Автомобильный холодильник Hcalory объемом 25 литров

- Цена: $224
- Перейти в магазин
В 2020 году я тестировал небольшой портативный холодильник на элементах Пельтье, который даже работал, правда большая часть мощности уходила в нагрев, но за несколько часов можно было охладить бутылку жидкости до 18-20 градусов, что в жару довольно приятно. Сегодняшняя модель компрессорная, а значит мы получаем полноценный переносной холодильник объемом 25 литров и при тех же 65Вт мощности производительность у него должна быть гораздо выше предшественника. Проверим это под катом
Приходит в картонной коробке, желательно, чтобы во время доставки она была стрелочками вверх

Пенопласт цел, это хорошо

Размер корпуса 57*32*35см, весит он около 10кг, в правой части расположен дисплей и сенсорные кнопки

На правом торце разместили разъем питания, подходит напряжение как 12В, так и 24В

Дверца в верхней части, чтобы пользователь не вырвал петли, она дополнительно фиксируется цепочкой

С внутренней стороны имеется наклейка с характеристиками и рекомендуемая температура для различных продуктов, мне кажется, что в силиконовой вставке по центру находится температурный датчик, по крайней мере я бы его туда установил

Комплектующие спрятали внутри

В пакете была инструкция, две запасные «ножки», тряпочка из микрофибры и кабель питания

Разъем не особо распространенный, так что лучше не терять его. Блока питания для работы от сети нет






Активируется долгим зажатием кнопки питания

Температура меняется кнопками "+" и "-", в режиме охлаждения это диапазон от -22°C до +10°C

Короткое нажатие на шестеренку позволяет выбрать между максимальной мощностью и экономичным режимом

Длинное дает доступ к выбору режима защиты от переразряда, всего три опции: H, M и L

При желании можно переключиться на другие единицы измерения температуры нажатием на "+" и шестеренку

А так же перейти в режим нагрева одновременным долгим тапом на кнопки "-" и "+"

В этом случае нужную температуру можно регулировать в диапазоне 25-55°C

В режиме ожидания потребление составляет 10мА, при поддержании температуры 30мА

Охлаждение воздуха в камере до -22°C заняло 1 час и 10 минут, при этом термопара в ее центре камеры за полтора часа остыла только до -18°C. Скорее всего температурный датчик холодильника находится в крышке, на фото распаковки виден силиконовый круг в центре. Это объяснило бы запаздывание охлаждения в начале и последующее опережение. По мере охлаждения потребляемая мощность постепенно снизилась с 60 до 40Вт

В ECO режиме она не превышает 45Вт, что может быть полезно если аккумулятор уже уставший

В режиме нагрева потребление так же составляет порядка 60Вт, ECO не работает

Охлаждение и прогрев камеры происходит относительно равномерно, похоже вход контура в верхнем левом углу

Проверка защиты от переразряда, в положении «H» компрессор отключается при падении напряжения ниже 11.3В и включается при повышении до 12.5В (24.6-26В), для «M» это диапазон 10.1-11.4В (22.3-23.7В), а для «L» 9.8-10.9В (21.3-22.7В). Шкала заряда адаптируется под выбранное значение и наглядно отображает нижний порог

Восстановление происходит с задержкой в одну минуту, видимо чтобы не было «качелей» на границе минимума

Так же проверил как быстро остынет вода в 200мл стакане, термопару поместил в центр. За полчаса температура снизилась с 23°C до 10°C, по одному градусу каждые две минуты

Аккумулятор начал помирать, так что далее будут фото. Через 10 минут дошло до 6°C

Еще через 46 минут снизилась до нуля, я пошел заниматься домашними делами и забыл за тест

Вспомнил только утром когда зашел в гараж. К 11:40 следующего дня температура упала до -15°C, то есть за 12 часов произошло снижение на 25°C если считать с первого фото с 10 градусами

Еще через два часа получил -18°C и решил прекратить эксперимент, т.к. падение заметно замедлилось

Корпус во время тестирования едва нагрелся, температура внутренних элементов не превышала 47°C

Настала пора проверить холодильник в деле, для этого в ближайшем магазине были куплены две больших бутылки воды, пара 0.5л, длинная банка колы 0.33л, а так же пухлая бутылка пенного. Размер камеры составляет 27*25*35см, так что ставить можно всё кроме 1.5л бутылок, у них высота 32см

Если положить на бок, должно влезть 3 ряда по 2 штуки, на третью ширины совсем немного не хватает

Выставил температуру 5°C, крышку закрыл в 18:52

Бутылки были уличной температуры(30+°C), так что камера быстро начала прогреваться

Через 2 часа потребление составило 6Ач

Через час набежало еще 2Ач

Через 12 часов общее потребление составило 19Ач, а это около 40% емкости автомобильного аккумулятора

Содержимое при этом уже достигло заданной температуры, теплоизоляция корпуса нормальная

Но в течении следующих 7 часов это значение выросло всего на 5Ач до 24Ач

Еще через 7 часов рост составил те же самые 5Ач (29Ач), так что получаем потребление для поддержания температуры около 0.7А или 8.4Вт, на восполнение которого в походных условиях должно хватить недорогой солнечной панели на 20Вт, но только при условии, что продукты успели остыть во время поездки или уже были охлажденными при помещении в холодильник

Выключил питание и пошел спать, на следующий день спустя 12 часов бутылки нагрелись только до 17°C, на улице при этом уже было под 30°C, так что «пухленькая» бутылка выбыла из теста, показав хорошие вкусовые и освежающие качества. Далее температура поднималась где-то на один градус каждые 4 часа и даже спустя сутки не приблизилась к комнатной

Размеры указывал в самом начале, но для наглядности поставил в багажник седана

Но боком занимает еще меньше места, но крышку будет неудобно открывать не передвигая корпус

В салоне на заднем сиденье занимает место одного пассажира.

Заявлен уровень шума до 35дБ, приложение в телефоне насчитало 39дБ на старте компрессора и 30 после

Записал небольшое видео в салоне, чтобы не мешали посторонние шумы, вот только кажется фотоаппарат откорректировал уровень, судя по фоновому шуму, к тому же из-за наклона сиденья появились новые звуки, напоминающие поток жидкости, в багажнике на ровной поверхности их не было. В ECO режиме звук работы еще тише, но спать рядом с ним скорее всего будет не очень комфортно
По традиции заглянул внутрь, для этого нужно открутить два винта на правой грани, три снизу и снять крышку

Компрессор установлен на «подушках», за счет этого вибрация на корпусе практически не ощущается. Прямо на нем лежит предохранитель. Во время работы не тарахтит, но я бы замотал его в какую-нибудь «пенку»

Конденсатор скрутили в рулет, на обдуве 80мм вентилятор, но судя по показаниям тепловизора, этого хватает

Силовая часть электроники спрятана тут, даже пометки есть(а в инструкции схема подключения)

С одной стороны подходят несколько проводов в термоизоляции, похоже на термодатчики, вряд ли питание грелки скручивали бы в охапку под платой

С другой стороны горсть мосфетов, на парочке прилипла термопрокладка с радиатора. Маркировку фиг разберешь, но кажется это SVT078R0NT 68В 88А, хотя странно на кой их тут накидали с таким запасом

В данный момент работает купон $10 от $100 на странице лота. Так же не забывайте, что существует старое модифицированное приложение алиэкспресс, в котором можно оплачивать покупки через QIWI по курсу 60 рублей, а это 2000р экономии с 200 долларов
Холодильники на элементах Пельтье конечно и рядом не стояли с компрессорными моделями:
+ Быстрое охлаждение, 200мл воды за полчаса остывает до 10°C, еще через час начинает замерзать
+ Хорошая теплоизоляция, 4 литра жидкости за 12 часов в выключенном холодильнике нагрелись с 10°C до 17°C
+ Низкое энергопотребление, максимальная нагрузка составляет около 5А и снижается по мере охлаждения камеры, после выхода на заданную температуру для ее поддержания потребляется в среднем 700мАч или 8.4Втч, а значит при желании можно восполнять ёмкость аккумулятора солнечными панелями, вполне подойдут 20Вт модули
+ Режим ECO ограничивает потребление до 45Вт на случай если будет использоваться аккумуляторы с низкой токоотдачей. Так же есть три режима защиты от переразряда аккумулятора, чтобы не посадить его ниже уровня, при котором стартер сможет запустить двигатель для обратной поездки
+ Широкий диапазон питания, пользоваться можно как в легковом автомобиле, так в грузовиках с напряжением сети 24В. Жаль только, что блок питания для домашнего использования не положили, но я в первый же день собрал на коленке переходник из запасного автомобильного прикуривателя и поселил этого малыша в гараже, запитав от блока питания 12В 10А. В поездке он пригодится июле-августе, а пока иметь доступ к холодным жидкостям не заходя домой довольно удобно. Если не опустошать его полностью и пополнять запасы понемногу, за день потребляется около 100-150Втч электричества
+ Есть режим подогрева до 55 градусов, только я не знаю зачем это может пригодиться во время кемпинга. 20 литров чая/кофе умаешься пить, а для разогрева еды есть множество других способов
Ценник бы ему ниже, но портативные аналоги всегда стоят дороже своих старших собратьев, что поделать
Как всегда, приветствуется конструктивная критика. Всем добра =)
Характеристики
Цвет: Черный
Объем камеры: 25л = 26.4 кварты
Мощность: 65Вт
Диапазон регулировки температуры охлаждения: от -22°C до +10°C
Диапазон регулировки температуры нагрева: от 25°C до 55°C
Управление: Сенсорное, для отображение данных используется LED дисплей
Размер: 57*32*35см
Вес: 10кг
Дополнительно: 3 уровня защиты от переразряда аккумулятора, имеется режим ECO
Распаковка и внешний вид
Приходит в картонной коробке, желательно, чтобы во время доставки она была стрелочками вверх

Пенопласт цел, это хорошо

Размер корпуса 57*32*35см, весит он около 10кг, в правой части расположен дисплей и сенсорные кнопки

На правом торце разместили разъем питания, подходит напряжение как 12В, так и 24В

Дверца в верхней части, чтобы пользователь не вырвал петли, она дополнительно фиксируется цепочкой

С внутренней стороны имеется наклейка с характеристиками и рекомендуемая температура для различных продуктов, мне кажется, что в силиконовой вставке по центру находится температурный датчик, по крайней мере я бы его туда установил

Комплектующие спрятали внутри

В пакете была инструкция, две запасные «ножки», тряпочка из микрофибры и кабель питания

Разъем не особо распространенный, так что лучше не терять его. Блока питания для работы от сети нет

кому интересно, тут фото инструкции





Тестирование
Активируется долгим зажатием кнопки питания

Температура меняется кнопками "+" и "-", в режиме охлаждения это диапазон от -22°C до +10°C

Короткое нажатие на шестеренку позволяет выбрать между максимальной мощностью и экономичным режимом

Длинное дает доступ к выбору режима защиты от переразряда, всего три опции: H, M и L

При желании можно переключиться на другие единицы измерения температуры нажатием на "+" и шестеренку

А так же перейти в режим нагрева одновременным долгим тапом на кнопки "-" и "+"

В этом случае нужную температуру можно регулировать в диапазоне 25-55°C

В режиме ожидания потребление составляет 10мА, при поддержании температуры 30мА

Охлаждение воздуха в камере до -22°C заняло 1 час и 10 минут, при этом термопара в ее центре камеры за полтора часа остыла только до -18°C. Скорее всего температурный датчик холодильника находится в крышке, на фото распаковки виден силиконовый круг в центре. Это объяснило бы запаздывание охлаждения в начале и последующее опережение. По мере охлаждения потребляемая мощность постепенно снизилась с 60 до 40Вт

В ECO режиме она не превышает 45Вт, что может быть полезно если аккумулятор уже уставший

В режиме нагрева потребление так же составляет порядка 60Вт, ECO не работает

Охлаждение и прогрев камеры происходит относительно равномерно, похоже вход контура в верхнем левом углу

Проверка защиты от переразряда, в положении «H» компрессор отключается при падении напряжения ниже 11.3В и включается при повышении до 12.5В (24.6-26В), для «M» это диапазон 10.1-11.4В (22.3-23.7В), а для «L» 9.8-10.9В (21.3-22.7В). Шкала заряда адаптируется под выбранное значение и наглядно отображает нижний порог

Восстановление происходит с задержкой в одну минуту, видимо чтобы не было «качелей» на границе минимума

Так же проверил как быстро остынет вода в 200мл стакане, термопару поместил в центр. За полчаса температура снизилась с 23°C до 10°C, по одному градусу каждые две минуты

Аккумулятор начал помирать, так что далее будут фото. Через 10 минут дошло до 6°C

Еще через 46 минут снизилась до нуля, я пошел заниматься домашними делами и забыл за тест

Вспомнил только утром когда зашел в гараж. К 11:40 следующего дня температура упала до -15°C, то есть за 12 часов произошло снижение на 25°C если считать с первого фото с 10 градусами

Еще через два часа получил -18°C и решил прекратить эксперимент, т.к. падение заметно замедлилось

Корпус во время тестирования едва нагрелся, температура внутренних элементов не превышала 47°C

Настала пора проверить холодильник в деле, для этого в ближайшем магазине были куплены две больших бутылки воды, пара 0.5л, длинная банка колы 0.33л, а так же пухлая бутылка пенного. Размер камеры составляет 27*25*35см, так что ставить можно всё кроме 1.5л бутылок, у них высота 32см

Если положить на бок, должно влезть 3 ряда по 2 штуки, на третью ширины совсем немного не хватает

Выставил температуру 5°C, крышку закрыл в 18:52

Бутылки были уличной температуры(30+°C), так что камера быстро начала прогреваться

Через 2 часа потребление составило 6Ач

Через час набежало еще 2Ач

Через 12 часов общее потребление составило 19Ач, а это около 40% емкости автомобильного аккумулятора

Содержимое при этом уже достигло заданной температуры, теплоизоляция корпуса нормальная

Но в течении следующих 7 часов это значение выросло всего на 5Ач до 24Ач

Еще через 7 часов рост составил те же самые 5Ач (29Ач), так что получаем потребление для поддержания температуры около 0.7А или 8.4Вт, на восполнение которого в походных условиях должно хватить недорогой солнечной панели на 20Вт, но только при условии, что продукты успели остыть во время поездки или уже были охлажденными при помещении в холодильник

Выключил питание и пошел спать, на следующий день спустя 12 часов бутылки нагрелись только до 17°C, на улице при этом уже было под 30°C, так что «пухленькая» бутылка выбыла из теста, показав хорошие вкусовые и освежающие качества. Далее температура поднималась где-то на один градус каждые 4 часа и даже спустя сутки не приблизилась к комнатной

Размеры указывал в самом начале, но для наглядности поставил в багажник седана

Но боком занимает еще меньше места, но крышку будет неудобно открывать не передвигая корпус

В салоне на заднем сиденье занимает место одного пассажира.

Заявлен уровень шума до 35дБ, приложение в телефоне насчитало 39дБ на старте компрессора и 30 после

Записал небольшое видео в салоне, чтобы не мешали посторонние шумы, вот только кажется фотоаппарат откорректировал уровень, судя по фоновому шуму, к тому же из-за наклона сиденья появились новые звуки, напоминающие поток жидкости, в багажнике на ровной поверхности их не было. В ECO режиме звук работы еще тише, но спать рядом с ним скорее всего будет не очень комфортно
Внутренний мир
По традиции заглянул внутрь, для этого нужно открутить два винта на правой грани, три снизу и снять крышку

Компрессор установлен на «подушках», за счет этого вибрация на корпусе практически не ощущается. Прямо на нем лежит предохранитель. Во время работы не тарахтит, но я бы замотал его в какую-нибудь «пенку»

Конденсатор скрутили в рулет, на обдуве 80мм вентилятор, но судя по показаниям тепловизора, этого хватает

Силовая часть электроники спрятана тут, даже пометки есть(а в инструкции схема подключения)

С одной стороны подходят несколько проводов в термоизоляции, похоже на термодатчики, вряд ли питание грелки скручивали бы в охапку под платой

С другой стороны горсть мосфетов, на парочке прилипла термопрокладка с радиатора. Маркировку фиг разберешь, но кажется это SVT078R0NT 68В 88А, хотя странно на кой их тут накидали с таким запасом

Купон
В данный момент работает купон $10 от $100 на странице лота. Так же не забывайте, что существует старое модифицированное приложение алиэкспресс, в котором можно оплачивать покупки через QIWI по курсу 60 рублей, а это 2000р экономии с 200 долларов
Итоги
Холодильники на элементах Пельтье конечно и рядом не стояли с компрессорными моделями:
+ Быстрое охлаждение, 200мл воды за полчаса остывает до 10°C, еще через час начинает замерзать
+ Хорошая теплоизоляция, 4 литра жидкости за 12 часов в выключенном холодильнике нагрелись с 10°C до 17°C
+ Низкое энергопотребление, максимальная нагрузка составляет около 5А и снижается по мере охлаждения камеры, после выхода на заданную температуру для ее поддержания потребляется в среднем 700мАч или 8.4Втч, а значит при желании можно восполнять ёмкость аккумулятора солнечными панелями, вполне подойдут 20Вт модули
+ Режим ECO ограничивает потребление до 45Вт на случай если будет использоваться аккумуляторы с низкой токоотдачей. Так же есть три режима защиты от переразряда аккумулятора, чтобы не посадить его ниже уровня, при котором стартер сможет запустить двигатель для обратной поездки
+ Широкий диапазон питания, пользоваться можно как в легковом автомобиле, так в грузовиках с напряжением сети 24В. Жаль только, что блок питания для домашнего использования не положили, но я в первый же день собрал на коленке переходник из запасного автомобильного прикуривателя и поселил этого малыша в гараже, запитав от блока питания 12В 10А. В поездке он пригодится июле-августе, а пока иметь доступ к холодным жидкостям не заходя домой довольно удобно. Если не опустошать его полностью и пополнять запасы понемногу, за день потребляется около 100-150Втч электричества
+ Есть режим подогрева до 55 градусов, только я не знаю зачем это может пригодиться во время кемпинга. 20 литров чая/кофе умаешься пить, а для разогрева еды есть множество других способов
Ценник бы ему ниже, но портативные аналоги всегда стоят дороже своих старших собратьев, что поделать
Как всегда, приветствуется конструктивная критика. Всем добра =)
Самые обсуждаемые обзоры
+155 |
8668
144
|
+28 |
2738
123
|
+72 |
2481
68
|
+50 |
2826
59
|
Разъём питания, кстати, стандартизирован: он на всех холодильниках одинаков.
Есть фото внутренностей, маркировка ZH25G, хладагент R134a
Это хорошо если есть старые холодильники, но я у себя такого разъема не нашел )
COP китайского пельтье в лучшем случае 0,3
Получилась разница около 4 раз
Да, поменьше написанного выше, компрессор тут не шибко эффективный :)
И на разные модели кондиционеров с одинаковым компрессором бывает разный СОР.
СОР кондиционера ещё зависит от площади испарителя и конденсатора.
И тем более не 0,3.
0,3 у Пельтье как раз.
А КПД компрессорных тепловых насосов как раз в районе 300%.
А вы и не знали? А японских инвенторный тепловых насосов даже 600% КПД!!!
Это НЕ нагреватель это тепловой НАСОС! Он тепло перекачивает затрачивая в разы меньшую мощность.
У меня есть холодильник на элементах Пельтье с комбинированным питанием 12/220 В.
Никогда не добавляем в него продукты комнатной температуры. Также не требуется морозилка.
Достали продукты из домашнего холодильника — положили в автомобильный — доехали до отдыха (10-12 часов в пути) — отключили из прикуривателя, подключили к 220В или переложили продукты в стационарный.
ЗЫ. За месяц стоянки на берегу реки, мой Alpicool T50 за ночь высасывал 60Ач батарею до 11В. Но погода была облачная и полноценно аккумулятор не успевал зарядиться 200Вт солнечными панелями.
Вот кстати вопрос, я как то ради интереса установил 120 вентилятор на вдув решётки компрессора и заметил что с ним температура внутри компрессорного отсека после прекращения его работы падает значительно быстрее, да и во время работы температура ниже, хотелось бы понять это плюс или для работы нужна высокая температура компрессора?
Проверьте теплопотери пустого холодильника. Как быстро температура внутри поднимается, по встроенному термометру. Интересно.
Сейчас в качестве резервного источника взял lifepo4 на 30 а/ч и решил проверить холодильник. Он отработал 12 часов, аккум живее всех живых, напряжение упало на 0,9 В.
КПД компрессорного холодильника в среднем 300%, именно потому что тепловой насос.
Что-то уходит в электромагнитное излучение, что-то в инфракрасное… Немного, конечно, но всё же не всё.
/зануда mode off.
Это 26.4 кварты, никак не квадратные см :)
Сейчас поправлю
И кто думает брать на семью, то даже 65 литров это в притык, казалось бы целых столько литров, но по факту в быту очень трудно его заполнять без пустых пространств, это если вы тупо его мясом забьёте или рыбой влезет много, а как начинается игра в тетрис с рассовыванием бутылок, пакетов с фруктами, мясом, йогуртов для детей, то вот уже место и кончилось, а потом тебе что то со дна понадобилось и давай по новой, но дальше уж совсем громоздкие они даже для перевозки на машине.
Я видел людей что именно для напитков его купили, но там другая технология, они в нём замораживают по максимум несколько бутылок воды и потом перекладвают их в самодельный термоконтейнер к другим бутылкам, так же по идее можно и мясо хранить в термоконтейнерах, благо их складные можно смастерить, но по мне это уж прям очень замороченно следить за всем этим…
Да и сколько проживёт в режиме морозилки тоже вопрос…
Особенно для путешественников и дальнобойщиков…
А так же для выживальщиков…
Можно питать от солнечных батарей без преобразователей…
https://www.banggood.com/Hcalory-25L-Portable-Car-Fridge-or-Freezer-Electric-Compressor-Cooler-for-Car-Home-12-or-24V-p-1948445.html
несколько дешевле US$179.99
и поменьше за US$135.99
https://www.banggood.com/Hcalory-15L-Portable-Car-Fridge-Electric-Compressor-Cooler-for-Car-Home-12-or-24V-DC-p-1942616.html
и
P.S.: а ценник, конечно, адовый. За эти деньги можнозначительно бо́льший холодильник приобести. Ну конечно, не автомобильный но всё же.
Вопрос про «старое приложение с киви»- где? Как? На чем? Закрадывается мысль что это андроид-версии, да?
ЗЫ- цены на алиэкспресс.РУ заметно выше. И это бесит
В автомобильном компрессор трех фазный. Управляющая плата из 12-24 В постоянки делает трехфазную переменку. Запуск плавный. Мощность что при запуске, что при работе не более 65 Вт. Отличаются также конструкция подвеса самого двигателя компрессора внутри. У автомобильных подвес на жестких пружинах. Это и дает возможность работать мотору при повышенной тряске и наклонах без ущерба мотору. Отсюда и разница в цене готового изделия.