LANRUI J9 — токопроводящий лак/клей для восстановления дорожек в микроэлектронике
- Цена: 6,8$
- Перейти в магазин
Некоторое время назад — если быть точным, в июле — весь YouTube был буквально забит рекламой токопроводящего клея LANRUI J9. Я тоже посмотрел несколько роликов и решил приобрести этот клей.
Периодически я использовал его в работе, но всё никак не доходили руки сделать обзор. Хотелось сначала убедиться, что клей действительно работает, что нет возвратов после выполненных ремонтов и что реклама всё-таки не обманула.
И вот сегодня наконец появилась возможность сделать обзор и заодно отремонтировать ноутбук Apple, применив LANRUI J9 на практике.
Со слов клиента, утром в 8:00 он пролил на ноутбук кофе с молоком. В 14:00 устройство уже оказалось у меня на столе.
Разобрав ноутбук и сняв материнскую плату, я увидел, что больше всего досталась тачпаду, а конкретно шлейфу.
В наличии шлейфа не оказалось, клиенту было озвучено время доставки и замены,
но клиент сказал что готов отдатьсколько угодно денег 200$ и что бы на завтра ноут работал. Я сказал что это возможно, но будет установлен не новый шлейф, а отремонтирован старый. Получив согласие и еще раз согласовав стоимость ремонта и время, приступил к работе.
Для понимания, от суммы 200$ будут отняты НДС-23% и 19% налоги. То есть сервису останется ~120$, а мастеру, то есть мне, теоретически половина этой суммы, из которой я потом тоже заплачу еще свои налоги.
Немного фото залитого ноута.




Засучив рукава, приступаем к работе.
На сайте есть короткая инструкция к клею.
Процедура использования
Окуните в часть серебряной пасты мягкий ворсяной наконечник.
Нанесите серебряную пасту на нужный участок.
Быстро нагрейте и высушите, чтобы сформировать проводящую дорожку.
Первым делом нужно сделать «кисточку», используя тонкий волосок из набора.
Я закрепил этот волосок лаком на стоматологическом инструменте — игле.



Закрепляем шлейф на рабочей поверхности под микроскопом и начинаем
1. Очищаем шлейф от остатков коррозии и вскрываем место где шлейф оборван.




2. Берем клей, окунаем в него тонкий волосок и дорисовываем отсутствующие дорожки.



3. После нанесения клея, фиксирую его феном, температурой 140-160 градусов
4. Проверяем сопротивление одной дорожки, они все продублированы в количестве 8 штук.
5. Наносим маску на место оголенных восстановленных дорожек


6. Любуемся проделанной работой, собираем ноутбук в обратном порядке и проверяем результат


Для внимательных.
Разъемы тачпада так же были отмыты от коррозии и внимательно осмотрены под микроскопом.
На самом деле восстановление данного шлейфа, простая работа. Все отгнившие 8 дорожек продублированы их можно было восстановить и тонкими проволочками, но просто клеем быстрее.
Выводы:
Токопроводящий клей/лак вполне можно и даже нужно использовать для восстановления шлейфов. Консистенция у него однородная — крупных частиц не заметно. Лак наносится легко, хорошо держится, однако требует небольшой тренировки и опыта.
Его можно применять на гибких шлейфах, но я до конца не определился с минимальной температурой активации. В основном я активировал состав при 140–160 °C, поэтому перед использованием важно убедиться, что конкретный шлейф способен выдержать нагрев до 140 °C.
После активации сопротивление лака уменьшается, при полной активации становится минимальным и со временем продолжает снижаться.
По традиции, на вопросы отвечу, обзор дополню.
Периодически я использовал его в работе, но всё никак не доходили руки сделать обзор. Хотелось сначала убедиться, что клей действительно работает, что нет возвратов после выполненных ремонтов и что реклама всё-таки не обманула.
И вот сегодня наконец появилась возможность сделать обзор и заодно отремонтировать ноутбук Apple, применив LANRUI J9 на практике.
Со слов клиента, утром в 8:00 он пролил на ноутбук кофе с молоком. В 14:00 устройство уже оказалось у меня на столе.Разобрав ноутбук и сняв материнскую плату, я увидел, что больше всего досталась тачпаду, а конкретно шлейфу.
В наличии шлейфа не оказалось, клиенту было озвучено время доставки и замены,
но клиент сказал что готов отдать
Для понимания, от суммы 200$ будут отняты НДС-23% и 19% налоги. То есть сервису останется ~120$, а мастеру, то есть мне, теоретически половина этой суммы, из которой я потом тоже заплачу еще свои налоги.
Немного фото залитого ноута.




Засучив рукава, приступаем к работе.На сайте есть короткая инструкция к клею.
Процедура использования
Окуните в часть серебряной пасты мягкий ворсяной наконечник.
Нанесите серебряную пасту на нужный участок.
Быстро нагрейте и высушите, чтобы сформировать проводящую дорожку.
Первым делом нужно сделать «кисточку», используя тонкий волосок из набора.
Я закрепил этот волосок лаком на стоматологическом инструменте — игле.



Закрепляем шлейф на рабочей поверхности под микроскопом и начинаем
1. Очищаем шлейф от остатков коррозии и вскрываем место где шлейф оборван.




2. Берем клей, окунаем в него тонкий волосок и дорисовываем отсутствующие дорожки.



3. После нанесения клея, фиксирую его феном, температурой 140-160 градусов
4. Проверяем сопротивление одной дорожки, они все продублированы в количестве 8 штук.
5. Наносим маску на место оголенных восстановленных дорожек

6. Любуемся проделанной работой, собираем ноутбук в обратном порядке и проверяем результат

Для внимательных.
Разъемы тачпада так же были отмыты от коррозии и внимательно осмотрены под микроскопом.
На самом деле восстановление данного шлейфа, простая работа. Все отгнившие 8 дорожек продублированы их можно было восстановить и тонкими проволочками, но просто клеем быстрее.
Выводы:
Токопроводящий клей/лак вполне можно и даже нужно использовать для восстановления шлейфов. Консистенция у него однородная — крупных частиц не заметно. Лак наносится легко, хорошо держится, однако требует небольшой тренировки и опыта.
Его можно применять на гибких шлейфах, но я до конца не определился с минимальной температурой активации. В основном я активировал состав при 140–160 °C, поэтому перед использованием важно убедиться, что конкретный шлейф способен выдержать нагрев до 140 °C.
После активации сопротивление лака уменьшается, при полной активации становится минимальным и со временем продолжает снижаться.
По традиции, на вопросы отвечу, обзор дополню.
| +82 |
19445
48
|
Самые обсуждаемые обзоры
| +87 |
4519
110
|
| +197 |
5215
72
|
Искал как-то себе клей, приклеить отвалившийся контакт от подогрева заднего стекла. Все что продавалось было для восстановления нитей нагрева с большим сопротивлением.
А этим хоть дорожки рисуй