Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Обзор паяльника T90A

  1. Цена: 3 125 ₽
  2. Перейти в магазин
Известный в определенных кругах паяльник ALIENTEK T90A, и на эту версию с буквой «А» почему то до сих пор нет обзора на муське. Жала С210, рекомендуемая мощность до 65Вт.

Паяльников у меня было достаточно немало. Не считая ЭПСНов где то лежит термовоздушная станция LUKEY, модель не помню, да и саму станцию найти не могу… Ей на смену пришли фен и паяльник KSGER на Т12 жалах- использую до сих пор. Потом взял неудачную модель FNIRSI HS-02A/B. Паяют, меню с хорошими и полезными фишками. Но… бесит недоработка данной модели паяльников в том что они плохо компенсируют падение температуры жала при прогреве, например, больших полигонов. В таких случаях температуру приходится задирать, включая турбобуст. Фишка этой фичи в том что турбобуст через определенное вами время сам отключится- такого, например, на Т90 нет.
Я не противник FNIRSI- у меня есть тестеры-пинцеты FNIRSI LCR-ST1 и FNIRSI LCR-ST2, есть USB-тестеры FN38 и FNB58. Претензии к ним есть, но, вот тормозной PID-регулятор на FNIRSI HS-02A/B просто бесит…
Периодически почитывая тему на 4PDA «Паяльники TS100/TS101, Pinecil, SH72» было решено приобрести ALIENTEK T90 с индексом «A», т.к. сейчас везде идет мелочевка которую только в микроскоп и видно. Ну и еще посмотрел видео от AlexGyver, что ускорило процесс выбора.



Паяльник Т90 существует в 3 вариантах:

Везли товар с Кетая 24 дня до Кировской области. Пришел целый и невредимый.



Для Т90А в минимальной комплектации не было возможности отказаться от металлической подставки для паяльника, так что пришлось переплачивать порядка 600 рублей. Да и ладно бы все нормально бы было, так нет- паяльник сидит в пепельнице неплотно, болтается. Это не дает покоя датчику движения, а он и так тут очень чувствительный.

Питаться паяльник будет от ЗУ KEYRON WHC-GaN-A2C-63-BI на 65 Вт, и комплектного кабеля от паяльника.

Что умеет данное ЗУ:


Кабель:

Сечение паяльника круглое, диаметр резиновой проставки 17 мм.

Корпус металлический. Сверху на торце- гнездо USB-C.
Колпачек фиксируется на паяльнике не большим поворотом по часовой стрелке.

Паяльник комплектуется картриджем Т210-KU.
Сопротивление нагревателя 2,2 Ом.

При подключении паяльника сначала на секунду появляется лого, потом картинка с приглашением нажать нижнюю кнопку для включения паяльника.


Если проигнорировать, то через 15 секунд паяльник отключится. Но я брал не для того чтобы игнорировать, поэтому жму кнопку. С комнатной температуры до 300 градусов паяльник разогревает комплектное жало KU(топорик) за 3 секунды.


На основном экране длительное нажатие кнопки «А» переключает по кругу температурные профили. Длительное нажатие кнокп «В» переводит девайс в режим сна. Короткие нажатия кнопок А и В увеличивает/уменьшает с заданным шагом температуру нагрева жала.
Исследуем меню...
Одновременным зажатием обоих кнопок заходим в меню. В меню 16 пунктов.

Управление девайсом с помощью двух кнопок «A» и «В». Долгое зажатие кнопки «В»- выбор пункта, зажажатие «А»- возврат назад. Через ~5 секунд бездействия автоматически выходит на главный экран.

0. Выход

1. Информация.


2. Шаг регулировки температуры нагрева.


3. Профили.


4. Температура жала в режиме сна.


5. Сон через…


6. Отключить паяльник через…


7. Напряжение.


8. Настройка максимально возможной мощности.

Используемый БП максимум выдает 20 Вольт, поэтому максимальную мощность отдаваемую картриджем можно настроить в 120 Ватт. Ограничение осуществляется регулировкой установки максимального тока.

9. Температура.


10. Язык.

Русский есть:

11. Ориентация экрана.


12. Автостарт.


13. Калибровка температуры.


14. Звук.


15. Сброс.


16. Версия ПО.



Паяльник пришел с прошивкой 1.1.2. Но есть уже версия 1.1.4.
Прямая ссылка на всегда последнюю версию для Т90 всех серий.
На версии 1.1.2 страшно глючил датчик ориентации экрана. После прошивки на 1.1.4 стал работать корректно. Никакие фиксы не применял.
Как прошить сей девайс подробно описано в теме на 4PDA. Главное не шить сразу и прошивку, и лого. Сначала прошивку, потом лого если надо. Если после прошивки девайс прикидывается кирпичом, то включить одновременно нажав обе кнопки. У меня все как по маслу прокатило, и после прошивки паяльник завелся сам. Лого не шил.

SMD резистор размера 1206:


Пример пайки большого полигона в БП компьютера. Показана работа PID-регулятора:


Кратенько в заключение- девайс годный. В сравнении с FNIRSI HS-02A/B у T90А реально рабочий PID-регулятор. Из минусов только наверное то что впарили мне не нужную «пепельницу». Ну еще может турбобуст хотелось бы, с настройками температуры и отключения турбобуста по времени.
Планирую купить +1 Добавить в избранное
+9 +11
свернутьразвернуть
Комментарии (21)
RSS
+
avatar
-3
  • katran
  • 28 марта 2026, 15:50
у T90А реально рабочий PID-регулятор
опусти в стакан воды и всё будет ясно… а анимацию и паяльник за 400р может показывать
+
avatar
+4
опусти в стакан воды и всё будет ясно
Зачем? И что будет ясно? я не собираюсь им кипятить воду… Я в сравнении с фнирси сужу. Там это ниче не работает. На фнирсях постоянно температура как минимум на 50 градусов всегда выше выставлена, да еще турбобуст +30. Здесь же все четко отрабатывает, и дело не в анимации- он рально расплавляет припой на большом полигоне при 300 градусах, где фнирсе надо было в общем +80 еще накинуть.
Минусовал не я.
+
avatar
+2
  • avihome
  • 28 марта 2026, 16:06
Alientek очень отзывчивый. Тоже им очень доволен. Датчик положения могли бы получше сделать, слишком чувствительный.
+
avatar
0
Зачем? И что будет ясно?
Будет ясно, что у Alientek комплектные жала «так себе» в сравнении с тем же Fnirsi. Сужу по C245, у жал Fnirsi лучше теплопроводность.
+
avatar
+5
Вы им воду кипятите или паяете? У фнирси нет никакой отзывчивости при пайке- у меня обе версии А и В. А в воду сунуть оно конечно и у фнирси забегает все, и уж тем более у алиентека.
+
avatar
+1
  • aliex
  • 28 марта 2026, 17:04
Не будет. В воде теплосъём существенно лучше, чем где-либо.

Тест с водой может показать ровно две вещи:
1) если больше номинала — что контроллер льёт сколько попало без ограниченй сверху и без заботы о сохранности жала
2) если меньше — то где-то (до жала — в контроллере, разводке, БП — где угодно) затык.

Само жало — даже иголка 115-я — может отдать больше, чем в него разрешено пихать
+
avatar
+5
  • aliex
  • 28 марта 2026, 16:08
Стакан воды — это как раз тот случай, когда любой убогий регулятор справится — долгий равномерный отбор всего, что можешь в жало запихнуть. Единственное, что он может показать — когда в регуляторе нет ограничения сверху и в жало льётся больше, чем оно может переварить.
+
avatar
0
Согласен. Имхо, тест со стаканом воды не покажет качество работы PID, только максимальную мощность на которую способен паяльник.
+
avatar
0
  • advik
  • 28 марта 2026, 15:54
На картинке визуального сравнения размеров этих паяльников с разным типом жал мне показалось что «А» лишь немного короче чем «B» и при этом сама форма наконечника не компактнее, что могло бы для мелочевки быть важным. Или просто картинка неудачная и есть ощутимая выгода?
+
avatar
+4
Главное отличие в размере нагревателя.
+
avatar
+1
  • Leoniv
  • 28 марта 2026, 16:12
Может скинуться и купить китайцам нормальный шрифт?
+
avatar
0
  • avihome
  • 28 марта 2026, 16:16
Засечки китайцам очень нравятся, могут много потребовать за «ухудшение». С другой стороны шрифт очень уж корявый именно в меню, а в него за 5 месяцев может пару раз лазил :)
+
avatar
0
Я уже писал. Повторюсь… На хабре была статья про этот феномен. В Китае очень много иероглифов похожих друг на друга. Чтобы их распознать используются засечки. Для них за сечки — это норма, как для нас «жи» и «ши» пиши с «и».
+
avatar
0
  • aliex
  • 28 марта 2026, 17:08
Им не шрифта, а клиентоориентированности не хватает. Но это, увы, не купишь… Они в половине случаев ленятся даже, торгуя вне китайского рынка, удобное для написания/произношения название торговой марки придумать. С Xiaomi начиная.
+
avatar
0
А может это они нам намекают что это они здесь решают, и вообще хавайте пока дают…
+
avatar
0
  • aliex
  • 28 марта 2026, 17:18
Я бы сказал, что они на всё кроме производства кладут болт. Изначальный дизайн устройства (в смысле — со сценариями, как его предполагается применять), эргономика в плане «чтобы было удобно держать/ставить вешать», органы управления, цветовые гаммы…
+
avatar
0
Ну так у них бум развития сейчас. Как у нас в 20-30 года прошлого века. Главное побольше «на гора» выдать. Стахановцы…
Народ у нас до сих пор двухтерабайтники по 300 рублей покупают. Так чё не класть болт, если можно без напряга бабки зарабатывать.
+
avatar
0
  • zythjjn
  • 28 марта 2026, 16:26
У таких жал разве такая большая инерционность, что нужен ПИД регулятор? НЕ верю. В Д не верю дважды.
+
avatar
+1
Когда вы лезете жалом на большой полигон, то температура жала падает- тут и нужен пид-регулятор, он поднимает температуру жала(поднимая мощность) до установленной температуры. Убрали с большого полигона жало- температура полезла вверх… Опять работа для пид-регулятора- надо понизить температуру на кончике жала до установленной. И сделать это надо быстро. Т.е. он поддерживает во время работы на кончике жала постоянную температуру. Я это так понимаю.
Пропорциональная (P — Proportional): Действует пропорционально текущей ошибке: чем больше отклонение, тем сильнее реакция. Придает системе быстродействие, но сама по себе не устраняет ошибку полностью (всегда есть статическая погрешность).
Интегральная (I — Integral): Учитывает ошибку за прошлый период, накапливая её. Она исправляет небольшие, длительные отклонения, которые не может устранить P-составляющая, и полностью ликвидирует статическую погрешность.
Дифференциальная (D — Derivative): Реагирует на скорость изменения ошибки, прогнозируя её поведение. Она противодействует резким изменениям, уменьшая колебания и перерегулирование, работая как демпфер.
Не вижу причин сомневаться в возможности реализации при наличии микроконтроллеров.
+
avatar
0
Под 210-е картриджи взял себе Sequre S60P. Пусть он не имеет цветного экрана и колпачка — но работает не хуже Алиентека, прошивки обновляются, есть русская версия… А вот Alientek 90B на 245-х картриджах — мне очень понравился… На Фнирси даже не смотрю — пацаны себя сильно переоценивают в плане паяльников…
+
avatar
0
Я у FNIRSI HS-02A/B версий вижу только один недостаток(но ооочень существенный)- плохая(да почти никакая) отзывчивость при пайке больших полигонов. И БП на 100 Вт ихний сгорел
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.