Мотор RQ755-DC21V

- Цена: 526 рублей, 600 баллов за отзыв
- Перейти в магазин
755-е коллекторные (щёточные) моторы постоянного тока применяются во множестве различной аккумуляторной техники, конкретно этот с длинным валом и резьбой М5 предназначен для маленьких 6-дюймовых аккумуляторных триммеров, но использовать его можно и для других целей.
Маркировка на корпусе: RQ755-DC21V, дата выпуска 2025-07-05.

Длина корпуса 60.5 мм, длина с подшипником и хвостовиком вала 73 мм, диаметр корпуса 44 мм, длина вала 27 мм, длина резьбовой части 20 мм, резьба на валу — М5.
Вес 284 г.

Сопротивление обмотки 1.2 Ом.

При 21V на холостом ходу потребляет около 0.8А (~17 Вт).

Скорость вращения ~11500 об/мин.

Мотор стартует при напряжении 0.5 В. При 1 В уже немного «тянет» нагрузку. Я измерил его параметры без нагрузки при разных напряжениях питания:
1 В — 0.25 A. 450 об/мин.
5 В — 0.4 A. 2700 об/мин.
12 В — 0.65 A. 6650 об/мин.
21 В — 0.8 A. 11500 об/мин.
Задняя часть мотора. Красной точкой обозначен плюс, при таком подключении вал крутится по часовой стрелке, если смотреть на мотор сзади (впрочем, он может крутиться и в обратную сторону, если подключить наоборот).

На передней части есть два крепёжных отверстия с резьбой М4.

Не придумал, как измерить мощность. Пока идея такая — взять второй такой же, сцепить их валами и подключить ко второму электронную нагрузку. Если второй будет работать, как генератор, подбирая ток нагрузки, добиться снижения скорости, скажем на 20%, и измерить потребляемую мощность. Если есть идеи получше, буду рад.
Маркировка на корпусе: RQ755-DC21V, дата выпуска 2025-07-05.

Длина корпуса 60.5 мм, длина с подшипником и хвостовиком вала 73 мм, диаметр корпуса 44 мм, длина вала 27 мм, длина резьбовой части 20 мм, резьба на валу — М5.
Вес 284 г.

Сопротивление обмотки 1.2 Ом.

При 21V на холостом ходу потребляет около 0.8А (~17 Вт).

Скорость вращения ~11500 об/мин.

Мотор стартует при напряжении 0.5 В. При 1 В уже немного «тянет» нагрузку. Я измерил его параметры без нагрузки при разных напряжениях питания:
1 В — 0.25 A. 450 об/мин.
5 В — 0.4 A. 2700 об/мин.
12 В — 0.65 A. 6650 об/мин.
21 В — 0.8 A. 11500 об/мин.
Задняя часть мотора. Красной точкой обозначен плюс, при таком подключении вал крутится по часовой стрелке, если смотреть на мотор сзади (впрочем, он может крутиться и в обратную сторону, если подключить наоборот).

На передней части есть два крепёжных отверстия с резьбой М4.

Не придумал, как измерить мощность. Пока идея такая — взять второй такой же, сцепить их валами и подключить ко второму электронную нагрузку. Если второй будет работать, как генератор, подбирая ток нагрузки, добиться снижения скорости, скажем на 20%, и измерить потребляемую мощность. Если есть идеи получше, буду рад.
При желании, этот мотор можно получить даром ;)
Если сейчас купить этот мотор и в течение 5 дней после получения написать отзыв с фото, дадут 600 баллов, которые можно потратить на другие покупки (до 25% стоимости), так что моторчик получится бесплатным (а точнее, с отрицательной стоимостью). Важно проверить, чтобы в карточке товара была надпись «600 баллов за отзыв», эта акция не вечна и, возможно, действует не для всех пользователей.


Самые обсуждаемые обзоры
+155 |
7820
196
|
+77 |
3451
87
|
+125 |
6199
72
|
+25 |
1515
31
|
Основная проблема моторов — нагрев. Поэтому вы можете замерять его температуру под разной нагрузкой (как её создать, вы уже придумали) и найти такую, на которой его нагрев при длительной работе достигнет критических значений. Это и будет максимальная длительная электрическая мощность.
А потом можно на мотор надеть крыльчатку, которая будет сильнее его охлаждать и мощность возрастет, причем, раза в полтора-два.
Увеличивая температуру и меряя нагрев, можно найти пределы форсирования этой мощности. Но с непредсказуемой потерей ресурса и надёжности.
да вообщем-то и зачем его тут измерять?
Померяв «электричество» на выходе генератора без нагрузки, мощности у вас получится примерно ноль (зависит от качества вольтметра).
и у недавно щупаного тримера — mysku.club/blog/russia-stores/104207.html
она тоже была правая, в чем можно убедится на одном из снимков.
на фото сзади — подшипник не видно, может быть скольжения…
В 2023 впервые увидел и купил 799. Форм-фактор тот-же. Вставил в настольный фрезер. Еще тот зверёк… Для желающих повторить эксперимент: пусковой ток примерно 8А. ZK-MG сгорел на втором запуске… С ZK-BMG работает стабильно…
Про 799 интересная информация, спасибо!
сзади у 755 он и есть обычно скольжения.
пусковой ток примерно 8А.
для пускового это несерьезно мало.
Измерил сейчас нормальным миллиомметром, отличие небольшое. Из-за щёток сопротивление меняется при повороте вала и составляет от 0.8 до 1.6 Ом.