Xiaomi Qingping CO₂ & Temp & RH Monitor - датчик концентрации CO₂ в помещении, от лидера рынка
- Цена: ₽4489 | $50.27
- Перейти в магазин
Здравствуйте друзья!
Продолжаю цикл обзоров продукции компании Xiaomi Qingping. Смарт-будильник, который я обозревал на прошлой неделе, устройство — скорее универсальное. Сегодня же обозреваем то, на чём компания конкретно специализируется и утвердилась в качестве флагмана рынка — датчики качества воздуха. В данном обзоре речь пойдёт о датчике концентрации углекислого газа в помещении, температуры и влажности. Приглашаю разобраться, что это за устройство, зачем оно нужно и почему столько стоит ↓
Характеристики:

- Название: Qingping CO₂ & Temp & RH Monitor
- Вес: 129 гр
- Размер: 77 × 77 × 28 мм
- Размер дисплея: 61 × 49 мм
- Сеть: Wi-Fi (2.4ГГц), в продаже есть версии с NB-IoT и LoRa
- Bluetooth: 5.0
- Аккумулятор: Li-ion 2600мАч (18650)
- Параметры питания (зарядки): 5V⎓1A USB-C
- Цвет: Белый
- Измерение:
- CO₂: 400 — 9999 ppm
- Температура: -20 — 50 °C
- Влажность: 0 — 99% RH
Распаковка:





Вообще, Qingping считается чем-то вроде «Apple в мире датчиков». У него строгий и консервативный дизайн, четкий экран и он идеально вписывается в любой интерьер.




Расставим «точки над ё», говоря о ценообразовании устройства.
Данная модель, прежде всего, позиционируется как датчик измерения CO₂ в помещении. Ну и помимо этого так же измеряет температуру и влажность. Но основной акцент, безусловно, на CO₂, на дисплее этот показатель является основным.
Многие, увидев ценник, скажут:
«Ого, ничего себе! Я видел датчики качества воздуха „всё в одном“ от OEM-производителей за $10, так зачем же переплачивать»?!
И здесь кроется главный подвох, о котором следует знать. Большинство дешёвых датчиков — это "симуляторы" измерения CO₂ (VOC или eCO2)! Они измеряют «летучую органику» (запахи, спирты, газы). А потом по хитрому алгоритму угадывают: «Так, если в комнате стало больше пахнуть человеком, значит, и CO2, наверное, вырос». Это называется eCO2 (equivalent CO2). Но это, мягко говоря, очень условное измерение, не соответствующее реальной концентрации CO₂.
А настоящие (NDIR) — это реальное измерение концентрации. Внутри стоит инфракрасная камера. Молекулы углекислого газа поглощают ИК-излучение. Датчик буквально «видит» молекулы CO₂ и считает их. Это дорого, надежно и точно. Именно такой сенсор (от швейцарской компании Sensirion) стоит в Qingping.


Вот цены на данный датчик:

Как видим, мало того, что модуль в дефиците (срок поставки более 2 месяцев), так ещё и его цена — внушительная. От $17.95 за единицу до $13.13 при крупном опте (от 600 штук). И это только за модуль (без корпуса, дисплея, аккумулятора, системной платы, SoC, модулей связи, кабеля и упаковки). Поэтому знайте, за $10-20, настоящих сенсоров CO₂ — не бывает. Поэтому если вам реально нужен сенсор концентрации CO₂, нужно всегда это иметь ввиду.
Почему концентрация CO₂ — это важный показатель?
CO₂ (углекислый газ) — распространенное соединение, присутствующее в воздухе. Основным источником увеличения выбросов CO₂ в помещениях обычно является дыхание человека. Когда уровень CO₂ высок в небольшом пространстве, таком как комната, класс или офис, люди будут чувствовать сонливость, а так же будут испытывать когнитивные проблемы (эффективность работы мозга существенно снижается). Повышенный уровень CO₂ обычно указывает на то, что помещение плохо проветривается, что может привести к накоплению других загрязняющих веществ, а также увеличивается риск заражения вирусами, передающимися воздушно-капельным путем. Мониторинг CO₂ в торговых центрах, ресторанах и других общественных местах позволяет оценить вентиляцию помещений и уровень скопления персонала. Правильная вентиляция, например своевременное включение системы воздухообмена, может снизить концентрацию и распространение вредных веществ.

Какие уровни концентрации CO₂ могут быть в помещении?
- 350–400 ppm: Уровень свежего воздуха на улице.
- 400–600 ppm: Оптимальное качество воздуха, идеальная среда для работы и отдыха.
- 600–1000 ppm: Нормальный уровень для жилых помещений, офисов, классов.
- 1000–1500 ppm: Появляется чувство духоты, сонливость, снижение внимания и продуктивности.
- >1500 ppm: Головная боль, усталость, снижение умственной активности.
- >2000 ppm: Риск возникновения заболеваний, серьезное ухудшение самочувствия.
CO₂ — невидимый враг. Мы привыкли следить за питанием, активностью и сном, но забываем про среду, в которой находимся 90% времени. Мы не чувствуем избыток CO₂ носом (у него нет запаха), но чувствуем его головой.
Программное обеспечение. Установка и сопряжение

Для работы с устройством, нам нужно приложение: «Qingping IoT». Приложение, к сожалению, не имеет русской локализации, но оно очень простое и интуитивно понятное.

После установки приложения, нам необходимо пройти регистрацию. Сделать это очень просто, достаточно указать действующий адрес электронной почты и ввести в поле пароль из отправленного письма.

Затем нужно добавить устройство, выбрать нашу модель, зажать на 2 секунды кнопку сопряжения, выбрать WIFI-сеть 2.4ГГц (Bluetooth, в данном случае, используется для настройки), ввести от неё пароль и дождаться подключения. Всё сопровождается подсказками в виде изображений.

После добавления устройства, приложение сообщило о том, что доступно обновление программного обеспечения. Я сразу обновился. Это заняло несколько минут.

Так же доступно и приложение для ПК.
Программное обеспечение. Настройки

Главное окно представляет собой просмотр статистики всех собранных показаний и информации о заряде батареи.

Из настроек, нам доступно:
- Название устройства
- Группа (если устройств несколько и они в разных помещениях)
- Сигнализация. Устройство уведомляет о том, если порог какого-либо значение отклоняется от заданных вами значений.
- Интервал отгрузки данных
- Интервал записи данных
- Автоотключение при работе от аккумулятора (устройство может работать как от батареи, так и будучи всегда подключённым к сети по Type-C)
- Интервал сбора данных с датчика CO₂ при работе от аккумулятора
- Калибровка CO₂
- Цветовая индикация CO₂ на дисплее

Справа от дисплея, есть трёхцветная шкала и индикатор, в какой зоне сейчас находится значение.

Как видите, этот показатель поддаётся регулировке. Если вы живёте в душном мегаполисе или промышленном центре, очевидно, что значения у вас всегда будут высокими. В данном случае их «рейтинг» можно откалибровать под свои условия качества воздуха.
Время автономной работы

На официальном сайте есть калькулятор приблизительной автономности, в зависимости от настроек. При хорошем WIFI-сигнале, интервале детекции CO₂ — раз в30 минут,отгрузке данных — 1 раз в час и температуре окружающей среды от 0 до 20 °C, автономность составит порядка 99 дней. Если температура будет выше 30 (до 50) °C, то этот срок сократится до 92 дней. Если температура будет ниже 0°C, срок сократится до 56 дней.
При детекции CO₂ в режиме реального времени с отправкой значения каждые 10 минут, автономность — 6 дней при 20°C, 5 дней при жаре и 3 дня при морозе. Но в таких условиях, разумеется, разумней использовать проводное питание, а аккумулятор будет выступать в качестве резервного источника.
Home Assistant
UPD. Попробовал интеграцию MQTT — ничего сложного, работы на 10-15 минут. Работает через WIFI и облако.
Однако так же доступен более традиционный, локальный способ:

В отличии от мобильного приложения, подключение к Home Assistant происходит не через WIFI, а через BLE-сеть. Можно использовать встроенный в одноплатный компьютер (тв-бокс) адаптер (или USB), если покрытие позволяет, а так же ESP32 в качестве BLE-прокси (ESPHome). Лично я предпочитаю ESP32-C3 Supermini за ~$1.5


После включения, устройство автоматически было обнаружено Home Assistant и успешно добавлено. При этом, никаких дополнительных настроек не потребовалось.
Какие сценарии работы с Home Assistant?
Безусловно, это автоматизации. Если уровень углекислого газа в помещении вырос, значит очевидно его нужно уменьшить естественным способом — обеспечением циркуляции и насыщением свежим воздухом. Это может происходить в ручном режиме (устройство подало сигнал — вы открыли окно и проветрили), но может происходить и автоматизированно. К примеру, если у вас стоит электрический доводчик для окна, можно обеспечить умное проветривание, сохранив баланс между температурой и уровнем углекислого газа. Если приточная или бытовая вентиляция — можно оптимизировать ресурсы и включать/отключать её именно тогда, когда в этом есть реальная необходимость. В общем реализация ограничивается лишь вашей фантазией, необходимостью и ресурсом.
Выводы
Устройство получилось очень удачным. Оно нишевое (основная цель — именно измерение концентрации углекислого газа), но тем, кому данного показателя (в паре с температурой и влажностью) — достаточно, это оптимальная инвестиция в обеспечения качественного воздуха в помещении. Кому оно нужно: родителям маленьких детей, «удалёнщикам», офисным работникам, мелкому и среднему бизнесу. Кому не нужно: тем, у кого окна всегда нараспашку и кто живёт если не в сосновом бору, то в местах с хорошим и чистым воздухом. Из преимуществ: надёжный специализированный бренд, настоящее измерение концентрации углекислого газа, качественные компоненты (дорогой сенсор швейцарской компании Sensirion), чёткий и крупный дисплей, стильный консервативный дизайн, который впишется в любой интерьер, а так же высокая автономность. Фото разборки — не моё (из интернета), однако можно заметить съёмный элемент питания 18650 в «холдере». Это означает, что со временем, при его деградации, его можно без пайки, словно батарейку, заменить на другой, к примеру более ёмкий (напомню, в устройстве стоит элемент на 2600мАч, а 18650 существуют ёмкостью до 3600мАч, то есть при необходимости можно увеличить автономность почти на 30%). Моя версия на WIFI, но существуют и более специфические, на LoRaWAN иCMCC NB-IoT. В версии NB-IoT включена подпискана 6 лет с трафиком 50мб в год. Из недостатков — функционал ограничен измерением CO₂, температуры и влажности. Однако, напомню, устройство нишевое и профессиональное. Его цель — оценивать концентрацию углекислого газа в помещении и при этом работать максимально автономно. Кому этого достаточно — останется довольным. Кому этого не достаточно — существуют более универсальные и интересные рядовому человеку, модели Qingping (но они дороже). С ними мы тоже обязательно познакомимся в продолжении цикла обзоров устройств компании и каждый, кому тема оценки качества воздуха — важна, в итоге, сможет выбрать то устройство, которое подходит ему больше всего, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения.

Видимо существуют разные ревизии. Нашёл и такую, где аккумулятор не в холдере, а с выносным проводом.
Продукт в официальных магазинах производителя:
> — Aliexpress international ---<
> — Официальный сайт Qingping ---<
Я прикладываю максимум усилий, чтобы мои обзоры были полезными и интересными. Если этот обзор Вам понравился — поддержите его пожалуйста плюсом, мне будет очень приятно. А ещё — это отличная мотивация для меня писать ещё больше и качественней для Вас. Если остались вопросы — пишите, все комментарии я читаю и стараюсь по возможности отвечать. Конструктивная критика так же приветствуется.
Всем хорошего настроения, позитива, добра и мира!
| +345 |
20493
188
|
| +56 |
1035
27
|
| +28 |
2576
74
|
К сожалению я не смог к SmartLife подключить его.
P.S. Оказывается выкатили прошивку 1.7.2. Вечером попробую накатить, может решит проблему?!
Ну не спроста это наверно так, явно же, что не совпадение?! Нет?
И на самом деле простое обследование для этого есть. Потому что при дыхании ему именно нужно избавляться от со2, И абсолютно большая часть полученая при вдохе кислорода, с ним выдахаеться обратно.
А короткая: Как думаешь? Разве твоим слова не противоречит, само то, что это обзор из измерения наличия со а кислорода? И не кажется странным, что почему-то всяких куча разных Со2 да и не только постоянно, а кислорода почему-то как-будто из вообще нет, не встречается?
А вот подвальными и цокольными помещениями совсем иная картина. Они прям созданы для накапливания углекислого газа, который и концентрируется от пола. Да если еще и люди там дышат и на вытяжке хозяин сэкономил, решил одной приточкой обойтись, или вытяжка есть, но она поверху и с влажностью борется, а с Со2 не очень. А офисные работники, как правило, концентрируются на площадях, про объемы обычно забывают. Прикинь, что в итоге.
Я пару раз сам наблюдал, как работая в кабельной канализации, которая шла по обочине дороги по 3 полосы в каждую сторону. Ремонтник открывает колодец, и начинает спускаться, при этом держит в руке зажженную газовую горелку. И по мере спуска ниже уровня люка его горелка, ранее ревевшая как реактивная, «вдруг» переходит в режим фитилька, пламя горит неуверенно, слабеньким язычком. Поднимает руку к поверхности и горелка оживает, как ракета.
Кислорода там маловато было, а чем с дороги сам колодец наполнился, попробуй догадаться.
Так, что, все, что ниже уровня земли требует контроля на Со2, который будет туда стекать сам и накапливаться.
А если продавцам нужно продавать такие приборы всем подряд, то и волна соответствующая поднимается. Это как контролировать угарный газ на кухне с газовой плитой. Кто и нынешних знает, что газ сгорает и в результате Со2 и вода.
Но угар контролировать — это святое! Это как рекламировать и продавать растительное масло без холестерина или «тростниковый» коричневый сахар, который в холодной воде не растворяясь внезапно теряет свой благородный и дорогой окрас и превращается в обычный белый песок.
предположу, что все, имевшие по химии тройку.
Обладатели хотя бы тройки с плюсом уже в курсе, что реакций в пламени протекает несколько больше, чем полное окисление углеводородов. И продуктом части из них является CO.
И да, инженеры знают химию несколько лучше школьной программы, поэтому спроектировали горелку так, чтобы свести эти реакции к минимуму. Но во-первых минимум не равно ноль, во-вторых (и в главных) это все относится к исправной горелке, работающей в штатном режиме.
давайте не путать квартиру с колодцем (на дне которого тяжелые газы скорее всего из под земли, а не «с дороги» и далеко не только co2). И опасные для жизни концентрации с дискомфортными.
Опасные для жизни в квартире никак не образуются, а вот дискомфортные — запросто
Не отвязать / привязать, не переустановить приложение, не отключение батареи, а именно программный ресет устройства. Я перепробовал все, помог только ресет.
1) удерживайте кнопку, пока оно не выключится, отпустите кнопку.
2) из выключенного состояния нажмите и удерживайте кнопку — устройство включится, прогрузится, и само выключится. Когда выключится — можно отпускать.
Я ничего никому не навязываю и не заставляю никого ничего покупать) Это обзор конкретного продукта таким, какой он есть. А в целом конечно, рынок большой, подбирайте альтернативу по своим потребностям и запросам.
Гугление сходу ничего простого не подсказало.
Поддерживает как разнообразные сенсоры (включая SCD40), так и широкую номенклатуру дисплеев .
Писать/компилировать код не требуется, но в конфиге нужно будет расписать что куда подключено и что конкретно на дисплее выводить.
Как похожая альтернатива — esphome, но она больше подходит, для совместного использования с homeassistant (standalone тоже можно, но tasmota имхо будет удобней)
Ну и если посмотреть обвязку к примеру adafruit и сравнить с аналогами, то ощущение что чего-то очень сильно не хватает.
для тех кто 3.3в это лишнее
А ещё как я понимаю, не знаю кто из них или российские дистрибуторы или xioami, но это полностью официально что они и куча других стали именоваться как Xioami и только или после этого упоминался сам их бренд или где-то в описании товара. Что кстати не уникально в точно также используется в разных других развивающихся государств
www.qingping.co/mi-temp-rh-monitor/privacy?locale=en-US
С юридической точки зрения, Qingping — это независимая компания, в которую Xiaomi инвестировала средства.
Qingping производит гаджеты как под собственным брендом, так и для Xiaomi (под брендами Mijia или Xiaomi). Например, популярные датчики температуры и влажности с E-ink экраном часто выпускаются именно ими.
Юридически — это отдельные независимые компании.
Вообще у Xiaomi сложная структура.
Суббренды (100% дочерние структуры, Redmi, Poco).
Стратегические партнёры: (вроде Qingping, 70mai, Roborock, Dreame, Viomi, Aqara, Yeelight, Deerma, 1MORE, Haylou, ZMI, Ninebot, Cuktech, Amazfit, и куча всего ещё).
В этом у меня пруфов нет, это моё личное убеждение, но я уверен, что это одна промышленная группа с общими бенефициарными собственниками, для меня это очевидно. Я не знаю специфику китайской экономики, зачем они так дробят активы, но наверняка на это есть объективная причина.
К слову у меня были и есть USB-светильники от них. Один и тот же товар от 3 компаний: первый был от Xiaomi, а потом от Mijia, ZMi. А сейчас их продают под Cuktech. Можно играть в игру, что это 4 разных продукта от 4 разных компаний, но я привык объективно смотреть на вещи)
Автоваз производит гаджеты как под собственным брендом, так и для Рено-Ниссан.
Рено-Ниссан ВАЗ-2107 — типичный представитель экосистемы Рено-Ниссан
К CGS2 претензий нет. И первый, и обозреваемая модель уровень углекислого газа показывают ± одинаковый.
А вот с остальными показаниями у этого датчика всё супер печально.
1. Температура. Разница с аналоговыми термометрами дома до 5 градусов.
2. Со влажностью врёт на 10%
3. Да, там можно калибровать, добавляя или уменьшая показатели на фиксированное значение, но, если вы откалибровали прибор при 28 градусах, то при понижении температуры до, скажем, 20, он всё равно продолжит показывать чушь. Те как минимум моё устройство криво меняет температуру у влажность.
4. Без зарядки держит мб часов 12. При подключении блока питания начинает греться и показания искажаются снова (у меня ~ 4 градусов)
В общем как гигрометр и термометр он мне не нравится, как датчик цо2 норм.
Температура вообще хорошо совпадает, влажность — обычно нет. Не не как-то безумно различается конечно. Но влажность, особенно при низких ее значениях, это вообще проблема для всех датчиков.
Если не включать реалтайм измерение CO2, то от аккумулятора работает какое-то неприлично долгое время (на измерении раз в 5 минут).
Из придраться — подключение кабеля зарядки снизу — это что-то из области за гранью добра и зла. Я бы мог спокойно держать датчик на столе постоянно подключенным к кабелю, но он так стять не может! Только висеть!
У меня Xiaomi Qingping Air Monitor Lite и там 2 градуса относительно работы с акб и от розетки набегает.
есть два приложения у этого Qingping, в одном есть сабж, но не привязывается к Алисе, а второе привязывается, но в нем нет сабжа.
Касаемо mqtt, matter и их друзей — конечно можно.
По поводу интеграций — их две: Yandex Station — позволяет пробросить объекты из облака яндекса в HA, и Yandex Smart Home — делает ровно наоборот — пробрасывает объекты HA в яндекс.
Для того, чтобы управлять устройствами Алисой требуется второе. Из-за логики работы ей нужен либо промежуточный сервер, либо прямое соединение с сервером HA, но при этом должна быть правильно настроена инфраструктура (домен, сертификат и всё такое). Ну или довериться серверу автора.
А для того же уровня воды и чайника Polaris есть пример в справке
Но после HA к алисе даже неприятно подоходить (дома пара алис миди у детей), единственный плюс, что 2-х летнего ребенка понимает. В управления тупые как инфузории.
Да, я знаю, что можно статистику заменить какой-нибудь Grafana, для сенсора найти каку-нибудь сторонню карту, дашборд утащить из .storage в json-формате, а таймер накривить парой-тройкой способов. Но то, что там родное — весьма странное местами.
А ещё — система для умного дома без стабильного API — я даже не знаю, как это назвать. Причём деваться особо некуда, альтернатив толком не видно.
Графику можно задать желаемый диапазон в настройках. Да там даже в стандарте многое можно на самом деле если покопаться, но ведь есть куча вариантов в HACS если чего-то нет и писать не хочется. Ни разу пока не уперся в стену.
Таймер есть. Какие хочешь. В том числе конечно и циклический.
Да и менять текст по бинарному состоянию чего-то я делал лично — для отображения состояния на дашбордах более внятного.
Да и HA постоянно обновляется и развивается — у меня аптайм меньше месяца стал — прилетают постоянно обновления. Обновляются и сторонние приблуды.
Я доволен пока полностью.
Графику в превьюшке — которая открывается, когда просто кликаешь на значение, а не там, где «дальше», ничего задать нельзя. А даьше — угу, диапазон указать можно, но на один раз — в следующий раз он снова сбрасывается на дефолт.
По таймерам — даже на оф форуме на вопрос «как запустить автоматизацию раз в N дней» самы простой ответ — добавить календарь, в него ивент с нужным интервалом и стартовать по ивенту в календаре — причём этот триггер ивенты не различает, то лько календари, то есть хочешь два разных интервала — создавай два календаря.
Внутри HA может обновляться как угодно — но это тот случай, когда API — и для внешних интеграций, включая тот же HACS, и для yaml — надо сохранять до последнего, предупреждать об изменении за пол-года и менять мажорную версию, таща для минорной секьюрити апдейты. Когда я читаю на форуме «я не трогал HA 8 месяцев и теперь у меня поломалась половина автоматизаций после апдейтов» у меня волосы дыбом встают. А они делают вид, что они хром.
Насчёт бинарного датчика — совсем интересно: как именно там name и иконку поменять в зависимости от состояния? Вроде это та вешь, которая должны быть предельно очевидна…
Во-вторых, календарь – это не раз в N дней кроме случаев когда N равно семи или единице.
Раз в два дня календарём вы не запустите. Максимум Пн-Ср-Пт-Вс и ой блин, почему два раза подряд получилось? По дням месяца та же история.
Это решается только кусками кода в шаблонах, вот так:
– каждый нечётный день по счёту от 01.01.1970.
И вроде как просисили, но всё равно не то что надо. Отключения энергии или любые проблемы в момент срабатывания пропустят такт, получим уборку раз в 4 дня, а не раз в три как могло бы быть хотя бы.
А это уже решается только совершенно монструазным количеством кода раскиданным по нескольким кускам HA (и с каждым мажорным релизом разным). Я в эту чёрную дыру нырял, но когда очередной мой способ решения выпиливали потому что нельзя писать конфиги, надо кнопочки нажимать плюнул.
Та же история и с буйством контейнеров-виртуализаций блокирующих доступ к железу, та же история и с именами девайсов и полей генерируемыми по своим прихотям…
HA совершенно не гибкий как только вы пытаетесь хоть чуть-чуть выглянуть за заложенные возможности.
Что до вопроса — у меня была довольно гибкая задача — регулярно чистить history, оставляя только последние N дней для некоторых сущностей, потому что автоматический pruning я отломал ввиду его абсолютной негибкости. В этом плане мне и календарь сошёл.
В принципе я так и планировал, что как только что-то сложное понадобится — поднять либо NodeRed как собственно движок автоматики либо у HA были какие-то приблуды, позволяющие логику на питоне писать, тем и закончится. Единственное, чем хорош HA — тучей умеющего с ним работать железа.
это 100% не про обычного школьника.
да можно попросить сделать ИИ за тебя, но это не то-же самое, что сам разобрался в интерфейсе.
Вот когда разбирающийся берётся и хочет что-то сделать на уровне, который он считает приемлемым, с обработкой всех corner cases — тут начинается поле граблей.
Это все по мануалам и описаниям в интернете, примерам. С программированием знаком в рамках университетской программы 90-х годов — паскаль hello world. Да лестничное программирование советских контроллеров.
Думаю современный школьник видевший компьютер с пеленок сможет больше и легче.
Базовые и не очень базовые примеры и автоматизации очень очень хорошо в офф документации представлены. Шикарный чат в телеге, где побурчат, но за ручку проведут и покажут что где не так. Да и в целом, там же визуальный редактор автоматизации. Условие — действие. Главное для себя определить как именно хочется чтобы логика работала, а дальше 2 минуты повыбирать объекты, состояния и что с этим всем делать. Ну а если появляются сложные математические или логические задачи, то любой ИИ их щелкает как орешки, для него это родной язык. У меня сейчас 72 автоматизации, и из них всего 2 делал ИИ и там не слишком сложная, но математика, с нюансами.
ну или просто берем esp32 и пишем код ;)
речь про сабж?
в Qingping+ нет сабжа, но оно привязывается к Алисе, в Qingping IoT есть сабж, но к Алисе не привязывается.
В общем, нужны подробности.
речь точно про тот, что в обзоре?
P.S. На практике оказалось очень удобно когда светодиод цветом уровень показывает.
https://aliexpress.ru/item/1005005262344353.html
Периодически наблюдаю смещение графиков после отключения питания.
Хбз.
P.S. Я на НГ чинил Yeelight Lamp на монитор. У них фирменный глюк — начинают мигать и больше не включаются. Слетает прошивка. Ну и менял мозги на ESP32. До НГ ничего об этом не знал, но была пара проектов для этой лампы как пример. И вот в некоторых была жалоба — мол, отключается через некоторое время. Так вот — случайно наткнулся — оказывается без связи с HA устройство отключается через 15 минут, если одну настройку не поменять. А у народа НА нет — он просто лампу чинит. А она отключается. Вот такие режимы по умолчанию.
P.S. В плюсы ESPHome, HA, yaml отнесу, однако, удивительную простоту изготовления простых хоть как-то работающих вещей. Я за день с 0 на базе пары примеров готовый проект управления лампой сделал. Но вот чтобы сделать его хорошо — потребовалось ещё неделя.
От ардуино пошла на любительских эмбеддед проектах та же песня — 95% того, что я вижу, абсолютно чудовищно, зато просто. К примеру, когда для RP Pico код управления ws2812 сделан через PIO (что правильно), но данные пихаются попиксельно циклом в main loop и не приложено вообще никаких усилий, чтобы это как-то оптимизировать (да хоть бы на второе ядро выкинуть, которое ардуина вообще не использует, о DMA я уж молчу) — не знаешь, радоваться простоте или плеваться не бессмысленную трату ресурсов.
yaml, кстати, там потому и выбран был, что он напрямую десериализуется в python-объекты.
А под капотом yaml как питоновские объекты и работает.
Гуй — довольно труднозатратная вещь. Поэтому он там только на базовые вещи, и, честно говоря, неплох в целом. Особенно если сравнить с коммерческими продуктами, типа того же Яндекса. Но когда надо на гуе сложную логику построить, увы, я даже не знаю, как это реализовать. Кроме как таких (на мой взгляд гениальных) систем, как упомянутый Node RED.
Толку, что под капотом — питоновские объекты, если преобразовать в питоновский код нельзя. То есть либо костыли на ямле, либо пиши с нуля.
Собственно, мне в нём что не нравится (кроме склонности разработчиков всё ломать) — то, что между «сделать просто» и «сделать хорошо» никаких мостиков нет. Скорее, разработчики делают всё, чтобы сложные вещи было писать неудобно. И я не о гуе говорю, а о том, чтобы куски вполне себе нормального кода удобным образом интегрировать во всё остальное.
Что до трудозатратности — оно да, но местами они потратили немало усилий, чтобо сильно огородить пользователя, а местами — не сделали элементарное. Вот почему у card невозможно силой задать меньшие размеры, чем они считают оптимальными? Там пустого места через раз процентов 50 остаётся. Почему прибивать свой css к карте надо сторонним дополнением? Почему для превьюшки графика не настраивается временной диапазон? Тривиальная же штука. И я даже ответ знаю — не потому что трудоёмко, а потому что они хотят оставить гуй простым, намеренно обрезая возможности. Apple way, как он есть. Ровно так же, как куча народу до сих пор недовольна статистикой (а остальным начхать) — но разрабы это дело просто игнорируют. Ровно как зачем-то именно гуй основан не на yaml, а на каких-то json и не предполагает редактирования руками.
В общем, получается такая неприятная штука, что начало вроде простое, но потом сложность растёт скачкообразно и совершенно непропорционально задачам.
Кроме шуток: HA проект открытый. Требовать что-то можно только в том случае, если за это платишь, и то не факт. На данном этапе ничего более универсального не существует. Есть желание помочь — пожалуйста. Есть желание разобраться — тоже, инфы полно, код открыт. Есть желание не напрягаться — есть предложения «под ключ». Но дорого.
Один чёрт как «честная» платформа для умного дома, на которую можно положиться, HA не годится как минимум в силу своей политики обновлений.
Вот ту согласиться сложно. Большинство негатива в адрес HA как раз за то, что он «конструктор», а не «продукт»
Можно же их не трогать. Всё по желанию.
Когда люди делают аж свою ОС и официально объявляют всё остальное «неподдерживаемым» — это уже продукт. Собственно, когда вообще речь заходит о том, что «это поддерживаем, это нет» — то это продукт.
Я долго старался не трогать. А потом оказывается, что новая железяка поддерживается только новой версией дополнения, а та работает только в новом HA, так как стабильного API дополнений у них нет.
Трудится, не вижу проблем.
и самое странное зачем об этом тут кричать?
активности; серьезное
ухудшение самочувствия и даже риск возникновения
заболеваний…
А обзор было вполне интересно почитать, плюсик за него. Буду ждать новых обзоров интересных датчиков от Qingping, которые так же чекну, оценю. Спасибо за полезную инфо, которой теперь можно будет в том самом «душном» (шучу. У меня коллектив ± норм, где-то около max 1500 бывает XD ) козырнуть, мол, а у нас тут уже проветрить не мешало бы, цифры ppm то растут.
pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29789085/
Методы: Используя сбалансированный слепой дизайн, 36 моряков, имеющих квалификацию для подводных лодок, были случайным образом распределены для получения 1 из 3 условий воздействия CO2 (600, 2500 или 15 000 ppm). После 45-минутного периода акклиматизации к атмосфере участники прошли 80-минутный компьютерный SMS-тест в качестве меры принятия решений.
Результаты: Не было выявлено существенных различий ни для одного из девяти SMS-тестов принятия решений между условиями воздействия CO2.
Обратное исследование что 2500 ppm плохо
escholarship.org/uc/item/222631x2
Можно под любые цифры исследования подогнать при желании.
Или в каждую комнату нужно на каждого человека подавать приток как-то так
1000ppm — 33 м3/ч
900ppm — 40 м3/ч
800ppm — 50 м3/ч
700ppm — 67 м3/ч
600ppm — 100 м3/ч
500ppm — 200 м3/ч
Ну, в теории при Хрущеве это должно решаться открытой форточкой в деревянных окнах (заодно и не накурят), если дома. Или проветриваниями каждые 5 минут в час (по СанПину в школах или нии). Или каждые 15 минут раз в два часа — производственная гимнастика, а в это время проветривается помещение.
В современности это решается бризером с датчиком СО2.
Тут не а цене дело.
для 5ГГц будет совсем другой модуль — все переписывать
делают в походном исполнении но поскольку батареку жрет — так себе вариант
еще и смартфоны с датчиком c02 были
но вот пришел я в магазин с этим датчиком — пишем притензию что ли? в спортолото? :) для этого датчик обязан быть с поверкой, иначе — не о чем
В этом плане лучше датчик вредных газов и пыли менее микрона. СО2 самое безопасное что может быть в помещении.
вот этот вот карманный, фирма довольно серьезная
вот тут интересненько www.alibaba.com/product-detail/3-1-PTH-10C-Intelligent-Air_1601150082696.html цена на ali сильно завышена
мануал www.inkbird.com/cdn/shop/files/PTH-10C_English-Product_Manual.pdf есть ручная и автоматическая калибровка
вот здесь большая фотка разобраного есть
cdn.breathesafeair.com/wp-content/uploads/2025/06/INKBIRD-PTH-10C-NDIR-Sensor.jpg?strip=all
обзор www.youtube.com/watch?v=O28c197dJFs вообще обзоры то есть только огороженые сайты
ранее я выбрал другую модель, и сейчас смотрю еще че то такое
github.com/ea/cgs2_decloud
А вот как получит ключи и сунуть в mqqt, не уверен что речь о именно этом девайсе и подходит ли. Если выходит, то можно обойтись без прокладки
github.com/GreyEarl/qingping-air-monitor-mqtt
Цены — с официального сайта компании-производителя. А что из себя представляет компания Sensirion, когда и кем основана, чем занимается, где базируется, и так далее — это ведь открытая информация, это их интеллектуальный продукт. Где они производят свой конечной продукт — это конечно другой вопрос, думаю, что очевидно, что там, где условия для этого лучше (где дешевле рабочая сила, коммунальные услуги, налоги, и.т.д.). Обычно компании выбирают под эти цели Китай, Индию и ряд других стран, но в контексте Sensirion, увы, не вникал (Apple, к слову, свою продукцию как бы тоже не в США производят). И это не камень в огород Китаю. Считаю, что сегодня они достигли такого уровня технического развития, что их интеллектуальный (технологический) продукт часто не только не уступает, но иногда и превосходит западные разработки.
Это, блин, обычный теромометр + гигрометр + барометр.
Без всяких следов измерения CO2
Я чуть было не купил такой, хорошо догадался приглядется к экрану…
mysku.club/blog/aliexpress/95362.html
могу посоветовать прибор pt-04 только надо найти где его купить
https://aliexpress.ru/item/1005009340724808.html
эти всяко дороже 300-400, судя по отзывам…
https://aliexpress.ru/item/1005008563217509.html
этот якобы со сертификатами даже
эти на CO а есть еще на CH4
Есть еще и дешевле но без указания модели.
Польза от измерения СО2 в другом, как-раз в том что вентиляция плохая и если СО2 высокий, значит в помещении пахнет и спиртами и формальдегидами и радон возможно и пыль нанометровая от одежды и положительная ионизация и аллергены органические. Значит приток менее 30 кубов на человека что плохо.
А БЕЗ подключение к приложением, телефонам, облакам и регистраций оно работать будет?
Мне, по идее, достаточно просто на циферку смотреть, да форточку открывать периодически…
как раз с co2 есть такая модель которая показывает либо подключенная либо ручное измерение по кнопке в течении 5 минут
Батарея 18650, меняется даже без отвертки.
Потребление при питании от аккумулятора около 300mA, так что можно таскать его куда угодно.
Обязательна калибровка CO2 перед началом использования.
Показания очень похожи на правду, но провести поверку не с чем.
Отзывы о нём на маркетплейсах положительные.
Говорят к SmartLife цепляется, я не проверял.
Производитель указывает приложения для использования Tuya Smart, с ним проверял, работает.
Без подключений к серверу как и с отключенным WiFi работает.
Встроенные часы автоматом через интернет не синхронизирует.
Поддержка SD карты есть, но логгер крайне убогий.
За цену этого прибора думаю ничего точнее на рынке сейчас нет.
Большинство датчиков воздуха с али на 8-9-10 гпоказаний галимый фейк даже без нужных датчиков.
Ближайший конкурент Qingping Air Monitor 2.
Но я у себя не калибровал, так как показания из коробки совпали со всеми другими датчиками, что я нашёл.
правда очень непонятно зачем в таком приборе оно надо
разве что часы синхронизровать :)
Разница в цене 2675р.
При цене прибора в 7164р разница в цене 2675р, на мой взгляд совсем небольшая, при условии что функционал в разы выше и сравнивать HTI-HZ700-PRO (Wi-Fi) скорей нужно с Qingping Air Monitor 2, чем с обозреваемым.
берите тогда и саму низкую цену, а не «цену автора».
Во-первых, есть подозрение, что в Air Monitor 1-й версии ставился паленый S8, разбирал свой там никакой маркировки на нем. А так же у него же куча проблем с гудящими кулерами, которые часто проявлялись уже через несколько месяцев. Можно было б списать «ну они ж только начали», но только у Air Monitor lite такая же проблема.
Во-вторых, как-то у них датчики часто врут. У меня есть Air Monitor 1-й и 2-й версии, а так же Lite. Первые занижают температуру, второй завышает температуру и влажность. Все это много раз проверял рядом других датчиков, которые перекликаются между собой.
В-третьих, cgp22c вышел «сырой», он отваливался от wifi, он не видел mqtt сервер, если находился в другой сети, он терял зарядку спустя время. Я купил его на прошивке 1.5.8 и имею портянку переписки с тех. поддержкой, и сейчас на прошивка 1.6.9, вроде как поправили они.
Чета прям не очень для флагмана рынка то.
Для интеграции в Home Assistant не обязательно BLE, один из плюсов Qingping это возможность слать данные на свой mqtt сервер. В случае с cgp22c просто template’ми не прокатит, там шифрованные данные, но есть удобная интеграция, которая поддерживает в том числе и его.
Я в другом комменте объяснил, почему не считаю Qingping никаким флагманом, обычные устройства, имею таких 5шт. И обращаю внимание, самые заметные расхождения у устройство не по CO2, а по температуре и влажности, так что не надо тут тыкать в цену fluke.
conrad.ru/catalog/gazosignalizator_fluke_975/
Мне кажется, тут приборы даже не из разных лиг, а разных вселенных.
в INKBIRD IAQM-129-W судя по начинке fcc.report/FCC-ID/2AYZD-IAQM-129-W/7255553.pdf такой же датчик co2 другие датчики наблюдаются, радиомодуль cbu это вроде как облако tuya/smartlife хотя у INKBIRD свое приложение
однако датчик пыли — несъемный в отличие от Qingping air 2 за ту же цену и вобще как то простенько дешевенько выглядит
HT HZ-700 PRO внешне как то еще дешевле выглядит, хотя и пытается выглядеть как профессиональный прибор, а не как бытовой INKBIRD IAQM-129-W
Вот, около 30 евро стоит в IKEA. С NDIR датчиком.