накладки на наушники, шапочка с резинкой, серенькие — из какой то гладкой a'la шелк синтетики. Так вот с ними очень удобно и даже лучше.
И на али продается колбцевая подушка — амбюшур кажется, на замену оригинальному. Оригинал пенка с тонкой пластиковой пленкой, а те потолще и как бы из кожи, разноцветные — черные серые и рыжие. Якобы кожа натуральная, но полагаю врут. Оне потолще, побольше, плотней ушки облегают, и удобней и звучок лучше, те же низкие, и садятся точно. И не сыпятся как родные (пока).
Родные приходят в негодность, и менять на такие же смысла нет. Тем более китайские как оригинал, дешевы, но не лезут толком — чуть меньше чем надо.
И наушники скорей всего не совсем подделка, в понимании, а просто сони перевезла производство в китай, чуть изменила, супротив японского, ну а те клепают копии.
Это мне непонятно: почему нельзя одновременно иметь достаточно низких и хорошее разрешение на СЧ-ВЧ? При доработке 7506 количество НЧ поднялось, а разрешение на СЧ-ВЧ не пострадало, как мне кажется.
Наушники, которые надо вставлять в уши, не переношу физиологически.
900 — почётче попрозрачней, аккуратней что ли — не вот чтоб критично, но заметно как отличие.
Собственно это развитие сей модели и есть. Потому и взято.
низкие при мастеринге видимо мешают и/или значения не имеют — полагаю.
Ну и вообще — когда они аккуратны, не кажутся громкими.
Та же штука у меня на джабле сабе — хотя он 300W и кажется даже больше, может отдать. Но его как бы не слышно — воздух в комнате не качает как более дешевые модели или те, что в негромобилях. Но если выключить — становится понятно, что именно его не хватает для счастья.
опять же в оригинале сони были самариевые магниты, а не современные неодимы. возможно и в этом, отчасти. Но все пробованное с более низкими (мне хотелось для оргАна) — шура, синхи, и прочие — оказалось нафиг. Башка и ухи устают сильно через небольшое время.
А здесь — не устают. Ну и потерю слуха компенсируют вот этой детальностью.
с теми что я советовал — проблем нет, во всяком случае у меня. Жена тоже не желала капли — ей неудобно в ее ухи, в потом как то втянулась, оказалось что ничего, и их украдает.
Но звук у китайских — на удивление — и кстати копия оригинала — я сравнивал. Только цена баксов 30-40 вместо 700.
для подчеркивания низких народ недавно хвалил какую-то микросхемку NJM2192, платку с али (SRS TruBass). Затолкать ее в спичечный коробок. Я не пробовал — пользуюсь dbx120x-ds для такого. Вне дома хватает капель.
Спасибо, любопытно. Скачал даташит, изучаю.
или вас что то специфическое интересует. тогда я могу найти и включить ту музыку и спросить жену отслушать.
en.wikipedia.org/wiki/Missing_fundamental
так что лишь могу воткнуть в усилитель и прослушав сказать отличия.
если непосредственно с ютуба слушать и сравнить — то я не знаю как сказать там же запись с микрофона ну и компрессии ютуба и прочее.
если слушать что то свое,flac, аналогичным образом перетыкивая — позже попробую чтоб поточней и скажу. на выходные. тем более если для уверенности брать жену как эксперта.
могу прямо на имейл -мы как то общались.
7506
слишком аккуратно все. и тем более что работает так же.
Могут и чуть изменить, драйвер сменить то се. Вполне укладывается.
вот в качестве информации
7506
Чем можно заменить эту пленку?
В амбушюрах от beyerdynamic (как пример в DT770), она вроде приклеена на внутренней стороны велюра.
Из отзывов с али, китайские амбушюры портят звук. Остается или купить оригинал, или придумать чем можно заменить эту пленку при замене старого поролона (но и тут есть риск что тоже будет не тот звук)
Что на оригинале — точно такое же на али, только часто не в размер и не натянешь.
А качество — на вид одинаковое и в общем нежное. Но шелушится, отслаивается со временем, сыпется в труху.
Я так оригинальные сони и купил — накладки были такого вида что мне отдали за 5 баксов.
Велюр открыто — неприятен и неопрятен.
Есть искуственная кожа и потолще подушки — фото выше, я специально отдельно сделал, это с али. на 900ST такие же поставил, только коричевого цвета, и зря — надо было черные брать.
Оно — годно и удобно и несколько улучшает низкие и шумоизоляцию.
И лучше тоненького оригинала.
Если бы мне было прям значимо — то я бы заказал пошив или сам сшил как те толстенькие — оно в общем простое, и из совсем тонкой выделанной кожи, перчаточной лайки.
Но наушники в реале используются не так часто, чтоб всем этим заморачиваться.
В этом случае опять прихожу к теме с «Термоплавкая клейкая пленка ТПУ для пошива» (TPU Hot Melt Adhesive Film).
Пример из описание www.gcadhesives.com/tpu-hot-melt-adhesive-film-6401/
«двусторонняя клейкая поверхность, устойчивость к средним температурам, хорошая устойчивость к стирке, проницаемость, отсутствие запаха. Эластичный. Не вызывает раздражения кожи. Удобен в использовании. Тонкий и проницаемый, сохраняет приятные тактильные ощущения и воздухопроницаемость исходного материала»
ps: с «Близки по качествам/ощущениям к велюровым амбушюры из Алькантары — искусственной замши.» (с первой ссылки от doctorhead).
gemini: Алькантара — это не искусственная замша, а бренд синтетического материала. Изготавливается из ультрамикрофибры, состоящей примерно из 80% полиэстера и 20% полиуретана.… «дышащим» материалом.
Dekoni тоже делают из искусственной замши
«Велюровые амбушюры — мягкие и удобные, делают басовитые наушники более верхастыми и нейтральными на средних частотах.
Амбушюры из благородной замши сродни по комфорту и звуку велюровым, но иные по ощущениям. Алькантара — более износостойкий материал, чем натуральная замша, но менее мягкий.»
купите те подушки что у меня на фото, и закажите пошив из кожи, пересняв выкройку. Или просто купите китайские и забейте на вычурность. спортятся — купите новые. Накладки щелковые стоят вообще бакс или даже меньше. все.
Ну и купить в японии на яхе наушники бу. хоть 7605 хоть 900st.
настоящие. Это, в общем, недорого.
причем бу даже лучше — я брал пару 900х — одни более коцанные другие поновей. так те что поюзанней звучали лучше. ненамного но лучше. И я подозреваю, что с наушниками оно так и есть, разрабатываются чтоль.
но и это все глубоко пофиг, ибо часто и помногу сидеть в наушниках дома — если только ночью шуметь нельзя. А не для музыки и прочего изысканного наслаждения. Шняга на голове надоедает в итоге. И все эти супернизкие вообще не важны как и прочие оттенки.
Да и вообще, долго что то слушать — можно только в подростковом возрасте.
мне так кааа-ца.
Если уж хотите купить именно оригинал с большим шансом, нежели на маркетплейсах. Хотя я бы посчитал, сколько лет вы покупаете и не выгоднее ли было уж купить более качественные наушники и не менять их раз в год.
это не выгоднее, тк я с ними бегаю в любых погодных условиях каждый день… поэтому независимо от качества и цены редко какие доживают до конца года… перетираются провода, разъемы, отываются иногда… вода затекает в ухо и т.д. Поэтому выгоднее брать дешевые и менять раз в год
Можно даже с заушным креплением.
Anker x20 как вариант.
Или без него jbl endurance race 2.
тогда они торговали добротным середнячком и брендами, а сейчас ввиду импортозамещения черт-те чем, как мне кажется
днс примерно всегда был помойкой, транслируя хлам с алиэкспресса по двойному прайсу сюда, поэтому я не стал бы его ставить на шаг вперед относительно марктеплейсов
но если сравнивать количество отзывов, МП точно впереди ) и если не обращать внимания на такие «Лариса, купила мужу, муж доволен, не пробовал еще, упаковка не мятая» то можно пофильтровать совсем уж ущербный товар.
Можно и свою кривую сделать и по графику сразу видеть понравится звук или нет.
На самом деле таких кривых много, у крупных обзорщиков наушников у каждого своя края есть. У Harman тоже их несколько.
Harman target — это такая басовитая бубниловка, такой звук нравится большинству. Есть ещё V-shaped, ISO 226-2009, IEC 711 / ITU-T P.57, Diffuse Field (DF) это типа студийные наушники и прочие
не скажу, что это плохо («слушаем и не осуждаем»), но многие гаджеты либо не имеют эквалайзера как опции вовсе, либо теоретический подъём басов на этапе усиления кратно вываливается за пределы питающего напряжения, хехе
Получается в первом случае сделали отверстия басы стали слабее, в во втором случае сделали отверстие басы стали сильнее.
Взял и теперь стало страшно
https://www.ozon.ru/product/professionalnye-naushniki-sony-mdr-7506-tailand-406824047
Упс. Зашел в профиль — вы не из РФ. Даже не знаю — работает ли почта РФ в Беларусь.
Работает. 2400 рублей посылка массой 1 кг.
пс обзор понравился, манёвры с копией понятны, надо бы свои достать, когда-то (2011г.) покупал надеясь на чудо (ага) Sony V900 на ebay
У меня был период когда несколько месяцев практически ежедневно приходилось сидеть в наушниках много часов и был выбор из нескольких моделей. Причем качество звука было не самым важным, работа была про другое. И 7506 оказались самыми удобными
1. Коробка — у меня как у оригинала.
2. Мешочек — как у оригинала, без блеска.
3. Кабель и разъем — не имея перед глазами оригинала, понять невозможно.
4. Шрифты не гуляют, толщина как у оригинала.
5. Механизм регулировки щелкает при движении, как у оригинала.
6. Оттенок наклейки «Professional» отличается от того, что в ролике, но в других обзорах видел и такой.
7. Вставки с буквами L и R приклеены ровно.
8. На оголовье буквы ровные, швы тоже ровные.
9. Прослушать и сравнить с оригиналом обычно возможности нет, тут сказать нечего. Но если почитать, что пишут про особенности звука оригинала, то все это у меня присутствует.
По их сравнению получается, что у меня оригинал.
В других местах были еще признаки:
1. На наклейке у подделки текстура вертикальная — у меня горизонтальная.
2. При увеличении размера у подделки видно еще одно деление после 11, а у оригинала упор не позволяет его увидеть. У меня упор позволяет увидеть лишь частично, если выдвигать сильно.
3. Иногда пищут, что у оригинала наклейка не имеет сверху прозрачной пленки, но в этом есть сомнение.
4. Если взять внешний магнит и поднести к драйверу, то он должен одной стороной притягиваться, а другой — отталкиваться. У подделки притягивается обеими сторонами. У меня одной стороной отталкивается, как у оригинала.
5. Внешний вид драйверов. Да, у меня не такой, как на фотографиях в Интернете. Не нашел ни одной фотографии с такими драйверами, как у меня. Читал, что Sony за все время производства модели использовала 3 разных типа драйвера. Могда еще раз поменять? Наверное, да.
Ну и единственный весомый аргумент у меня в пользу подделки — это сопротивление 32 Ом.
Sony выпускает эти наушники много лет, за это время было несколько ревизий, да и страна производства поменялась. Поэтому старые и новые оригиналы тоже могут выглядеть по-разному. Как внешне выявить подделку — непонятно.
(русская локализация не работает, я выбрал венгерскую в качестве примера)
services.sony.hu/supportmvc/hu/Contact/Email?cat=headphones&tab=Tips&act=cls
или на американский na.info.pro.sony/Contact_us.html?cat1=Support
У меня есть оригинальные, которым 10+ лет — и работают на отлично и не рассыпались.
Что будет с этими — вопрос.
Ну и драйверы, я думаю, это 95% ради чего мы выбираем те или иные ушки.
Я всё понимаю, но я вот один раз договорился с жабой, устав переодически покупать что-то попроще — и доволен.
Обзор глянул бегло.
нет. Этот постулат не верен. Кривая Хармана создавалась так — взяли группу людей и давали слушать наушники с настраиваемым эквалайзером. Крутили звук до того момента, когда испытуемуму нравился звук. Потом по большой группе людей взяли и усреднили результат. Так оно и появилось. В реальности суть явления такая — голова и уши усиливают диапазон 2–5 кГц, делают спад выше 10 кГц итп. Но конкретная анатомия человека может совершенно отличаться от среднего по больнице. Почитайте ветки по выбору наушников — одни люди восторженно пишут о звуке каких-то наушников, другие, при этом, говорят, что звук плохой. Второй момент — уровень громкости. Там где бас будет приятен с КХ на низкой громкости, на высокой может быть уже совершенно непрятен. Т.е. еще зависит на каком уровне громкости слушаем. Это очень индивидуально. Не нужно выбирать ни по какой кривой Хармана. Нужно выбирать
по собственным ощущениям
Год назад, опираясь на отзывы в инете, купил HIFIMAN HE400se. В целом звуком доволен, но очень удивился, что для комфортного прослушивания частотку приходится выставлять в такой вид
Какое-то бубнение на 250 Гц приходится давить аж на 10 дб. При этом мониторные Fostex слушаю при такой коррекции
Что это — особенность HIFIMAN вообще или именно моей модели?
Вообще без конкретного магазина обзор малополезен, хотя сам по себе весьма хорош. Ну полез я на озон посмотреть- ценники на эти уши у разных продавцов отличаются в четыре раза. И где «правильная» подделка- поди разбери. :(
Да, есть много таких наушников, например, Technics RP-F10. Это для любителей только басов — в них СЧ-ВЧ сильно провалены. Мне тоже такое не нравится. А в данном случае получилась удивительная вещь — обилие басов, плюс открытость и яркость звучания на СЧ-ВЧ.
Ссылку на магазин я дал, но кто ж виноват, что товар закончился? В начале обзора есть ссылка на другой магазин с аналогичным товаром. Из других магазинов надо выбирать те, у которых цена будет примерно 50USD, это самая низкая цена на эти наушники. Тогда с большой вероятностью будет именно такая подделка. Хотя нет гарантии, что драйверы окажутся точно такими же. На Ali есть очень широкий выбор драйверов 40 мм, было бы интересно подобрать подходящие, но придется заказывать несколько разных.
Разобрал и увидел, что у них отверстие не закрыто, посмотрите
Вот ссылка, на озон где брал.
Есть еще Psnasonic RP-HD10