Комфортные поворотники (небольшой обзор)
Добрый день! Мой товарищ купил контроллер на Wildberries, который добавляет функцию моргания поворотниками при кратковременном нажатии на подрулевой переключатель. Такое устройство называется удлинитель поворотов, комфортные поворотники или лентяйка. Некоторые автопроизводители предлагают подобное устройство за большие деньги.
Поскольку, я немного разбираюсь в электронике, он попросил проверить на сколько все хорошо сделано. Забегая немного вперед, данная плата коммутирует «минус». Что это означает? Сигналы поворотов замыкаются на массу далее «блок комфорта» выполняет все коммутации лампами поворотов. Обычно на схеме это выглядит так.
Для данного обзора, у продавца попросили принципиальную схему устройства.
В верхней части схемы все просто, диод от переполюсовки, линейный преобразователь напряжения 78l05 с конденсаторами. Внизу расположен микроконтроллер Attiny13 с обвязкой.
Как работает данная схема? Если вход подтянуть к массе (замкнуть на массу), то на выходе появляется некая задержка. Нога контроллера РВ1 или левый сигнал поворота через резистор R2 замыкается на массу, в результате на ноге РВ2 (она является выходом) появляется задержка включения на какое-то время. Резистор R5 и конденсатор С4 нужны для исключения ложных срабатываний или наводок. Резистор R7 служит для ограничения тока заряда емкости затвора полевика, R9 подтягивает затвор к массе во избежание непроизвольного открытия полевого транзистора. Аналогично правая сторона РВ4 вход и РВ0 выход. Таким образом контроллер создает программируемую задержку включения, «блок комфорта» думает, что включен подрулевой переключатель на какое-то время и происходит нужное количество морганий.
В качестве силового ключа используется сдвоенный N-канальный транзистор AO4822 с током 10А на оба канала. Не знаю насколько он оригинальный, но высоких токов тут нет, поэтому вполне справится даже биполярник с током 100мА.
Сама плата выполнена очень компактно, монтаж довольно плотный. Диоды, резисторы, конденсаторы в корпусе 0805, на нижнем слое платы расположен полевик.
В комплекте идет небольшая инструкция с описанием и «бабочки» для подключения. Плата в прозрачной термоусадке.
Вся плата залита лаком с двух сторон, это уже хорошо. Значит уже есть защита от влаги.


Как подключить? Самое простое — к подрулевому переключателю. Для этого нужно иметь схему на свой автомобиль и иметь минимальные знания в автоэлектрике.
+12V — подключается к плюсу питания.
GND — подключается к массе (корпусу) автомобиля.
L — к левому сигналу поворотов.
R — к правому сигналу поворотов.
Подключение на примере mazda 6gh 2008г. Под пластиком руля есть фишка
Белый с красной и черной полосой это сигнальные провода, к ним правый и левый сигналы с платы соответственно, и питание. Саму плату можно закрепить под пластиком на стяжке.
Подключили, проверили — все работает. В контроллере настроено некоторое количество морганий (удлинений). На мой взгляд, оптимальное 3-4 удлинения, именно так сделано на автомобилях с завода. Как настроить нужное количество? Скрин из инструкции
После настройки все пишется в энергонезависимую память контроллера. Огромный плюс устройства — можно настроить количество морганий в любой момент времени без доступа к плате, не надо ничего разбирать.
Наверное единственный минус — это отсутствие функции «спасибо/извини», это когда при кратковременном нажатии на аварийку, она моргает 2-3 раза. Но это не так важно для меня.
В итоге платой мы остались довольны. Компактные размеры, простота установки и настройки, защита от влаги. Главное — все правильно подключить.
Поскольку, я немного разбираюсь в электронике, он попросил проверить на сколько все хорошо сделано. Забегая немного вперед, данная плата коммутирует «минус». Что это означает? Сигналы поворотов замыкаются на массу далее «блок комфорта» выполняет все коммутации лампами поворотов. Обычно на схеме это выглядит так.
Для данного обзора, у продавца попросили принципиальную схему устройства.
В верхней части схемы все просто, диод от переполюсовки, линейный преобразователь напряжения 78l05 с конденсаторами. Внизу расположен микроконтроллер Attiny13 с обвязкой. Как работает данная схема? Если вход подтянуть к массе (замкнуть на массу), то на выходе появляется некая задержка. Нога контроллера РВ1 или левый сигнал поворота через резистор R2 замыкается на массу, в результате на ноге РВ2 (она является выходом) появляется задержка включения на какое-то время. Резистор R5 и конденсатор С4 нужны для исключения ложных срабатываний или наводок. Резистор R7 служит для ограничения тока заряда емкости затвора полевика, R9 подтягивает затвор к массе во избежание непроизвольного открытия полевого транзистора. Аналогично правая сторона РВ4 вход и РВ0 выход. Таким образом контроллер создает программируемую задержку включения, «блок комфорта» думает, что включен подрулевой переключатель на какое-то время и происходит нужное количество морганий.
В качестве силового ключа используется сдвоенный N-канальный транзистор AO4822 с током 10А на оба канала. Не знаю насколько он оригинальный, но высоких токов тут нет, поэтому вполне справится даже биполярник с током 100мА.
Сама плата выполнена очень компактно, монтаж довольно плотный. Диоды, резисторы, конденсаторы в корпусе 0805, на нижнем слое платы расположен полевик.
В комплекте идет небольшая инструкция с описанием и «бабочки» для подключения. Плата в прозрачной термоусадке.
Вся плата залита лаком с двух сторон, это уже хорошо. Значит уже есть защита от влаги.


Как подключить? Самое простое — к подрулевому переключателю. Для этого нужно иметь схему на свой автомобиль и иметь минимальные знания в автоэлектрике. +12V — подключается к плюсу питания.
GND — подключается к массе (корпусу) автомобиля.
L — к левому сигналу поворотов.
R — к правому сигналу поворотов.
Подключение на примере mazda 6gh 2008г. Под пластиком руля есть фишка
Белый с красной и черной полосой это сигнальные провода, к ним правый и левый сигналы с платы соответственно, и питание. Саму плату можно закрепить под пластиком на стяжке.
Подключили, проверили — все работает. В контроллере настроено некоторое количество морганий (удлинений). На мой взгляд, оптимальное 3-4 удлинения, именно так сделано на автомобилях с завода. Как настроить нужное количество? Скрин из инструкции
После настройки все пишется в энергонезависимую память контроллера. Огромный плюс устройства — можно настроить количество морганий в любой момент времени без доступа к плате, не надо ничего разбирать.Наверное единственный минус — это отсутствие функции «спасибо/извини», это когда при кратковременном нажатии на аварийку, она моргает 2-3 раза. Но это не так важно для меня.
В итоге платой мы остались довольны. Компактные размеры, простота установки и настройки, защита от влаги. Главное — все правильно подключить.
Самые обсуждаемые обзоры
| +13 |
1170
63
|
| +69 |
3718
152
|
А что мешает поворачивать как обычно? Задумываться над поворотами не надо — руки сами делают.
В упор не понимаю в чём смысл этого устройства.
Смысл в том что при кратковременном нажатии на рычаг поворотников (НЕ до фиксации), автомобильные повротники мигают заданное количество раз, обычно 3-4.
Удобно при движении на трассе при обгонах, и в других случаях.
Как правило автомобили российского производства лишены этого удобства, например Lada Largus и тому подобные.
На худой конец — он сам выключается при повороте руля.
А вообще, я согласен — штука очень удобная. Как-то давно в отпуске в Италии брали машину на прокат и там я обнаружил эту штуку. Помню по приезду домой, а я тогда на «пятнашке» ездил, очень тосковал какое-то время. Использую по большей части на трассе при обгоне и иногда при поворотах, если понимаю, что времени моргания будет достаточно и проинформировать окружающих и в поворот войти.
А касательно того надо это или нет, то тут я согласен — как минимум надо попробовать. Если не Ваше, то и нафиг Вам не надо.
Это просто небольшая лентяйка, так как она, по сути, не исключает вероятности проехать 20 км со включенным поворотником до следующего поворота или обгона :).
Оочень удобная функция.
Но именно поэтому я не могу понять, в чём удобство. Включение поворота, равно как и отключение (до участия автоматики) происходят на автоматическом уровне без участия сознания.
Желание повернуть = поворотник, окончание манёвра = выключение поворотника. Настолько же условно-рефлекторно, как нажатие педалей или поворот руля.
Пока сам не попробовал)
Поэтому сейчас — автоматы, адаптивные круизы и прочие комфортные поворотники. Ну удобно, не о чем спорить то)
P/S/ спасибо ТС за обзор, уже заказал, пусть будет!
У меня на машине тройной поворотник с завода стоит. Коротко нажал без фиксации, он три раза моргнул. Это действительно удобно. Вряд ли бы я стал заморачиваться с самостоятельной установкой такого, но когда оно уже есть — мне нравится.
В частности, при перестроении на трассе, когда угол поворота руля недостаточен для механического отщёлкивания.
И нет, задумываться над поворотами не надо — руки сами делают.
Без этого устройства действия «нажал — повернул — убрал». С этим устройством — «нажал — убрал — повернул».
Возможно, я слаще редьки не ел, попробую сегодня по дороге представить, как бы мне это сэкономило усилия.
Не могу вспомнить ни один авто, на котором нельзя было бы моргнуть поворотником без защёлкивания
«Не могу вспомнить ни один авто, на котором нельзя было бы моргнуть поворотником без защёлкивания».
Вы же написали «именно так», но подразумевая, что на xv30, как и на почти всех, так можно.
У меня такая опция была и в Калине и в Весте с завода. Если я знаю что мне нужно просто показать перестроение и мне хватит трех морганий до завершение маневра, например еду по относительно пустой дороге и меняю полосу — просто трынькнул по рычажку пальцем и едешь дальше. Поворотник сам поморгал и все. Не нужно его нажимать до щелчка, потом возвращать обратно т.к руль его не отщелкнет при малом угле. Конечно не трудно щекнуть туда-сюда, но это как с коробкой. Оно все нетрудно пока не попробуешь лучшего.
А сабж просто мелочь… Без которой можно обойтись. Ну нажал так, нажал этак… Какая там разница (у меня эта фича есть. но кажется не пользуюсь… Это надо лишний раз подумать, что «ага… вот тут можно моргнуть 3 раза», на «автомате» прожимаю до конца (5 лет езды на авто без этой фичи)
ну видимо чтобы не дергать весь рычаг туда-сюда
Не могу сказать что очень важная функция. вообще не важная
Вот задняя камера с «направляющими» -вот это реально тема
Возможно будет интересно кому-то:
Удлинитель сигнала поворота V2.2
У автора много различных вариантов электронных помощников.
Я покупал Удлинитель поворотников, ДХО (дальний в пол накала) два разных варианта для Ларгуса.
Качество на высоте. Рекомендую.
Реальный случай из судебной практики. Правда, там не было «вежливых поворотников», был просто обычный любитель моргнуть 1-3 раза одновременно с поворотом руля.
И да, у меня в машине есть такой функционал и я им иногда пользуюсь — к примеру, показать пропускающим меня, что я не поворачиваю в их сторону.
Не уступил — сам и виноват.
Притом, что при одновременном перестроении преимущество у ТС, расположенного справа.
Но для того, чтобы водитель слева понимал, что ТС справа тоже собирается перестраиваться, указатель должен быть включен заблаговременно до и выключен сразу после манёвра, а не через 3 вспышки. Тут же включишь заблаговременно — 1.5 сек и будто ты отказался от манёвра. Включишь одновременно (чтобы успеть за эти 1.5 секунды) — не заблаговременно.
Вот как раз так и будет: в полной уверенности, что тебе должны представить преимущество (вы же одновременно перестраиваетесь и ты справа), вдруг становишься виновным. А всё потому, что поленился дёрнуть рычажок на 2-3 секунды раньше. Заранее.
Практически у всех. И у нормальных авто передние указатели поворотов видны и сбоку, это обязательное требование, даже оптика так устроена.
Наличие «системы штатно» не отменяет грамотного применения и выполнения ПДД
Я лично сам так моргаю иногда перед перестроением в своей полосе. И даже, наверное, иногда и при перестроении в другую, когда точно знаю, что других машин, кого бы я мог ввести в заблуждение, нет. Но вообще я сразу приучил себя пользоваться указателями всегда и везде: на парковке, во дворе, в лесу (раз ехали под Иваново к месту ночёвки по лесу — так повёл навигатор, — минут 15 не видели ни одной машины, и тут Т-образный перекрёсток в лесу… И ДТП с тремя машинами: каждый из них был уверен, что он один; впрочем, такое постоянно и во дворах. До сих пор вспоминаем тут случай...), в городе, на трассе… Включая их именно заблаговременно и отключая сразу после манёвра. Если я разворачиваюсь «в три движения», то я включаю указатель поворота столько раз, сколько начинаю движение. Я не выезжаю, как некоторые, с аварийкой (когда ни другие водители на парковке, ни пешеходы, которые тоже могут зависеть от твоей траектории, не знаю чего от тебя ждать), не позволяю себе не включать её во дворах (как делают многие, а потом удивляются). И учу этому других. Эти 2-3 секунды и подсознательное движение пальца могут всё изменить в нештатной ситуации.
Это должно быть рефлексом «на подкорке». Как нажимать сцепление или shift на клавиатуре. Но, как мы видим, не у всех есть… Рефлексы.
Так я про это несколько раз и написал.
Я лишь рассказал о реальном случае (и он не единственный), где моргание 3 раза одновременно с перестроением суд не счёл «заблаговременным». И в том случае «вежливые поворотники» участия не принимали, я об этом явно написал.
Потому что в инструкции прямо говорится, что вся ответственность лежит на водителе. Так что где сядешь, там и слезешь.
Всё, как и всегда, зависит от человека, всем надо пользоваться с умом и в уместной ситуации. К сожалению, многих трудно считать разумными по факту многих происшествий да и вообще поведения на дорогах.
Это ж такой великий труд — выключить поворотник :)
А сам обзор и идея понравились :)
Привыкаешь к ней быстро и уже без неё какой-то дискомфорт есть на других авто.
При активной езде в большом городе, где постоянно нужно перестраиваться — фишка прям мастхэв.
А у соединителей из топика очень плохо с повторяемостью — то контачит плохо, то половину жил перерубил. И проблемы с изоляцией. Для авто проводки самый лучший вариант — U клеммы под обжим: 1, 2
Я делал на базе заводской лентяйки от Рио/Солярис