Чернила для перьевой ручки Waterman Serenity Blue - когда не знаешь, что заправить

- Цена: $9
- Перейти в магазин
У меня есть простое правило, которое продиктовано большим количеством чернил — не покупать одни и те же чернила дважды. Я стараюсь это правило соблюдать, но есть чернила, ради которых я готов пойти на исключение. О них, собственно, в обзоре и пойдёт речь.
А ещё расскажу про одну любопытную вещь, про которую не все знают, но из которой Waterman совершенно не делают секрета =).
Так оказалось, что Waterman — мои первые купленные «серьёзные» чернила. С высоты имеющегося опыта мне сейчас немного смешно от моих первых покупок, с другой стороны — была некая наивность a la тыкание наугад. Поясню немного: при широчайшем выборе чернил мой первый выбор пал на чернила Noodler's (выбирал, как это ни смешно, по стоимости за миллилитр), вторые купленные чернила — китайские Jinhao, перепакованные для рынка США, третьи — опять Noodler's, и только четвёртые были выбраны более-менее осознанно.
На самом деле Waterman Serenity Blue — это такие своего рода не то чтобы уникальные, но универсальные чернила, которые совершенно средние по характеристикам, но именна эта усреднённость позволяет им быть золотым стандартом: они пишут в любой ручке и с любым пером. Поведение этих чернил очень хорошо знакомо и испытано много раз, поэтому как только мне попадается ручка, которая не пишет или пишет плохо — я заправляю в неё именно эти чернила. И если даже с ними ручка продолжает капризничать, значит, надо лезть вовнутрь и разбираться, в чём дело. И ещё одно важное замечание — эти чернила безопасны для винтажных перьевых ручек — не разъедают саки (внутренние пипетки) и корпуса.
Waterman — это не просто компания, выпускающая перьевые (и не только) ручки и чернила, это — часть истории, это — часть так называемой Большой Четвёрки (Big Four), в которую ещё входили Sheaffer, Parker и Wahl-Eversharp. Смело можно говорить, что это одна из немногих сохранившихся компаний первого поколения, выпускающих перьевые ручки.
Компания на данный момент базируется в Париже, Франция. Основана же она была в 1884 году в Нью-Йорке, США человеком по имени Льюис Уотерман (Lewis Waterman). По легенде, Льюис в свою бытность страховым агентом потерял клиента при подписании важного контракта из-за протёкшей ручки, что вдохновило его на изобретение первой по-настоящему надёжной перьевой ручки в 1880-х. Дальше куча патентов, развитие компании, открытие производства во Франции в 1928 году, потеря позиций из-за более инновационных конкурентов… И вот в 1954 году закрывается американское подразделение, но французская дочерняя компания Waterman-JiF продолжает работу, позже поглотив остатки американской и британской частей. В 1958 году Waterman перешла в собственность компании Bic (и тут я немного потерялся — по одним данным это был хороший ход, вернувший Waterman обратно на американский рынок, по другим данным — Bic стали производить много шариковых ручек, что, само собой, способствовало снижению продаж перьевых ручек Waterman), затем её выкупила Gillette (1987), которая увеличила продажи на 40%, и в 2000 году компания была продана Sanford, подразделению Newell Brands, вместе с брендом Parker.
Вот, например, как выглядела здание фабрики в городе Сеймур, Коннектикут (Seymour).

Сейчас там находится комплекс жилья для аренды.

До недавнего времени у чернил от Waterman было доступно 8 цветов, но один из них (коричневый) перестали выпускать.

Любопытно, что всё ещё можно купить чернила со старыми названиями на наклейках (дизайн с волнами). Смена названий произошла в 2011 году, а с 2011 по 2018, если я не ошибаюсь, был другой дизайн этикетки и коробки. Если вдруг вам попались «старые» чернила — можно смело покупать, чернила, как правило, не портятся при более-менее надлежащем хранении (отсутствие прямого доступа солнечного света, относительно сухое и прохладное место).


Моя банка — из «новой серии», выпущены, судя по всему, в 2020 году (к чему 37 — не знаю, но допускаю, что это месяц и день, или наоборот).

Картонная упаковка не самая надёжная, но форму держит. Если же открывать/закрывать часто или носить с собой, то быстро придёт в негодность. Банка необычной шестигранной формы, и в этом дизайне есть и практичность, которая, собственно, подбила меня на написание обзора.
Итак, совпадающие по дизайну и цвету упаковка и наклейка, ухватистая банка и крышка с рёбрами, красивые грани, на одной из сторон упаковки полная информация о производителе, снизу банки штамп на стекле. Удивительно упоминание о том, что в банке около «2 oz» — ведь две жидких унции (бывают и «твёрдые», не удивляйтесь) это 60 мл, что немного противоречит количеству чернил.





Вот и я не сразу заметил. Допустим, что чернила в банке почти закончились (чисто гипотетически, конечно же, разве такое бывает, чтобы чернила заканчивались?). И как не тыкай в банку ручкой, уровень чернил сильно ниже пера…
Что надо сделать? Правильно, поставить банку на одну из граней (что, как ни удивительно, и рекомендуется на упаковке). Открыть крышку (довольно важный этап, надо сказать). И тогда станет возможным заправить ручку напрямую (в данном случае — чисто для примера — Jinhao 911). Опять-таки, очень важно не забыть закрутить крышку во избежание инкциндентов. Остатки же чернил всё равно пришлось добивать через специальную иглу.


Чернила отлично ложатся на бумагу хорошим синим цветом, при большом количестве могут дать красноватый отблеск (так называемый шин). Написанный этими чернилами текст легко распознаётся и читается. Перо хорошо скользит по бумаге, не создавая ощущение шероховатости (которое могут дать какие-нибудь «сухие» чернила).


Сначала я думал, что не очень «попал» в цвет при фотографировании, но вроде как оказался максимально близко — вон, даже на выкрасочной карточке другого цвета чернила имеют такой же оттенок.

Если говорить про водостойкость, то говорить тут не о чем совершенно — чернила размываются водой на раз-два, важный текст я бы им не доверял. Высыхают же на бумаге уверенно быстро — секунд за 12.



Отличные, как по мне, чернила на каждый день, особенно если хочется «простого» синего цвета с небольшой хитринкой в виде красноватого блеска. Большой объём, относительно адекватная цена, легко купить.

Бонусом можно добавить сравнение четырёх имеющихся у меня чернил от Waterman между собой: Mysterious Blue, Serenity Blue, Tender Purple и Inspired Blue, все — классные!

Ну и пишите, пишите как можно больше — ведь только так можно закончить хотя бы одну из имеющихся банок чернил =).

Напоминаю, что я веду телеграм-канал, а ещё данный обзор доступен на Rutube и YouTube. И как всегда, моё огромное спасибо всем моим зрителям и читателям!
А ещё расскажу про одну любопытную вещь, про которую не все знают, но из которой Waterman совершенно не делают секрета =).
Чуть-чуть предыстории
Так оказалось, что Waterman — мои первые купленные «серьёзные» чернила. С высоты имеющегося опыта мне сейчас немного смешно от моих первых покупок, с другой стороны — была некая наивность a la тыкание наугад. Поясню немного: при широчайшем выборе чернил мой первый выбор пал на чернила Noodler's (выбирал, как это ни смешно, по стоимости за миллилитр), вторые купленные чернила — китайские Jinhao, перепакованные для рынка США, третьи — опять Noodler's, и только четвёртые были выбраны более-менее осознанно.
На самом деле Waterman Serenity Blue — это такие своего рода не то чтобы уникальные, но универсальные чернила, которые совершенно средние по характеристикам, но именна эта усреднённость позволяет им быть золотым стандартом: они пишут в любой ручке и с любым пером. Поведение этих чернил очень хорошо знакомо и испытано много раз, поэтому как только мне попадается ручка, которая не пишет или пишет плохо — я заправляю в неё именно эти чернила. И если даже с ними ручка продолжает капризничать, значит, надо лезть вовнутрь и разбираться, в чём дело. И ещё одно важное замечание — эти чернила безопасны для винтажных перьевых ручек — не разъедают саки (внутренние пипетки) и корпуса.
Чуть-чуть истории
Waterman — это не просто компания, выпускающая перьевые (и не только) ручки и чернила, это — часть истории, это — часть так называемой Большой Четвёрки (Big Four), в которую ещё входили Sheaffer, Parker и Wahl-Eversharp. Смело можно говорить, что это одна из немногих сохранившихся компаний первого поколения, выпускающих перьевые ручки.
Компания на данный момент базируется в Париже, Франция. Основана же она была в 1884 году в Нью-Йорке, США человеком по имени Льюис Уотерман (Lewis Waterman). По легенде, Льюис в свою бытность страховым агентом потерял клиента при подписании важного контракта из-за протёкшей ручки, что вдохновило его на изобретение первой по-настоящему надёжной перьевой ручки в 1880-х. Дальше куча патентов, развитие компании, открытие производства во Франции в 1928 году, потеря позиций из-за более инновационных конкурентов… И вот в 1954 году закрывается американское подразделение, но французская дочерняя компания Waterman-JiF продолжает работу, позже поглотив остатки американской и британской частей. В 1958 году Waterman перешла в собственность компании Bic (и тут я немного потерялся — по одним данным это был хороший ход, вернувший Waterman обратно на американский рынок, по другим данным — Bic стали производить много шариковых ручек, что, само собой, способствовало снижению продаж перьевых ручек Waterman), затем её выкупила Gillette (1987), которая увеличила продажи на 40%, и в 2000 году компания была продана Sanford, подразделению Newell Brands, вместе с брендом Parker.
Вот, например, как выглядела здание фабрики в городе Сеймур, Коннектикут (Seymour).

Сейчас там находится комплекс жилья для аренды.

Обратно к чернилам
До недавнего времени у чернил от Waterman было доступно 8 цветов, но один из них (коричневый) перестали выпускать.

Любопытно, что всё ещё можно купить чернила со старыми названиями на наклейках (дизайн с волнами). Смена названий произошла в 2011 году, а с 2011 по 2018, если я не ошибаюсь, был другой дизайн этикетки и коробки. Если вдруг вам попались «старые» чернила — можно смело покупать, чернила, как правило, не портятся при более-менее надлежащем хранении (отсутствие прямого доступа солнечного света, относительно сухое и прохладное место).


Моя банка — из «новой серии», выпущены, судя по всему, в 2020 году (к чему 37 — не знаю, но допускаю, что это месяц и день, или наоборот).

Картонная упаковка не самая надёжная, но форму держит. Если же открывать/закрывать часто или носить с собой, то быстро придёт в негодность. Банка необычной шестигранной формы, и в этом дизайне есть и практичность, которая, собственно, подбила меня на написание обзора.
Итак, совпадающие по дизайну и цвету упаковка и наклейка, ухватистая банка и крышка с рёбрами, красивые грани, на одной из сторон упаковки полная информация о производителе, снизу банки штамп на стекле. Удивительно упоминание о том, что в банке около «2 oz» — ведь две жидких унции (бывают и «твёрдые», не удивляйтесь) это 60 мл, что немного противоречит количеству чернил.





Ну что, заметили что-то необычное?
Вот и я не сразу заметил. Допустим, что чернила в банке почти закончились (чисто гипотетически, конечно же, разве такое бывает, чтобы чернила заканчивались?). И как не тыкай в банку ручкой, уровень чернил сильно ниже пера…
Что надо сделать? Правильно, поставить банку на одну из граней (что, как ни удивительно, и рекомендуется на упаковке). Открыть крышку (довольно важный этап, надо сказать). И тогда станет возможным заправить ручку напрямую (в данном случае — чисто для примера — Jinhao 911). Опять-таки, очень важно не забыть закрутить крышку во избежание инкциндентов. Остатки же чернил всё равно пришлось добивать через специальную иглу.


Немного про цвет
Чернила отлично ложатся на бумагу хорошим синим цветом, при большом количестве могут дать красноватый отблеск (так называемый шин). Написанный этими чернилами текст легко распознаётся и читается. Перо хорошо скользит по бумаге, не создавая ощущение шероховатости (которое могут дать какие-нибудь «сухие» чернила).


Сначала я думал, что не очень «попал» в цвет при фотографировании, но вроде как оказался максимально близко — вон, даже на выкрасочной карточке другого цвета чернила имеют такой же оттенок.

Если говорить про водостойкость, то говорить тут не о чем совершенно — чернила размываются водой на раз-два, важный текст я бы им не доверял. Высыхают же на бумаге уверенно быстро — секунд за 12.



Итого
Отличные, как по мне, чернила на каждый день, особенно если хочется «простого» синего цвета с небольшой хитринкой в виде красноватого блеска. Большой объём, относительно адекватная цена, легко купить.

Бонусом можно добавить сравнение четырёх имеющихся у меня чернил от Waterman между собой: Mysterious Blue, Serenity Blue, Tender Purple и Inspired Blue, все — классные!

Ну и пишите, пишите как можно больше — ведь только так можно закончить хотя бы одну из имеющихся банок чернил =).

Минутка саморекламы
Напоминаю, что я веду телеграм-канал, а ещё данный обзор доступен на Rutube и YouTube. И как всегда, моё огромное спасибо всем моим зрителям и читателям!
+342 |
20679
180
|
Самые обсуждаемые обзоры
+33 |
3269
85
|
+43 |
1686
47
|
А то пока или красивые, или водостойкие попадаются. ;)
Только одно предупреждение — чернила очень едкие (типа фиолетовой радуги), постарайтесь не проливать их никуда, отмываются тяжело довольно.
В повседневке пишу Радугой, а на всякие важные для меня моменты, тоже есть ручка заправленная Waterman.
Noodler's чернила для ручки Polar Bear Blue 90 мл за 3 370 ₽
sl.aliexpress.ru/p?key=NL1GV3q
Как я понимаю, обычная офисная для лазерных принтеров ей не очень подходит.
В большинстве своем, если бумага не совсем уж туалетная, не забивает перо волокнами, то вопрос больше стотит в наличии пера которое не льет чернила, не рвет бумагу, а чернила не расплываются как вода.
На самом деле писать, как ниже (выше) подметили, можно на любой не рыхлой бумаге, чтобы волокна бумаги не забивались между половинками пера.
Но когда хочется, чтобы чернила «раскрылись», показали себя во всей красе со всяким шином, шейдингом (про всё это я писал тут), и чтобы не было ёлочки/пробивания насквозь — то надо брать уже так называемую fountain pen friendly бумагу. Из доступных хороших это Rhodia и Clairefountaine. У коллеги по увлечению wetter1245 можно посмотреть обзоры блокнотов.
Идеально из офис бумаги эвкалиптовую бумагу тот же португальский Navigator, особо отмечу плотную в оранжевой обертке плотностью от 90 до 120 г. Ссылки даю на Озон если для РФ. В РБ выбор чуть побольше этой контрабанды
Франко тайскую Double A не особо рекомендую, она в современной версии временами стала полупрозрачная хотя чернила держит.
Oxford тетради если видишь- бери на пару лет. Идеальна под перо. Производится в Польше и Китае.
Для живущих левее железного занавеса выбор богаче. Локальные бренды польские, моравские да шведские на выбор с немцами и австрийцами.
.
Короче что-то гладкое типа классических тетрадей.
У Хатбер есть линейка тетрадей типа Hatber Premium. Все остальные линейки Хатбер под шарик, под перо и не берите этот эконом.
Берите на скрепке. Вот эту попробуйте
Не хотите заморачиваться то Brunnen с бумагой 90 гр/м2 (в правом углу на обложке круглый медальон, у тетрадей с бумагой 70 г. его нет). Но она на пружине
Вертикальная на пружине примиум у хатбер рыхловата,
а на пружине слева слишком гладкая под тонкое перо- под М нормально.
Впечатления от первого опыта.
Бумага для лазерной и струйной печати А4, 120 г/м2, 250 л., марка А++, CLAIREFONTAINE, 170% CIE, немелованная, без покрытия, DCP.
Чернила можно сейчас купить достаточно дешево.
Советские чернила типа Радуга еще та шляпа. А с учетом того, что они долго хранились, хорошую ручку они просто забьют.
Хотите, оставьте как раритет. Ну или залейте в какую-нибудь китайщину с широким пером (М или больше). В дорогую ручку я такое лить точно не стал бы.
Если в чернилах нет никакой гадости, слизней и взвесей, плесени и всего такого — то вполне можно продать, думаю. Иначе — я бы смело выкинул.
Винтажные чернила и флаконы это удел очень узкого мира в каждой стране.
Есть и Parker, и Waterman.
Не знаю из крови какого ксеноморфа его делают, но эта штука даже картриджи из полиэтилена окрашивает )
Стойкие
Быстросохнущие
Не расплываются по бумаге.
Имеют приятный отклик при письме (некоторые чернила «сухие», ощущения как водой пишешь, иные слишком «жирные»)
Ватерман не зашел именно из-за его растекаемости.
Фото:
Чернила
Бумага в ежедневнике 100г/м2
Пример прямой стороной пера (пеликан м800)
Пример обратной стороной пера.
(Вживую цвет чуть более голубовато-светлый)
Странно, конечно, что у вас Waterman растекаются. Хотя если сложить два и два (относительно жидкие чернила и обильно льющий пеликан), то всё становится на свои места.
Нашёл на WB, заказал.
Отправка из Твери
Черные от 450
А что больше всего вымораживает — меняют оттенок после полимеризации. Пока пишешь — чистый и глубокий синий. Через три минуты — бац и уже на пару тонов менее насыщенный.
И в обратную — чем красивее чернила, тем меньше стойкости. Вплоть до смазывания написанного, просто подержав на надписи палец.
Перьевые ручки не любят когда их надолго бросают. Они пересыхают и требуют промывки. Есть дорогие ручки (под штуку баксов) где эта проблема стоит не так остро, они могут держать до месяца в закрытом состоянии, но скорее всего это не ваш вариант.
А вот если хоть раз в день открывать, то можно и китайца взять (из тех что подороже), они сейчас неплохо научились делать.
Самое главное, чтобы ручка долго не сохла — это герметичный колпачок, желательно на резьбе. Ее и в карман рубашки/пиджака на клип посадить не страшно. А вот просто защелкивающийся колпачок может слететь, тогда ручка падает вглубь кармана и прижимаясь пером, согласно капилярному эффекту, стравливает все чернила вам в рубашку/пиджак.
Носить пером вниз — тоже не стоит, постепенно будет травить чернила в колпачок. Не смертельно, т.к. там же и подсыхать будет, но неаккуратно.
Пенал хорош, но если ваша сумка/рюкзак не делает периодически пируэты взлетая на плечо или полку.
В общем перьевая ручка больше для тех, кто пишет в меру (я помню как у меня в универе гелевые за неделю кончались), пишет за столом, где эта ручка и лежит в большинстве своем.
И самое главное, никто ее кроме вас не хватает, т.к. стиль писания пером и шариком сильно различается. У тех кто пером никогда не писал, тонкое перо не пишет и они его давят иногда до полного выхода ручки из строя.
В общем, если вас не пугают сложности и готовы бить по рукам (предлагая взамен привычный «шарик»), то возьмите какай-нибудь китайский Jinhao, в размерности F. А когда его убъете, наэксперементируетесь, возьмите что-то из ватермана или кросса с золотым пером.
Паркер не берите, сейчас Джинхао лучше на порядок и также на порядок дешевле. А производятся оба где-то в Китае.
Чтобы сэкономить деньги на ручки с золотым пером, смотрите их среди б/у на форуме elitepen.
Там вас вряд ли кинут, по сравнению с авито и цены более демократичные.
А еще там можно почитать отзывы на те или иные ручки и понять, нужна ли она вам такая.
Не знаю как у других, но у меня зачастую одна ручка из купленных пар пишет хорошо, а вот со второй бывают проблемы. Уже несколько раз та было.
1. jinhao 65 F на колпачке за $2 месяцами не сохнет и пишет тонко.
2. ручки в карманах кто вообще носит?
3. хоть вниз, хоть вверх, ничего у меня в современных исправных (!) ручках никуда не протекало.
4. только мягкие флекс перья дают иной опыт написания, обычные перья-гвозди пишут не особо отличаясь от нормального шарика. ну если разве что всю жизнь писал шариком «50 стержней за 100 рублей», то тогда наверное сильно давить привык, такой случай не стоит брать за норму.
5. чтобы перо вышло из строя, давить надо раз в 30+ сильнее, чем на самый плохой шарик.
6. в тему б/у и золота стоит погружаться, когда с китайским железом разберешься, не раньше.
не все так категорично, в общем.
лично я бы посоветовал купить Pilot метрополитен или преру, да даже какуно — с ними никаких проблем, стабильное качество, приятно взять в руки, а дальше будет видно.
Ну и не соглашусь по поводу «перо не отличается от шарика», равно как и «мягкие флекс перья дают иной опыт». Если говорить именно про шарик (а не про гелевую ручку или роллер), то шариком всё же писать тяжелее. Даже очень хорошим. А вот перья — сильно разнятся порой по ощущениям, причём неважно, флексовое это перо или нет. И мне думается, что не все мягкие перья — флексовые.
разницу в перьях начинаешь ощущать после того, как попробуешь лично несколько ручек.
Вообще перья очень разными бывают по ощущениям даже у одного производителя.
Купил себе вот таких чехольчиков разных и ручки и карандаши в них ношу.
Только по одной ручке или по два карандаша
А так ношу именно по одной ручке
А вот карандаши и простые и механические по двое.
Ну совсем нет. В любом ценовом диапазоне есть ручки, которые сохнут через день, и которые не сохнут месяцами. Условно есть Монтеграппы серебряные, которые засыхают через день, а есть китайцы/японцы/европейцы от 2 до 30 долларов, которые не сохнут совсем.
Тут надо уточнить, что не весь Parker делается в Китае — люксовые ручки всё ещё делаются во Франции.
Можно хоть Pilot Vpen/Varsity одноразовый взять — эта ручка не сохнет совершенно и максимально простая и недорогая, из серии не жалко потерять.
Я бы посоветовал Jinhao 58/62 — эти ручки удивительным образом не сохнут у меня уже третий месяц.
ЗЫ забыл уточнить, пишу левой рукой, возможно это важно)
jinhao 65 мне не зашла (вернее быстро стала мазать руки)
Так то вообще любые заметки которые не write-only и нужно сохранить делаю в цифровом виде (дома сейчас в obsidian, до этого лет за двадцать с десяток разных софтин поменял), на работе там всякие конфлюенсы и прочая корпоративная ерунда. А перьями — так пока что-то думаешь, можно черкать по блокноту, или набросать какую-то схемку или типа того.
Не сохнет, не ломается, не течет.
JinHao 80
3001
Постоянно таскаю какую-нибудь ручку в нагрудном кармане куртки. Или висящей на колпачке, или просто внутри (где край ткани толстый). Иногда подсыхают, не протекают ни разу.
Подумываю взять зеленые чернила этой фирмы. Скоро закончу флакон Pelikan'a 4001 и буду пробовать Waterman.
Почему то этот цвет стал редким среди чернил. Имею ввиду офисные чернила, а не предназначенные для рисования.
Кстати, у старых чернил «Радуга» стеклянные флаконы имели похожую форму, во всяком случае нижняя часть. Поэтому тоже позволяли ставить на нижнюю часть ребра для более легкого набора чернил ручкой при низком уровне чернил во флаконе.
Просто приобрел чернила Jinhao серии 3001. Взял три цвета Red, Neon Green и Brown. И столкнулся что они проигрывают даже Радуге. Потому что даю «елочку» на той бумаге на которой ни Pelikan, ни Радуга не дают.
Да и по цветам у меня появились претензии.
— Red. Имеют не сильно чистый и яркий цвет, такое ощущение что добавлен коричневый оттенок. Причем он сильнее чем у той же Радуги. А она тоже имеет не сильно яркий цвет, но всё же чуть чище чем Jinhao.
— Neon Green. Тут сам виноват. Но они имеют зелено-желтый цвет, плохо различимый на белой бумаге. Уже подумываю попробовать её смешать с другими чернилами и просто отправить в мусорное ведро.
— Brown. Единственные чернила к цвету которых претензий не имею, но возможно это связано с тем что чернила такого цвета до этого не использовал.
Нулевая влагостойкость.
Немного не понял про цвет — какой именно стал редкий, зелёный? Вроде полно чернил с зелёным оттенком, или я неправильно вас понял?
Посмотрел фотографии старых чернил Радуга — и правда, банка тоже с гранями. Совпадение? =)
в хамоне и пармезанебольше нет — то согласен, вину прочих экологов подвергаю сомнению.Хорошая коллекция.
Очень уж «вкусные» у авторов обзоры. Да ещё с историческими экскурсами. Одно удовольствие читать. А потом появляется новая «хотелка» )
Platinum Pigment Sepia
Rohrer & Klingner sketchINK Lilly
У Noodler's есть коричневые, как минимум Polar Brown
Для тех кто хочет попробовать iron-gall чернила. Недорого и не хочет Малевича.
Озон из Китая предлагает новую версию банки из пластика от Hero 232А 70мл тут. 196 руб.
Разумеется Pelikan 4001 блю блек в большой банке 62.5 мл... от 472 руб.(5,84$) И так же другие цвета.
Так же с Китая ирошизуку можно найти 960-1300 руб.
Доставка долгая землей через Благовещенск, но доезжает в среднем за 30 дней
Из всего поиска более мене на Озоне работает поиск по фото/картинкам.
Название или ссылки на них…
Проморгал.