Мне всегда хотелось послушать музыку через цифро-аналоговые преобразователи, усилители известных брендов. В моей коллекции есть ЦАПы от Xduoo, Dunu, Ikko, FosiAudio, Yaqin на чипах CS, ESS и AK, но желание прикоснуться к топам в лице FiiO и Cayin не отпускало меня. На текущий момент я выполнил первую половину своей мечты, если так можно сказать. По сравнению с моим текущим усилителем Dunu DTS 480, KA13 выигрывает по цене, возможностям, усилению, но по звуку они разные. Приоритет отдавать кому-то конкретно не хочу, и вот почему ...
Товар находится в небольшой коробке. На лицевой стороне показаны два варианта цветового исполнения (белый и черный). На обороте приведена информация о производителе и серийном номере модели.
Внутри находится белый буклет с описанием. Под ним лежит сам цифро-аналоговый преобразователь KA13 и аксессуары.
В комплект поставки входит: «свисток», кабели USB-C USB-C и USB-C Lightning, переходник USB-C на USB-A, инструкция, гарантийный талон. По текущим мерка. Комплект неплохой. Другие производители кладут чехол, но не добавляют второй Lightning-кабель.
Модель KA13 — небольшого размера. Легко помещается в руке. Кабеля достойно тугие, поэтому я не всегда держал ЦАП вместе с телефоном, а оставлял его болтаться. Если бы кабель был, как у Xduoo Link2bal, то при тряске рукой алюминиевый корпус «гулял» из стороны в сторону.
Проблему «удержания и гуляния» «свистка» можно решить с помощью удерживающего чехла, который крепится к телефону при помощи магнита. Он решает проблему транспортировки.
На фотографии сравнил размеры обозреваемого устройства с более-менее современными аналогами, Dunu DTS480 на 2 шт. флагманского чипа CS43198 и Xduoo Link2bal на 2 шт. CS43131 и усилителе TI LM27762. Все модели поддерживают 384 кГц/32 бит, DSD256. Между представленными есть разница в мощности. Если у обозреваемого она составляет 170 и 550 мВт на 32 Ом на несимметричном и пентаконе, то у моделей Xduoo и Dunu — 125, 270 мВт и 65, 150 мВт на 32 Ом, соответственно. По мощности проигрывает модель Dunu, но имеет более флагманский чип Cirrus Logic, чем у двух остальных. По звуку каждая модель уникальна и не похожа между собой. FiiO KA13 имеет кнопку переключения усиления для режима ПК, поддерживает игровые приставки и цифровой выход SPDIF.
Большая мощность ЦАПа FiiO подразумевает и большее потребление. У меня оно было от 0,9 до 1,3 Вт. Цифры приведены с учётом включенного усиления. На балансом выходе без дополнительного усиления мощность была на 30% меньше. В аналогичном случае для несимметричного разъема цифры были похожими. В случае Link2bal — от 0,4 до 1,0 Вт. Аккумулятор с KA13 будет разряжаться быстрее.
Во время долгого использования нагрев практически не наблюдается. Точнее, корпус нагревается, но не обжигает.
Ранее у меня не было мобильного усилителя, который мог бы работать в приложении. Я, если честно, не очень люблю такую опцию в беспроводных наушниках. В проводных не встречал и, наверное, не расстроился, если бы ее и не встретил.
В приложении можно активировать опцию по подключению коаксиального кабеля через 3,5 мм, настраивать фильтр низких частот, обновлять прошивку ЦАПа и управлять световым индикатором.
Как сказал в начале обзора, до FiiO KA13 мне нравился Dunu DTS 480 (2 шт. CS43198). Наушники Dunu Vulkan с ним раскрывались очень хорошо: для меня эта связка есть недостижимая реалистичность проводного звука, теплого, обволакивающего и детального. Однако мощность через балансный выход в DTC480 меньше, чем через несимметричный в FiiO KA13, поэтому, по факту, для сохранения моих вкусовых предпочтений, я мог перейти на 3,5 мм в KA13 и ни в чем себе не отказывать, что называется, а через 4,4 мм пентакон «раскачивать» полноразмерные HiFiMan HE-X4. С Dunu прослушивание полноразмерных наушников было ограниченным.
Ранее HiFiMan я использовал в связке с Xduoo Link2bal: максимальная мощность в 270 мВт на 4,4 мм была для меня нормальной. Обозреваемый ЦАП очень похож на названую модель Xduoo: у обоих есть переключатель усиления мощности, управление звуком при помощи качельки регулировки громкости, но в KA13 вместо переключателя режимов UAC 1.0 и UAC 2.0 есть поддержка выхода на 3,5 мм коаксиальный кабель и работы через приложение FiiO Control и, конечно же, большая в два раза мощность на выходе (270 мВт и 550 мВт через 4,4 мм в пользу KA13).
При выборе именно FiiO KA13 останавливался на многих характеристиках, в частности внутренних элементах. Меня интересовали усилители: если в большинстве современных ЦАПах стоят по одному или (чаще) по два RT6863D, то в Link2bal — это один TI LM27762, а в FiiO KA13 — два SGM8262. В интернете нашел сравнение c другой моделью усилителя, OPA1662. Из отзыва пользователя, ОУ от SMG хорошего уровня. От себя скажу, что RT6863D «слушал» в прошлом своем любимом ЦАП — Yaqin DAC X8 на AK4493EQ, а также в Dunu DTC500 (на ES 9038Q2M и 2 усилителях RT6863D). У каждого названого — свои звучания, но, что мне не нравилось в каждом — это посторонние шумы при увеличении громкости. Они были не жуткие, но немного отвлекающие. Всегда хочется наслаждаться музыкой, чтобы ничто не мешало. Звучание X8 в басах мне было ближе всего, поэтому «терпел» шум.
В этом плане у KA13 все лучше, шума нет ни на максимальной громкости, ни во включенном режиме усиления (THD+N у него — 0,0005%, у Link2bal — 0,0007%, а у DTS480 — 0,0002%, у всех данные для пентакона). Я слушал музыку через модель FiiO на «балансе» на 70% уровне громкости, но на всех остальных — на близкой к максимальному уровню. Если включить режим усиления в герое обзора, то громкость надо понизить ещё дальше. До него мне по уровню шума очень нравился Link2bal, но после Dunu DTS480 «услышал ещё большую тишину» и такое же случилось с Fiio KA13.
Есть один нюанс в KA13, про который я вскользь сказал выше: с наушниками Vulkan он показывал себя как технически правильный преобразователь, держа эмоции под контролем и делая звук транзисторным в большей степени, чем ламповым. Если в связке ЦАПа Dunu DTC480 и наушников Dunu Vulkan есть вовлекатор, то в связке Fiio KA13 и Dunu Vulkan его нет. Я не хочу сказать, что KA13 мне не нравится, но просто с ним мои любимые наушники звучат чересчур «по учебнику», но с большим уровнем деталей, как и в первом случае.
Такое исполнение меня и удивило с KA13. Не думал, что получу схожие эмоции, как пользователи в других образах, в которых модель хвалят: доверяй, но проверяй. И теперь я это услышал на своем примере.
Конечно, читал и обзоры ЦАПа KA17. Как мне показалось, знакомство с брендом FiiO стоит начать не с максимальной модели; так будет правильнее. Но для себя уже определил возможную разницу. Она кроется в деталях, лучших чипе и классе усилителя. Слушал разные наушники с одними и теми же ЦАПами, в которых разница была в отрисовки «пустых» мест и переходов между инструментами: модели дороже имели меньше воздуха в композициях, варианты дешевле — наоборот. Так и в случае с героем обзора — в музыке есть пустые места, которые портят «музыкальность» исполнения. Для себя я это охарактеризовал (как в прошлым обзорах наушников различал их) при помощи «мерцающего бубна» в композиции Кино — Пачка сигарет. В создаваемой сцене слышен воздух, если так можно сказать, но он и не чистый, и не грязный, и не портит прослушивание, а просто есть и обращает мое внимание на себя. Возможно, из-за него я не слышу вовлекатор, но это только в случае наушников Dunu Vulkan.
Упор если и есть в подаче, то только на басе, что отражается на нижнем диапазоне частот. Он немного сухой. Сцена — прозрачная, четкая с позиционированием инструментов, есть микроконтраст и детализация, которой я не ожидал изначально за цену устройства.
Недавно слушал трибридные наушники Simgot EW300: не простые, а с изодинамическим излучателем (мне такой драйвер нравится, поэтому для меня модели с ним — особенные; все началось с 7Hz Timeless, после комментарий к которому я заказал HiFiMan HE-X4) в паре с динамическим и пьезоэлектрическим. Мне они показались похожими на Vulkan с разницей в более злом басе и резкими переходами, которые есть следствие от изодинамического драйвера. ЦАП KA13 немного изменил наушники, раскрыл их «светлую» сторону, если так можно сказать. С DTC480 EW300 звучат «темнее», но также ярко. Разница между KA13 и в DTC480 — в версиях основных чипов от CS: 43131 и 43198, соответственно. Как по мне, последний названый больше музыкальный, но в случае EW300 наушники стали звучать ярче, игривее, эмоциональнее. Лирическое отступление: Simgot EW300 получились практически идеальными для любителей динамики и яркого баса. Я не перестаю ими удивляться, а точнее тремя излучателями в них.
Следуя логике по проверке ЦАПа на дорогих среднебюджетных наушниках, решил сделать это и с плоскими «вкладышами». У меня было несколько, но пока остановился на (да, всё на том же бренде) Dunu Alpha 3. По сравнению с двумя другими (не буду называть модели, чтобы никого не обидеть), мне понравились звук и прямая посадка Alpha 3.
По итогам моего прослушивания нового цифро-аналогового преобразователя Fiio KA13 сложилось положительное впечатление. По большей части, считаю, это адекватная модель на данный момент. На музыку преобразователь если и оказывает влияния, то выделяет в ней переходы, делая подачу немного сухой (кто-то скажет, скучной), потому что сильно не окрашивает ее. Да, он убирает часть реалистичности, которую я привык слышать с Vulkan, но в остальном он ведёт себя, как по учебнику, четко и грамотно.
Я думал назвать обзор как-то просто, но после наткнулся на старую композицию Wonderland Avenue — White Horse (Jean Ades Remix, 2006) и она вместе с впечатлениями от устройства определила заголовок. FiiO KA13 — это «белый пони», который я использую для прослушивания музыки через свои любимые наушники. Его мощности мне хватает и для затычек (через ухо), и вкладышей, и даже полноразмерных проводных.
Модель цифро-аналогового преобразователя FiiO KA13 мне понравилась. Я получил с ней схожие ощущения от прослушивания со своими любимыми наушниками. У нее большая выходная мощность в 550 мВт, что достаточно для многих полноразмерных наушников. Из несимметричного выхода максимально доступно 170 мВт, что также есть нормальный уровень. В моих предыдущих моделей «свистков» мощность меньше.
Из необычного в KA13 отметил для себя возможность выхода с 3,5 мм на коаксиальный кабель и работу ЦАПа через приложение. Модель вышла недавно, но она работает на контроллере, который ранее использовался у других брендов.
Звучание «свитка» мне понравилось. Постороннего шума и «песка» в композициях не было. Звук слышался чистым, с акцентом на бас. Если чего не хватает FiiO KA13, то это музыкальности, но во всем остальном мне понравилось, как он отрабатывает частотный диапазон.
+27 |
1436
83
|
+109 |
5960
85
|
+56 |
3251
72
|
+28 |
2720
74
|
И какой смысл набирать донглы на одном и том же ЦАПе, тем более что тот же KA17 не многим дороже выходит?
KA17 подороже будет. Я его «заменил» на Cayin RU7, можно сказать.
И тут дело не в том, что ЦАП — это бесполезно или плохо.
А вот в этом )))
Автор, что такое «транзисторный звук», подскажите пожалуйста?
Вы отличите звук хорошего D-класса от хорошего A/B/AB? Если да — то у меня для вас страшная правда — вы аудиофил, в худшем понимании этого слова.
И слушают звук, а не АЧХ, а у вас девайсы на одном и томже ЦАПе — зачем? С первого раза не понятно было? )
Обзор ЦАПа — это в большей мере и рассказ о восприятии музыки, которое у каждого своё. Я слушаю другие наушники с KA13.
и если раньше было можно натянуть сову на глобус, мол не купил себе плеер по фен-шую, то сейчас оправдать конскую цену становится всё сложнее. и наушники, и электроника становятся всё лучше и доступнее.
Транзисторный звук — «резкий, острый, искажающий натуральные тембры медных ударных и смычковых инструментов, увеличивающий резкость голосовых сибилянтов.».
Я не АЧХ слушаю, я описываю то, что слышу на каждом диапазоне частот в зависимости от наушников или усилителей.
Устройства на одном ЦАПе, но я слышу одни и те же наушники в них по-разному.
Ну а когда оценивают транзисторность либо ламповость устройства с кни 0.0002%… тут либо слушателю показалось, либо не показалось. И если не показалось, у меня плохие новости для владельца такой техники: ее кни чуть больше заявленного. Раз эдак в тысячу.
Человек работает по шаблону заложенному при обучении, потом шаблон корректируется по мере работы. При этом если действия знакомые, он поступает рационально ничуть не хуже алгоритма. А если что-то новое, то и нейронка запросто начинает фантазировать на уровне бреда.
Человечество в целом растёт и работает гораздо лучше искусственных сеток конечно, но в первую очередь за счёт специалистов высокого класса, а их дай бог 1%, и я не про гениев ни разу.
А я считаю что за счет разнообразия. Где свобод больше, там и растет быстрее.
Разнообразие — да. Свобода же для разнообразия губительна. И для творчества в целом.
А вторая система — это как раз вот такая вот натренированная на балабольство нейросетка, задача которой — красиво подать и мотивированно объяснить решение, принятое первой системой. Она появилась гораздо позже, когда прото-общество доросло до «спроса за базар».
И да, поскольку химия в организме одна на всех, вторая система имеет возможность чуть-чуть (именно что чуть-чуть) притормаживать первую.
Так что для того, чтобы «ИИ» стал «интеллектом», нужен один простой шаг: чтобы задачи всем этим GPT ставил не посторонний пользователь, а алгоритм, направленный на предельный эгоизм. Вот тогда — вздрогнем :)
Пробовать лучше с такого ЦАПа ))
И денег не потеряете, и разницу со встройкой услышите… а потом уже, заразившись, можно и тратиться на аудиофилию))
От наушников и собственных ушей, имхо, звучание зависит больше.
Спасибо за информацию!
Да и этот «свисток» у меня практически не используется, т.к. есть стационарная система для наушников, а слушаю я именно с ПК…
Наушники, естественно, давно сменил, фото старое…
Когда ИИ дорастет до Скайнета, ему точно нас не будет жалко…
Или где то то откопали аналоговые проигрыватели и к ним современные наушники не подходят?
Ну потому что эти устройства не ЦАПы. Их зовут ЦАПами, да, аудиофилы пересказывают друг другу про то что слушают ЦАПы, китайцы рады продавать устройства которые по-профессиональному называются.
Но это не ЦАПы, это усилители для наушников с цифровым входом. А усилители на разных высокоомных нагрузках не будут звучать одинаково, их АЧХ будет меняться, и это норма жизни.
То то все у виска крутят как такое слышат. Это как сказать что все звуковые карты звучат одинаково, но может в идеальном мире и звучали бы, но у нас как то нет.
И снова нет. Аудиоустройство определяется. Усилитель, наушники или виртуальный порт — компьютеру не так уж важно.
Я не кручу, а значит это тоже ложное утверждение.
Нет, совсем не так. У звуковых карт куча других важных параметров помимо АЧХ, а вот свести качественные карты к одной АЧХ вполне реально, и собственно, это делается на студиях звукозаписи, так что отличить сменяющиеся карты очень тяжело пока не начинается накладывание эффектов.
Здесь у вас начинается бред. Компьютер видит звуковой интерфейс. Который уже после взаимодействует с усилителями или наушниками. И о том что там за звуковым интерфейсом компьютеру не известно.
Я понимаю что у вас профдеформация и всё такое, но вот вам АЧХ Audiolab M-DAC. Можете там посмотреть АЧХ и других устройств в режиме линейного выхода, да и вообще любого выхода. Так этот график у всех устройств практически одинаков. Ну это чтоб вы понимали про какой АЧХ вообще разговор. И вот подумайте как этот АЧХ может что то сказать о том как будет звучать устройство?
Это устройство преобразования цифрового сигнала в аналоговый сигнал.
Именно ожидание от ЦАПа какого-то звучания — ошибка из-за непонимания что есть ЦАП.
Молодец что повторил мои слова.
А бред он звучал вот так: да и что телефон, что компьютер определяет их как звуковую карту, а не усилитель. Так что всё таки это ЦАП, а не усилитель с цифровым входом.. Это да, бред. Потому что комп видит аудиоустройство, если угодно, аудиоинтерфейс, а не усилитель.
Ну конечно могу, но вы лучше прочитайте что вам пишут:
Читать надо пока в голову не пролезет осознание, что АЧХ не главная, хотя и важная характеристика карты.
Другой вопрос — будет ли слышно эти отличия, и что именно будет слышно.
Понятно, чукча не читатель — чукча писатель. То есть посмотреть и понять что меряют только выход без нагрузки и потому у практически всех ЦАП(звуковых карт) эта АЧХ одинаковая способностей не хватает. Но доказать что то там хочется…
Так вот, после того как измерена АЧХ в эталонных условиях. Ну не без нагрузки конечно, это как производящий звук чип, посчитаем не стоящим обсуждения. Но после этого в этот «ЦАП», а реально усилитель для наушников с цифровым входом, втыкаются реальные наушники.
И вот после этого возникает ваш парадокс:
А парадокса-то и нет. Усилитель подключили к аудиосистеме и он пытается её раскачать. Эталонных условий нет, и разумеется никакой эталонной ровной АЧХ у вас нет.
Всё очень просто.
Вот если бы в сравнении участвовали настоящие качественные ЦАП подключённые к одному усилителю и у них при обычном прослушивании заметна была бы разница в звучании, тогда да, можно было бы поудивляться и поискать проблему, например неподходящую данному ЦАП частоту дискретизации. А сейчас идёт сравнение усилителей, ЦАП тут ни при чём.
Ну по поводу ЦАП-усилитель, это у вас как вообще в голове укладывается, ну ладно пусть все эти CS и ESS да и АК всякие недоцапы-усилители для телефонов, тогда что же есть настоящий ЦАП, я весь внимание?
Да не недо-ЦАПы, а ПЕРЕ-ЦАПы.
Настоящий ЦАП это например SMSL M300, серия Pro-ject DAC, если из дешёвых устройств то например Dynavox Mini-DAC II. Они созданы именно как преобразователи перед усилителями. Существуют и реальные ЦАП со встроенными усилителями для наушников, но всё равно основная их задача работа с внешним усилителем, и соответственно если их подключать к усилителю, звучат они максимально похоже. Да-да, ЦАП за 5000р звучит на слух так же как за 50000р, это совершенно нормально и не означает что брать надо более дешёвый.
Ну тут по сути-то уже всё разжёвано как для полного болвана. Ниже уже всё, дно человечества.
Вот прямо с моей точки зрения это не верно, потому что нас слух это должно быть абсолютно одинаково в пределах одного и тот-же цап и один и тот-же усилитель, ИМХО. Поэтому разделять цапы на десктопные и портативные это тоже неверно. В звук искажения вносят оба компонента, если компоненты +- одинаковые по характеристикам то их комбинация в любом виде — SOC ли это, отдельная схема дадут практически одинаковый звук.
Речь о том, что два разных ЦАПа на одном усилителе и одной аудиосистеме звучат практически неразличимо на слух и при этом дают одинаковую АЧХ, ФЧХ и гармоники тоже одинаковые. Отличия есть, но в спектрограмме их надо искать с лупой.
А вот если ты ставишь два разных ЦАПа, разные усилители и разные акустические системы, то получаешь разный результат.
Вот-с.
Вы, как говорится, либо крестик снимите, либо трусы наденьте. Иначе глупо очень выглядите.
Там где нет выхода, есть Bluetooth
Или эти устройства нужны для тех, кто хочет наушники без Bluetooth подключать к обычным наушникам с штекером? Тогда о каком качестве можно говорить. Bluetooth это не про качество. Bluetooth это про удобство
Ну и телефон как устройство проигрывания тоже масс маркет
У богатых свои причуды… Есть ЦАП за 50-60 тысяч и наушники от 1 млн…
Музыка та же самая же.
Если музыкант петь не умеет, то ЦАП/плеер никак это не исправит.
Так что не заморачивайтесь.
Ваш телефон, а тем более комп по функционалу уделает все эти гаджеты.
Туда же можно любой плеер установить + крутой эквалазайер.
Закачать коллекцию Mp3 (только в высоком качестве — 320kb, 128 не стоит!!!).
В метро купить хорошие наушники вкладыши за 1000 рэ, ну максимум полноразмерные за 3-4 тысячи (и то если лишние деньги).
Главное — чтобы бас качал (см вверху — эквалайзер)
И все примерно то же самое… Басы, тарелочки, гитарки пилят… Все как у людей короче.
Дешево, сердито, все примерно то же самое, а на сэкономленные деньги лучше пальто зимнее купить
(без непонятного на что годного ЦАП проживете, а без пальто никак )
Про Фио ничего плохого не скажу, у самого до сих пор живые плееры Х3 и Х5, но все же называть Фио топом — это слишком.
— Да нет, Мойша мне вчера по телефону напел. :))
Андроид или айос?
А какую музыку, по стилям/группам вы слушаете, если не секрет?
Мне нравится танцевальная, немного из поп-композиций, транс и, в основном, что-то инструментальное. С Cayin RU7 стал часто такую музыку слушать.
Классика бриллианса.
боленаудиофил)Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.