Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Обзор аккумулятора POWERWIN BT100 на ячейках LiFePO4 + опыт переделки UPS на литий

  1. Цена: 19878руб с Ozon или 216$ с купоном на Aliexpress
  2. Перейти в магазин

POWERWIN BT100 заинтересовал меня заявлением о новых ячейках LiFePO4, что очень необычно видеть в ценовой категории до 300 $ В статье изучим его, проведём тесты ёмкости, разрядим током почти в 100 ампер, а также модифицируем UPS на свинцовых аккумуляторах для работы с LiFePO4.

История поиска и покупки

 

Цимес

Периодически у меня отключают свет. Проблема не критичная, и мой UPS (Legrand Keor 800 PDU) справляется с домашней стойкой, но всё же время его работы от стандартного аккумулятора просто смехотворное и исчисляется минутами. 
Расширить его несложно: можно докупить аккумулятор, улучшить охлаждение, и он сможет работать дольше. Тут-то и встал вопрос выбора аккумулятора.

Путей буквально три:

  • Более ёмкий свинец.
  • Автомобильный тяговый аккумулятор.
  • LiFePO4 аккумулятор.

 

Первый вариант отмёл сразу, так как цена хороших AGM аккумуляторов просто баснословная, а количество циклов перезарядки, мягко говоря, удручает.

Автомобильный аккумулятор имеет все те же проблемы, а также выделяет газы во время зарядки. Если ставить в проветриваемую комнату, то в целом нормальный и не такой дорогой вариант.

LiFePO4 интересен тем, что он банально имеет лучшие характеристики. В теории это значительно большее количество циклов перезарядки с минимальной потерей ёмкости. Лучшее соотношение ёмкости/веса/объёма, а также возможность быстрой зарядки. Что интересно, так это цены. Хороший AGM аккумулятор немногим дешевле бюджетного литийжелезофосфатного аккумулятора. Но есть нюансы.

 

Нюансы LiFePO4 в UPS

Казалось бы, химия совсем другая, как это воспримет UPS? В теории нормально. Мой UPS заряжает аккумулятор до 13,7 В, если верить его логам. И если взять LiFePO4 аккумулятор с конфигурацией ячеек 4s1p (4 штуки последовательно, 1 в параллель), то напряжение на ячейке при полном заряде составит 3,425 В, что немного ниже максимальных 3,65 В (цифра взята для примера из даташита на ячейки CATL 100 Ah с химией LiFePO4). Также неплохо влез и минимальный уровень, при котором UPS выключается в 11–11,2 В (2,75 В на ячейку в 4s аккумуляторе, CATL заявляют минимальное напряжение в 2,5 В, при 2,75 остаточная ёмкость — 5–10 %). 

 

 

Чуть больше уверенности в этот вариант вложила BMS, которая обязательно ставится на аккумуляторы такого типа и при внештатной ситуации (перегрев, перезаряд, переразряд, превышение по току) без проблем отключит выход, спасая и аккумулятор, и UPS.

Минус и одновременно плюс тут один. Кривая разряда у LiFePO4 не такая линейная, как у свинца. Уровень заряда можно мониторить по напряжению, но UPS всё ещё будет показывать уровень заряда по напряжению для свинца, и любые автоматизации по уровню заряда будут бесполезны.

Взвесив все «за» и «против», я принялся искать LiFePO4 вариант. 

Выбор, покупка и доставка аккумулятора

LiFePO4 аккумулятор можно собрать, купив готовые ячейки LiFePO4 и прикрутив BMS, а также поместив это всё в какой-то корпус. 
Но так вышло, что рынок заполонили б/у ячейки от электротранспорта из Китая. Раньше их было легко определить по потёртостям, следам установки на контактах, а также по маркировке, ведь на ячейках зачастую был QR-код с информацией о дате производства. Но, как обычно, ушлые предприниматели подсуетились и начали заниматься переупаковкой. Таким образом на рынке теперь море «новых» LiFePO4 ячеек, с повышенным сопротивлением, перебитыми QR-кодами, с новой термоусадкой и новыми наваренными контактами. Тема подробно разжёвана во множестве видео, но итог этой истории прост: купить новые ячейки трудно и дорого.

Казалось бы, просто купи новый готовый/собранный аккумулятор, и нет проблем! На практике можно купить проверенные сборки втридорога, а бюджетный сегмент, мягко говоря, дикий запад с непонятными конторами и десятками предложений аккумуляторов LiitoKala за полцены. «Литокала» в мире аккумуляторов, говоря по правде, уже имя нарицательное, как TrustFire. Бренд такой существует и успешно переупаковывает вполне фирменные ячейки, но только ленивый не выпускает очередную сборку из б/у ячеек под этим именем.  

Искал я варианты, смотрел отзывы и наткнулся на POWERWIN. Обзоры на них внушали доверие, у разных людей в разное время были одни и те же свежие банки, а также простенький, но рабочий BMS. Отзывы в целом показывали честные заявленные параметры, и никто на них не жаловался. «Стабильность — признак качества», — решил я и заказал аккумулятор POWERWIN BT100 с ёмкостью 100 А·ч и номинальным напряжением в 12,6 В.

Продавец отзывчивый, но не супер информативный. На вопрос «Что там за ячейки?» он ответил, что 100 % новые, но производитель какой получится (EVE, Gotion и т. д.), а также прислал видео с завода, где показано, как паяются ячейки в виде пакетов. Жаль, что не призматические, но радует, что реально новые и ёмкость в теории должна быть чуть выше, ведь ячеек в параллель ставят много для отдачи большого тока.

Что интересно, продаются они на AliExpress с доставкой из РФ (нет налога, в отличие от заказа из Китая), а также на «Озоне». И если в случае с «Али» при проблемах можно начинать писать в спортлото, то на «Озоне» гарантия год, и ею можно воспользоваться, что лично мне немного добавило доверия. Заказал я его, правда, с «Али», там было дешевле.

С AliExpress аккумулятор ехал 9 дней СДЭКом со склада в РФ. Притом 4 дня его передавали в доставку, и 5 дней СДЭК его вёз и доставлял курьером до порога. Однако, удобно, когда не надо таскать лишние 12 кг. На дворе во время обзора зима и минусовая температура, перед использованием LiFePO4 аккумулятора лучше оставить его прогреться до температуры хотя бы 20 °C. Я оставил лежать его в тепле в течение 12 часов. 

Обзор POWERWIN BT100

 

Распаковка и осмотр

Приезжает вот такая коробка приличных размеров.

В коробке нас ждут дополнительные материалы:

  •  Винты для клемм.
  •  Резиновый брелок с номером и адресом техподдержки.
  • Инструкция.
  • Флаер со ссылками на соцсети.

 

 

Винты с шайбой и колпачками, форма удобная, можно крутить как отвёрткой, так и ключом. 

 

 

Резиновый брелок — назначение мне не особо понятно, но сделан качественно. 

 

И, конечно же, сам аккумулятор. Он зажат в двух вставках из поролона, такое же по структуре крепление можно встретить в коробках с ноутбуками. 

 

 

На вид аккумулятор как аккумулятор, новенький в плёночках. Может показаться, что у него размер как у автомобильного, но в реальности он шире, чем варианты для авто.

Реальный размер — 33 x 17,5 х 22 см.

 

 

А вес всего 12,1 кг.

 

 

Корпус выполнен из двух пластиковых деталей. Вместе они соединены на защёлки и герметик, разобрать эту конструкцию без повреждений будет сложно.

 

 

Да и не стоит его разбирать, так как обслуживаемых элементов в нём нет, а разборка отменяет гарантию. 

 

 

По краям есть пара ушек, в которые вставляется ремень. Штука удобная для переноски, а если ремень не нужен, то можно отстегнуть. 
 

 

Для подключения используются винтовые клеммы. 

 

 

Болты М8 длиной 1 см. 

 

 

Снизу аккумулятора есть серийный номер, а дополнительных ножек нет. Я бы не отказался от четырёх прорезиненных, дабы аккум не ездил по поверхности.

 

 

На одной из наклеек есть пиктограмма FCC. Ради интереса я спросил у магазина номер сертификата, так как его нет на устройстве, и получил: HK2308043447E.

 

 

На аккумуляторе наклейка с универсальной инструкцией к разным моделям. Ничего нового тут нет. 
— Для 12 В используйте зарядку до 14,6 В.
— Аккумулятор нельзя заряжать при температуре ниже нуля.
— Не замыкать, не сжимать и не разбирать.
— Не нагревать выше 70 °C.
— Не подключать зарядку с неверной полярностью.
— Защищать от механических повреждений и огня.
— Инструкцию читать.

 

 

Разбирать я его, честно говоря, не решился, так как потеряю гарантию и испорчу корпус. Но недавний обзор говорит, что под капотом стоят пакеты. 
 

 

Конфигурация 4S7P. О плюсах и минусах спорить можно долго. Пакеты имеют меньшую прочность за счёт мягкого корпуса, а также легче вспухают при переразряде и перегреве, но в теории это не страшно при наличии крепкого корпуса и нормальной BMS. В плюсы можно записать цену и большую емкость так как пакетов тут набрано на большую емкость, дабы получить запас по току в пересчете на один пакет.

 

 

Тестирование — малые токи

Для тестов я буду использовать рекомендованные значения для ячеек CATL. А это минимум 2,5 В на ячейку или 10 В для 4s сборки, а также 3,65 В максимум или 14,6 В для 4s сборки. 
 

 

Что интересно, так это результаты. Подсчёт ёмкости ведёт как сам тестер (ZKE TECH EBD-A20H с мощностью до 200 ватт), так и мой самодельный прибор (ESPVMON, о нём будет статья но после доработки). Тестер подключён тонкими проводами 16AWG, которые под током 15–16 А уже хорошо так греются и теряют энергию. Но даже так результат, честно говоря, удивил. При заявленных 1280 Втч энергии тестер измерил более1447,9 Втч! (1484 Втч прямо с клемм аккумулятора, без потерь). Можно уже делать вывод, что ячейки точно не б/у и имеют ёмкость даже больше, чем заявлено.

Тут же была проверена защита. После того как напряжение упало ниже 10 В, BMS отключил выход. Включить его обратно можно кратковременным подключением зарядки.

 

 

Зарядка до 14,6 В выглядит так. В аккумулятор влилось 1528 Втч при зарядке током 5,1 А. Под конец зарядки видно резкое падение тока: это BMS отключил выход во избежание перезаряда. 

 

 

Я был сильно удивлён ёмкостью, которая была значительно выше заявленной. Спросил производителя про такой подарок, и он сказал, что заявленная ёмкость аккумулятора BT100 в районе 1300 Втч, но на практике обычно немного больше из-за использования новых ячеек и их конфигурации.

Но ради эксперимента я провёл этот тест ещё раз. Результат в целом даже лучше (между тестами заменил кабели на 8AWG), ёмкость действительно честная, и это радует.

 

 

Тестирование — большие токи

Собрав все регулируемые нагрузки и заменив шунт ваттметра на 200 А вариант (0,5 %, +-1 A ошибки), я нагрузил аккумулятор на разрешённый максимум. 
В итоге на нагрузке 1050–1150 W удалось снять 1461 Втч энергии!

 

Никаких курьёзов не произошло, аккумулятор во время теста оставался прохладным (25 °C) и лишь слегка нагрелся в местах, где внутри проходят провода и стоит BMS.  

 

 

Переделка UPS на LiFePO4 — закуп

Подбор компонентов для апгрейда UPS я начал с расчётов. Мой ИБП имеет мощность 800 VA, что даёт 480 ватт выходной мощности. Его заявленная эффективность — 98,95 %, что, как мне кажется, ну очень оптимистично, поэтому за основу возьму цифру в 80 %. Таким образом при выходе в 480 ватт на входе с батареи будет до 600 ватт, или 45–50 ампер тока, поэтому компоненты буду подбирать+- под эту цифру.

Если верить таблице на «Вики» ( https://en.wikipedia.org/wiki/American_wire_gauge ), то мне подойдёт кабель 8AWG, его я и взял на всем известном синем маркетплейсе. Конечно, в идеале добавить запаса до AWG7, а лучше вообще взять AWG3 для стабильной работы под полной нагрузкой, но обжимать и паять такие провода в домашних условиях без специнструмента нереально, а максимальных нагрузок у меня просто не будет.

Для подключения к аккумулятору и девайсу мониторинга на пробу были взяты клеммы на 80 A и 100 А с того же маркетплейса. 20 медных клемм за 300 рублей звучало как подарок, в итоге пришли простенькие клеммы и, судя по их толщине, они на 50–60 А. Ещё пара клемм на 100 А, которые оказались буквально теми же клеммами на 80 А, но с надписью 100 A… В целом для моих задач достаточно и тех и этих, так что оставил.

Для нормального подключения к ИБП с возможностью быстрого отключения без разборки и инструментов были приобретены коннекторы XT90 ПАПА+МАМА, а также ПАПА коннектор под установку в корпус. С этими коннекторами ситуация странная. Везде, где их можно купить, пишут абсолютно рандомные значения максимального тока. Но если усреднить, то это 40–60 А и в пике от 90 до 120 А. Из аналогов есть более подходящий под это дело Anderson sb50, но у него банально нет ответной части под монтаж на стенку в корпусе.

С XT у меня забавный опыт. В самокате Xiaomi используется XT30 для подключения аккумулятора, при этом если накатить прошивки, то ток на мотор можно поднять вплоть до 30 А, т. е. с аккумулятора при напряжении +-36 В снимается более 1 кВт! Мой самокат был прошит на прошивку 1,3 кВт и ездил так 3 года. Каждый год я обслуживал его и коннектор XT30 всегда был в идеальном состоянии, хотя самокат никто никогда не жалел, а также постоянно ездил по гористой местности.

Сборку кабеля я бы назвал тяжёлой. Пайка толстых проводов паяльником на 60 Вт была непростой, а в комнате стоял натуральный туман от флюса. По возможности я бы рекомендовал покупать готовые кабели, а не делать их самому, они выходят немного дороже, но клеммы будут обжаты по всем ГОСТам, а не припаяны.

 

Неудачный но поучительный опыт переделки Legrand Keor 800 PDU

А вот и сам ИБП для доработки, это Legrand Keor 800 PDU. Аппарат неплохой, но рекомендовать его не буду из-за его софта и потому что он не подходит для этой переделки.

 

Внутрянка очень бюджетная, 480 ватт он, конечно, выдаёт, но с просадкой напряжения.  Охлаждения в нём нет, и для заявленной мощности он, мягко говоря, недоукомплектован.
 

 

Родной аккумулятор имеет напряжение 12 В и 9 А·ч. Это 108 Втч, или почти в 12 раз меньше, чем у Powerwin bt100.Для доработки потребуется удалить аккумулятор.
Провода аккумулятора отрезал и припаял XT90 для тестов. 

 

Первое включение с LiFePO4 аккумулятором POWERWIN BT100 прошло успешно, ИБП без проблем стартанул и выдавал 220 В без каких-либо ошибок. Я протестировал его в течение 10 минут и в целом не обнаружил проблем, кроме нагрева платы самого ИБП.

 

 

Раз краткие тесты прошли успешно, я решил перманентно установить коннектор для внешнего аккумулятора. Немного сверления, 10 минут работы напильником, и коннектор встал как родной.

 

Заодно была удалена пищалка. Её можно выключить программно, но только в софте «Легранда», и только пока UPS подключён напрямую в ПК.

 

 

После полной сборки я оставил работать небольшую нагрузку (50 ватт) в виде зарядника, добавил охлаждение на время теста и проиграл... 
Спустя примерно 15 минут я услышал щелчок реле, а ИБП выключился. После повторного включения ИБП проработал 15 минут и опять выключился.

Ненароком подумал, что ИБП считает аккум севшим (13,2 В), но работа от лабораторного блока питания ограничилась теми же 15 минутами.

Я менял охлаждение, повышал и занижал напряжение аккума, проводил тесты в софте ИБП, но ничего не помогло, он так и выключался спустя 15 минут. Притом в софте ИБП писал уровень заряда 99 % на протяжении всего времени работы от батареи, а под конец просто резко сбрасывал до 3 %, выдавал уведомление о низком заряде и без всяких ошибок выключался. 
Подстава от Legrand...

 

 

Переделка UPS APC 550 PRO на LiFePO4  

 

Недолго думая, беру ещё один UPS, это APC 550 PRO. Его переделка идентична: отрезаем провода аккумулятора, паяем XT90 и подключаемся, и всё работает, но на этот раз работает, пока есть заряд, а не по таймеру!
 

 

Процесс модификации идентичен прошлому ИБП. Добавляем XT90 и подключаемся. ИБП сразу стартанул от аккумулятора и без проблем и ошибок выдал 231 В на выход.

 

 

После подключения кабеля 220 В заработала зарядка.
Интересно, что у APC заряд идёт не просто постоянным током, а честно по графику заряда. 
 

Это хорошо видно на графике заряда аккумулятора, если подключить его на напряжении 13,6 В к UPS. В таком случае сразу стартует заряд, доведя напряжения до 14,1 В, ток заряда падает, а после 4 часов заряд совсем отключается. В целом UPS не выходит за максимальные рамки напряжения для аккумулятора и не должен его повредить.

 

 

Про ток заряда, к сожалению, ничего хорошего не скажешь. Обычный домашний UPS не рассчитан на аккумуляторы такого объёма, и с его мощностью заряда около 4,5 Вт он будет заряжать аккумулятор на 1280 Втч в течение 284 часов или почти 12 дней! Для редких, но долгих отключений это вполне приемлемо, но в случае, когда отключения происходят ежедневно и требуется быстрая зарядка, придётся подключать внешнее зарядное и заряжать до 13,6 В.

Модули ЛБП от Ruideng имеют выход для зарядки аккумуляторов и отключаются при падении тока до 10 мА, например

 

 

Теперь попробуем работать от аккумулятора. Сразу стоит сказать, что простенький домашний UPS явно не предназначен для продолжительных работ и очень хорошо так греется. На нагрузке 50–100 Вт можно не париться, ведь нагрев вполне удовлетворительный. Но под нагрузкой в 250–300 Вт уже потребуется качественное охлаждение с модификацией корпуса.

Для теста я подключил компьютер, пару мониторов и оставил всё это работать. Нагрузка колебалась от 150 до 300 Вт, при этом КПД ИБП составлял около 70. При нагрузке в 200 Вт от розеток ваттметр на аккумуляторе показывал около 300 Вт. ИБП на своём экране показал падение уровня заряда почти до нуля, но при этом выключаться и не думал, работал стабильно.

Лишние 100 Вт можно было найти на трансформаторе, мосфетах, а также рандомном конденсаторе на плате ИБП. Если требуется долгая работа такого бутерброда, то стоит озаботится охлаждением, и не простым, а действительно мощным с вентилятором ватт на 5–10, так как Noctua A12x25 (2 ватта), которая обдувала ИБП, с трудом справлялась с ним на открытом воздухе при нагрузке 200 Вт. 

 

 

Процесс разряда занял 6 часов и прошёл без происшествий.  За это время аккумулятор отдал 1469 Втч, что около одного киловатта энергии на розетке ИБП.

 

 

Вентилятор прекрасно справился с охлаждением ИБП на половине мощности, и никаких отключений и перегрева не произошло. 
 

 

Про апгрейд UPS скажу, что это затея интересная, но непростая. Придётся поискать подходящий БП, который не выключается по таймеру, а также имеет активно охлаждение. И быть готовым к его доработкам и пайке. Если бы я повторял этот процесс, то заранее искал бы ибп на 24в, в таком случае кпд конструкции будет выше, а требования к аккумуляторам сильно ниже. Так же среди ибп стоит искать варианты с активным охлаждением (например apc pro 1500), в таком случае никаких доработок кроме подключения аккумулятора не потребуется!

Выводы

К аккумулятору POWERWIN BT100 вопросов у меня нет. Ёмкость оказалась даже с небольшим запасом как при разряде малым током, так и при близком к максимально разрешенному. Защиты от превышения напряжения есть, как есть и защита от переразряда. Нагрев очень демократичный, как и цена. Конечно хотелось бы призматические ячейки, но с такой ценой это уже тяжело. Производитель сказал что пакеты только в самом бюджетном BT100, и в остальных версиях уже будет призматик! В общем, могу рекомендовать данный аккумулятор к покупке.

 

Если покупать из РФ то советую сразу с озона так как цена заметно ниже Aliexpress даже с купонами- https://www.ozon.ru/product/powerwin-bt100-12-v-100-ach-1280-vtch-lifepo4-akkumulyator-vstroennaya-avtonomnaya-solnechnaya-1837920998/ 

Если покупать из стран снг то естественно али будет дешевле, бонусом продавец предоставил купон под ценой который снижает цену на 25$! — https://aliexpress.ru/item/1005006542669256.html Бонусом для покупателей из Украины, продавец сообщил что модели BT100 BT200 BT5120 есть на местном складе в Киеве с быстрой доставкой и без пошлины! 

Планирую купить +16 Добавить в избранное
+100 +124
свернутьразвернуть
Комментарии (132)
RSS
+
avatar
0
Отличная работа. Как раз собирался переводить свой ИБП на LiFePO4!
+
avatar
0
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 13:11
Ага, процесс простой вышел но советую ибп погонять от лабораторника что бы на всякий случай проверить отсутствие таймера на авто выключение.
+
avatar
0
Откуда этот таймер взялся? С оригинальной батареей его же не было?
+
avatar
+6
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 15:39
Оригинальная батарея обычно садилась быстрее чем за 15 минут.
+
avatar
+3
  • virus_59
  • 17 февраля 2025, 17:36
И даже на минимальной нагрузке?

Что-то тут не так.

И если есть «обычно», то должно быть и «иногда» когда она садилась за большее количество времени.
+
avatar
+11
Это т.н. «Green Mode» есть на большинстве UPS, особенно «умных». Иногда отключается через приложение, иногда- отдельным джампером на плате, иногда- отключение не предусмотрено.
На ютубе полно видео о его отключении, но очень сильно зависит от модели UPS.
+
avatar
0
  • DDimann
  • 18 февраля 2025, 10:21
проверить отсутствие таймера на авто выключение
Недорогие (скажем так) этим не заморачиваются.
Несколько разных под столом стояло, просто на одну лампочку работали по 1,5-2 часа, может, и больше бы поработали, но свет включали обратно :)
+
avatar
0
  • alex7575
  • 18 февраля 2025, 11:42
ippon 600, 2 часа комп от авто аккумулятора, работал, возможно и более проработал бы, сам выключил
+
avatar
+4
  • vismyk
  • 18 февраля 2025, 16:11
FSP 1000VA, без доработок, на вот таких аккумуляторах, без BMC:
4 часа тащил вот такенный сервер:
И, похоже, тащил бы ещё столько же, но свет включили… ;)
+
avatar
+3
  • ABATAPA
  • 17 февраля 2025, 13:44
Лучше купить инвертор, умеющий заряжать в том числе и LiFePo4 нормальными токами.
+
avatar
+4
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 13:49
Лучше — да, дешевле — совсем нет. Даже самый дешманский инвертер выйдет баксов в 400+, а про victron я боюсь говорить. Тут же дешево, работает, но есть нюансы.
+
avatar
+2
  • starson
  • 17 февраля 2025, 14:15
PowMr (и куча других производителей) 3.2 квт до $200. В дни распродажи еще дешевле.
+
avatar
0
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 14:27
На РУ али варианты начинаются от 40к рублей за 4,2квт.
+
avatar
+2
  • ABATAPA
  • 17 февраля 2025, 14:50
за 4,2квт.
А чего сразу не 20?
В обзоре ИБП на 800VA, как бы.
+
avatar
+1
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 14:52
Потому что это самый дешевый PowMr на али о котором говорил starson.
+
avatar
+10
  • ABATAPA
  • 17 февраля 2025, 14:49
даже самый дешманский инвертер выйдет баксов в 400+
Полно устройств «ИБП для котлов» мощностью до 1000 Вт в цену до 25000, вроде такого:
Можно найти что-то и за 18000.
Что никак не «баксов 400+».
Плюсы: штатная работа с LiFePo4, включая заряд (настраивается с шагом 5А).
И не надо ни придумывать охлаждение в устройстве на 800VA, которое не рассчитано на постоянную работу под нагрузкой, городить внешнее зарядное устройство и следить за зарядом аккумулятора, ну и чистый синус, конечно.
+
avatar
+3
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 14:57
В начале пишете про инвертор, который подразумевает солнечный инвертор и 400$ цифра для них, теперь уже именно ИБП а не инвертор на скрине.

Но суть статьи не в этом а именно в опыте использования дешевого ибп с lifepo4! Естественно есть и готовые ибп, и инверторы и все есть, но даже так ваш найденный вариант почти в 34 раза дороже того что описан в статье (apc 550 pro вышел в 700руб и еще 9руб за доставку в пункт авито).

Уж если говорить о дешевых ибп то есть CyberPower SMP550EI и CyberPower SMP750EI итд. Они слабенькие, от 10к рублей, что уже не так дорого, и ток зарядки аккумулятора у них приличный (около 5-15А если правильно помню).
+
avatar
+1
  • ABATAPA
  • 17 февраля 2025, 15:13
В начале пишете про инвертор, который подразумевает солнечный инвертор
А как быть с автомобильными инверторами 12/24 DC → 230 AC? А с операторскими 48 DC → 230 AC? Странные у Вас «подразумевает». Инвертор — преобразователь.

почти в 35 раз дороже
Я где-то говорил, что дешевле? Я говорил «лучше». Встроенным зарядом с контролем, током зарядки, готовностью работать 24/7.
А конкретно пост выше бы про «выйдет баксов в 400+»

от 10к рублей
" от 10к рублей" сто́ит в магазинах SMP550EI, который (как понятно даже из названия) на 550VA максимум, а эффективная выходная мощность — 300 Вт.
+
avatar
-2
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 15:19
А как быть с автомобильными инверторами 12/24 DC → 230 AC? А с операторскими 48 DC → 230 AC? Странные у Вас «подразумевает». Инвертор — преобразователь.
А еще с логическими инверторами, инвертором в стиралке, инвертором в кондиционере, и прости господи редстоун инвертором в майнкрафте. Но наверное говоря про аккумулятор lifepo4, зарядку, и домашнюю сеть, первое что придет на ум — солнечный инвертор.

" от 10к рублей" сто́ит в магазинах SMP550EI, который (как понятно даже из названия) на 550VA максимум, а эффективная выходная мощность — 300 Вт.
Ну мы же играем в игру найди дешевле без колхоза, никаких правил по мощности нет.
+
avatar
0
Лучше — да, дешевле — совсем нет. Даже самый дешманский инвертер выйдет баксов в 400
нет конечно. Заряжать можно обычным импульсным блоком питания. Вместо упс поставить dc-ac преобразователь. Они не дорогие и гораздо эффективнее упс
+
avatar
+2
какой то совсем лютый колхоз получается
+
avatar
0
почему? Сделайте все на разьемах xt90 и будете легко все подключать и отключать
+
avatar
+6
Лучше купить инвертор
Пусть лучше, но так его покупать надо, а найти б/у УПС с живой электроникой и убитым аккумулятором можно занедорого. У меня на работе так вообще забесплатно списанные валяются, вот размышляю, а не попробовать ли реанимировать их.
+
avatar
+2
Аналогично… Забрал один из многих IPPON 1000 на халяву, купил литий на 29.5 вольт и реанимация не потребовалась mysku.club/blog/aliexpress/101554.html
+
avatar
+9
собирался переводить свой ИБП на LiFePO4
имейте ввиду, в статье много ошибок. Вам надо в тему зайти глубже. Давайте по-порядку

1. Часто в китайских сборках ставят бу элементы. Если сильно повезет, поставят новые пакетники. Вам нужны призматики (ищите видео, почему пакетники, это не очень хорошо). Другой момент — даже в случае новых, никто не ставит туда качественные пакетники и они часто сильно по емкости различаются. При этом в той же батарее ставят еще и очень простой bms с простым балансиром, который реально их нормально не балансирует. В итоге такие сборки отхаживают сильно меньше циклов, чем мог бы lifepo4. Ориентируйтесь, что нормальная сборка на призматиках с хорошим bms вам обойдется минимум в 320-350 долл
2. Бытовые упс не сильно подходят для длительного использования. Там будут или проблемы с отключением при большой емкости (как у автора). Или перегрев (надо будет переделывать систему охлаждения) + сокращение срока службы. Отдельно есть класс упс для подключения внешних батарей. Вот там можно уже без проблем подключить вашу сборку
3. Купите обжимной инструмент. Не паяйте кабели большого сечения как автор, обжимайте на клеммы
4. УПС не эффективны в плане преобразования. Их собственное потребление велико. А вам для автономки нужно будет максимальное время. Лучше купите преобразователь 12-220 для авто (можно с синусом). Они специально предназначены для длительной работы
5. Ищите именно с нормальным bms — там вы точно сможете настроить работу ячеек — поднять напряжение отключения — это увеличит срок службы батареи (у меня стоит 2.65v). Верхнее напряжение заряда вы тоже сможете настроить (вам не нужно заряжать до 3.65в — это максимальное напряжение lifepo4, а не требуемое для полной зарядки. Уже при 3.5в ячейка будет полностью заряжена. Более высокие напряжения нужны для включения балансировки в дешевых балансирах, но это сокращает срок службы. В хорошем bms вы включите балансировку до 3.5в и максимально сохраните батарею)
+
avatar
+4
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 16:18
Все ошибки намеренно показаны что бы на них можно было учиться.
+
avatar
+4
  • aliex
  • 17 февраля 2025, 16:54
Я вот только не пойму, как вы при п. 4 собираетесь обеспечить переключение на батареи и обратно.
+
avatar
+1
никак. Это для оффлайн автономки. Если вам нужно переключение на батарею и обратно на сеть — берите упс с функцией внешней батареи (без встроенной)
+
avatar
+6
  • aliex
  • 17 февраля 2025, 17:18
Ну тогда вы тут предлагаете решение совсем другой задачи
+
avatar
+1
Как посмотреть. Как вы в обычном упс будете такую батарею заряжать? Ждать две недели? Вам все-равно надо будет отключать батарею и подключать внешнюю зарядку
+
avatar
+2
  • aliex
  • 17 февраля 2025, 18:01
Да, но при отключении электричества компы не погаснут.
+
avatar
+3
можно гораздо проще сделать — подключить комп на уже существующий упс и не погаснут. А пока работает упс на его вход подключить преобразователь от батареи. Тогда упс перейдет в режим pass throu и нечего почти не будет потреблять
+
avatar
+2
  • JohnJack
  • 17 февраля 2025, 21:23
Для чего множить последовательно включенные сущности, если преобразователь уже есть в упсе, а перетыкать комп туда-сюда не вариант?
Подзаряжать батарею в обычном упсе можно внешней зарядкой и без отключения.
+
avatar
+1
если преобразователь уже есть в упсе
потому как упс для этих целей имеет ряд минусов
mysku.club/blog/aliexpress/102314.html#comment4611632
подзаряжать батарею в обычном упсе можно внешней зарядкой и без отключения
вообще не факт. Смотря как сделан зарядный блок в самом упс
+
avatar
+1
  • aliex
  • 17 февраля 2025, 21:24
UPS, инвертор с батареей и АВР? Ну да, можно. Но тут уже не знаю, что проще.

А если подразумевается, что руками можно переключить — то это только для тех, у кого нет всяких NAS сотоварищи.

P. S. Я не минусовал, если что. У нас, вроде, цивилизованный разговор.
+
avatar
0
если подразумевается, что руками можно переключить — то это только для тех, у кого нет всяких NAS сотоварищи
есть преобразователи 12-220 уже со встроенной зарядкой и функцией упс (но работают эффективнее упс). На самом деле все решить можно
я не минусовал, если что
то я не вам
+
avatar
+1
минусаторы, минусы закончились? :) Что вы в комменты не умеете я и так знаю :)
+
avatar
0
  • dco27
  • 17 февраля 2025, 18:47
Ну я бы через контактор с NO и NC всё бы скоммутировал. На COM контактора вешается фаза розетки, NO — фаза сети 220 вольт, NC — фаза от инвертора. Тоже самое повторяем с нулём. Питание контактора — сеть 220 вольт. При пропадании сети контактор автоматом переключиться на инвертор. Ну что-то типа такого.
+
avatar
+1
  • Evlagor
  • 17 февраля 2025, 19:39
У китайцев такие… реально 1,5 квт. Взял для неэлектрифицированного гаража))
+
avatar
+3
  • JohnJack
  • 17 февраля 2025, 21:20
Или перегрев (надо будет переделывать систему охлаждения)
Поставить вентилятор много дешевле, чем купить упс под внешнюю батарею. Который и с (без!) дохлой батареей ликвиден, не продаётся по цене бытового мусора.
Не паяйте кабели большого сечения как автор, обжимайте на клеммы
А например какими доступными клеммами можно заменить XT90? Помянутый Андерсон тоже под пайку.
+
avatar
0
поставить вентилятор много дешевле
вентилятор совсем не обязательно решит проблему
например какими доступными клеммами можно заменить XT90?
имеется ввиду, что клеммы надо обжимать. Клеммы нужны будут на батарею и, возможно, на зарядное, предохранитель. XT90 подойдет на корпус под задачи автора, но туда не впихнуть что-то толще 10awg. Под 8awg есть xt150
+
avatar
+3
  • JohnJack
  • 17 февраля 2025, 23:10
Чудес в технике не бывает. Если какая деталь не перегрелась за целых пятнадцать минут в горячем объёме, она точно никогда не перегреется в холодном. Всё массивное обдувается и охлаждается, всё мелкое перегреется много быстрее. Детали могут деградировать от протекающего тока, но это долго и медленно, к тому времени можно будет и новый копеечный бесперебойник купить.
И нет, безусловный таймер не решает проблемы перегрева. Он лишь конструктивное вредительство, придуманное маркетологами чтобы продать много более дорогие «профессиональные» модели.

Клеммы нужны будут на батарею и, возможно, на зарядное, предохранитель.
Обжимать клеммы надо (кроме технологичности сборки) для механической надёжности и для стойкости к коррозии. Но если у нас и так повсюду паяные соединения, а само устройство неподвижно стоит дома, эта местная надёжность ничего не значит. Если решит отпаяться, просто отпаяется с другой стороны.
+
avatar
+1
если какая деталь не перегрелась за целых пятнадцать минут в горячем объёме, она точно никогда не перегреется в холодном
такие батареи берут не для 15 минут. У меня есть конкретные примеры, когда при условных 'до 15 минут от внутренних батарей' упс работает относительно нормально, но не будет работать нормально при длительной нагрузке. И да, вентилятор я в проблемную часть установил (в дополнение к встроенному активному охлаждению). Который не спасает ситуацию. Это первое. Второе — все зависит еще от прошивки мозгов упс. Он может или неправильно определять емкость или отключать по таймеру, как у автора. Ваш 'вентилятор решит все проблемы', мягко говоря не правда
и нет, безусловный таймер не решает проблемы перегрева
в случае выше, он именно для этого и сделан
эта местная надёжность ничего не значит
уже писал — этот вопрос обсуждать не буду. Все уже давно было обсуждено. Вы считаете по-другому? Ваше право
+
avatar
+4
  • Temtaime
  • 17 февраля 2025, 21:57
3. А где у автора большое сечение?
Пайка — один из самых надёжных способов. А вот обжимные клеммы со временем начинают греться под нагрузкой и теряют контакт.
+
avatar
+4
  • shai27
  • 17 февраля 2025, 22:22
Щас свидетели обжима напихают в панамку)

[здесь должна быть картинка с раскаленной гайкой в щитке]
+
avatar
+1
здесь должна быть картинка с раскаленной гайкой в щитке
у свидетелей пайки таких цепей этой картинки нет. У них другая — провод рядом со щитом лежит :)
+
avatar
+2
один из самых надёжных способов
для сильноточных цепей — нет. Только не надо очередную ветку флейма начинать, как где-нибудь на радио-коте или метал. форуме. Все давно уже сравнено и обсуждено
теряют контакт
правильно обжатые — крайне редко
+
avatar
0
  • xNIXx
  • 19 февраля 2025, 01:45
Наса с вами не согласно. Обжимают…
+
avatar
+6
  • Skylab
  • 17 февраля 2025, 13:12
Резиновый брелок — назначение мне не особо понятно, но сделан качественно.
Dear friend! Please accept our special gift! )
+
avatar
+1
  • virus_59
  • 17 февраля 2025, 13:45
И как UPS реагирует на аккумулятор который BMS отключила по разряду?
Нужно каждый раз подходить и подтыкать внешнюю зарядку?

BMS не нужна, активный балансир я бы добавил. Но в вашем конфиге не прокатит.
+
avatar
+1
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 13:53
Балансир есть в BMS этого аккумулятора, UPS реагирует адекватно так как BMS не отключается по заряду, APC заряжает до 14,1 В что ниже максимальные 14,6в аккумулятора. Об этом кстати в обзоре написано.
+
avatar
+1
  • virus_59
  • 17 февраля 2025, 14:00
«По РАЗряду» написано в моём сообщении.

По ЗАряду и так понятно, что UPS раньше остановится.
+
avatar
+2
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 14:02
Мой косяк) UPS отключается на 10,9В а BMS на 10В так что тут проблем тоже нет.
+
avatar
0
  • virus_59
  • 17 февраля 2025, 14:05
Возможно прокатит.

Но вот насчёт балансира я не уверен, что он вообще будет работать. UPS просто не зарядит аккумулятор до такого напряжения когда пассивный балансир включится.

Но про разбаланс вы узнаете потом ;)
+
avatar
+2
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 14:07
Смотря какой балансир там стоит, те же простые пассивные будут работать все время.

На счет разбаланса посмотрим, аккум стоит в работе, через годик сделаю отчет если будет что то интересное. Если помрет то попробую гарантию, не помрет так разберу.
+
avatar
+1
  • xNIXx
  • 19 февраля 2025, 01:48
У меня с lto после полутора лет не разбежались и без балансира. Но тут вопрос как часто они заряжаются-разряжаются, в моем случае 1-2 цикла в год, и 1 срабатывание в неделю на пару секунд…
+
avatar
0
  • xNIXx
  • 19 февраля 2025, 01:47
Не зарядит и хорошо. Вам же не одинаковое напряжение на ячейках нужно, а чтобы ячейки не перезаряжались…
+
avatar
+6
  • AndreySR
  • 17 февраля 2025, 18:42
Странно что Ваш ИБП заряжает до 14.1в, вроде должен до 13.7в Обычный балансир начинает работать при превышении 3.65в, соответственно, в худшем варианте при заряде получим на ячейках 3.65+3.65+3.65+2.75=13.7 (в Вашем случае 3.65+3.65+3.65+3.15=14.1) Но так как у LiFePO4 очень пологая кривая разряда (т.е. при большом разбросе емкостей банок напряжение одинаковое), то такой вариант практически маловероятен.
Поправьте, если я неправ.
Я в LiFePO4 аккумуляторе для ИБП все-же поставил балансир 4s на 3.45
https://aliexpress.ru/item/1005005502442979.html
Параллельно «белой» BMS, конечно.
Тема по подключению к ИБП внешнего аккумулятора с большой емкостью стара, когда-то давно мне понравилась вот такая схема (к сожалению не помню где её стащил)
+
avatar
0
  • xNIXx
  • 19 февраля 2025, 01:55
Ничего странного. Мне досталось штук десять ибп из офиса, причем из простых, но в основном брендовых.
Т.е. когда их покупали деньги не экономили.
Из этого набора можно было бы найти на любое напряжение заряда от 12 до 16В.
Совершенно непонятно, толи намеренное вредительство, толи с годами такие проблемы.
+
avatar
0
  • AndreySR
  • 20 февраля 2025, 10:16
А что за ИБП такие? Я смотрел схемку своего APC CS-500, легко находится, вот например первая же ссылка www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjzncvd19GLAxWUgSoKHV5iJIcQFnoECBQQAQ&url=https%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fapplications%2Fcore%2Finterface%2Ffile%2Fattachment.php%3Fid%3D193946&usg=AOvVaw2k_UHJX60v81ZxTKY4LR0z&opi=89978449

А вот та часть, которая отвечает за заряд (на странице 4)
Так тут напряжение заряда обеспечивается IC3, а это стабилизатор напряжения 13.7в и зависит исключительно от неё, изменить конечно можно, в сторону увеличения-приподнять ей землю, но блин, само по себе оно фиг сдвинется?
+
avatar
-2
  • ABATAPA
  • 17 февраля 2025, 13:47
LiFePO4, что очень необычно видеть в ценовой категории до 300 $
Да ладно, подобными (а ещё и менее «брендовыми» и подавно) завалены и ali, и местные реселлеры:
+
avatar
+6
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 13:51
Про это в статье даже целый блок написан. Литокалы разного уровня паршивости на али есть, если смотреть отзывы с тестами то внезапно емкость у них зачастую ниже заявленного. На озоне такие тоже есть но продавцы быстро сливаются так как им эти аккумы возвращают и в таком случае нае бизнес уже не работает в отличии от али.

И вот вопрос, 16443руб (17к сейчас) с медленной доставкой и играть в рулетку с б/у ячейками, или доплатить 3435руб за powerwin с доставкой сдеком/озоном за несколько дней + гарантию.
+
avatar
0
  • starson
  • 17 февраля 2025, 14:17
+
avatar
+1
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 14:18
Ага смотрел на них обзоры, тоже нормальный вариант, если он дешевле то можно его брать.
+
avatar
+5
  • san_q
  • 17 февраля 2025, 21:11
Не открывается. Пишет — такой страницы нет.
+
avatar
0
  • SBVF
  • 19 февраля 2025, 13:56
Ссылка работает и бесплатная доставка есть.
Наверное, продавец ограничивает доступ к товару в вашей стране.
+
avatar
+3
  • Jaster
  • 17 февраля 2025, 14:10
Лет 7 уже использую свой APC Smart-UPS XL 1000VA(достался бесплатно, т.к. купил пару бу за 10тр и один потом продал за 10тр). Сначала 5 лет гонял его на двух свинцовых батареях 12Вх110А, всё думал, как переделать УПС на повышенный заряд под свинец, но так и не собрался. К моему удивлению батареи прожили без проблем 5 лет и практически одновременно потеряли эмиссию. Стал думать, на что их заменить максимально бюджетно? в итоге купил пару таких гелевых аккумуляторов (не у этого продавца)по 170А бу с остатком 85% по 9тр за штуку.
В итоге — не нужна переделка УПС-а и реально сэкономил денег.
Данный бесперебойник хорош тем, что у него уже всё готово для работы с внешними ёмкими батареями.
+
avatar
0
  • SEM
  • 17 февраля 2025, 14:10
Если требуется долгая работа такого бутерброда, то стоит озаботится охлаждением
Кроме вентилятора — не хотите мелких радиаторов на чипы и транзисторы наклеить?
+
avatar
+2
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 14:14
Они почти не грелись, все тепло на тарнсформаторе и силовых мосфетах которые с радиаторами ( и какой то кондер в зарядке грелся но его замена нагрев исправила).
+
avatar
0
  • topolys
  • 17 февраля 2025, 14:15
Плюс.Почитал с интересом.
+
avatar
+1
  • deecor
  • 17 февраля 2025, 14:22
В прошлом году покупал такой, но там на корпусе еще Lite было написано.
Снял с него 106АЧ, разряжал тоже до 10В. Использую в автодоме вместо такого-же по размеру AGM DELTA Carbon. Дельта весила 33кг, этот — 10 кг, уже плюс.
Нагружал инвертором и микроволновкой, мощность потребляемая до 1400Вт — полет отличный. Держит уверенно. Провода полинии 12В использую 35мм2
+
avatar
+1
В самокате Xiaomi используется XT30 для подключения аккумулятора — может всё-таки XT60? 30 совсем ни о чем.
+
avatar
+1
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 14:27
На всех экспериментах с ибп стоит XT90…
+
avatar
0
Это я понял, вопрос про самокат из текста. Неужели там действительно ХТ30?
+
avatar
+1
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 16:27
Ага, и в M365 и в 1S стояли простенькие XT30.
+
avatar
+1
  • rexen
  • 17 февраля 2025, 14:47
Так а по деньгам — смысл есть? Может дешевле было бы докинуть свинцовый? В пересчёте Ватт-часов на рубль болше получается. Или нет?
+
avatar
+1
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 14:59
Если учитывать емкость то свинец дешевле на ватт/час когда он новый. Но у меня аккумы в ибп убиваются за год (максимум 2), и если каждый год брать новые аккумуляторы, то спустя пару лет lifepo4 становится выгоднее, так как у него заметно больше расчётных циклов разряда.
+
avatar
+1
  • shai27
  • 17 февраля 2025, 15:04
В моменте свинец совсем не дешевле, посмотрите цены на фирменный AGM такой ёмкости. Но если взять два комплекта обслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей (что выйдет ещё дороже) и своевременно их обслуживать (проводить КТЦ, выравнивать плотность в банках и т.п.), то свинец в принципе имеет неограниченный срок службы.
+
avatar
0
  • aliex
  • 17 февраля 2025, 16:55
Ну тогда ещё придётся стоимость времени на обслуживание учитывать :-) Как по мне — частнику, которому ещё и жить когда-то надо, лучше платить деньгами, а не морокой и временем.
+
avatar
+2
  • CuMr
  • 17 февраля 2025, 23:01
не дешевле. свинец убился буквально за сезон, правда отключения были по несколько раз в день. плюс заряжается 10 часов, а лифепоч за 2-3 часа можно зарядить. что при графике 4-4 согласись, крайне важно.
+
avatar
0
  • rexen
  • 18 февраля 2025, 10:09
1) если брать современные одноразовые акумы, где сепаратор деградирует на глазах, то — да. Но тут же уже писали, что можно взять классические кондовые обслуживаемые — те живут годами, только вот обслуживать — тоже деньги по большому счёту.
2) график 4-4 — это всё-таки ненормально, это вырожденный очень специфический случай, это нужно отдельно оговаривать, таких особенностей каждый может выкатить пачку — кому-то например может понадобиться таскать этот акум каждый день руками или оставлять на год без присмотра и т.д. и т.п.
Ну а мы же на среднестатистического обывателя должны ориентироваться в своих советах. У них, например, полюбому в хозяйстве есть старый автоакум — стартер уже не тянет, а в УПС — ещё сгодится — считай бесплатно.
+
avatar
+3
  • SV13
  • 17 февраля 2025, 15:24
«Аккумулятор нельзя заряжать при температуре ниже нуля» — так эт чего, его нельзя в авто поставить??
+
avatar
+1
Тоже непонятно… Ведь это не просто литий.
+
avatar
+3
  • tirarex
  • 17 февраля 2025, 15:30
В сочи или аризоне — можно, но только на очень малолитражное, все же ток в 100А маловат для старта даже легковушек. В холодных регионах — точно не стоит.
В домах на колесах тоже можно если внутри тепло.

Периодически вижу как lifepo4 ставят на мопеды в тайланде, там и погода подходящая и на мото ездят почти все.
+
avatar
-3
Вы не просили, но я всё равно подскажу — на озоне есть короткие ссылки, например:
ozon.ru/t/oj3688m
Очень удобно для придания тексту читабельности
+
avatar
+13
  • shai27
  • 17 февраля 2025, 18:57
Дрянь эти короткие ссылки, они через месяц протухнут. По длинной можно понять, по каким ключевым словам искать нужный товар.
+
avatar
0
  • andruxxx
  • 17 февраля 2025, 16:53
на моей колеснице аккум в салоне под жЁпой. правда пока он прогреется… но видимо это положительно сказывается на сроке службы. в этом году поменяли родной, а машине 14 лет. неполных
+
avatar
+1
  • Evlagor
  • 17 февраля 2025, 20:05
В авто или литий-титанатанатный, или натрий-ионный.
+
avatar
+2
Вот мой пример замены свинца на литий mysku.club/blog/aliexpress/101554.html Вставил и забыл. Железо дома не актуально. Опять же цена…
П.С. Обзор классный, однозначно плюс…
+
avatar
+4
  • mfiless
  • 17 февраля 2025, 15:50
5 лет назад я собрал батарею 4S2P на банках 32700 и поставил в UPS.
youtu.be/5mDWpKHugMk
Видео раз youtu.be/wk4ExLH57cQ
Через 6 мес. работы youtu.be/oO9ooCG2XOI
Через 15 мес. работы youtu.be/ncue8KAbTAQ
Через 18 мес. работы youtu.be/mRDMkyATqSk
БМС на батарее нет, стоит самый дешевый балансир. За это время напряжение разбежалось, но запредельных режимов нет. При периодическом обслуживании проблем не будет.
Сейчас эти банки 32700 протестированы и собраны в батарею 4S5P с активным балансиром и подключены к инвертору ECOVOLT 600Ватт. 3 месяца полет нормальный. Разбаланс между банками 0,007 Вольта. Инвертор куплен на Вайберисе и сейчас в продаже отсутствует, но судя по фото он продается под другой торговой маркой.
+
avatar
+1
Инвертор за 42576 рублей как то дороговато. Проще на халяву UPS.
+
avatar
0
Извините, дешевле…
+
avatar
0
  • mfiless
  • 17 февраля 2025, 16:13
Я покупал в октябре 2024 года за 10867 руб. Сейчас в Москве он стоит 13500 руб. www.ecoenergos.ru/production/ibp/smart/smart-612/
+
avatar
+3
автомобильный аккумулятор имеет все те же проблемы, а также выделяет газы во время зарядки. Если ставить в проветриваемую комнату, то в целом нормальный и не такой дорогой вариант
это миф. Ничего вредного там не выделяется. Свинцовые батареи самые безопасные для домашнего использования
хороший AGM аккумулятор немногим дешевле бюджетного литийжелезофосфатного аккумулятора
давайте сравнивать хорошие с хорошими и плохие с плохими. Разница в цене в разы, на самом деле. Но оно реально того стоит
в теории это значительно большее количество циклов перезарядки с минимальной потерей ёмкости
в теории. На практике — бу элементы, пакетники с большим разбросом емкости + простой bms, который их не балансирует нормально. Все это сокращает число циклов
да и не стоит его разбирать, так как обслуживаемых элементов в нём нет, а разборка отменяет гарантию
ну если гарантия — понятно. Но разборка таких батарей, это самое интересное. Посмотреть, что поставили китайцы
Пайка толстых проводов паяльником на 60 Вт
такие провода надо только обжимать
Охлаждения в нём нет, и для заявленной мощности он, мягко говоря, недоукомплектован
в таком режиме вам надо переделывать охлаждение. Возможно даже ставить другие радиаторы. Плюс смотреть термопарой, что может еще перегреваться при длительно работе
Подстава от Legrand
он правильно работает. Отключение через 15 минут для того, что бы не было перегрева. Он не для длительной работы
Так же среди ибп стоит искать варианты с активным охлаждением (например apc pro 1500), в таком случае никаких доработок кроме подключения аккумулятора не потребуется
вы ошибаетесь. Наличие активного охлаждения <> возможность длительной работы
+
avatar
+1
  • san_q
  • 17 февраля 2025, 20:52
По осени по какой то акции цена на BT100 была 18250 рублей. Жабу так и не смог уговорить. Но сторговались на два BT10 по 4700. Плату UPS взял такую — выставляется напряжение заряда, разряда и обратного подключения после начала заряда и ток заряда до 5 ампер, короче можно использовать с любыми типами аккумуляторов! Обзоры есть в сети и даже у Кирича.
Сейчас собираю всё это воедино. Трудиться будет на даче — Роутер с LTE модемом, сервер HA и камеры видеонаблюдения.

P.S. В продаже появились подобные платы на 200 Ватт.
+
avatar
0
  • Wut
  • 18 февраля 2025, 12:23
Как раз хотел спрашивать, есть ли что-то подобное для аналогичной вашей задачи.

Сейчас стоит старый автомобильный АКБ и к нему постоянно подключен блок питания отрегулированный на 13,7в. Хочется более грамотное решение внедрить.

Я правильно понял, что этой плате нужен на вход БП с бОльшим напряжением, чем напряжение заряда подключенной батареи?

Она же сама переключает вход на аккумулятор при пропадании входа от БП?
+
avatar
0
  • san_q
  • 18 февраля 2025, 16:33
Да БП нужен.
Там даже нет переключения, как такового. Даже осциллографом не поймал переход.
+
avatar
0
ТС, а вы видео посмотрели с трубы от Романа Романова?
Он там тоже с солнечными батареями развлекается и аккумами с али.
Вывод один сделал для себя- ибп это так безделушки. Какой смысл ибп ты уехал, свет вырубили, аккум вышел в ноль. Свет дали, а ибп уже не включится. И по итогу холодос потек…

Ну давайте кидайте в панамку, если я не прав.
+
avatar
0
APC 550 PRO включается и без аккумулятора. Поэтому включится.
У меня таких три) Два работают на LiFePO4, один в шкафу прозапас)
+
avatar
+1
  • JohnJack
  • 17 февраля 2025, 23:14
Постоянно подключенное к аккумулятору сетевое зарядное устройство, или просто блок питания этак на 13 вольт — не? Оно и толкнёт защиту после отключения, и поможет быстрее зарядить.
Кроме того, автор же писал что бесперебойник отключается раньше, чем бмс.
+
avatar
0
  • Wut
  • 18 февраля 2025, 12:24
У меня сейчас так реализовано питание камер на даче. Автомобильный аккумулятор и постоянно подключенный БП на 13,7в. Полтора года работает, но хочется сделать что-то поумнее)
+
avatar
0
  • JohnJack
  • 18 февраля 2025, 19:39
На али видел специально обученные платы — заряжают свинец заданным током до полного напряжения, держат некоторое время для полного счастья, потом снижаются до буферных 13.6.
+
avatar
0
  • CuMr
  • 17 февраля 2025, 23:10
тоже начал переводить упс на лифепоч. банки взял 280ач. сначала взял отдельные простенькие бмс и балансир. подумал… тока заряда 15А все таки маловато при графике 4-4, а то и 2-6 может быть… плюс, настройки в упсе несколько ограничены для лифера. докупил jkbms, зарядку 100А, инвертор, авр и реле напряжения. и поставил это все перед упсом. теперь если свет пропал, все висит на свинце упса, авр переключается, инвертор включается. при появлении света все переходит обратно на сеть.
по деньгам получилось на 30-40% дешевле готовой батарейки 280ач, плюс зарядка 100А, РН и АВР.
+
avatar
0
  • VIB
  • 18 февраля 2025, 10:08
А какую именно зарядку?
+
avatar
+1
  • CuMr
  • 18 февраля 2025, 16:38
китайцы серверные бп переделывают в зарядки. строго говоря это не полноценная зарядка, она только с бмс будет работать.
+
avatar
0
А что за самоделка для подсчета энергии?
+
avatar
0
  • tirarex
  • 18 февраля 2025, 08:39
Пока в разработке, если кратко — замена китайским ваттметрам, построен на Esp8266+ina226 + 0.96 oled Экране. Можно подключать любые шунты, от того что уже стоит на плате датчика до советских на много ампер, все основные настройки можно делать прямо на устройстве при помощи кнопок, есть подсчет основных параметров включая энергию и средние значения, есть json/prometheus api для удаленного сбора данных, и еще куча мелочей.
Как доделаю красивый корпус, сделаю статью на хабре, исходники открыты, можно будет дорабатывать под себя по желанию.
+
avatar
0
  • aliex
  • 18 февраля 2025, 12:37
Хм, интересно. ina226 — то есть исключительно постоянный ток?
+
avatar
0
  • tirarex
  • 18 февраля 2025, 13:50
Только постоянка но в оба направления.
+
avatar
0
очень интересно. ждем обзор.
+
avatar
0
  • san_q
  • 18 февраля 2025, 16:43
Тоже мониторинг добавил, но так как «объект удаленный» от экрана толку мало, по этому Zigbee.
+
avatar
0
Класс. А что за камень? В чем програмируете? Какой framework используете
+
avatar
+1
  • san_q
  • 18 февраля 2025, 18:22
E18-MS1 — CC2530
Прошивка PTVO Никаких «заумностей», всё мышкой. Если вы знаете, что такое ардуино, то с PTVO точно справитесь.
+
avatar
0
  • l1bbcsg
  • 17 февраля 2025, 23:37
Если это для стойки, то зачем собственно 220В?
Большая часть этих 220 потом преобразовывается обратно в 24В, ну а меньшая в 12В.

Я всё собираюсь с мыслями собрать для сервера умного дома и роутеров что-то на том же лжф, разглядываю блоки питания с батарейкой типа серий PSC и AD MeanWell
+
avatar
+1
  • san_q
  • 18 февраля 2025, 00:20
А посмотрите такую плату UPS! Чуть выше про неё написал. Блоки питания с батарейкой, я проходил этот путь, На выходе с такого БП при отсутствии сети напряжение батареи, а это 11-14 Вольт. Не всем железкам понравится.
+
avatar
0
  • l1bbcsg
  • 18 февраля 2025, 03:23
Встречал такого рода платы, побоялся совсем непонятного Китая, минвелл тут всё же выигрывает.
В целом выглядит интересно, спасибо. Мне 24В наверное лучше, кажется эта конкретно со скрипом выдержит судя по тому что максимальный вход и максимальный выход 28, а ещё и вход должен быть выше на пару Вольт.
+
avatar
0
  • l1bbcsg
  • 18 февраля 2025, 16:08
Кажется, нормальная альтернатива. Но в целом те же компоненты, но в другой компоновке.
Блоку питанию надо будет доставить стабилизатор, а этой плате надо доставить блок питания. В сумме одно и то же и получится: БП — Батарея — Стабилизатор.

У этой платы интересные настройки, из минусов только похоже слабый гистерезис зарядки, судя по отзывам она любит дрюкать батарейку заряжая её как только та падает ниже порога.
+
avatar
+1
  • CuMr
  • 18 февраля 2025, 00:41
Я всё собираюсь с мыслями собрать для сервера умного дома и роутеров что-то на том же лжф, разглядываю блоки питания с батарейкой типа серий PSC и AD MeanWell
я для роутера и ону поступил просто. подубитый свинцовый акк, к нему постоянно подключена зарядка, от акка понижайки до 9В — роутеру и ону хватает. держит часов 50 (я ведь сказал что акк убитый, да? ;) ), но для надежности можно поставить отключение акка при снижении напряжения
+
avatar
0
  • aliex
  • 18 февраля 2025, 02:21
Как минимум, нет вопроса «как переключаться с сети на батарею и обратно» и «как потом зарядить батарею», а тут всё заново решать бы пришлось. Хотя соблазнительно, конечно, избавиться от этого бредового преобразования.
+
avatar
0
  • tirarex
  • 18 февраля 2025, 08:49
Все сложно. Аккумулятор имеет диапазон от 10 до 14,6в, что сильно меньше/больше 12в в разное время, потребуется какой-то преобразователь (аля sepic но очень приличной мощности. может на каждый потребитель по нему) что бы выдать стабильные 12в. Далее нужен стабильный бп на +- ватт 400 дабы запитать все что в стойке, и хотелось бы сразу его же использовать для зарядки блока, при этом иметь режим байпаса дабы не держать акб на зарядке 24/7.
Некоторые вещи типа POE для wifi точек заменить будет совсем не просто, другие вещи типа udm pro на гарантии я просто ковырять не буду из принципа.
+
avatar
0
  • Wut
  • 18 февраля 2025, 12:31
У меня так и сделано. После автомобильного АКБ стоит понижающе повышающий dc-dc 9-40в входа с выходом 12в.

Единственное чего нет это выключения по минимальному напряжению аккумулятора. Но электричество редко отключается и от аккумулятора пару суток все должно работать.

Выше кидали ссылку на плату. Летом измерю потребляемый моей нагрузкой ток и, может, куплю такую. Правда не факт, что блоку питания хватит диапазона регулировки чтобы 16в выдавать ей на вход
+
avatar
0
  • Imyarek
  • 18 февраля 2025, 07:16
Все было хорошо пока про самокат не началось )))
+
avatar
0
  • Esculap
  • 18 февраля 2025, 14:15
Для разнообразия вброшу инфу, есть стартово/тяговые аккумуляторы LiFePO4, 12 и 24 В, ёмкостью до 200 Ач с выносным дисплеем, встроенным BMS, подогревом для мороза и блютузом. К сожалению характеристики и клеммы не автомобильные, человек занимается только моторными лодками.

+
avatar
0
  • tedbeer
  • 18 февраля 2025, 15:33
Если лифер не разряжать периодически, то аккумулятор может сдохнуть на ровном месте. Не зря все тесты идут в режиме разряд-заряд. Если уровень заряда остается постоянным, то может выпадать металлический литий и коротить батарею. У свинца более высокий саморазряд и техника рассчитанная на работу со свинцом, постоянно его подзаряжает, но для литиевых аккумуляторов этот режим убийственный. Тема замены свинца на литий достаточно обсосана в яхтенных сообществах.
+
avatar
+5
то на «Озоне» гарантия год, и ею можно воспользоваться
Вот это вы хорошо пошутили. Воспользоваться гарантией на озоне, увы, невозможно. Продавец вам ответит, что нужно заключение СЦ, а поддержка озона — что угодно, вплоть до того, что на марсе сегодня нет снега.

Сам не верил в это до недавнего времени, думал, что платформа-то серьезная, не будут мелочиться. Но пришлось столкнуться на примере сковороды, покрытие которой начало облазить не прослужив даже половины гарантийного срока. Полная история и фото на отзовике по ссылке, если интересно.

otzovik.com/review_16972642.html

(посмотрите внимательно на причину отказа)
+
avatar
0
  • tirarex
  • 19 февраля 2025, 08:34
Судя по ответу, это сам озон чудит, я бы в поддержку их писал и заново открывал тикет что бы на другого агента поддержки попасться.

Посмотрел у себя, за все время сделал 20 заявок на возвраты, из низ одобрено 20, выполнено 19, один возврат отменен так как мне было влом ходить.
+
avatar
0
я бы в поддержку их писал и заново открывал тикет
Заново открыть не получалось, т.к. писали, что уже по данному товару есть один завершенный возврат. В поддержку писал два раза, ответы были:
На товар «Сковорода 26см со съемной ручкой НЕВА МЕТАЛЛ ПОСУДА Ферра Индукция с покрытием Титан ПК II» действует гарантия сроком 3 года.
В течение этого времени вы можете обратиться в авторизованный сервисный центр. Чтобы товар приняли, при себе необходимо иметь товар в полной комплектации и чек.
и
Любое механическое повреждение или нарушение условий эксплуатации является не гарантийным случаем, поэтому вернуть или отремонтировать покупку уже не получится.
Я сомневаюсь, что у нас в городе есть сервисный центр по сковородкам :) В общем, решил забить, но вывод для себя сделал.
сделал 20 заявок на возвраты
У меня 171 заказ и 4 возврата, включая этот. Не сказал бы, что я ими злоупотреблял. Возможно, мне не повезло именно с неисправностью, т.к. она оказалась механической, но я отлично прочувствовал, что в случае с озоном при проблеме даже обратиться не к кому — «служба поддержки», если до неё достучаться, дает ответ вроде вышеприведенного и завершает диалог.
+
avatar
0
Я не эксперт, но кое что читал и пользовался когда нужно было.
У потребителя есть право выбора к кому обратиться по гарантии: или к продавцу, или к уполномоченной организации и т.д. И при обращении к продавцу, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка – провести экспертизу за свой счет.

Т.е. продавец обязан принять товар, продавец обязан провести экспертизу в случае спора о причине (и вы имеете право на ней присутствовать при желании).

Над вами просто глумятся и принимают дистанционно решения гарантийный ли это случай, рассказывают что только самостоятельно идти в сц, сваливая все на вас, видимо всегда прокатывает что после этого будет тишина с 'проще забить'. Потому что прочитать зозпп (тоненькая брошюрка) почему то нашим потребителям даже не приходит в голову
+
avatar
0
видимо всегда прокатывает что после этого будет тишина с 'проще забить'
Ну, а что мне делать? Я вижу пару вариантов:

1. Найти в городе независимую экспертизу, прийти к ним в рабочее время, оплатить услугу, через несколько дней вернуться, получить заключение, дальше снова писать в поддержку и требовать возврат и компенсации услуги экспертизы. Скорее всего, получу такой же шаблонный ответ, после чего необходимо будет обращаться в суд.
2. Сразу обратиться в суд, с жалобой на нарушение ЗоЗПП. Тоже в рабочее время.

К сожалению, оба варианта требуют много времени, причем рабочего. Стоит ли это трех тысяч рублей? Я для себя решил, что не стоит. Да, я понимаю, что это позволяет магазинам типа озона издеваться над покупателями, но даже если я пройду весь этот путь и получу наконец возврат, это совершенно не гарантирует, что в следующий раз что-то изменится.

Поэтому для себя я просто сделал вывод — не стоит брать в озоне товары, с которыми, возможно, придется потом обратиться по гарантии. Ну и, поделился информацией об этом случае с общественностью, возможно, кого-то это остановит от покупки.
+
avatar
+1
  • VadimVB
  • 19 февраля 2025, 13:30
Ну, возможно от товара зависит. Я в 22-м году купил два таймера кухонных механических. Один китайский за 700 руб, другой немецкий за 1700 руб. Китайский до сих пор работает, а вот немецкий с 5-и летней гарантией перестал звенеть. Оформил возврат. Без проблем, хотя прошло два года.
Вот пруфф:
+
avatar
0
Ну, остается только надеяться, что мой случай больше исключение, чем правило :)
+
avatar
0
Тоже переделывали серверный APC, работает. понятно что с косяками по оценке емкости и времени работы
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.