Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Обзор изогнутого ультраширокого монитора Samsung Odyssey OLED G9 (G95SD)

  1. Цена: 127 999 рублей
  2. Перейти в магазин

Помню, как в детстве я до последнего не хотел переходить с классического (4:3) на широкоформатный монитор (16:9), поскольку последние безальтернативно растягивали все игры. Затем на рынке появились модели с киношным соотношением (21:9), на фоне которых обычные «ширики» уже не казались такими уж вытянутыми. Сейчас же все чаще на полках магазинов начали мелькать изогнутые UltraWide (32:9). Стоят такие модели «как крыло от самолета», поэтому не понимая наверняка, «зайдет» ли мне подобный формат, тратить деньги весьма опрометчиво. Но мне повезло, и я сумел заполучить такую модель на тест-драйв, причем не простую, а на основе органических кристаллов – Samsung Odyssey OLED G9. Это игровой монитор, выполненный в SLIM-дизайне, с диагональю 49 дюймов, матовым покрытием, частотой обновления 240 Гц, скоростью отклика 0.03 мс, RGB-подсветкой и функциями SmartTV.

Технические характеристики

  • Модель: G95SD
  • Формат: 32:9
  • Диагональ: 49″
  • Тип матрицы: изогнутая (R1800) Samsung OLED 3rd-Gen
  • Разрешение: 5120x1440 (110 ppi)
  • Покрытие: матовое Anti-Glare
  • Частота: 240 Гц
  • Время отклика: 0.03 мс
  • Яркость: 250 нит (пиковая – 1020 нит)
  • Глубина цвета: 8 бит + FRC
  • Адаптивная синхронизация: FreeSync Premium Pro, G-Sync Compatible, VRR 
  • HDR: HDR10, HDR10+ Gaming, VESA DisplayHDR 400
  • Контрастность:  1 000 000:1
  • Защита зрения: Eye Saver Mode, Flicker Free
  • ОС: Tizen
  • Управление: стик, пульт ДУ
  • Подсветка: RGB-кольцо
  • Установка: стойка,  VESA 100x100
  • Регулировка: высота, наклон в двух плоскостях
  • Интерфейсы: DC20, HDMI 2.1, microHDMI 2.1, DP 1.4, 3xUSB Type-С,  Bluetooth 5.2, Wi-Fi 5 Dual
  • Блок питания: внешний, 220 Вт
  • Динамики: 2 x 5 Вт с Adaptive Sound Pro
  • Габариты без подставки: 1195x365x181 мм
  • Габариты с подставкой: 1195x529-649x237 мм
  • Вес без подставки: 8.8 кг
  • Вес с подставкой: 12.6 кг

Комплектация 

Устройство приехало в узкой вытянутой коробке из транспортировочного картона. Чтобы не допустить повреждений, панель внутри была обложена пенопластовыми вставками. В комплекте также оказались подставка, стойка, внешний блок питания, пульт ДУ и набор кабелей – силовой (1.5 м), HDMI на microHDMI (1.5 м), DisplayPort (1.5 м) и Type-C на Type-A Female (15 см). В пенопласте также было предусмотрено углубление под VESA-адаптер, так что он тоже должен идти в комплекте.

Конструкция

Первым делом требуется соединить части монитора в единое целое: инструментов для этой процедуры не требуется, а монтаж занимает всего несколько минут. Нижней частью стойка стыкуется с выступом опорной пластины, фиксируясь при помощи двух винтов. Верхним же выступом она вставляется в стыковочный порт, расположенный по центру панели, после чего защелкивается в нем. Манипуляцию удобнее производить, не вынимая дисплей из коробки. Осталось только подсоединить блок питания и подключиться к видеокарте кабелем HDMI или DP.

Первое, что бросается в глаза – действительно внушительные габариты (1195x529-649 мм) монитора. Хорошо еще, что модель выполнена в SLIM-дизайне, который визуально делает его не таким громоздким. С трех сторон толщина панели не превышает 5.5 мм, снизу – 28 мм, и лишь в зоне крепления стойки доходит до 70 мм. 

При этом из-за кривизны (1800R) экрана, общая глубина панели составляет 181 мм. Другими словами, перед покупкой следует хорошо продумать, хватит ли ему места на столе. В качестве альтернативы можно использовать крепление VESA 100x100, однако, стоит понимать, что края будут значительно отступать от стены.

Основание представляет собой металлическую шестиугольную пластину (260x237 мм) с анодированным покрытием. Чтобы рациональнее использовать пространство, я приспособил ее для хранения смартфона, наушников, пульта ДУ и прочей мелочевки – так предметы всегда будут под рукой. Резиновые накладки снизу защищают столешницу от царапин.

Плоская и широкая стойка состоит из пластиковых панелей, закрепленных на металлическом каркасе. Она позволяет регулировать положение экрана по высоте (120 мм) и углу наклона вокруг продольной оси (от -2° до 15°). Также можно немного повернуть дисплей вокруг оси поперечной (-5° до +5°), наверное, это для тех, кто работает на наклонном столе. Как бы то ни было, панель надежно фиксируется в любом положении. Из-за вытянутой формы, переворот в портретную ориентацию невозможен. Продолговатое отверстие на уровне портов используется в качестве кабель-менеджмента.

Задняя панель из серебристого матового пластика заходит на торцы, формируя бортики (2 мм) вокруг матрицы. Нерабочие зоны по периметру тоже никто не отменял: с трех сторон они имеют ширину 10 мм, а снизу – 18 мм, но часть прикрыта декоративной накладкой. 

Сзади присутствует небольшая ниша, в которую выведены интерфейсы. Часть из них направлена перпендикулярно панели, другая – параллельно. С одной стороны находятся microHDMI 2.1, DC20, HDMI 2.1 и DP 1.4 c DSC, с другой – три Type-C 3.2 Gen 2 (один для подключения хаба к ПК, два – для периферийных устройств), а также аналоговый джойстик управления. Высокоскоростная зарядка и режим DP Alt для USB-портов не поддерживаются, разъема для наушников тоже нет. Доступ к портам вполне удобный – можно подключать кабели на ощупь, к стику тоже быстро привыкаешь.

Производитель не стал отказываться от встроенной акустики – на нижнем торце располагаются два динамика мощностью по 5 Вт. Между ними находится небольшой украшенный логотипом выступ, содержащий приемник ИК-сигнала, сенсоры освещенности и цветовой температуры, два микрофона и рычажок для их отключения, а также горящий красным в режиме ожидания светодиод.

Изящную внешность монитору обеспечил большой (210x98x38 мм) и массивный (950 г) внешний блок питания мощностью 220 Вт. Какие-либо индикаторы у него отсутствуют, звуков при работе не издает, на черной глянцевой поверхности хорошо заметна пыль. Съемным кабелем (1.5 м) блок подключается к розетке, а несъемным (1.5 м) через порт DC20 – к монитору. 

Сочетание серебряных и черных элементов придает модели элегантный вид, хорошо сочетающийся с любым интерьером, а кольцо с RGB-подсветкой вокруг зоны крепления стойки сразу намекает на игровую направленность устройства. Все поверхности матовые и хорошо противостоят загрязнениям, за исключением самого экрана. 

Благодаря смещенному к низу центру тяжести и внушительному весу (12.6 кг) монитор стоит устойчиво. Качество сборки тоже вопросов не вызывает – покраска выполнена без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков, люфты минимальны. В целом, конструкция совсем не ощущается хлипкой.

Неожиданно было обнаружить в комплекте пульт дистанционного управления – Odyssey OLED G9 оказался не только монитором, но и полноценным «умным» телевизором. Для включения используется ИК-сигнал, прочие же команды посылаются по Bluetooth-каналу. Аксессуар, выполненный в белом цвете, оказался очень компактным (132x37x9 мм) и легким (38 г). Вместо батареек у него встроенный аккумулятор. Порт для зарядки помещен на нижний торец.

Пульт не перегружен кнопками: включение, активация голосового управления, «Назад», «Дом», «Плей/Пауза» и еще четыре для быстрого запуска стриминговых сервисов. Также имеется 5-позиционное навигационное кольцо и две 3-позиционные кнопки (вверх, вниз, нажатие), отвечающие за регулировку громкости и переключение каналов. Есть микрофон для передачи голосовых команд, но только на английском. Настройки вызываются удержанием кнопки «Дом», а игровая консоль – зажатием «Плей/Пауза». Странно, что под эти команды не выделили отдельных клавиш. Функция аэромыши отсутствует.

Изображение и звук

Самой важной частью любого монитора, безусловно, является его дисплей. Samsung оснастила Odyssey OLED G9 своим самым продвинутым решением – OLED-матрицей на квантовых точках третьего поколения. Субпиксели тут увеличены и скомпонованы в треугольные конструкции, в результате чего занимают больше пространства подложки, чем при классической схеме. Это улучшает качество прорисовки мелких деталей и уменьшает количество визуальных артефактов. Панель демонстрирует яркие, но не перенасыщенные оттенки, бесконечную контрастность (так как пиксели просто отключаются при отображении черного), отсутствие шлейфов и максимальные углы обзора.

Монитор поддерживает отображение более миллиарда оттенков (8 бит + FRC). Цветовой охват составляет 100% sRGB, 99% DCI-P3 и 98% AdobeRGB. Доступно три профиля: «Эко», «Графика» и «Развлекательный», при этом их можно менять под свой вкус. Еще семь, включая два пользовательских, открываются после активации «Игрового режима». Пресеты выполнены весьма достойно – ничего вручную настраивать не пришлось, хотя и предусмотрели ИИ-калибровку с использованием смартфона Samsung.

49-дюймовая панель с радиусом изгиба 1800 мм создает эффект погружения за счет сохранения одинакового расстояния от глаз до любой точки экрана. Соотношение сторон здесь 32:9, а разрешение – DQHD или 5120x1440 (110 ppi). Фактически это два соединенных 27-дюймовых монитора. Минимальное время отклика составляет рекордные 0.03 мс, при этом максимальное время от «включения» пикселя определенного цвета до его «выключения» составляет более привычные 3.5 мс. Задержка ввода – 2.8 мс.

В обычном режиме частоту обновления можно выставить в диапазоне 48-120 Гц, а в игровом – поднять ее до 240 Гц. Для OLED-панели это весьма высокий показатель. Имеется поддержка популярных технологий синхронизации, причем в их продвинутых вариациях – AMD FreeSync Premium Pro, Nvidia G-Sync Compatible и VRR. Присутствует два варианта функции «Отдых глаз»: в low-режиме подсветка лишь немного теплеет, а вот в high-режиме экран становится желтым, что напрочь сбивает цветовую палитру. Не забыл производитель и про технологию подавления мерцания Flicker Free.

Монитор не может похвастаться экстремальными значениями яркости, но представленного диапазона (60 – 250 нит) вполне хватает для комфортной работы. При этом, подсветка тут умеет автоматически подстраиваться под внешнее освещение – как в плане яркости, так и температуры. В HDR-режиме (поддерживаются стандарты HDR10, HDR10+ Gaming и VESA DisplayHDR 400) яркость локально поднимается до 1020 нит. Белое поле равномерное, а на черном отсутствуют засветы. 

Основной проблемой OLED-матриц является их выгорание, поэтому производитель уделил этому моменту особое внимание: ИИ выявляет участки, на которых возможно повышение температуры, а также статичные изображениями, локально снижая их яркость. Присутствует и функция сдвига пикселей. При этом функции работают деликатно, на акцентируя глаз на изменениях. Если не взаимодействовать с ПК более 10 минут, яркость всех пикселей падает до минимальной. Ну а самое приятное и эффективное – возможное выгорание полностью покрывается гарантией.

Поверхность матрицы имеет покрытие Anti-Glare: в Samsung заверяют, что оно на 54% более матовое, чем стандартный антибликовый слой. Про проценты ничего сказать не могу, но объекты и внешние источники света действительно практически не отражаются в экране – играть комфортно, даже если за спиной или сбоку находится яркий свет. Важно, что при этом не страдает цветовая насыщенность изображения. При этом отпечатки на темном фоне видны очень даже хорошо, а удаляются сложно.

Динамики относительно громкие, но ближе к максимальному уровню начинают дребезжать, да и басов здесь немного. При этом присутствуют эквалайзер и технология поддержания единого уровня громкости во всех приложениях. Как бы то ни было, лучше использовать внешнюю акустику, причем здесь ее можно подключить напрямую к монитору по протоколу Bluetooth.

Дополнительные функции

Odyssey OLED G9 – это не только монитор, но еще и полноценный SmartTV на операционной системе Tizen со встроенными модулями Wi-Fi 5 Dual и Bluetooth 5.2. Поддерживается вывод сигнала с различных устройств по проводу или удаленно, причем это можно сделать в режиме разделения, получив два экрана стандартного размера, либо по принципу «картинка в картинке». Поддерживаются режим Samsung DeX и службы вроде Microsoft 365. Поддерживается автопереключение на новый источник.

Большая часть интерфейса замощена плитками с контентом из установленных приложений, поддерживается сквозной поиск, а функция SmartThings позволяет устроить из монитора хаб по управлению «Умным домом». 

В местном магазине присутствуют различные стриминговые сервисы, браузеры, офисные утилиты, игры, а также Xbox Game Pass и GeForce Now. В целом, если потратили все деньги на монитор, то можно просто подключить к нему клавиатуру с мышью и работать без системного блока.

 

 

 

 

Кажется, в Samsung перемудрили с настройками, зачем-то разделив их на три группы, причем большинство опций в них дублируется. Основное меню, содержащее все настройки, вызывается нажатием джойстика, горизонтальную панель с параметрами изображения, звука и источников можно открыть удержанием кнопки «Дом» на пульте, а после активации игрового режима появляется доступ к GameBar (для вызова следует зажать клавишу «Плей/Пауза»). Стоит сказать, что часть функций может оказаться недоступна, если активна какая-то другая опция, а вот быстро идентифицировать какая именно виновата, не всегда получается.

 

 

 

 

Основное меню состоит из 6 разделов. В «Изображении» можно выбрать пресет и режим работы скалера, активировать опцию защиты зрения, а также произвести гибкую регулировку отображения. «Звук» дает возможность активировать интеллектуальный режим звучания, усилить громкость, настроить эквалайзер и баланс, добавить объема. Третий раздел посвящен беспроводным модулям, подключению внешних устройств и удаленному управлению.

 

 

 

 

Вкладка «Игра» дает возможность активировать игровой режим, отобразить экранный прицел (и переместить его в нужную точку), усилить звуки шагов и выстрелов, отрегулировать видимость в тенях, минимизировать размытие объектов в движении, а также включить подсветку Core Lighting+. Для иллюминации можно не только выбрать цвет и эффект, но и синхронизировать ее с происходящим на экране.

 

 

 

 

Присутствует интересная «фишка» для тех, кто привык играть в формате 16:9 – «масштабирование мини-карты». Функция увеличивает выбранную часть экрана, размещая ее справа или слева на свободном участке. 

 

 

 

 

При подключении консоли, игровой режим активируется автоматически. В разделе «Общие сведения» собраны такие настройки, как защита матрицы от выгорания, экономия энергии и родительский контроль. Пункт «Поддержка» позволяет обновить прошивку по воздуху.

Игровая панель

Впечатления

Форм-фактор монитора оставил у меня смешанные чувства. На подобном дисплее можно комфортно работать сразу с четырьмя приложениями, однако в каждом окне помещается меньше информации – приходится чаще скроллить, а при горизонтальном расположении интерфейса, последний «съедает» практически всю рабочую зону. В современных играх обеспечивается не только эффект погружения, но и увеличенный угол обзора, благодаря которому можно, например, раньше заметить врагов. Однако во многих тайтлах при вращении камеры изображение вблизи границ начинает растягивается, а при проигрывании кат-сцен с боков возникают черные зоны.

Doom Eternal

Со старыми играми все хуже. Работающие в соотношении 16:9 оставляют по бокам широкие полосы, в результате чего само изображение получается меньше, чем у стандартной 32-дюймовой модели. Если же родное соотношение 4:3, то черные поля все равно формируют зону 16:9, в которой сама игра помещается в центральную часть, а слева и справа возникают еще и серые полосы (пиксели не выключаются полностью). Плюс к этому сверху и снизу изображение часто выходит за границы дисплея. Смотреть записанные в «киношном» формате фильмы комфортно, но вот в YouTube слева и справа будут те же серые полосы. Наконец, данный монитор поместится далеко не на каждом столе.

4 открытые приложения

В плане качества изображения у меня претензий нет – по сравнению с IPS- или VA- матрицами, цвета у OLED гораздо сочнее и насыщеннее. Особенно заметны преимущества технологии в играх с яркой графикой. В темных же проектах, я всегда активирую опцию детализации теней, что позволяет хорошо различать в них как элементы окружения, так и врагов.

YouTube
Старые игры

DQHD-разрешение позволяет рассмотреть больше деталей на мелких объектах, например, экипировку солдат в стратегиях или мелкий текст в ролевых играх, однако нагрузка на видеокарту значительно возрастает: где на обычном мониторе можно достичь 150 FPS, на Odyssey OLED G9 можно ожидать не более 120 FPS. Также требуется увеличенное количество видеопамяти. В общем, если раскошелился на топовый монитор, будь готов заплатить и за топовую видеокарту. Высокая частота обновления дает плавную картинку в шутерах и слэшерах, а достойная скорость отклика убирает двоение контуров и шлейфы. 

Стратегия

Справа от стола у меня находится окно, поэтому я практически не играю днем из-за бликов. Местное же матовое покрытие полностью устранило данную проблему. Необходимость в SmartTV, на мой взгляд, весьма сомнительна для монитора – большинство задач гораздо удобнее решается в обычном браузере, а ТВ-трансляции занимают лишь половину экрана или растягиваются. Однако эта функциональность может пригодиться владельцам «умного» дома. 

Стримеры оценят возможность вывести с другого устройства чат и прочую информацию прямо поверх игры. Несмотря на большое количество «фишек», снижающих нагрев, температура поверхности экрана может подниматься до 46 °C, а с учетом его большой площади, монитор иногда буквально «пышет жаром». Отражающаяся от стены RGB-подсветка создает мягкое мерцающее зарево, а функция синхронизации с игрой усиливает эффект погружения. Правда, оценить красоты иллюминации можно лишь при отсутствии внешнего освещения.

Выводы

Odyssey OLED G9 – топовый монитор, практически идеально приспособленный под современные игры: сочные цвета, высокое разрешение, плавная анимация, высокая скорость отклика, превосходный эффект погружения из-за кривизны, расширение угла зрения за счет вытянутой формы. Главное, чтобы видеокарта справилась. Равномерная подсветка умеет подстраиваться под внешнее освещение и не мерцает, блики не страшны за счет качественного матового покрытия, присутствуют технологии, снижающие нагрузку на зрение и защищающие монитор от выгорания. Площадь экрана позволяет одновременно работать с большим количеством открытых окон. 

Также к преимуществам стоит отнести утонченный дизайн, широкие возможности по регулировке, функции SmartTV и синхронизируемую с картинкой иллюминацию. А вот смотреть YouTube или играть в старые игры на данной модели откровенно неудобно, поэтому пока я оказался не готов переходить на решение с соотношением сторон 32:9, впрочем, это не отменяет того, что Samsung Odyssey OLED G9 – действительно классное решение, хоть и не дешевое.

Планирую купить +5 Добавить в избранное
+49 +65
свернутьразвернуть
Комментарии (158)
RSS
+
avatar
+33
Кошки дома есть? ;)
+
avatar
+43
+
avatar
+13
  • Skylab
  • 18 июня 2025, 10:34
Вот зачем они это делают?
Моя Муська всегда норовит уголок смартфона в моих руках надкусить…

+
avatar
+30
чтобы ты не залипал в экран, а погладил ей пузико.
+
avatar
+7
  • Skylab
  • 18 июня 2025, 11:12
Да, сколько уже можно ее гладить?! )
Я ее еще котенком на руках выносил и вынянчил. Пора входить во взрослую жизнь )
+
avatar
+9
  • vlo
  • 18 июня 2025, 14:54
вот, сам приучил!
+
avatar
+9
Мой сучонок сожрал 65” lg за 80 тыщ… (кому то надо телек без экрана? :)
Ну все равно любим
+
avatar
+5
+
avatar
+3
У меня котэ самсунг с изогнутым экраном 40" уронил. Матрице пздц, еще и корпус треснул.
+
avatar
+1
При таких поползновениях намазать углы чем нибудь невкусным. Перец, горчица.
+
avatar
+6
На новом телике из акрила создал защитную рамку. Инженера не закусаешь!
+
avatar
+7
  • Shiru
  • 18 июня 2025, 16:20
Инженеры, бьющиеся над созданием безрамочных мониторов: ...!
+
avatar
0
Он телек целиком опрокинет вместе с подставкой…
+
avatar
0
можно фото, плс?
+
avatar
0
а она ппошла испытания на котиках?
+
avatar
+28
Пару лет сидел на 32 дюймах, казалось, что было круто,
но истинное удовольствие ощутил вернувшись на 27, и затем на 24.
Все же мы, как вид — не травоядные, глаза у нас смотрят прямо, а не вокруг.
Когда нужно больше пространства для работы, то стоит поставить дополнительный монитор (можно повернуть вертикально) или два.
+
avatar
+8
я не представляю уже как на таких малютках работать) Ничего же не поместится))
+
avatar
+4
ничего же не поместится
поместится зависит от двух факторов — разрешения и масштаба. Не поместиться может на любой диагонали. А сам размер диагонали — это индивидуально. Не всем большие заходят
+
avatar
+3
Поддержу. У самого 27" на расстоянии немного меньше метра. По сути как 24" на обычном столе. Более чем комфортно и по разрешению и по месту на экране.
+
avatar
+1
Я со времен семнашек привык смотреть на монитор примерно с 75 см.
Купил 27 4к.
Теперь, как правило, смотрю Ютуб в окне с картинкой примерно как 22-24".
Когда разворачиваю на весь экран — приходится отодвигаться примерно на метр.
+
avatar
+5
  • OXOTA
  • 18 июня 2025, 10:20
2х32 и голова не болит. Хочется, чтоб было 3, но места нет на столе.
+
avatar
+1
Не. 32 самое то. Главное чтобы разрешение было нормальное а не 1920х1080.
Меньше уже напрягает
+
avatar
0
а меня больше 27 напрягает)
+
avatar
0
Сижу на 49".
2,5 метра от ТВ, оч.хорошее офисное кресло, пуфик под ноги. Клава с мышкой беспроводные, на небольшом мебельном щите ~30х50 см.
Главное — без очков, они мне на работе надоедают))
ПыСы у дочери G5, ей норм, а я к изгибу равнодушен.
+
avatar
-8
+
avatar
+2
  • IGeras
  • 18 июня 2025, 23:41
под стать. ваще. бомба…
+
avatar
+2
Два безрамочных монитора Lenovo, 27" и 24". Подвешены один над другим. Был одно время монитор 4К на 32". Продал, ибо в играх глаза устают бегать.
+
avatar
+1
царь-монитор, но интересно не выжигает ли глаза OLED при длительной работе с текстом и прочим, да и конечно рано или поздно Oled превращается в выгоревшую тыкву, но это лет 5-10 судя по телевизорам… Сам пользуюсь древним U2913WM, менять вообще не хочется, после широко формата на обычные мониторы вообще не смотрю.

ару лет сидел на 32 дюймах, казалось, что было круто,
но истинное удовольствие ощутил вернувшись на 27, и затем на 24.
Все же мы, как вид — не травоядные, глаза у нас смотрят прямо, а не вокруг.
К примеру в моем древнем Dell есть режим, когда если подать на него 16:9 разрешение он выведет изо в этом соотношении с неактивными полосками по бокам т.е по сути станет обычным 16:9 монитором. Интересно в этом самсунге есть такая функция?
+
avatar
0
Глаза, как не странно. вообще не устают. Может, потому что не слишком яркий? А про выгорание все пишут, но я не встречал людей, у которых ОЛЕДы реально выгорали, если честно.
+
avatar
+1
  • Qurdi
  • 18 июня 2025, 10:51
Это из какой выборки? Всё же OLED мониторы не самые распространенные устройства.
+
avatar
0
Мониторы пока нет, но еще есть телики, свитчи, смартфоны, в конце-концов)
+
avatar
0
  • Qurdi
  • 18 июня 2025, 15:08
Телефон с выгоревшем отпечатком пасьянса на белом фоне я видел. Владелец очень пасьянс любил) Но это было во времена первых OLED, сейчас может и изменилось что. На своем телефоне OLED я никакого выгорания не вижу. Но и монитор — это не смартфон, какой-нибудь неподвижный логотип windows может часами каждый день в одном месте висеть.
+
avatar
0
но еще есть телики, свитчи, смартфоны
с тв сравнивать не корректно, уже писал (но выгорают и они). Смарты — аж бегом. У меня уже было
+
avatar
+2
не выжигает ли глаза OLED при длительной работе с текстом
ОЛЕД не предназначен для длительной работы с текстом из-за специфической структуры пиксельной решетки. Причем на высоких ppi еще более-менее норм. На низких совсем беда. ОЛЕД — это играть и фильмы смотреть
это лет 5-10 судя по телевизорам
с тв сравнивать нельзя. Там гораздо меньше статики. Если сильно повезет, 5 лет проживет до сильно заметного выгорания
+
avatar
0
  • vlo
  • 18 июня 2025, 18:40
с чего вдруг «не предназначены»? вроде в мониторах триады полные. вообще же субпиксельному сглаживанию в массах с четверть века, еще до первых россказней что олед вот-вот, так что какие они там давно не важно, знакоместа 5х7 давно не применяют.
+
avatar
+2
с чего вдруг «не предназначены»?
я ж написал почему. Там структура сабпикселей другая. И то, что хорошо за годы отлажено для TFT не работает на ОЛЕД. Известная вещь. Текст там нормально показывает на очень высоких PPI (в тех же телефонах, или 23/4K, 27-32 8K). Приемлемо 27/4k. Или когда допишут систему
+
avatar
+1
  • npanop
  • 18 июня 2025, 17:39
Не монитор а монитооорищеее!
+
avatar
+2
«не выжигает ли глаза OLED»
Как яркость настроите — так и будет.
Общая рекомендация при работе с текстом — средняя яркость экрана должна быть примерно равна яркости стены вокруг.
Для офиса один из способов настройки яркости — приложить лист белой бумаги к экрану или положить на стол рядом. Яркость и баланс белого — привести к яркости листа. (баланс, я для себя обычно увожу всё-же в желтый)
+
avatar
0
Да, в 16:9 выводит с неактивными полосками
+
avatar
+4
Как не уходил вокруг широких мониторов, все равно удобнее 2 самостоятельных моника по 27".

Но видимо, нужно немного поприввкнуть, чтобы на одном мониторе пол 11 видной нормально раскидывать окна. Но это лениво.
+
avatar
+6
На счет работы можно согласиться, но вот играть с промежутком посередине — удовольствие такое себе)
+
avatar
0
в современных мониторах рамки тонкие и особо в играх их не замечаешь, зато намного меньше гемора в других задачах кроме игр.
+
avatar
+6
  • Phanex
  • 18 июня 2025, 11:08
Пришёл к тому же выводу. Конечно, в некоторых пограничных случаях, типа шутеров, суперширокий монитор может дать вау-эффект, но я в игры не играю вообще. Два (или три) отдельных монитора позволяют гораздо более удобно управлять окнами, причём, независимо от системы. Главный монитор — на полный экран, остальные по необходимости.
+
avatar
0
Если не играете, то особого смысла покупать игровой ультраширик, конечно, нет)
+
avatar
0
  • Phanex
  • 19 июня 2025, 19:54
Тут даже если играю, не особо было бы.
Поиграть в случае чего можно и на обычном мониторе, к тому же на ультраширик пойдут не все игры. Вот и выходит, что ниша в нише.
+
avatar
0
Пойдут все, просто часть будет показано в другом соотношении с рамками по бокам
+
avatar
0
  • Phanex
  • 21 июня 2025, 17:09
Именно это я и имел в виду под «не пойдут». Кроме исключительных случаев, преимуществ ультраширик не даст.
+
avatar
0
  • sim31r
  • 18 июня 2025, 21:55
Это и дешевле раз в 100, чем один большой монитор.
+
avatar
0
Ну, смотря какие брать. Если какие-нибудь топовые, то разница будет небольшой
+
avatar
+4
Два (или три) отдельных монитора
Вот прям поддержу, еще хрен знает когда предпочитал пару мониторов вместо одного большого…
+
avatar
+7
Бесплатная тулза от Microsoft — PowerToys
И никаких проблем с раскидыванием окон!
Типа делишь свой ультраширик как-бы на три виртуальных монитора (например), один — побольше посередине, два — поменьше по бокам, и раскидываешь в них приложения — сервис заметок или аудиоплеер слева, браузер посередке, телеграм или еще какой месенджер — справа.
Естественно он запоминает, где какие приложения должны стартовать при последующих запусках. А надо если — можно на весь экран развернуть и обратно свернуть. Приложения перемещаются если надо между «мониторами» удобно и быстро по хоткеям
+
avatar
+1
Не знал про такую… Спасибо!
+
avatar
+1
У меня из подобных программок прижился windows grid.
+
avatar
+1
  • lazil
  • 23 июня 2025, 23:45
Fancy Zones называется
+
avatar
+2
Купил клиентам подобный Huawei раза в 2 дешевле, были они очень довольны…
+
avatar
+12
  • Skylab
  • 18 июня 2025, 10:31
Моему LG Flatron 19" с экраном 5:4 уже больше 15 лет и он мне нравится. Формат экрана отлично подходит под работу с документами. Конечно, монитор Dell с поворотным экраном был бы универсальнее — для игр. кино и фото. Но на то время Dell стоил безумных денег. А мне в 2008 году хватило денег только на LG. Но я все-равно им доволен. Пару лет назад сравнивал с более современным 21" экраном Samsung 16:9 и особого преимущества в цветах не заметил. В итоге «старичка» оставил, а Samsung продал.

+
avatar
+5
Я с тех времен уже мониторов 6 сменил))
+
avatar
+10
  • murrko
  • 18 июня 2025, 11:06
Только не «с документами», а «с документом»: комфортная работа с двумя документами (а это типовая задача), по личному опыту, начинается с 27" 16:9.
А «более современный 21» 16:9" — это совсем кроха по высоте экрана, потому в сравнении с ним старая «квадратная» девятнашка и выигрывает.
+
avatar
+8
  • Phanex
  • 18 июня 2025, 11:10
комфортная работа с двумя документами (а это типовая задача), по личному опыту, начинается с
… двух отдельных мониторов :)
+
avatar
+4
  • sim31r
  • 18 июня 2025, 21:58
Иногда в ширину текст не помещается, у меня есть утилиты с примерно таким интерфейсом, иногда неудобно что в ширину не помещаются некоторые строки. Но это редко.
+
avatar
+3
А «Word wrap» в вашей «утилите» включается?
А вообще, считаю, тех кто пишет строки больше 80 знаков — надо бить по рукам линейкой ))
Вызов функции, где параметры на нескольких строках, с разбивкой по группам — читать легче.
+
avatar
+2
  • sim31r
  • 19 июня 2025, 10:52
Ну там код, справа комментарии и выделяются цветом, переноса нет и он собьет разметку. Плюс всякие таблицы иногда надо просматривать, они широкие бывают.
Ну и во всяких редакторах и рисовалках много инструментов удобно раскрыть ))
+
avatar
+2
… тех кто пишет строки больше 80 знаков — надо бить по рукам линейкой ))
Купи «широкий» принтер, у которого ширина области печати 136 символов, да и всё. На узком можно выставить сжатый шрифт, тоже больше символов влезет.
+
avatar
0
У родственника с 2003г стоит моник 17". Когда купил 1650 присматривал моник, но так и не выбрал
+
avatar
+4
  • sim31r
  • 19 июня 2025, 10:53
В 2003 году были ужасные матрицы.
+
avatar
+5
Практический вопрос: есть настоятельная рекомендация офтальмологом по минимальному расстоянию от глаз до монитора в зависимости от диагонали. Идея в том, чтобы глаза не «бегая» могли охватить основную часть изображения. Иначе глаза начинают «сканировать» изображение что быстро приводит к усталости.
На себе ощутил, поставив 27" моник. Неделя постоянной головной боли (возможности отодвинуть дальше не было). Вернулся к ноуту и всё прошло.
Что будет с этим монстром?
+
avatar
+8
Думаю, это ваша индивидуальная особенность. За месяц использования ничего такого не было, хотя сидел в 60 см. В идеале, конечно, располагаться в фокусе — 1.8 м.
+
avatar
+1
может и индивидуально, но офтальмологи требуют этого. Так же есть свод правил по организации рабочего места и так тоже есть.
ЗЫ. какой смысл держать огромный монитор с огромным разрешением на расстоянии 1.8 если можно и то и то сделать меньше и не покупать видюху по цене крыла боинга?
+
avatar
0
  • sim31r
  • 18 июня 2025, 22:00
Например при дальнозоркости, в метре всё видно, в полуметре нужны очки. Таких после 35 лет много.
+
avatar
+3
  • Horus
  • 18 июня 2025, 11:46
Иначе глаза начинают «сканировать» изображение что быстро приводит к усталости.
Как раз это и есть естественная работа глаз. Они должны двигаться, и ещё неплохо бы периодически переводиться на более дальние и близкие объекты.
+
avatar
+1
как раз это и есть естественная работа глаз
ничего естественного тут нет. Глаз не делает это в реальной жизни на постоянной дистанции фокусировки
+
avatar
+1
  • Horus
  • 18 июня 2025, 20:11
Ну а если монитор будет поменьше, то дистанция фокусировки на него станет разная, да?
+
avatar
0
если монитор будет поменьше, то дистанция фокусировки на него станет разная, да?
в общем случае — нет. Для работы я ставлю монитор на комфортное расстояние просмотра. Когда у меня максимальная четкость картинки и минимальный напряг глаз. Это 60-90см. От диагонали не зависит
+
avatar
+1
  • Horus
  • 19 июня 2025, 08:54
Ну а раз так, то наверное проблема всё же в единой дистанции фокусировки, а не в вполне естественном движении глазных яблок.
+
avatar
0
я отвечал на 'это и есть естественная работа глаз'. У нас глаза постоянно фокусируются на предметах на разном расстоянии. То, что у вас глаза будут бегать перед плоским экраном на одном и то же расстоянии, в этом ничего естественного нет. Не важно, какое это расстояние будет
+
avatar
+1
  • Horus
  • 19 июня 2025, 20:50
Ну если руководствоваться подобными умозаключениями, то ничего естественного ни в чём нет, поскольку вокруг не первобытная саванна.
+
avatar
0
речь не о том. Что-то не влияет на зрение, что-то влияет. Конкретно большой экран близко дает очень большие углы обзора и это напрягает. Ну там фильм посмотреть или поиграть норм. Постоянно так работать — нет
+
avatar
0
  • Horus
  • 20 июня 2025, 07:00
Конкретно большой экран близко дает очень большие углы обзора и это напрягает.
А маленький экран не будет напрягать, почему? Вы как-то пробовали ответить себе на этот вопрос?
+
avatar
0
маленький экран не будет напрягать, почему?
не будет. Люди обычно масштабируют интерфейс к своему привычному размеру. Я тоже так делаю. То есть с одной стороны мы ставим монитор на комфортное расстояние, с другой — получаем привычный размер шрифтов и интерфейса. Разница обычной диагонали с большой только в том, что во втором случае у вас взгляд не охватывает все изображение, плюс начинаются геометрические искажения по краям. Ну и чисто рабочие моменты с тем, что помещается в рабочее пространство. Но то другая тема
+
avatar
0
  • Horus
  • 20 июня 2025, 14:25
Разница обычной диагонали с большой только в том, что во втором случае у вас взгляд не охватывает все изображение, плюс начинаются геометрические искажения по краям.
И ничего из перечисленного не относится к ответу на вопрос, почему большая диагональ напрягает, а амбразурка внутри поля зрения оказывается предпочтительнее и не напрягает.

Наверное, вы всё-таки понимаете, что сами ставите себя в ситуацию, когда приходится доказывать явно ложное утверждение, и потому-то приходится писать много бессвязных слов.

Со своей стороны могу сказать, что определённые проблемы с экранами выше 30" конечно есть. Например если у программ в обилии белый фон, то пялиться по сути в лампу почти во всё поле зрения уже бывает неприятно. Но это лечится открытием окошек не на полный экран и тёмными фонами у окон. Сижу за двумя экранами 16х9 — 43" 4k и 24" fhd и это комфортно, я бы не отказался от экранов побольше, просто место над столом уже и с этими-то заполнено под завязку.
+
avatar
+1
ничего из перечисленного не относится к ответу на вопрос, почему большая диагональ напрягает
почему — нет ответа на вопрос. Вы правильно заметили. Была большая тема на икбт. Там обсуждали, какие комфортные условия для работы за монитором. Нашли научные статьи, которые обьясняют комфортное расстояние при работе за монитором (это зависит от расстояний расслабления при аккомодации, предельных минимальных расстояний конвергенции и точки покоя конвергенции. У людей максимальный комфорт при работе за монитором где-то 0.7-1.2м. Но может немного варьироваться). А вот для максимальной диагонали для рабочих расстояний (точнее правильно говорить о комфортных углах просмотра) никаких научных работ нет. Единственное что выяснили — комфортные углы просмотра зависят, в основном, от вертикальных углов просмотра. То есть, допустим, вам некомфортно работать на мониторах выше 27', при этом расширить угол по горизонтали можно без проблем. Т.е. поставить три в ряд 27' может быть совершенно нормально и не напрягать вообще, при этом один 32' будет напрягать. То есть вытянутые мониторы (что в народе называют танкощель), отличное решение проблемы. Это не связано с тем, 100% зрение у вас или нет. Это что-то, что у вас с рождения есть. Поэтому одним надо 27' или даже меньше. Другим нормально в метре от 43' сидеть. Из-за этого постоянно срачи в форумах по поводу диагоналей. Народ просто друг-друга не понимает
наверное, вы всё-таки понимаете, что сами ставите себя в ситуацию, когда приходится доказывать явно ложное утверждение
а вот яркий пример классического срача на форумах :)
например если у программ в обилии белый фон, то пялиться по сути в лампу почти во всё поле зрения уже бывает неприятно
это решается комфортной яркостью. Я долго работал в области дизайна и уже привычка настраивать мониторы на 120cd и настраивать внешнее освещение под такую яркость. Никаких проблем нет
+
avatar
+1
  • Horus
  • 20 июня 2025, 17:53
У людей максимальный комфорт при работе за монитором где-то 0.7-1.2м.
Мне кажется, сейчас мы всё ещё не в той точке пространства, где моно было бы определить, что вот, такой монитор на таком расстоянии оптимален. У людей разная работа, разные привычки, и главное, никакое исследование не охватит достаточный временной промежуток. Ведь есть и период привыкания к определённой технике, и он у людей разный.

У нас вон с телефонами похожая история: множество ноющих по отсутствию в продаже маленьких диагоналей, и одновременно когда маленькие диагонали появляются в продаже, их не берут. Те же самые люди берут здоровенные «лопаты» и продолжают ныть, например о том, что вот эти маленькие телефоны почему-то не дешевле больших.
а вот яркий пример классического срача на форумах :)
Ну нет, тут всё-таки ситуация когда адвокатом дьявола быть ну явно сложно.
это решается комфортной яркостью. Я долго работал в области дизайна и уже привычка настраивать мониторы на 120cd и настраивать внешнее освещение под такую яркость. Никаких проблем нет
Решается, частично. Вот тут как раз диагональ влияет — одно дело когда светится пусть и не очень ярко 20% поля зрения, другое 50%. А совсем провалить яркость нельзя, контраст нужен для работы.
+
avatar
0
мне кажется, сейчас мы всё ещё не в той точке пространства, где моно было бы определить, что вот, такой монитор на таком расстоянии оптимален. У людей разная работа, разные привычки
я говорю за расстояние для работы. Оно определяется факторами выше. А, например, для просмотра фильма, вам не нужно фокусироваться на мелких деталях и комфорт уже определяется расстоянием дистанции покоя аккомодации. То есть это далеко за метр (пример — вы смотрите фильтр на тв). Этот механизм работает похоже для разных людей (есть индивидуальные исключения, но в целом так)
ведь есть и период привыкания к определённой технике, и он у людей разный
ну вот я писал выше, у меня много лет есть второй монитор 30'. Я к нему до сих пор не могу привыкнуть. Для меня это большая диагональ на моих расстояниях для работы 60-90см
нас вон с телефонами похожая история: множество ноющих по отсутствию в продаже маленьких диагоналей
в этом есть логика. У меня есть современные лопаты. Но я до сих пор не выбрасываю модель 5.5 дюйма. Для многих ситуаций он удобнее
ну нет
да :) Вам комфортно на большой диагонали и вы считаете, что так должно быть и для других. Но это не так. Есть много народа, кому удобнее на мелких. Это не касается ни цены, ни доступности. Вот просто комфортнее и все
вот тут как раз диагональ влияет — одно дело когда светится пусть и не очень ярко 20% поля зрения, другое 50%
есть два фактора — яркость как таковая. И тут те же 120cd — это совершенно комфортно. Второе — соотношение яркости внешнего освещения и яркости монитора. В темноте будет некомфортно и с 120cd. Большая разница в яркости монитора и внешнего освещения напрягает глаза. В тех же рекомендациях ISO для работы с цветом очень четкие требования по внешнему освещению. Другой момент — качество внешнего освещения. Сидеть под какой-нибудь дешевой LED с синим горбом в спектре гораздо менее комфортно, чем под хай-кри
+
avatar
+1
  • Horus
  • 20 июня 2025, 21:38
я говорю за расстояние для работы. Оно определяется факторами выше. А, например, для просмотра фильма, вам не нужно фокусироваться на мелких деталях и комфорт уже определяется расстоянием дистанции покоя аккомодации.
Что же делать тем кто по работе смотрит фильмы? Игнорируем, что работа у людей бывает разная.
ну вот я писал выше, у меня много лет есть второй монитор 30'. Я к нему до сих пор не могу привыкнуть.
И совершенно не факт, что дело именно в его диагонали.
да :) Вам комфортно на большой диагонали и вы считаете, что так должно быть и для других.
Во-первых, не одному мне. Вокруг у большинства 30"+ экраны. Во-вторых, вы вообще строите своё обоснование на одном-единственном не только человеке, но даже и мониторе.
Есть много народа, кому удобнее на мелких.
Даже если это сомнительное утверждение правда, им могут быть необходимы небольшие диагонали по совершенно не связанным с удобством работы на них причинам. Например необходимостью запихнуть их в чемодан или весом.
есть два фактора — яркость как таковая. И тут те же 120cd — это совершенно комфортно. Второе — соотношение яркости внешнего освещения и яркости монитора.
Так-то пословно перечислено верно, но пропущен главный момент, а именно 120cd это правильно на самом деле 120cd на квадратный метр. И разница в общей светимости при увеличении диагонали квадратичная.
+
avatar
-1
что же делать тем кто по работе смотрит фильмы?
смотреть на том, что есть :)
совершенно не факт, что дело именно в его диагонали
для меня факт. В остальном монитор идеален — это профик для работы с цветом. Отлично настроенный. Я ж не только его пробовал — для меня большие вертикальные углы просмотра вызывают неудобство. Да, я могу какое-то время фильм посмотреть с такими углами или в игру поиграть (в том же VR шлеме я смотрю в виртуальном зале с огромным экраном), но на постоянку так работать — нет. Я даже когда много всего перепробовал, для себя формулу вывел — для меня оптимальная диагональ 25-30 умножить на расстояние просмотра в метрах (по высоте для 16:9). И вы даже не представляете, сколько людей не любит большие диагонали. Просто не задавались этим вопросом и в ветках таких на форумах не были. Какой при этом механизм работает, который ограничивает комфортные вертикальные углы — я не знаю. Мы так тогда в обсуждениях и не нашли работ по этой теме
во-первых, не одному мне
я с этим не спорю. Много людей нормально на больших диагоналях сидит. Но не мало и тех, кому больше 27 не надо
во-вторых, вы вообще строите своё обоснование на одном-единственном не только человеке, но даже и мониторе
нет. Я строю это на опыте использования разных мониторов, на том, что много лет в ветках на форумах по теме общался и на собранной статистике. А купить большой монитор у меня никаких проблем нет, хоть завтра
даже если это сомнительное утверждение правда, им могут быть необходимы небольшие диагонали по совершенно не связанным с удобством работы
вы так пишите, потому что никогда этой темой не интересовались и не изучали
разница в общей светимости при увеличении диагонали квадратичная
вы забываете, что яркость в мониторе на белом фоне распределена равномерно. Т.е. при правильно подобранном внешнем освещении разница с фоном будет правильная и это не будет создавать никаких проблем. У меня белый фон в браузере и рабочем софте и все отлично. Второй момент — яркость на улице, даже не в летний солнечный безоблачный день выше на порядки, чем в мониторе. И это не создает у вас проблем. Все дело в равномерности и адаптации зрачка к текущему освещению
+
avatar
0
  • Horus
  • 20 июня 2025, 22:40
для меня факт.
Тот случай когда уверенность враг знания :)
И вы даже не представляете, сколько людей не любит большие диагонали. Просто не задавались этим вопросом и в ветках таких на форумах не были.
Я даже приводил тут пример :) Вы даже отвечали :) Не надо совсем уж настолько нейросеть напоминать, которая забывает о чём говорит через сеанс :)

Представляю конечно.
Я строю это на опыте использования разных мониторов, на том, что много лет в ветках на форумах по теме общался и на собранной статистике.
Ну, форумы сразу можно отмести, это не источник.
вы так пишите, потому что никогда этой темой не интересовались и не изучали
Это очень плохой признак, так реагировать на чужой опыт.
вы забываете, что яркость в мониторе на белом фоне распределена равномерно. Т.е. при правильно подобранном внешнем освещении разница с фоном будет правильная
Ну, не забывал, а не упоминал такое утверждение. Не то чтобы верное. Так ещё и касающееся белого фона. Вот белый фон я кстати упоминал. Лучше его избегать на больших диагоналях. Попробуйте вспомнить, почему ;)

Второй момент — яркость на улице, даже не в летний солнечный безоблачный день выше на порядки, чем в мониторе. И это не создает у вас проблем.
Как раз-таки создаёт. И этих проблем довольно много. Но не думаю, что это стоит обсуждать в данном контексте.
+
avatar
0
тот случай когда уверенность враг знания
в данном случае это основано на опыте
не надо совсем уж настолько нейросеть напоминать, которая забывает о чём говорит через сеанс
а что я забыл? Я вам одно и тоже пишу постоянно. Ну и для меня очевидно из контекста нашей беседы, что вы глубоко не интересовались предпочтениями людей в плане диагонали и комфортных углов обзора
форумы сразу можно отмести, это не источник
не лучше и не хуже других источников. Но если вы найдете работу со сбором стат. данных по этой теме, будет отлично. Мы не нашли тогда
это очень плохой признак, так реагировать на чужой опыт
а утверждать о том, что это не связано с удобством работы, только на основании собственного опыта работа на больших диагоналях, отвергая чужой опыт, это хороший признак? :)
попробуйте вспомнить, почему
я и не забывал. Крайне сомнительное утверждение о том, что белый фон монитора во все поле зрения, это неприятно. Без привязки к конкретной яркости и яркости фона
как раз-таки создает
возможно это какая-то индивидуальная проблема. У вас зрачок правильно реагирует на это, у колбочек происходит адаптация с снижением чувствительности, в зрительной коре происходит кортикальная адаптация. Если вы не находитесь на пляже или в горах, никакого дискомфорта у людей с нормальным зрением нахождение на улице не вызывает. Тем более если говорить о мониторе, где яркость на порядки ниже. Все что нужно — обеспечить правильную яркость фона и освещение качественным источником
+
avatar
0
  • Horus
  • 20 июня 2025, 23:31
а что я забыл? Я вам одно и тоже пишу постоянно.
Это-то и плохо. А забыли пример про телефоны.
Ну и для меня очевидно из контекста нашей беседы, что вы глубоко не интересовались предпочтениями людей в плане диагонали и комфортных углов обзора
Совсем плохо, когда из-за несовпадения точек зрения происходит игнорирование опыта другого человека. Наверное нам нет смысла разговаривать, ведь мне приходится повторяться.
а утверждать о том, что это не связано с удобством работы, только на основании собственного опыта работа на больших диагоналях, отвергая чужой опыт, это хороший признак? :)
Очень плохой признак — то, что вы каждый раз принижаете чужой коллективный опыт только из-за того что он не совпадает с вашим мнением.
возможно это какая-то индивидуальная проблема. У вас зрачок правильно реагирует на это, у колбочек происходит адаптация с снижением чувствительности, в зрительной коре происходит кортикальная адаптация.
Настолько индивидуальная, что массово продаются солнечные очки, козырьки… Ладно, это уже не имеет никакого смысла — вы игнорируете факты и сводите их к чему-то индивидуальному каждый раз. Это уже не обсуждение, увы.
+
avatar
0
забыли пример про телефоны
почему вы решили, что забыл? Там фактор удобства основан на совсем других вещах, к нашему обсуждению отношения не имеющих. Я вам за телефоны уже отвечал и, очевидно, ту тему мне обсуждать не сильно интересно в этой ветке (хотя и тут вы обобщаете и там есть что обсудить). Писал, что до сих пор использую старый телефон 5.5 дюйма при наличии современных моделей. У жены мелкий айфон тоже. Она не любит лопаты
совсем плохо, когда из-за несовпадения точек зрения происходит игнорирование опыта другого человека
я не отрицаю и не отрицал ваш опыт. Я писал о том, что ваш личный опыт нерелевантен в данном конкретном случае по отношению к опыту других людей. По двум причинам — перенесение своего личного опыта комфортных углов обзора на других людей (при этом я не отрицаю, что лично вам удобно работать на 43'). Вторая — из-за того, что в широком контексте вы этой темой не интересовались (что для меня очевидно на основании всех ваших ответов)
наверное нам нет смысла разговаривать
ну вы моего одобрения ждете или сами решение примете? :)
плохой признак — то, что вы каждый раз принижаете чужой коллективный опыт только из-за того что он не совпадает с вашим мнением
я этого не делал ни разу. Т.к. не отрицал того, что вам лично (или кому-то еще) удобно работать за большой диагональю. Я вам даже фразу скопирую:
'Это не связано с тем, 100% зрение у вас или нет. Это что-то, что у вас с рождения есть. Поэтому одним надо 27' или даже меньше. Другим нормально в метре от 43' сидеть'
Я пишу о том, что бывает и по-другому. А отрицаете коллективный опыт в данном случае именно вы
настолько индивидуальная, что массово продаются солнечные очки, козырьки
они продаются по двум причинам — первая — очень высокая яркость действительно некомфортна (и я вам приводил примеры, забыли?). Вторая — есть проблема негативного воздействия в течении десятков лет ближнего UV на хрусталик (и часть людей об этом беспокоится заранее). Обе причины никакого отношения к мониторам не имеют. Т.к. его яркость на порядки ниже даже комфортных уровней на улице
это уже не обсуждение, увы
а вы пытались все делать именно в формате нормального обсуждения? Без отрицания на старте чужого опыта? И да — увы
+
avatar
0
  • The
  • 24 июня 2025, 21:32
А можно ссылку на тему? Почитать.
+
avatar
+1
можно ссылку на тему?
на иксбт тема — 'обсуждение организации рабочего места и его освещения, параметров дисплеев, настроек изображения'. Найдите поиском, ссылку не дает вставить
+
avatar
+1
  • The
  • 25 июня 2025, 14:40
Спасибо, почитаю. Спасибо за ваши комменты в теме, интересно было почитать.
+
avatar
+1
  • Qurdi
  • 20 июня 2025, 14:15
Около 25 лет назад я такие же слова о 19 дюймовых мониторах слышал. Тоже говорили, что не комфортны, глаза разбегаются. А плоские мониторы впуклыми какое-то время казались.
+
avatar
-1
тоже говорили, что не комфортны, глаза разбегаются
не слышал такое. С радостью менял на больший размер. Но был предел диагонали, с которого стало не комфортно работать на рабочих расстояниях. Уже писал — у меня есть 30' второй монитор. Много лет уже. Не могу привыкнуть до сих пор. Поэтому для себя понял, что мне больше 27 не нужно. Но повторюсь, это индивидуальные особенности зрения (это не про хорошее/плохое зрение). Кому-то надо еще мельче. Кто-то нормально перед 40 сидит. На хоботе было большое обсуждение этого
+
avatar
0
  • sim31r
  • 18 июня 2025, 22:01
Человек по сути всеядный собиратель, так что да, естественно ходить и смотреть по сторонам, в основном вдаль. В метре и ближе редко.
+
avatar
+1
  • Horus
  • 19 июня 2025, 08:55
Поэтому лучше взять монитор побольше, чтобы сесть подальше. Пусть дистанция будет не метр, всё равно 90см лучше чем 50. И время от времени смотреть на другие объекты тоже весьма желательно.
+
avatar
0
  • lazil
  • 23 июня 2025, 23:50
Почитайте про саккады.
+
avatar
0
я вам сам о них рассказать могу)
+
avatar
+1
  • CuMr
  • 18 июня 2025, 12:32
много лет уже на 27+2*24+22, ничего не болит. ЧЯДНТ?
+
avatar
+1
Используете 4 монитора разной диагонали одновременно?
+
avatar
0
  • CuMr
  • 18 июня 2025, 13:23
ага. но дело в том что 24 не 1080 по высоте, а 1200 и в итоге очень близки по размеру и разрешению к 27. а 22 сверху висит, так что не так критично.
+
avatar
+2
мне 42, я программист. 8+ часов за компом в день. Зрение в идеале. А у вас как с этим?
+
avatar
+1
  • CuMr
  • 18 июня 2025, 13:23
я тоже весь день за компом. щрение в летстве как упало, так и не падает дальше. так что аргумент мимо
+
avatar
+2
У нас 58 у вас будет так же в этом возрасте.
И делать «не так» совершенно не обязательно.
В 40 (у молодежи) у всех плюс минус идеал
+
avatar
+3
В 42 тоже не особо жаловался, несмотря на то, что большую часть этих лет близорук. А вот к 47 уже беда. Вдаль, как не видел, так и не вижу, так теперь ещё и вблизи ничерта не разглядишь :’(
+
avatar
0
среди «коллег по цеху» у меня идеальным зрением никто не может похвастаться. Включая ребят 30 лет. ВОзможно, наследственное.
+
avatar
0
  • sim31r
  • 18 июня 2025, 22:05
Обратный пример, у нас программисты почти все без очков, возраст средний 30-45 лет, околофинансовая деятельность. Девушка была в 21 год после универа в очках, сделала коррекцию и тоже без очков. У меня появилась возрастная дальнозоркость и то случайно обнаружил, купил 3D очки и думал что они неисправны, оказалось что экран просто близко, может в 10-15 от глаз, дети могут легко фокусироваться, а я не смог. В быту это вообще не заметно. Ну и спутники Юпитера не вижу конечно, а так нормально.
+
avatar
+1
практический вопрос: есть настоятельная рекомендация офтальмологом по минимальному расстоянию от глаз до монитора в зависимости от диагонали
это не так работает. Есть комфортное для вас расстояния для работы за монитором. От диагонали не зависит. Обычно 60-100см. Большая диагональ дает возможность ставить монитор дальше (для игры и фильмов самое оно). А для работы увеличивать масштаб. Но именно для работы дальше метра уже напрягает глаза. А если поставить на комфортное расстояние, то большая диагональ дает геометрические искажения и не дает возможности охватить взлядом всю область. Короче это индивидуально. Кто-то может близко и 40 с чем-то дюймов ставить для работы. Мне именно для работы оптимально 23-27. Уже много лет есть 30' и до сих пор не привык (при этом фильм посмотреть или поиграть — отлично заходит). Короче определитесь с комфортной диагональю на вашем расстоянии для работы
+
avatar
+19
я вот не понимаю все эти ультра вайд системы, мне удобнее 3 монитора использовать, и для игрушек и для работы ....
+
avatar
0
Промежутки не смущают в играх?
+
avatar
+24
Судя по джойстикам — наоборот :)

+
avatar
0
  • Phanex
  • 18 июня 2025, 11:11
Там ещё ВР-шлем лежит :)
+
avatar
+2
и две клавы, и два джойстика и планшет, и куда уж без лампы накаливания)
+
avatar
+3
планшета нету… это стримдеск… а лампа светодиодная…
+
avatar
0
ну почти, только стар ситезен…
+
avatar
-1
меня интересовал вопрос. А почему рамки нельзя просто срезать?

Классный монитор… Но нах надо? Лучше бы деньги жене отдал))) Явно в жизни есть вещи более нужные)

Разрешение позволяет рассмотреть больше деталей в объектах… Только сначала нужно спросить разрешение у зрения, разрешит ли оно рассмотреть эти детали на нужном расстоянии.
+
avatar
0
не, не мешают…
+
avatar
+1
соглашусь. пробовал широкий 34" — интересно, но с играми на слабой видюхе беда. менеджмент окон — тоже такое себе. сайты делать — наверное будет удобно. или программить на 2 окна. а так в целом по полезной площади получается меньше чем 2х24". найти бы какой 27", но чтобы по высоте как 24, но шире чем обычно. и было бы наверное идеально
+
avatar
+1
По высоте, как 24 — это Вам надо брать любой 29 дюймов 21:9
+
avatar
+5
  • sim31r
  • 18 июня 2025, 22:07
Напоминает рабочее место охранника ))
+
avatar
+1
  • DVANru
  • 18 июня 2025, 11:14
Для шейного отдела позвоночника полезно! Но это не точно!)))
+
avatar
+7
«OLED-матрицей на квантовых точках третьего поколения» — вот зачем идиотизм писать? где ОЛЕД и где квантовые точки?
+
avatar
0
поясните, в чем идиотизм?
+
avatar
0
Попробуйте разобраться что есть квантовые точки и в каких технологиях они применяются. В чем разница OLED и QLED и т.д. непонятно откуда этот пассаж, но явно не с оф. сайта самсунга)))
+
avatar
0
С откликом 0.03 мс?..
Написаны характеристики…
Есть мнение что гусеницы дешевле производить.
+
avatar
+2
Есть QLED и QD-OLED (как тут) и в обоих используются квантовые точки. Это просто дополнительный слой, который улучшает цветопередачу, а возбуждаться точки могут как от обычных экранов, так и от OLED. Кстати, квантовые точки применяются не только в дисплеях, а, например, в медицине…
+
avatar
0
да, нашел у самсунга и такое…
+
avatar
0
квантовые точки — вариант подсветки в ЖК-дисплеях.
+
avatar
0
не только. кроме того, даже в ЖК-дисплеях пиксели подсвечиваются не ими, а точки лишь модифицируют свечение

Квантовые точки возбуждаются синим светом от панели дисплея и излучают чистые основные цвета, что снижает потери света и цветовые помехи в цветных фильтрах, повышая яркость дисплея и цветовую гамму.
+
avatar
0
Эхх, а раньше корреспондентам работающим на прессу, обозреваемую технику обычно давали с дальнейшем возвратом.
Кажется дешевле производить очень широкие мониторы, аналогичной диагонали традиционным широрокоформатным.
Сам по дешевке купил дешёвый не очень удачный 34" WQHD, ну не могу приучить себя работать с двумя окнами на одном мониторе. Хотя 27" QHD устроил-бы. Мало что — кроме игр сильно нагружающих ГПУ, фильмы тоже на более широкий формат уже далеко не все, довольно старые в основном, с imax не образать лишние поля в обычных дублях, безболезненно.
+
avatar
+2
  • mzr910
  • 18 июня 2025, 13:17
Танкощель
+
avatar
+3
Да, у такого формата моников свои преимущества и недостатки
В современных играх обеспечивается не только эффект погружения, но и увеличенный угол обзора. Если же родное соотношение 4:3, то чёрные поля всё равно формируют зону 16:9, в которой сама игра помещается в центральную часть, а слева и справа возникают ещё и серые полосы (пиксели не выключаются полностью). Плюс к этому сверху и снизу изображение часто выходит за границы дисплея. Смотреть записанные в «киношном» формате фильмы комфортно, но вот в YouTube слева и справа будут те же серые полосы. Наконец, данный монитор поместится далеко не на каждом столе.
конечно имеются, но какой же всё-таки вид у него
топовый! Так бы и да (но на моём столе такой точно не поместится, да и серость по бокам конечно не комильфо), но нет, сижу на (пока) Samsung 20", но на «курву» 27 заглядываюсь всё равно. Ну и как итог: Samsung Odyssey OLED G9 – действительно классное решение, хоть и не дешёвое и поэтому, на такое красивое, хотя бы в обзорах и полюбоваться. Спасибо за обзор.
+
avatar
0
Пожалуйста!)
+
avatar
+7
опять этот авторский биполярный стиль — фотки и текст сами собой… жесть…
+
avatar
+1
  • igo
  • 18 июня 2025, 15:59
Вот это они загнули конечно...))
+
avatar
0
В высоту тоже как мой 34", как квадратный 17". Не очень порой удобно, на пробу сам покупал.
Можно воспринимать как 27" более обычный, но этот же сайт узкой полоской, элементы окон и вкладки до краёв…
+
avatar
0
  • bullet
  • 18 июня 2025, 19:28
Широкий монитор не для одного окна, 49 это как 2х27, только без полоски посередине. Поэтому можно сразу разбить на рабочие области и по ним уже раскидывать нужные окна.
+
avatar
0
Два отдельных монитора, это полоска по середине.
32:9 это точно не для одного окна.
Вспомнил давнею первоапрельскую шутку гугл, с двумя мышами для каждой руки. Не для моих задач это, пока.
Я одобряю как универсальный, для себя, только 16:10.
Возможно дешевле сверхширокие производить, просто.
+
avatar
+7
Имею такой же монитор. С него перейду только на такой же Одиссей на 57 дюймов и 8к, когда сделают OLED версию, сейчас есть версия только на VA. Цвета классные, к ширине привыкаешь быстро, в играх имеешь преимущество, так как в большинстве экран расширяется на дополнительное пространство сбоку, а не обрезается сверху-снизу с формата 16:9.
Есть минусы:
Сдвиг пикселей ОЧЕНЬ агрессивный, Самсунг не может его вылечить уже несколько лет. Он не просто перескакивает на несколько пикселей. Иногда ты включаешь монитор, а у тебя с одной стороны матрицы обрезано сантиметр изображения, а с другой стороны матрицы пустое незадействованное пространство шириной сантиметр. То есть буквально в полном экране в браузере не видно справа полосу прокрутки и крестик, либо слева крайние иконки на рабочем столе только наполовину видны.

Также есть проблема с просмотром кино. Казалось бы, широчайший экран. Но фильмы обычно в формате 16:9 и формат монитора 32:9 заставляет смотреть либо полный кадр в размере 27 дюймового монитора с пустыми блоками по бокам, либо кропать буквально 50% картинки сверху и снизу, чтобы кадр вырос до ширины монитора. Я лично в Ютубе расширение установил, где кнопкой "+" увеличиваю немного картинку, чтобы кадр побольше и потерять в изображении не сильно много. То же самое в видеоплеере, пришлось найти плеер, где можно как сам кадр увеличивать-уменьшать, так и двигать увеличенный кадр относительно монитора (обычно больше смысла обрезать малоинформативную нижнюю четверть-треть кадра, зато видеть верх и центр). Но всё таки обидно. Даже 34 дюймовые мониторы по высоте матрицы на сантиметр больше нашего g95sd, следовательно, полный кадр фильма в 16:9 там больше.

Так что жду на 57 дюймов 8к олед, либо перейду на 45 дюймов 8к, там, хоть и короче по ширине экрана, зато соотношение 21:9 и эффективная площадь полезнее для большинства задач.

Да, кстати, кронштейн на стену найти под эти мониторы — жесть. ТОЛЬКО Ergotron за 50 тыщ рублей, из за веса монитора и смещенного центра тяжести.
+
avatar
+1
Спасибо за полезный отзыв! Вот с 8К реально придется топовую видюху покупать
+
avatar
+1
Ещё добавлю. Панель задач на таком мониторе — ужас. Она съедает и так драгоценное место от высоты матрицы. Но в 11 Винде нельзя переместить эту панель куда то ещё обычными способами.
Я нашел программу StartAllBack и в ней выбрал положение панели сбоку, ещё и прячущееся. Так в миллиард раз лучше и не мешает
+
avatar
+4
  • CuMr
  • 19 июня 2025, 23:52
Я нашел программу StartAllBack и в ней выбрал положение панели сбоку, ещё и прячущееся. Так в миллиард раз лучше и не мешает
но теперь пока мышь подгонишь к панели задач — устанешь ))
а чем не устроило внизу и скрывающееся?
+
avatar
0
  • dansar
  • 21 июня 2025, 18:18
У меня на мониторе 21:9 панель задач слева. Windows 10.
+
avatar
+6
  • vlo
  • 18 июня 2025, 18:43
интересно, какой процент площади этого крыла используется для модных нынче вертикальных видео, 10 или 15?
+
avatar
+2
вроде 16%)
+
avatar
+1
  • AlVM
  • 18 июня 2025, 18:49
В коробке с таким монитором должна лежать 5090 ))))
+
avatar
+1
5070 Ti вантуз 3х на этом мониторе тянет в нативе около 90фпс практически всё без длсс.
+
avatar
0
  • AlVM
  • 19 июня 2025, 00:10
Ой, да не звезди )))
+
avatar
+2
Любую игрульку давай, покажу статистику на топ настройках мне не жалко. Кроме очевидно не оптимизированных поделий из списка «топ 5 самых требовательных игр в мире» вроде сталкер 2 :-)

Сейчас metro exodus прохожу, 5120х1440, настройки ультра, 110 фпс.
Как по мне, тут не видеокарта решает, а процессор, который карту выжимает грамотно. У меня амуде 9950x3d, видеокарта в покое 2%, в играх 99% нагрузки, не троттлит.
+
avatar
0
  • AlVM
  • 19 июня 2025, 20:18
Да хоть тот же киберпанк с трассировкой пути.
+
avatar
0
это точно)
+
avatar
+1
Несъемным кабелем (1.5 м) блок подключается к розетке, а съемным (1.5 м) через порт DC20 – к монитору
Наоборот же, не?
+
avatar
+2
Спасибо, что внимательно читаете!) Действительно, опечатался)
+
avatar
-1
Встроенный SmartTV? Давай до свидания!
+
avatar
+1
Да пусть будет. Жалко что ли?
+
avatar
+2
  • dansar
  • 21 июня 2025, 18:30
Однако во многих тайтлах при вращении камеры изображение вблизи границ начинает растягивается, а при проигрывании кат-сцен с боков возникают черные зоны.
Сейчас перепрохожу GTA4. Видимо, во времена разработки игры мониторы с соотношением больше 16:9 не были так популярны. Катсцены на мониторе 21:9 без темных полос с внезапно появляющимися персонажами забавно смотрятся.

Ну и для полноты обзора вам не хватает фотографии с HoMM3 с полностью поместившейся на экран картой.



PS: Сижу на UWHD уже лет 5 и ни на что не променяю.
+
avatar
0
Дорого, богато…
+
avatar
0
  • CuMr
  • 24 июня 2025, 00:04
и точно так же бессмыссленно. 3*27 QHD дадут по ширине гораздо больше пикселей. с рамками, да. но 2560*3 явно больше 2560*2… да и по физической площади тоже побольше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.