Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Мотор RQ755-DC21V

  1. Цена: 526 рублей, 600 баллов за отзыв
  2. Перейти в магазин
755-е коллекторные (щёточные) моторы постоянного тока применяются во множестве различной аккумуляторной техники, конкретно этот с длинным валом и резьбой М5 предназначен для маленьких 6-дюймовых аккумуляторных триммеров, но использовать его можно и для других целей.

Маркировка на корпусе: RQ755-DC21V, дата выпуска 2025-07-05.


Длина корпуса 60.5 мм, длина с подшипником и хвостовиком вала 73 мм, диаметр корпуса 44 мм, длина вала 27 мм, длина резьбовой части 20 мм, резьба на валу — М5.
Вес 284 г.


Сопротивление обмотки 1.2 Ом.


При 21V на холостом ходу потребляет около 0.8А (~17 Вт).


Скорость вращения ~11500 об/мин.


Мотор стартует при напряжении 0.5 В. При 1 В уже немного «тянет» нагрузку. Я измерил его параметры без нагрузки при разных напряжениях питания:

1 В — 0.25 A. 450 об/мин.
5 В — 0.4 A. 2700 об/мин.
12 В — 0.65 A. 6650 об/мин.
21 В — 0.8 A. 11500 об/мин.

Задняя часть мотора. Красной точкой обозначен плюс, при таком подключении вал крутится по часовой стрелке, если смотреть на мотор сзади (впрочем, он может крутиться и в обратную сторону, если подключить наоборот).


На передней части есть два крепёжных отверстия с резьбой М4.


Не придумал, как измерить мощность. Пока идея такая — взять второй такой же, сцепить их валами и подключить ко второму электронную нагрузку. Если второй будет работать, как генератор, подбирая ток нагрузки, добиться снижения скорости, скажем на 20%, и измерить потребляемую мощность. Если есть идеи получше, буду рад.

При желании, этот мотор можно получить даром ;)
Если сейчас купить этот мотор и в течение 5 дней после получения написать отзыв с фото, дадут 600 баллов, которые можно потратить на другие покупки (до 25% стоимости), так что моторчик получится бесплатным (а точнее, с отрицательной стоимостью). Важно проверить, чтобы в карточке товара была надпись «600 баллов за отзыв», эта акция не вечна и, возможно, действует не для всех пользователей.

Планирую купить 0 Добавить в избранное
+21 +25
свернутьразвернуть
Комментарии (31)
RSS
+
avatar
0
  • vlo
  • 19 сентября 2025, 21:32
что интересно, 550ые на озоне из китая бывают чуть-ли не по 200р. правда не факт что довезут целым. впрочем мне и на али с местной доставкой умудрялись стукнуть.
+
avatar
+1
  • Ammo1
  • 19 сентября 2025, 22:06
755 тоже есть дешевле, но этот «бесплатный» и доставка за два дня.
+
avatar
0
  • Ammo1
  • 19 сентября 2025, 22:34
Посоветуйте, как мощность-то измерять?
+
avatar
+3
А что вы под мощностью подразумеваете? Мотор — это обмотка и коллектор, то есть, контакты и кусок провода. Как измерить их мощность?

Основная проблема моторов — нагрев. Поэтому вы можете замерять его температуру под разной нагрузкой (как её создать, вы уже придумали) и найти такую, на которой его нагрев при длительной работе достигнет критических значений. Это и будет максимальная длительная электрическая мощность.

А потом можно на мотор надеть крыльчатку, которая будет сильнее его охлаждать и мощность возрастет, причем, раза в полтора-два.
+
avatar
0
  • JohnJack
  • 20 сентября 2025, 04:02
Мощность обычно меряют под номинальным напряжением, номинально написанным на шильдике же. Ибо у мотора ещё есть ротор, а у него момент и обороты.
Увеличивая температуру и меряя нагрев, можно найти пределы форсирования этой мощности. Но с непредсказуемой потерей ресурса и надёжности.
+
avatar
0
  • vlo
  • 20 сентября 2025, 02:05
кроме экспериментов уровня школьной физики (аля катушка с грузом на валу) у меня идей нет…
да вообщем-то и зачем его тут измерять?
+
avatar
0
  • JohnJack
  • 20 сентября 2025, 03:59
Клевещут, что электромотор ­— механизм обратимый, его КПД в обе стороны одинаковый. Так что да, включить второй такой же как генератор и мерить электричество. Сразу на входе и на выходе.
+
avatar
0
  • huanyuan
  • 20 сентября 2025, 07:54
включить второй такой же как генератор и мерить электричество.
А нужно мощность.
Померяв «электричество» на выходе генератора без нагрузки, мощности у вас получится примерно ноль (зависит от качества вольтметра).
+
avatar
0
  • JohnJack
  • 20 сентября 2025, 09:02
Тонко намекаю, что мощность электричества в наше время мерить сильно проще, чем механическую. А одним напряжением электричество не ограничивается.
+
avatar
+1
  • Esculap
  • 20 сентября 2025, 07:15
Посоветуйте, как мощность измерять?
Нагрузить вручную, например зажав вал между двумя деревяшками, и умножить ток на напряжение.
+
avatar
0
  • KVI
  • 19 сентября 2025, 22:01
Если это мотор «От китайского триммера», то резьба М5 на валу левая. Гаечку ещё поискать придется. Мне пришлось (на триммер) на Озоне заказывать.
+
avatar
+1
  • Ammo1
  • 19 сентября 2025, 22:06
Обычная, правая. У триммеров так же.
+
avatar
0
  • kvv12
  • 20 сентября 2025, 00:46
Как это у триммеров резьба правая? У всех же левая… Вращение то режущего инструмента идет на откручивание.
+
avatar
+1
  • katran
  • 20 сентября 2025, 01:21
поменять 2 клеммы 5 минут
+
avatar
+2
  • JohnJack
  • 20 сентября 2025, 04:04
Решение, но не лучшее. Коллектор у моторов несимметричный. В правильную сторону он и меньше жрёт, чем в другую, и лучше прёт, и дальше будет.
+
avatar
+1
  • vlo
  • 20 сентября 2025, 02:09
судя по первому снимку резьба тут правая.
и у недавно щупаного тримера — mysku.club/blog/russia-stores/104207.html
она тоже была правая, в чем можно убедится на одном из снимков.
+
avatar
+1
  • REUTOV
  • 19 сентября 2025, 22:10
755, 795, 895 — в основном с разбора… Что собственно по фото видно… Маркировка нанесена на съемном обруче… Предполагаю ушатанные подшипники, что, впрочем, для триммера не сильно важно…
на фото сзади — подшипник не видно, может быть скольжения…

В 2023 впервые увидел и купил 799. Форм-фактор тот-же. Вставил в настольный фрезер. Еще тот зверёк… Для желающих повторить эксперимент: пусковой ток примерно 8А. ZK-MG сгорел на втором запуске… С ZK-BMG работает стабильно…
+
avatar
0
  • colt700
  • 19 сентября 2025, 22:24
Спасибо за информацию
+
avatar
+2
  • Ammo1
  • 19 сентября 2025, 22:33
Судя по контактам ротора, мотор новый.

Про 799 интересная информация, спасибо!
+
avatar
+1
А можно по подробнее что за настольный фрезер?
+
avatar
+2
  • vlo
  • 20 сентября 2025, 01:58
повторно завальцевать крышку, что бы это было незаметно, не получится. а щеточный узел там новый. такие вещи проще сделать с нуля, чем вручную что-то там восстанавливать.

сзади у 755 он и есть обычно скольжения.

пусковой ток примерно 8А.
для пускового это несерьезно мало.
+
avatar
0
  • redcap
  • 19 сентября 2025, 22:21
755
А что означает каждая цифра?
+
avatar
0
  • Ammo1
  • 19 сентября 2025, 22:32
Возможно, первая и вторая цифра обозначает длину и диаметр в десятых долях дюйма, но это не точно.
+
avatar
0
  • Aloha_
  • 20 сентября 2025, 09:47
Бытует мнение, что это исключительно группировка моторов производителями по классу мощности. И выражается в длине мотора.
+
avatar
0
  • colt700
  • 19 сентября 2025, 22:23
Попробуем зверька)
+
avatar
0
  • Ammo1
  • 19 сентября 2025, 22:29
Главное, не забудьте отзыв написать )
+
avatar
+2
Сопротивление обмотки 1.2 Ом
Вроде измерители импеданса неверно измеряют сопротивление моторов, обмоток трансов и т. д. Потому что они измеряют на 1кГц и индуктивность обмотки даёт большую погрешность.
+
avatar
0
  • Ammo1
  • 20 сентября 2025, 00:41
Ох, спасибо. Я сам про это писал несколько месяцев назад и забыл. (
Измерил сейчас нормальным миллиомметром, отличие небольшое. Из-за щёток сопротивление меняется при повороте вала и составляет от 0.8 до 1.6 Ом.
+
avatar
+3
  • redcap
  • 20 сентября 2025, 01:39
Из-за щёток сопротивление меняется при повороте вала и составляет от 0.8 до 1.6 Ом.
В смысле в зависимости от положения ротора через щетки званится либо одна секция обмотки, либо 2 параллельно :)
+
avatar
0
  • Aloha_
  • 20 сентября 2025, 08:50
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
0
  • Aloha_
  • 20 сентября 2025, 09:49
дубль. удалил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.