Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Комфортные поворотники (небольшой обзор)

Добрый день! Мой товарищ купил контроллер на Wildberries, который добавляет функцию моргания поворотниками при кратковременном нажатии на подрулевой переключатель. Такое устройство называется удлинитель поворотов, комфортные поворотники или лентяйка. Некоторые автопроизводители предлагают подобное устройство за большие деньги.
Поскольку, я немного разбираюсь в электронике, он попросил проверить на сколько все хорошо сделано. Забегая немного вперед, данная плата коммутирует «минус». Что это означает? Сигналы поворотов замыкаются на массу далее «блок комфорта» выполняет все коммутации лампами поворотов. Обычно на схеме это выглядит так.
Для данного обзора, у продавца попросили принципиальную схему устройства.
В верхней части схемы все просто, диод от переполюсовки, линейный преобразователь напряжения 78l05 с конденсаторами. Внизу расположен микроконтроллер Attiny13 с обвязкой.
Как работает данная схема? Если вход подтянуть к массе (замкнуть на массу), то на выходе появляется некая задержка. Нога контроллера РВ1 или левый сигнал поворота через резистор R2 замыкается на массу, в результате на ноге РВ2 (она является выходом) появляется задержка включения на какое-то время. Резистор R5 и конденсатор С4 нужны для исключения ложных срабатываний или наводок. Резистор R7 служит для ограничения тока заряда емкости затвора полевика, R9 подтягивает затвор к массе во избежание непроизвольного открытия полевого транзистора. Аналогично правая сторона РВ4 вход и РВ0 выход. Таким образом контроллер создает программируемую задержку включения, «блок комфорта» думает, что включен подрулевой переключатель на какое-то время и происходит нужное количество морганий.
В качестве силового ключа используется сдвоенный N-канальный транзистор AO4822 с током 10А на оба канала. Не знаю насколько он оригинальный, но высоких токов тут нет, поэтому вполне справится даже биполярник с током 100мА.
Сама плата выполнена очень компактно, монтаж довольно плотный. Диоды, резисторы, конденсаторы в корпусе 0805, на нижнем слое платы расположен полевик.
В комплекте идет небольшая инструкция с описанием и «бабочки» для подключения. Плата в прозрачной термоусадке.
Вся плата залита лаком с двух сторон, это уже хорошо. Значит уже есть защита от влаги.
Как подключить? Самое простое — к подрулевому переключателю. Для этого нужно иметь схему на свой автомобиль и иметь минимальные знания в автоэлектрике.
+12V — подключается к плюсу питания.
GND — подключается к массе (корпусу) автомобиля.
L — к левому сигналу поворотов.
R — к правому сигналу поворотов.
Подключение на примере mazda 6gh 2008г. Под пластиком руля есть фишка
Белый с красной и черной полосой это сигнальные провода, к ним правый и левый сигналы с платы соответственно, и питание. Саму плату можно закрепить под пластиком на стяжке.
Подключили, проверили — все работает. В контроллере настроено некоторое количество морганий (удлинений). На мой взгляд, оптимальное 3-4 удлинения, именно так сделано на автомобилях с завода. Как настроить нужное количество? Скрин из инструкции
После настройки все пишется в энергонезависимую память контроллера. Огромный плюс устройства — можно настроить количество морганий в любой момент времени без доступа к плате, не надо ничего разбирать.
Наверное единственный минус — это отсутствие функции «спасибо/извини», это когда при кратковременном нажатии на аварийку, она моргает 2-3 раза. Но это не так важно для меня.
В итоге платой мы остались довольны. Компактные размеры, простота установки и настройки, защита от влаги. Главное — все правильно подключить.
Планирую купить +25 Добавить в избранное
+34 +55
свернутьразвернуть
Комментарии (179)
RSS
+
avatar
+34
  • Phanex
  • 24 октября 2025, 10:18
Простите, я, наверное, слишком отстал от жизни, но для чего это? Как это работает понятно — нажал коротко на рычаг и поворотник мигает какое-то время, но зачем?

А что мешает поворачивать как обычно? Задумываться над поворотами не надо — руки сами делают.

В упор не понимаю в чём смысл этого устройства.
+
avatar
+21
  • Shrike
  • 24 октября 2025, 10:30
Их по-разному называют: европоворотники, удлинитель повротников…
Смысл в том что при кратковременном нажатии на рычаг поворотников (НЕ до фиксации), автомобильные повротники мигают заданное количество раз, обычно 3-4.
Удобно при движении на трассе при обгонах, и в других случаях.

Как правило автомобили российского производства лишены этого удобства, например Lada Largus и тому подобные.
+
avatar
+27
  • deviator
  • 24 октября 2025, 11:11
Было неск автомобилей российского производства. На автомате средним пальцем эти поворотники и включаешь и выключаешь. На автомате. Даже если ночью на даче переставляешь машину у дома. Рефлекс. Даже не задумываешься…
На худой конец — он сам выключается при повороте руля.
+
avatar
+17
  • CheBuraw
  • 24 октября 2025, 11:28
У меня Vesta 2019 года. на ней такая опция по умалчанию была. Но может, конечно, от комплектации зависит.

А вообще, я согласен — штука очень удобная. Как-то давно в отпуске в Италии брали машину на прокат и там я обнаружил эту штуку. Помню по приезду домой, а я тогда на «пятнашке» ездил, очень тосковал какое-то время. Использую по большей части на трассе при обгоне и иногда при поворотах, если понимаю, что времени моргания будет достаточно и проинформировать окружающих и в поворот войти.

А касательно того надо это или нет, то тут я согласен — как минимум надо попробовать. Если не Ваше, то и нафиг Вам не надо.
Это просто небольшая лентяйка, так как она, по сути, не исключает вероятности проехать 20 км со включенным поворотником до следующего поворота или обгона :).
+
avatar
+4
  • gslava
  • 24 октября 2025, 18:01
Во оно как…
Я думал что такой режим есть абсолютно на всех мало-мальски современных автомобилях.
+
avatar
+5
  • Colobock
  • 24 октября 2025, 18:10
Другой вопрос, что средний возраст авто в России перевалил за 15 лет.
+
avatar
+4
  • m0ujp3k
  • 24 октября 2025, 19:12
Ford focus 2
19 лет брату
Функция есть
+
avatar
+1
Гранта (2019), Веста(2022) — есть такая функция. Может быть, зависит от комплектации.
+
avatar
0
  • alex9972
  • 29 октября 2025, 17:39
Гранта 24го не было такой функции, пришлось поставить такой же девайс. Только ставил с подключением к кнопке аварийной остановки, короткое нажатие действует и на неё.
+
avatar
+1
У гранты по плюсу управление. Там вообще другая плата нужна.
+
avatar
+1
  • pavelcd
  • 26 октября 2025, 08:05
Я выключаю поворотник только тогда когда полностью завершу маневр. И никакой контроллер не знает как я это буду делать. Это лучше чем запоминать «при обгоне тронуть, при стоянии на светофоре в ожидании стрелки — включать»
+
avatar
+2
Это лучше чем запоминать «при обгоне тронуть, при стоянии на светофоре в ожидании стрелки — включать»
никакой нет проблемы это запомнить натренировать, точно так же как и плавно работать сцеплением/тормозом/газом
+
avatar
+5
  • Taleks
  • 24 октября 2025, 10:32
Например, при некоторых манёврах, когда поворот руля недостаточен для автоматического отключения поворотников. Приходится вручную отключать или ехать с включеным поворотником )) Ни разу не видели таких?
+
avatar
+1
  • m1171
  • 25 октября 2025, 09:03
да забейте просто. Вон в стране, где я сейчас, их просто не выключают, раз уж включили зачем-то.
+
avatar
+16
Это означает всего лишь, что у вас такого нет. Объяснять — бесполезно, надо пробовать.
Оочень удобная функция.
+
avatar
+9
  • Phanex
  • 24 октября 2025, 11:52
Да, вы правы, нет.
Но именно поэтому я не могу понять, в чём удобство. Включение поворота, равно как и отключение (до участия автоматики) происходят на автоматическом уровне без участия сознания.

Желание повернуть = поворотник, окончание манёвра = выключение поворотника. Настолько же условно-рефлекторно, как нажатие педалей или поворот руля.
+
avatar
+20
Тут какое дело — вот были у меня жигули. Карб, механика, никаких кондиционеров и прочих автоматов. И переключал передачи на автомате и ручник ручками и тормозил ножками. И на любую попытку обяснить что все эти «навороты» не лишнее, а очень, нет, ОЧЕНЬ удобно — реагировал примерно так же — я езжу, мне удобно, ничего не надо.
Пока сам не попробовал)
Поэтому сейчас — автоматы, адаптивные круизы и прочие комфортные поворотники. Ну удобно, не о чем спорить то)

P/S/ спасибо ТС за обзор, уже заказал, пусть будет!
+
avatar
0
  • maxik
  • 24 октября 2025, 12:13
Это при перестроении, для перестроения можно мигнуть несколько раз
+
avatar
+12
А маневр при перестроении как-то отличается от других? Поворотник и заранее должен быть включен и выключен по окончании маневра. Т.е. не пару раз мигнуть.
+
avatar
-1
  • maxik
  • 25 октября 2025, 09:07
Вам кажется уже объяснили. И не раз.
+
avatar
0
  • Rzzz
  • 05 ноября 2025, 19:36
Перестроение на большой скорости как раз укладывается по времени в три-четыре «мырга» поворотника. Поворот руля при этом маленький, недостаточно, чтобы рычаг отщёлкнулся в нейтральное положение.
+
avatar
+2
  • Lvenok
  • 24 октября 2025, 21:56
Когда 2 машины, и на одной есть, на другой нет — привыкаешь один раз легким включением моргать. И на той, где этого нет включение поворотника выглядит очень кратковременным: один раз моргнуло и все.
+
avatar
0
  • alex9972
  • 29 октября 2025, 17:44
Когда перестраиваешься, как раз достаточно времени для трех вспышек поворотника и перестроения в другой ряд. Не надо щёлкать туда- сюда рычагом.
+
avatar
+15
  • leexxz
  • 24 октября 2025, 10:43
Когда перестраиваешься, то зачастую руль поворачиваешь на небольшой угол. И если включить поворотник — то он сам не выключится при возврате руля.
У меня на машине тройной поворотник с завода стоит. Коротко нажал без фиксации, он три раза моргнул. Это действительно удобно. Вряд ли бы я стал заморачиваться с самостоятельной установкой такого, но когда оно уже есть — мне нравится.
+
avatar
0
  • alex9972
  • 29 октября 2025, 17:46
А я так за 12 лет привык к такой фишке что на новую сразу установил такой девайс.
+
avatar
+7
  • mafnaa
  • 24 октября 2025, 10:57
Так же, как и отщёлкивание поворотника при возврате руля в центральное положение, эта функция избавляет от необходимости лишний раз тянуться до рычага в определённых ситуациях.
В частности, при перестроении на трассе, когда угол поворота руля недостаточен для механического отщёлкивания.
И нет, задумываться над поворотами не надо — руки сами делают.
+
avatar
+6
  • Phanex
  • 24 октября 2025, 12:02
избавляет от необходимости лишний раз тянуться до рычага в определённых ситуациях.
Тут я тоже не понимайт. При повороте вы всё равно тянетесь к поворотнику. Мизинец или безымянный палец в любом случае стоит в нужной позиции.
Без этого устройства действия «нажал — повернул — убрал». С этим устройством — «нажал — убрал — повернул».

Возможно, я слаще редьки не ел, попробую сегодня по дороге представить, как бы мне это сэкономило усилия.
+
avatar
+1
  • mafnaa
  • 24 октября 2025, 12:12
С этим устройством — «нажал — убрал — повернул»
«Убрал» — лишнее действие. Легко нажимаешь, чтобы не защёлкнулось. Дальше рычаг сам возвращается в центральное положение. Потом манёвр.
Не могу вспомнить ни один авто, на котором нельзя было бы моргнуть поворотником без защёлкивания
+
avatar
0
Не могу вспомнить ни один авто, на котором нельзя было бы моргнуть поворотником без защёлкивания
На camry xv30 именно так, можно нажать на рычаг поворотника в такой «полу позиции» когда он не защелкивается, а мигает пока держишь рычаг. По идее это удобнее когда надо мигнуть больше чем 3 раза, чтобы при перестроении на тебя успели обратить внимание
+
avatar
0
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 12:48
Так человек и написал:
«Не могу вспомнить ни один авто, на котором нельзя было бы моргнуть поворотником без защёлкивания».
Вы же написали «именно так», но подразумевая, что на xv30, как и на почти всех, так можно.
+
avatar
0
Ну например на црв того же года что и камри, если я правильно помню, такой позиции на рычаге нет. Там поворотник сразу защёлкивается. Понятно что можно интуитивно поймать нужный момент пока рычаг ещё не защёлкнулся, но на камри рычаг там немного останавливается, если нажать чуть сильнее то уже защёлкивается. Я понимаю это как штатная работа системы, заложенная конструкторами, а не просто «недовключение» поворотника)
+
avatar
+1
Трех-четырех достаточно
+
avatar
+2
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 13:26
Как Вы определили? А если манёвр длится 10 секунд?
«три-четыре „— это 1.5-2 секунды. Этого может быть недостаточно для заблаговременного предупреждения водителей и самого манёвра.
+
avatar
+5
так это для тех случаев когда достаточно. это ж не заменитель классических поворотников, а дополнение. недостаточно долго? включайте до фиксации, всё, проблема решена.
+
avatar
+4
Не представите. Это надо ПОПРОБОВАТЬ. Первый раз я с этим столкнулся лет 20 назад если не более. По началу тоже было непонятно. Теперь, любая машина БЕЗ такого бонуса бесит. Правда, всего лишь какое то время, потом привыкаешь, естественно. Но первое время раздражает — прижал рычажок — а он моргнул разок и все. Причем все ровно так же, на автомате — перестраиваешься — легкое нажатие, 3 моргА, поворачиваешь — полное нажатие. Все БЕЗ участия внимания. Автоматисски)
+
avatar
+4
  • Phanex
  • 24 октября 2025, 19:42
Сегодня по пути с работы попробовал. Как по улочкам, так и по автобану. Неа, совсем не мое.
+
avatar
0
Не, ну вот же упёртый какой попался :))) Ну представь, что кому-то не нравится защелкивать и потом отщелкивать поворотник, звук, ощущение может не нравиться. Прикинь, все-таки есть разница механическая, тактильная между «защелкнул рычажок — совершил маневр — отщелкнул» и «коснулся — совершил маневр — и все».
+
avatar
+6
  • Phanex
  • 24 октября 2025, 13:26
Окей, не нравится — не защёлкивай, придерживай. Доводить до щелчка не обязательно.

Но вообще от этого коммента я офигел. Мне даже вспомнился анекдот про барышню на светофоре: «Мадам предпочитает какой-то другой цвет?».
+
avatar
+1
Окей, не нравится — не защёлкивай, придерживай. Доводить до щелчка не обязательно
придерживать в процессе маневра неудобно же.
я вообще не понимаю в чем проблема-то? эти удлинители поворотов штатно ставятся на миллионы машин и всех всё устраивает, опция нравится и востребована.
+
avatar
+3
  • Phanex
  • 24 октября 2025, 17:25
Так я не против если стоит. Просто показалось странным, что кто-то для такого будет тратить усилия и деньги. Если бы у меня в тачке такая штука стояла, может бы тоже заценил.
+
avatar
+6
  • Phanex
  • 24 октября 2025, 19:41
По дороге с работы домой проверил. У меня стоит. Пользоваться ппц неудобно. Приходится дозировать усилия, испытывать раздражение, когда выключается раньше чем собирался прекратить поворот сам, ощущение, что нет контроля. Опять-таки, моторная память работает и так, поворот выключаю бессознательно, то есть пытаюсь погасить поворот, который выключился и сам.

Если до этого было недоумение, теперь оно только усилилось.
+
avatar
+4
  • qazpos
  • 25 октября 2025, 14:26
Тут возможно дело привычки. Вот у вас наверняка есть функция включения дворников на несколько взмахов, если брызнуть обывателем. Или одно срабатывание дворников когда вы не щелкнули переключателем, а только немного сдвинули и отпустили. А теперь представьте, что этих функций нет и нужно вручную включать и выключать дворники.
С другой стороны, лично мое мнение по поводу поворотников, моргнуть 3 раза — это слишком мало даже для простейшего маневра — перестроения. По правилам надо включать поворотники заблаговременно перед началом маневра. Нормой считаю моргнуть 2 раза перед кручением руля. А выключить надо после завершения маневра. Т.е. на перестроение остаётся 1-2 моргания дворников, что в спокойном, нормальном режиме мало.
+
avatar
+2
«При повороте вы всё равно тянетесь к поворотнику. Мизинец или безымянный палец в любом случае стоит в нужной позиции.»

К сожалению, жизнь показывает что далеко не у всех водителей «палец в нужной позиции».

И, да, п.8.2 ПДД РФ никто не отменял.
Ключевое слово: "своевременно".
То есть, не «при повороте тянется», а «заблаговременно». К сожалению, судя по всему, теперь в автошколах этому перестали учить.
+
avatar
+1
  • ilyich84
  • 24 октября 2025, 11:30
Я вам скажу что на LC Prado 150 такой удобной функции нет. Вот теперь вижу, как можно добавить.
+
avatar
+4
  • Glebe
  • 25 октября 2025, 10:51
Купить реле поворотов. Одну сняли другую поставили. Гуглится как вежливое реле поворотов Тойота
+
avatar
0
  • Rzzz
  • 06 ноября 2025, 12:08
На современных машинах нет реле поворотов. Как на тоёте не знаю, на Ниссане есть такой Body Control Module (BCM), он делает все эти процедуры — мигают лампочками, махают дворниками, и т.п.
Весь этот функционал с поворотниками — именно в мозгах BCM прошит.
+
avatar
+3
Для LC есть готовые версии в виде реле, заменяется штатное реле поворотников без вмешательства в проводку, настраивается тоже без разборки.
+
avatar
0
  • ilyich84
  • 30 октября 2025, 18:07
Вот спасибо, нашёл на озоне и посмотрел на Ютубе видео как ставить. Уже заказал.
+
avatar
+6
  • dkom
  • 24 октября 2025, 12:16
В упор не понимаю в чём смысл этого устройства.
Это также как сравнивать механику коробку и автомат. Можно всю жизнь проездить на механике и говорить что выжим сцепления и переключения делаются интуитивно и не задумываясь, как суп ложкой есть. Но поездив на автомате, особенно в населенном городе понимаешь что он все таки удобнее.
У меня такая опция была и в Калине и в Весте с завода. Если я знаю что мне нужно просто показать перестроение и мне хватит трех морганий до завершение маневра, например еду по относительно пустой дороге и меняю полосу — просто трынькнул по рычажку пальцем и едешь дальше. Поворотник сам поморгал и все. Не нужно его нажимать до щелчка, потом возвращать обратно т.к руль его не отщелкнет при малом угле. Конечно не трудно щекнуть туда-сюда, но это как с коробкой. Оно все нетрудно пока не попробуешь лучшего.
+
avatar
+6
ну не сравните с коробкой. Коробка АТ — реальное достижение цивилизации (освобождающая целую руку водителю)

А сабж просто мелочь… Без которой можно обойтись. Ну нажал так, нажал этак… Какая там разница (у меня эта фича есть. но кажется не пользуюсь… Это надо лишний раз подумать, что «ага… вот тут можно моргнуть 3 раза», на «автомате» прожимаю до конца (5 лет езды на авто без этой фичи)
+
avatar
0
А сабж просто мелочь… Без которой можно обойтись.
… как и без коробки автомат, что мы наглядно видим на примере миллионов автомобилей на механике
+
avatar
+3
нет, автомат это не мелочь по сравнению с механикой

Вам мало 3д принтера? решили по угарать по автомобилям

чего Вы выдираете из контекста? «мелочь без которой можно обойтись» это не тоже самое, что и «без которой можно обойтись»

Тут всю фразу надо целиком понимать. Я понимаю, это сложно, но попробуйте
+
avatar
0
можно обойтись без кучи мелочей. как например однократное включение стеклоочистителей, автоматическое их включение, автоматическое включение света, климат-контроль, темпомат, самозатемняющие зеркала… это достаточно мелкие мелочи?
+
avatar
+3
однократное включение стеклоочистителей, автоматическое их включение, автоматическое включение света, климат-контроль, темпомат, самозатемняющие зеркала

А причем тут все это?

тема про «поворотники»

хотите обсудить «темпоматы» и прочее — есть форумы автомобилистов
+
avatar
-2
всё это — как раз те «просто мелочь… Без которой можно обойтись.», если уж вы считаете что сравнение с АКПП некорректно.
+
avatar
+4
да, сравнение с АТ некорректно
АТ это не мелочь. На нее даже отдельные «права» есть
+
avatar
0
Отдельных прав под автомат нет. Есть отдельные права под механику.

Доп обучение нужно не под автомат проходить, а под механику.
+
avatar
+1
Это несущественное замечание

Тот, кто сдает на механике, может ездить и на ат. А вот обратно нельзя
+
avatar
0
Есть обучение вождению автомобиля, и отдельное обучение пользованием ручной коробкой. Предаствь что были бы автоматические поворотники, и отдельно обучение пользованию ручными.
+
avatar
+2
что за отдельное обучение пользование ручной коробкой

было 2 части — теория и практика
практика:
у меня была площадка и город. Я сдавал на механике. Потом появилась возможность сдавать тоже самое, но на АТ. При этом, я могу ездить и на механике и на АТ, а вот у тех, кто сдавал на АТ, у них пометка в правах, что они сдавали на АТ и на механике им ездить нельзя
+
avatar
0
Есть права которые разрешешают воджить автомобиль, независимо от того какая там коробка, dsg, робот, Вариатор, автомат, просто электричка без коробки.

И есть отдельные права которые разрешают помимо этого ездить на механике.

То есть существуют отдельные права специально под механическую коробку и учится надо на них отдельно )))

То что это сейчас так по документам выглядит — это что бы людям не надо было права переполучать, по факту это доп обучение пользованию механической коробкой, за отдельные деньги, отдельное время и ради сомнительной возможности водить механику. Я последний раз своими галзами в автомобиле в которос сам находился механику видел лет 10 назад )))
+
avatar
+1
  • redgy92
  • 27 октября 2025, 10:18
отдельные права
Во дела. Приплыли. Полноценные права, позволяющие ездить на любой легковушке, теперь отдельные. Может стоит сразу учиться на полноценную В, чтобы не искать оправдания в будущем?
+
avatar
+1
Есть права которые разрешешают воджить автомобиль, независимо от того какая там коробка
Да, все так. Категория B. Любая коробка, включая механику

И есть отдельные права которые разрешают помимо этого ездить на механике.
Вот это не понял… в смысле «помимо этого». помимо чего? У нас категория B позволяет ездить на любой коробке. Мы про нее уже упомянули

Есть вариант сдавать на права на АТ. Тогда в правах делаю пометку и ездить на механике нельзя

Вы чего-то курите там
+
avatar
0
  • alex9972
  • 29 октября 2025, 18:01
Теперь категория В делится на B1 и B2, будет вам известно. В1- механика и с этой категорией можно и В2 — автомат. Если обучаетесь на В2 — автомат то на механике ездить запрещено.
+
avatar
0
ну а че написал. Сдаешь на механике — значит можешь ездить и на автомате

сдаешь на автомате — на механике ездить нельзя
+
avatar
0
  • redgy92
  • 27 октября 2025, 10:25
что за отдельное обучение пользование ручной коробкой
Сначала человек думает, что механика ему не нужна и учится на автомате. Потому что дешевле. Потом вдруг понадобится на механику сесть, а это как новая категория. Следовательно — обучение и сдача экзаменов. Как и на любую другую новую категорию (ну за исключением М).
+
avatar
+1
  • iDDD
  • 24 октября 2025, 20:45
наглядно видим на примере миллионов автомобилей на механике
Которые покупаются отнюдь не потому, что их водители все сплошь крутые пилоты-гонщики, которым нужен полный контроль над автомобилем для установки рекорда скоростного прохождения трассы.
+
avatar
0
какая разница почему они покупаются и продаются? они существуют, значит без них можно обойтись
+
avatar
-1
  • iDDD
  • 25 октября 2025, 23:15
какая разница почему они покупаются и продаются?
Принципиальная.
значит без них можно обойтись
В мире вообще много вещей, без которых можно обойтись.
+
avatar
0
Принципиальная.
на самом деле — никакой. важен факт что и автоматические и механические коробки передач уже многие десятилетия великолепно существуют параллельно, не вытесняя друг друга.
В мире вообще много вещей, без которых можно обойтись.
естественно. но это не повод призывать от них отказываться и отрицать что эти вещи полезны и удобны
+
avatar
-3
Ну так и обходись ;)
+
avatar
+5
  • Phanex
  • 24 октября 2025, 13:27
Он и написал что обходится даже при наличии:
(у меня эта фича есть. но кажется не пользуюсь… Это надо лишний раз подумать, что «ага… вот тут можно моргнуть 3 раза», на «автомате» прожимаю до конца (5 лет езды на авто без этой фичи)
+
avatar
+3
  • mafnaa
  • 24 октября 2025, 13:39
Для трассовых пробегов количество перестроений/обгонов (а значит, включений-выключений поворотников) может кратно превышать количество переключений передач.
Сабж изначально и позиционировался, как помощник при перестроении.
+
avatar
+3
а в городе наоборот…

Я думаю мало кто тут водители-дальнобойщики :)

Помощник перестроения это скорее датчик «слепых зон» и вообще лазерный радар «взад», чтобы точно знать, что сзади-сбоку никого нет

а сабж просто фича. Ну есть и есть. У некоторых стопари бегущей лентой сделаны :) забавно
+
avatar
+6
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 14:18
У некоторых стопари бегущей лентой сделаны :) забавно
Ничего «забавного» в этом нет. Тем более, если это «колхоз». «Стопы» должны включаться мгновенно, это вопрос безопасности.
Есть куча «хочу приложить руки, но не знаю куда»: мигалки в «стопы» (двигаешься за таким в пробке в темноте и хочется биту применить), подключенные к «стопам» диоды в катафотах, задний ПТФ туда же, ленточки и т. д.
+
avatar
0
про колхоз не знаю… Может у китайцев в стоке уже есть (там чего-то только нет)

они, стопы, то включаются сразу, разумеется. Просто пока машина стоит в пробке, идет бегущий огонь
+
avatar
+4
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 15:35
Просто пока машина стоит в пробке, идет бегущий огонь
Победа маркетологов над здравым смыслом…
+
avatar
+1
...«американский свет», когда сигналы поворота спереди постоянно включены, а сзади вообще красного цвета…
+
avatar
0
  • rammster
  • 27 октября 2025, 13:22
Вроде столько лет прошло, как американки на дорогах и пора бы привыкнуть, но до сих пор худею над американским гением.
+
avatar
+1
  • SEM
  • 24 октября 2025, 15:50
Это надо лишний раз подумать, что «ага… вот тут можно моргнуть 3 раза»,
А думать «пора выключать поворотник» не надо?
+
avatar
+1
не, поворотник ж сам в большинстве случаев отрубается после возвращения руля в исходное состояние
ну и звуки издает достаточно громкие
+
avatar
0
при перестроении угол поворота руля слишком мал для автоотключения
+
avatar
0
а я не ограничивался ситуаций при перестроении
+
avatar
0
так и «вежливые поворотники» подходят далеко не для всех ситуаций. но вот именно для перестроения — они чрезвычайно удобны. а там где нужно моргать долго и/или поворотник гарантированно отщелкнется — там нормально работают и штатные переключатели
+
avatar
+1
а мне зачем это рассказываете? у меня есть такая опция. Не пользуюсь
+
avatar
0
а миллионы других людей — пользуются и им нравится. так зачем проецировать свой негативный опыт на других?
+
avatar
+3
А где проекцию увидели? Я свое мнение пишу

Миллионы пусть хоть в. Модерации не пропустит
+
avatar
+2
у меня это в стоке (Крета)
ну видимо чтобы не дергать весь рычаг туда-сюда

Не могу сказать что очень важная функция. вообще не важная

Вот задняя камера с «направляющими» -вот это реально тема
+
avatar
+2
  • Phanex
  • 24 октября 2025, 13:28
(у меня эта фича есть. но кажется не пользуюсь… Это надо лишний раз подумать, что «ага… вот тут можно моргнуть 3 раза», на «автомате» прожимаю до конца (5 лет езды на авто без этой фичи)
+
avatar
+1
Вы не поверите, но есть куча людей, которые считают камеру излишеством, утверждая, что зеркал достаточно. Деды так ездили и ничего… Так же, как противников датчиков дождя, освещенности, подсветки зоны высадки, электропривода крышки багажника, некоторые даже против инжектора, только карб…
+
avatar
+1
камера излишество, пока не заметишь невысокого ребенка, мячик или что-то еще, чего не видно в зеркала — это безопасность. И да, к сожалению, такая опция (как задняя камера) это не во всех комплектациях

А вот «мигание по касанию» — тут чисто удобство

Датчика дождя у меня нет, но датчик освещенности есть (сам включает ближний свет, когда темнеет) — один минус, может стекло загрязнится и датчик начинает думать, что дождь :)

Но вот про этих «деды»… вопрос ж цены

Вот выбор, доплатить 20% от стоимости машины (иногда более) и получить удобства… Двигатель тот же, коробка та же, но надо доплатить овердофига денег за удобства

Помню когда вышла Крета, последняя на нашем рынке, там напихали всяких интересных электронных помощников, типа контроля полосы… Но и машина с этими опциями в цене выросла… почти до 2млн (предыдущая крета, стоила примерно 1,35 в комплектации с безключевым доступом, камерой заднего вида с направляющими и тд. Выше была только комплектация с 17 дюймовыми колесами)

А у шкода рапид была интересная опция — принудительное торможение (то есть датчик сближения) — очень полезная штука… Но в какой это было комплектации и за какие деньги — явно не в самой простой комплектации
+
avatar
-1
Не всем давно все понять, это бывает.
+
avatar
+3
  • OlegVlCh
  • 24 октября 2025, 13:41
но зачем?
Раньше я такой же вопрос задавал обладателям машин с АКПП, когда они только у нас появляться начали… ))))
+
avatar
+3
  • SEM
  • 24 октября 2025, 15:46
В упор не понимаю в чём смысл этого устройства.
Пользуюсь этой функцией при смене полосы, когда все остальные участники движения далеко и по скорости никак в меня не успеют прилететь. И при повороте в аналогичных условиях. Если я обязан помигать поворотником — я помигаю, даже если это никому не нужно.
Если мигать нужно дольше трёх вспышек — нажму рычаг до фиксации.
+
avatar
+6
  • Phanex
  • 24 октября 2025, 17:31
помигать поворотником — я помигаю, даже если это никому не нужно.
Тут полностью одобрямс — мигаю всегда, хоть на парковке, хоть когда один на сельской или лесной дороге. И даже дело не в том, что я такой правильный, а тех кто не включает поворотники считаю чудаком на букву м, а просто не трачу свой моральный ресурс на принятие решения. Это как с ремнём — сел, пристегнулся.
+
avatar
+4
  • SEM
  • 26 октября 2025, 08:53
+
avatar
0
  • bandit
  • 24 октября 2025, 16:28
И не поймете пока не попробуете. А попробовав уже будете не понимать почему у вас этой функции не было раньше.
+
avatar
0
  • valk11
  • 24 октября 2025, 19:50
Попробуйте и поймете насколько это удобно!
+
avatar
+1
  • ALexus
  • 24 октября 2025, 23:05
Просто есть такие ушлепки, которые при маневре, жмакнут кратковременно. «Поворотник» моргнет один раз, и он считает, что вот это его «жмак» должны были все увидеть, и типа он всех оповестил о своих намерениях! Таким надо принудительно ставить такую функцию...!
+
avatar
+2
  • vismyk
  • 25 октября 2025, 20:36
После этого обзора сегодня обнаружил эту фичу (3 моргания поворотниками при неполном нажатии на рычаг) на своей машине. Возможно и на прошлых машинах такая фича была. Но я до этого обзора как раз просто пользовался поворотниками «в полную силу» на автомате. И дальше буду сигналить как в советской автошколе научили… ;)
+
avatar
0
  • PavelK
  • 03 ноября 2025, 20:21
Смысл простой. При использовании поворотниками при перестроении, а не повороте, их нужно включить, а потом выключить. Тут же достаточно небольшого нажатия, они мигают несколько раз и отключаются. Поставил себе в Мазду 3 2006 года. Очень удобно. На современных уже в базе такое. Правда на новых Маздах 3 раза мигают. Лично я считаю, что оптимально 4-5 раз.
+
avatar
+2
  • Shrike
  • 24 октября 2025, 10:26
За обзорчик плюсую!

Возможно будет интересно кому-то:

Удлинитель сигнала поворота V2.2
У автора много различных вариантов электронных помощников.
Я покупал Удлинитель поворотников, ДХО (дальний в пол накала) два разных варианта для Ларгуса.
Качество на высоте. Рекомендую.
+
avatar
0
  • Varicapp
  • 24 октября 2025, 11:16
Брал у него дальний в пол накала. Тоже рекомендую.
+
avatar
+1
  • val_sav
  • 28 октября 2025, 00:18
Брал у него реле поворотников не раз все норм было. А вот реле управления фарами подставило меня на 40 евро штрафа.
Поймал косяк в прошивке, автору отписал но не знаю учел ли он мой фидбек.
Реле его я закостылил добавив конденсатор, но как говорится осадочек остался
+
avatar
0
  • CBF1000
  • 24 октября 2025, 10:27
Обычно при перестроении удобно. Не включил а просто «прижал» поворотник и не надо его обратно отщёлкивать (поскольку обратно сам он не отщёлкивается).
+
avatar
+3
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 10:38
Обычно при перестроении удобно.
А потом боковое столкновение, ДПС, суд, в суде пострадавший заявляет, что сигнал включен не заблаговременно, суд привлекает автоэксперта, тот говорит, что 3 вспышки со скважностью 1/2 — это 1.5 секунды и этого недостаточно для «заблаговременного» предупреждения других участников ДД. Решение: виновен.
Реальный случай из судебной практики. Правда, там не было «вежливых поворотников», был просто обычный любитель моргнуть 1-3 раза одновременно с поворотом руля.

И да, у меня в машине есть такой функционал и я им иногда пользуюсь — к примеру, показать пропускающим меня, что я не поворачиваю в их сторону.
+
avatar
+7
Казалось бы причем тут поворотники? Они дают преимущество при перестроении?
Не уступил — сам и виноват.
+
avatar
+4
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 11:05
Казалось бы причем тут поворотники?
ПДД читали?
Притом, что при одновременном перестроении преимущество у ТС, расположенного справа.
Но для того, чтобы водитель слева понимал, что ТС справа тоже собирается перестраиваться, указатель должен быть включен заблаговременно до и выключен сразу после манёвра, а не через 3 вспышки. Тут же включишь заблаговременно — 1.5 сек и будто ты отказался от манёвра. Включишь одновременно (чтобы успеть за эти 1.5 секунды) — не заблаговременно.

Не уступил — сам и виноват.
Вот как раз так и будет: в полной уверенности, что тебе должны представить преимущество (вы же одновременно перестраиваетесь и ты справа), вдруг становишься виновным. А всё потому, что поленился дёрнуть рычажок на 2-3 секунды раньше. Заранее.
+
avatar
+5
когда вы одновременно перестраиваетесь — то скорее всего едете рядом и увидеть поворотники будет проблематично, потому что и повторители-то не у всех есть. короче, ситуация неоднозначная, и удлинитель поворотов тут не при чём, особенно с учётом того что такие системы есть штатно, а такие вот ситуации случаются довольно редко, и типичны скорее для автоподстав чем для нормального движения
+
avatar
+1
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 11:32
удлинитель поворотов тут не при чём
Бывает «причём»: «включишь заблаговременно — 1.5 сек и будто ты отказался от манёвра. Включишь одновременно (чтобы успеть за эти 1.5 секунды) — не заблаговременно.»
повторители-то не у всех есть
Практически у всех. И у нормальных авто передние указатели поворотов видны и сбоку, это обязательное требование, даже оптика так устроена.
особенно с учётом того что такие системы есть штатно
Наличие «системы штатно» не отменяет грамотного применения и выполнения ПДД

Я лично сам так моргаю иногда перед перестроением в своей полосе. И даже, наверное, иногда и при перестроении в другую, когда точно знаю, что других машин, кого бы я мог ввести в заблуждение, нет. Но вообще я сразу приучил себя пользоваться указателями всегда и везде: на парковке, во дворе, в лесу (раз ехали под Иваново к месту ночёвки по лесу — так повёл навигатор, — минут 15 не видели ни одной машины, и тут Т-образный перекрёсток в лесу… И ДТП с тремя машинами: каждый из них был уверен, что он один; впрочем, такое постоянно и во дворах. До сих пор вспоминаем тут случай...), в городе, на трассе… Включая их именно заблаговременно и отключая сразу после манёвра. Если я разворачиваюсь «в три движения», то я включаю указатель поворота столько раз, сколько начинаю движение. Я не выезжаю, как некоторые, с аварийкой (когда ни другие водители на парковке, ни пешеходы, которые тоже могут зависеть от твоей траектории, не знаю чего от тебя ждать), не позволяю себе не включать её во дворах (как делают многие, а потом удивляются). И учу этому других. Эти 2-3 секунды и подсознательное движение пальца могут всё изменить в нештатной ситуации.
+
avatar
+2
Наличие «системы штатно» не отменяет грамотного применения и выполнения ПДД
вот именно. можно и обычными поворотниками пользоваться правильно и не пользоваться вообще, и удлинителем поворотов пользоваться правильно или нет, и в целом причина ДТП в большинстве случаев с высокой вероятностью не в поворотниках, а в куче факторов, и поворотик — только один из них и не самый важный и страшный. зато данный девайс возможно приучит кого-то чаще поворотники включать. а то половина города ездит без них вообще.
+
avatar
+2
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 12:58
девайс возможно приучит кого-то чаще поворотники включать. а то половина города ездит без них вообще.
Не приучит. Тех, кто ими не пользуются принципиально, это принципиально не заставит.
Это должно быть рефлексом «на подкорке». Как нажимать сцепление или shift на клавиатуре. Но, как мы видим, не у всех есть… Рефлексы.
+
avatar
+1
Бывает «причём»: «включишь заблаговременно — 1.5 сек и будто ты отказался от манёвра. Включишь одновременно (чтобы успеть за эти 1.5 секунды) — не заблаговременно.»
«в норме» это выглядит наоборот: убедился в безопасности маневра, включил это тройное моргание и перестроился. в ситуациях когда полно соседних машин и нужно именно заблаговременно и чётко дать понять окружающим о предстоящем маневре в плотном потоке — нужно пользоваться обычным режимом поворотников, вот и всё.
+
avatar
0
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 13:18
«в норме» это выглядит наоборот
К сожалению, «нормальных» не много. Едва ли не большинство водителей при перестроении включают указатель одновременно с началом перестроения. И часто это как раз 1-3 «мырга» (без разницы, вручную или нет). И вот это может подвести потом при наличии записи с машины сзади.

нужно пользоваться обычным режимом поворотников, вот и всё.
Так я про это несколько раз и написал.
+
avatar
+2
Едва ли не большинство водителей при перестроении включают указатель одновременно с началом перестроения.
с учетом того что поворотник не дает преимуществ и водитель в любом случае должен убедиться в безопасности маневра — в случае ДТП виноваты будут не поворотники и не обозреваемый девайс, а долбоящер за рулем.
и по большому счёту (хоть это и неправильно) можно и не включать поворотник при перестроении при условии что это гарантированно не создаст помех другим участникам движения. аналогично и включая поворотник можно устроить ДТП не убедившись в безопасности — что мы и видим на приведенном Вами примере.
+
avatar
+3
Так перестраивающийся виновен в любом случае, если второй участник просто едет по своей полосе, сколько бы он там ни мигал.
+
avatar
0
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 11:07
если
Ключевое слово. А если «второй участник» не «едет по своей полосе»?
+
avatar
+5
  • mafnaa
  • 24 октября 2025, 11:11
Простите за занудство, но разве поворотник даёт преимущество при построении? При какой длительности моргания присуждается право подрезать?
+
avatar
0
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 11:14
Почитайте комментарии выше.
+
avatar
0
Да человеку ну уж очень хочется доказать свою некую правоту) На МИЛЛИОНАХ автомобилей в нашей стране и на десятках и сотнях миллионов по всему миру давно так работают поворотники. И ничего, не завалили исками производителей ;)
+
avatar
+1
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 12:56
Да человеку ну уж очень хочется доказать свою некую правоту
Отвыкайте уже за других решать, что кому хочется и что кто хотел.
Я лишь рассказал о реальном случае (и он не единственный), где моргание 3 раза одновременно с перестроением суд не счёл «заблаговременным». И в том случае «вежливые поворотники» участия не принимали, я об этом явно написал.

И ничего, не завалили исками производителей ;)
Потому что в инструкции прямо говорится, что вся ответственность лежит на водителе. Так что где сядешь, там и слезешь.

Всё, как и всегда, зависит от человека, всем надо пользоваться с умом и в уместной ситуации. К сожалению, многих трудно считать разумными по факту многих происшествий да и вообще поведения на дорогах.
+
avatar
0
Отвыкайте УКАЗЫВАТЬ людям. Мое мнение имеет тут ровно такой же вес, как и Ваше.

Ну а то, что Вас переклинило и Вы уперлись тут доказать свою «правоту» — не увидел только слепой.

Ну и на закуску — не соблаговолите ли подтвердить пруфом тот случай, когда человека признали виновным за «недостаточно долгое» моргание поворотником?
Будьте так любезны, сделайте милость.
+
avatar
+3
  • deviator
  • 24 октября 2025, 11:13
Какая-то экономия на шпильках.
Это ж такой великий труд — выключить поворотник :)

А сам обзор и идея понравились :)
+
avatar
+5
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 11:20
Это ж такой великий труд — выключить поворотник :)
Ну, не сложнее, чем включить, но, тем не менее, на дорогах полно тех, для кого это непосильный труд.
+
avatar
+6
наша жизнь состоит из мелочей. автоматизировать некоторые из них добавляет удобства и удовольствия. так почему бы и нет? центральный замок например — не сложно же вручную двери разблокировать? вон, еще лет 40 назад на всех жигулях никакого ЦЗ не было, никто не умирал от этого. но удобно же? удобно. или автоматическое включение ДХО. сложно ли щелкнуть тумблером? ну нет. удобнее ли если оно само? да.
+
avatar
0
  • Maksus
  • 24 октября 2025, 12:18
Сюда же бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.
+
avatar
+1
ну это как раз не самое важное и не всегда прям хорошее и безопасное решение. особенно бесключевой доступ.
+
avatar
0
  • deviator
  • 24 октября 2025, 13:11
наша жизнь состоит из мелочей. автоматизировать некоторые из них добавляет удобства и удовольствия. так почему бы и нет?
:)))))))))))))))))
+
avatar
+2
тут вопрос немного в другом. ну вот например безключевой доступ. его достаточно сложно реализовать так, чтобы гарантировать что в машину не попадет посторонний, пока ключ в радиусе действия. и угон эта система упрощает.
кнопка вместо замка? давайте во-первых дружно передадим привет одному крупнейшему российскому автопроизводителю который в очередной раз лихо облажался и не собирается ничего делать, а во-вторых есть ситуации когда пуск с кнопки менее удобен чем ключом.
я к чему: этот удлинитель поворотов как и автомат включения ДХО например — простые устройства никак не влияющие на безопасность. а вот безключевой доступ как и кнопка вместо замка имеют обратную сторону, к сожалению, и иногда могут не то что не помогать, но и прямо скажем немножечко вредить или даже создавать опасность.
+
avatar
0
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 13:25
российскому автопроизводителю который в очередной раз лихо облажался
Только вот там ЭБУ не российский…
а во-вторых есть ситуации когда пуск с кнопки менее удобен чем ключом.
Всегда можно натянуть сову на глобус придумать пример. Но вот в жизни с кнопкой реально удобнее. Я 10 лет проездил с кнопкой (и ключом-картой), и как же мне этого не хватало после (да и сейчас вспоминаю).
+
avatar
0
Только вот там ЭБУ не российский…
у подавляющего большинства производимых в мире автомобилей ЭБУ не российские. и я не припоминаю таких проблем у других производителей, а если они и появляются — то это моментальная отзывная кампания с бесплатным устранением этого косяка.
Но вот в жизни с кнопкой реально удобнее. Я 10 лет проездил с кнопкой (и ключом-картой), и как же мне этого не хватало
аналогично и с этими удлинителями поворотов — тоже чертовски удобная штука, и тем кто к ним привык потом сильно их не хватает ;)
и да, я не отрицаю что и бесключевой доступ и кнопка запуска для большинства людей и ситуаций удобнее.
+
avatar
0
  • deviator
  • 24 октября 2025, 13:44
Ну я так. В смысле — всё хорошо в меру и каждый эту меру сам себе устанавливает.
Про доп. кнопку я бы тоже мог сказать «лишние провода, лишние риски, опасность КЗ левый проивзодитель» и т.п. Но не СТАНУ :)
+
avatar
0
какую доп кнопку?
+
avatar
0
  • deviator
  • 24 октября 2025, 14:12
Ну поворотник этот.
Плюньте в общем, спор ни о чем :)
+
avatar
0
  • mafnaa
  • 24 октября 2025, 14:06
Несколько лет тому назад по США прокатилась волна угонов авто одной корейской марки. Это где тиктокеры заводили машину USB-кабелем.
Там тоже автопроизводитель оптимизировал расходы убрав иммобилайзер из базовых комплектаций с ключом (а keyless не были подвержены).
И так же пытался слиться, вместо отзыва сотен тысяч авто. Но там надавили сразу с нескольких сторон, включая страховые компании, которые в разы подняли стоимость страховки на конкретные модели.

В моём авто кейлесс неполноценный, двери надо с пульта открывать. Но отсутствие необходимости крутить ключом настолько вошло в привычку, что в чужих авто я регулярно забываю достать ключ из зажигания. Выхожу из машины, закрываю дверь, опускаю руку в карман, не обнаруживаю там ключа, открываю дверь, достаю ключ из замка зажигания, закрываю дверь, закрываю машину.
+
avatar
+3
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 14:22
закрываю дверь, опускаю руку в карман, не обнаруживаю там ключа, открываю дверь, достаю ключ из замка зажигания, закрываю дверь, закрываю машину.
Напомнило
Суд.
-Подсудимый, за что Вы убили женщину?
-Еду я в автобусе, подходит кондуктор к женщине с требованием купить билет. Женщина открыла сумочку, достала кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелочку, достала кошелек, закрыла кошелочку, открыла сумочку, положила туда кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелек, достала деньги, открыла сумочку, достала кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелочку, положила туда кошелек, закрыла кошелочку, открыла сумочку, положила туда кошелочку.
— И что?
— Кондуктор ей дал билет. Женщина открыла сумочку, достала кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелочку, достала кошелек, закрыла кошелочку, открыла сумочку, положила туда кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелек, положила туда билет, закрыла кошелек, открыла сумочку, достала кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелочку, положила туда кошелек, закрыла кошелочку, открыла сумочку, положила туда кошелочку, закрыла сумочку. «Возьмите сдачу!» — раздался голос кондуктора. Женщина открыла сумочку, достала кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелочку, достала кошелек, закрыла кошелочку, открыла сумочку, положила туда кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелек, положила туда сдачу, закрыла кошелек, открыла сумочку, достала кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелочку, положила туда кошелек, закрыла кошелочку, открыла сумочку, положила туда кошелочку, закрыла сумочку.
— И дальше что?
— И дальше в автобус зашел контролер и потребовал предъявить билет. Женщина открыла сумочку, достала кошелочку…
— Да убить ее за это мало, — не выдерживает судья.
— Так я это и сделал.
Оригинал: Бандурин & Вашуков — Кошёлка
+
avatar
0
это ж KIA была, чего Вы стесняетесь:)

Тачки страхуются (и плюс юридическая ответственность угонщика), поэтому какая по сути разница, как именно угнали тачку. Сложным путем или простым

Не секрет же, угнать можно любую тачку с массовыми сигналками. Вопрос цены усилий

На дорогие тачки ставят со «спутником». но это ж тоже глушится

Наверно мне не надо рассказывать, но можно поискать на ютубе, сколько занимает времени угон популярных автомобилей подготовленной командой
+
avatar
+1
  • mafnaa
  • 24 октября 2025, 17:09
Тачки страхуются (и плюс юридическая ответственность угонщика), поэтому какая по сути разница, как именно угнали тачку. Сложным путем или простым
Всё сложнее, чем кажется.
Допустим, обычно угоняется 1% авто данной модели. Это дешёвое авто, профессиональным автоугонщакам не интересное. А раз риск низкий, то страховка недорогая тоже. А потом р-раз, и тикток завирусился. И всякая шпана бросилась проверять на соседских тачках, правда ли так всё легко и просто. Не с целью поиметь выгоду, а просто погонять по району, припарковать в столб, утопить в речке. И теперь уже не 1% в зоне риска, а 10% или даже 20%. Расходы страховой растут по экспоненте. Берём 100000 авто, высчитываем процент, умножаем на ~20k$ за штуку, рассчитываем потенциальные потери и начинаем бегать по потолку.
Сначала страховая задирает цены. Но потом начинает догадываться, что если просто повысить стоимость услуги в 10 раз — про тебя расскажут в вечерних новостях. И тогда подключается отдел юристов, которые пытаются найти виновных. Тикток не засудить, он же китайский. И идут судить Киа — у них представительства, заводы-пароходы.
+
avatar
0
Механика понятна, но в целом… Ну это «поколение тиктока» же… Увидел тупость и давай… Ну ок, есть доступная тачка. Да хоть даже не заперта. А ничего в голове что это вообще-то преступление… И хз, как там в штатах, но у нас это тоже не тоже самое, что «перешел дорогу на красный свет будучи пешеходом»
+
avatar
+2
  • Maksus
  • 24 октября 2025, 16:26
есть ситуации когда пуск с кнопки менее удобен чем ключом.
Самое большое удобство не в кнопке как таковой, а в отсутствии необходимости ключ доставать из кармана (портфеля). Но тут, как и всегда, на вкус и цвет — все мы немного отличаемся. Я уже настолько привык за долгие годы, что мне без этого никак).
Примеры мелких удобств можно долго продолжать приводить. Сейчас в машине есть отключаемая опция перевода вентиляции в режим рециркуляции на минуту при использовании омывателя, чтобы жижей в салоне не пахло. А на предыдущем авто был отдельный взмах дворника через десяток секунд после использования омывателя, чтобы неизбежные потёки жидкости убрать. Вот его сейчас нет и каждый раз раздражает немного).
+
avatar
+1
Некоторые автопроизводители предлагают подобное устройство за большие деньги.
Надо же, а я думал, что уже давно у всех это входит в базовую поставку.
+
avatar
+1
  • mafnaa
  • 24 октября 2025, 11:00
Мне тоже интересно, какой производитель предлагает это как платную опцию.
+
avatar
+2
000998229A VAG
+
avatar
+2
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 11:13
+
avatar
+3
для машин с 1997 по 2005 год. 20 лет назад. на современных думаю это уже не платная опция.
+
avatar
0
  • tykur
  • 24 октября 2025, 21:20
Коллега по работе на Мазде6 самостоятельно включал посредством ELM327. С завода была отключена, подключение через дилера, вместе с ковриками )).
Функционал весьма удобный, пользуюсь на своей постоянно, ибо критично действительно заблаговременное включение, при самом повороте остальным участникам движения итак уже понятны твои намерения…
+
avatar
+4
АБС тоже обычно у всех в базе уже давно, но есть исключения. например один крупнейший российский автопроизводитель
+
avatar
+2
  • IWRY
  • 24 октября 2025, 12:19
И даже подушки безопасности ))
+
avatar
0
  • DMZ
  • 24 октября 2025, 11:34
Странно, что у мазда6 такого не было, хотя например у фокуса2 (мазда3) это было задолго до. Даже и не задумывался никто, базовая вещь.
+
avatar
0
а японцы очень консервативны…
+
avatar
0
  • C5_Break
  • 26 октября 2025, 15:50
нет, просто глупые.
+
avatar
-1
Смешной
+
avatar
+5
Понимаете как работает и не понимаете для чего это нужно, значит вам это не нужно.
+
avatar
+1
  • Corvair
  • 24 октября 2025, 10:31
На некоторых машинах такое есть с завода.
+
avatar
+5
  • Gelo35
  • 24 октября 2025, 10:37
Вот вроде и фигня, но если попользуешься, а потом отключишь, то сразу чувствуешь как удобно было.
+
avatar
+9
  • GeodeZ
  • 24 октября 2025, 11:11
На двух моих последних машинах из десяти данная опция с завода и подтверждаю, что это однозначно удобная опция.
Привыкаешь к ней быстро и уже без неё какой-то дискомфорт есть на других авто.
При активной езде в большом городе, где постоянно нужно перестраиваться — фишка прям мастхэв.
+
avatar
+1
  • deecor
  • 24 октября 2025, 11:29
У меня в базе уже такая фишка, на нескольких автомобилях была — очень удобно при перестроениях — толкнул рычажок, поворотник 3 раза моргнул, и перестраиваешься (либо нет, ежели в соседнем ряду поджали место). И не нужно вкл-выкл поворотников осуществлять.
+
avatar
+6
Лучше не пользуйтесь такими проходными соединителями. В плинтах, например, ножи длинные, хорошо пружинят и расположены под 45° к проводу. И рассчитаны они на моножилу определенного сечения.
А у соединителей из топика очень плохо с повторяемостью — то контачит плохо, то половину жил перерубил. И проблемы с изоляцией. Для авто проводки самый лучший вариант — U клеммы под обжим: 1, 2
+
avatar
0
Ух ты! Спасибо, не знал! Век живи, как говорится!
+
avatar
+2
я ж несколько обзоров делал на всякие соединители.
+
avatar
0
Ну я не прям все вот читаю) Посмотрю, да, спасибо)
+
avatar
0
  • rubak
  • 27 октября 2025, 17:58
Осталось только самым главным (если это конечно не упоминается в твоих обзорах) дополнить, что всегда неразрывно от соединителей, собственно которые из этого и происходят, о самих разных кабелях (проводах) и что сильно интересней может быть чем кажется, в плане зависимостей одного от другого, как они соотносятся с разными соединителями что на много посложней наверно будет чем про сами разъёмы. По крайней мере мне так показалось в плане просто самой базы для витой пары и разъёмов (rj45 (или как правильно 8p8c)) под неё.

Что-то примерно как я про наверно один из самых простых примеров, попытался описать про разъёмы и как они соотносятся с самим кабелем в данном случае витой пары, но передумал публиковать как комментарий, из-за по сути оффтопа, к тому же уверен п-ц как коряво написанному.
Собственно это первое что узнаешь, когда замечаешь что для покупки есть разные коннекторы rj45 (8p8c) и помимо обычных коннекторов, скорее всего это будут коннекторы как предназначенные именно под многожильную витую пару (она же patch), а вот под одножильный таких наоборот вообще не будет.
А на самом деле именно под многожильный кабель, это как раз обычные простые коннекторы, а те что идут в продаже как просто коннекторы, это наоборот типо специально универсальные конекторы. Которых вообще-то и не существует на самом то деле. В виду что одножильная (солид) витая пара, предполагается к использованию именно для прокладки кабельной трассы и с одной стороны будет разделана на патч-панель а с другой на розетку, а никак не будет обжата в разьём rj45 (8p8c). Обжимая которую, она уже будет выступать в непредназначенной для неё роли патч-корда, собственно с говорящим за себя названием образованным добавлением приставки обозначения предназначенной для этого витой пары обозначающейся как патч. И характерного для них использования, процесса изгибания кабеля, противостоять которому солид вообще не рассчитана, а значит в какой-то момент жила будет разламываться.
+
avatar
0
www.drive2.ru/l/545980916665680800/
Я делал на базе заводской лентяйки от Рио/Солярис
+
avatar
0
  • FedorovV
  • 24 октября 2025, 15:08
Купил JDM японский второй машиной. Daihatsu MOVE 19года. Там это есть по заводу, только работает немного по другому. Есть просто нажатие до «щелчка», а если задавить до «щелчка» то срабатывать как на механике пока руль не выкрутишь обратно. Привык, Прикольно.
+
avatar
0
  • ABATAPA
  • 24 октября 2025, 15:39
только работает немного по другому
Есть просто нажатие до «щелчка», а если задавить до «щелчка»
Так это у всех так и работает.
+
avatar
0
  • wws_63
  • 24 октября 2025, 18:10
Меня как радиолюбителя заинтересовало в схеме целесообразность применения интегрирующих RC цепочек R1С3 и R2C4. Что интересно за помехи они погасят, если там стоят развязывание диоды и затем подтяжка к пяти вольтам. Программно все равно делается защита от коротких провалов.Сомнительное решение, что то типа, — не помешает, пусть стоит. Хотя автор материала, судя по всему очень далёкий от электроники почему-то упоминает в этой связи С4 и R5, которые по схеме предназначены совсем для других целей. Ну Бог с ним. По поводу удлинителя поворота, у меня на машине Мазда сх-5 такая функция есть в штатном исполнении, и как мне, вполне себе удобная вещь.
+
avatar
0
  • maxspb69
  • 24 октября 2025, 20:09
Некоторые автопроизводители предлагают подобное устройство за большие деньги.
«Некоторыые» — это видимо все, кроме российских. Это базовый функционал авто любого класса уже лет 10-15 как. И он не стоит ничего. АБСОЛЮТНО.
И да, удобно очень. Используется при перестроениях, ну там, где поворотниками принято пользоваться :)
+
avatar
+3
  • ser
  • 24 октября 2025, 23:10
базовый функционал авто любого класса уже лет 10-15 как.
На Лачетти нету.
+
avatar
0
  • Rustat
  • 24 октября 2025, 21:21
В веста с завода такая фича стоит.
Реально удобно
+
avatar
-1
  • andruxxx
  • 24 октября 2025, 22:08
а что, поворотниками еще кто-то пользуется?
+
avatar
0
В вашем авто такая бедная комплектация, что даже на поворотники не хватило?
+
avatar
+1
  • daversky
  • 25 октября 2025, 21:26
У многих BMW вообще поворотники не включаются, эта наверное для них эта приблуда предназначена…
+
avatar
+1
они просто жидкость в поворотниках не меняют
+
avatar
+2
  • kopa
  • 26 октября 2025, 02:54
Эх, была бы плата которая считивала заранее из мозга что задумал водитель на 3… 4 моргания. А то все хитрят, маскируются что им не надо и резко с маневром врубают свои поворотники.
+
avatar
+1
  • kww66
  • 26 октября 2025, 09:51
Мне друг ленивые поворотники спаял несколько лет назад, с тех пор я считаю их одним из самых полезных фишек в своей старенькой машине. Использую, конечно, при перестроении. Качнул рычаг — и не думаешь о его отключении.
+
avatar
0
  • VityaT
  • 27 октября 2025, 09:36
Ставил аналогичный девайс на Opel Astra G. Производитель девайса — Энергомаш
12vi.ru/products/blok-upravleniya-preryvatelem-ukazatelei-povorota-374-3787
Сначала девайс работал не очень корректно именно на моей машине, так производитель прислал мне бесплатно второй модуль.
www.drive2.ru/l/513197328216098203/ тут описание и схема установки
www.drive2.ru/l/514297114721780828/ тут щенячий восторг от поведения производителя
+
avatar
0
  • MrBoston
  • 30 октября 2025, 19:07
Забегая немного вперед, данная плата коммутирует «минус». Что это означает? Сигналы поворотов замыкаются на массу далее «блок комфорта» выполняет все коммутации лампами поворотов.
Спасибо, всё понятно объяснили =).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.