Зима близко и я решил проверить работу аккумуляторов Molicel на морозе. Прямо в морозилке, в том числе вмороженных в лед. В параметрах аккумулятора написано что он может работать в диапазоне -40 +60С. Был проведен разряд аккумуляторов при разных температурах и разных токах, от 1 до 20А и от 25 до -20 градусов цельсия.
Обещают:
— типовая емкость 2,8 амперчас и минимальная 2.7 при разряде током 0,56А.
— внутреннее сопротивление ≤ 20mΩ при изменении на 1kHz
— можно разряжать до 2,5 вольта
— максимальный ток разряда 35А. Разряд на таких токах уменьшает срок жизни аккума.
— температура заряда 0-60 °C
— температура разряда -40 +60 °C
при 23°С
— емкость при разряде током 10А ≥2.55Ah
— емкость при разряде током 20А ≥2.50Ah
— емкость при разряде при -20°С ≥2.00Ah
Документация на аккумуляторы.
Перед тестами проверил внутреннее сопротивление аккумулятора при температуре +25 и -20 градусов, получилось 12 и 15мОм. На втором фото на термометре -10С потому что за время измерения датчик термометра успевает нагреться с -20 до -10С.
Прогнал все 4 штуки на тест током 1А
У всех параметры очень похожи, емкость от 2727 до 2750 мАч, выбрал самый плохой номер 2 и прогнал его по токам 1А-5А-10-20А. Результат предсказуем. При токе 1А емкость 2727, при 20А — 2623мАч.
При этом при токе 20А он нагрелся до 80 градусов. В документации написано что температура разряда должна быть меньше 60 градусов. Но я подождал до конца разряда и аккум не загорелся.
В документации заявлено что емкость при 10А должна быть больше 2.55Ah, в реальности она составила 2,655Ah
При токе 20А емкость должна быть больше 2.00Ah в реальности получилось 2,623Ah, то есть выше заявленных характеристик.
Закинул этот аккумулятор в морозилку к пельменям и мороженому, провел такой же тест 1-20А при -20 градусов.
При этом на графике появился горб. Он появляется от того, что аккумулятор при разряде в морозилке разогревается. При разряде током 20А аккум нагревается аж до 50С.
На графике ниже графики разряда при -20С.
— зеленая кривая ток 1А,
— синяя ток 5А
— фиолетовая 10А
— красная 20А
При температуре -17 и токе 20А он просаживается до 3,0 В и потом при нагреве напряжение поднимается до 3,3 В. И чем больше ток, тем больше горб на графике, потому что нагрев больше. При этом видно что при токах 10 и 20А из-за саморазогрева отдаваемая емкость получилась больше, чем при токах 1 и 5А.
Пробую устранить нагрев, закинул аккум в пластиковый бокс и заморозил его. Просто вморозил в лед вместе с датчиком термометра, примотанным к нему.
Разрядил его так током 20А прямо во льду, добавил черную кривую на прошлый график.
Напряжение просело сильнее, емкость тоже. Аккумулятор нагревался и в льде, но не так сильно.
При этом аккумулятор нагревался не до 50 градусов, как прошлый раз в морозилке, а только до 6 градусов, поэтому черная кривая ниже и емкость упала сильнее.
В документации написано что при разряде током 20А при -20 емкость должна быть больше 2.0АЧ, при разряде при -17 емкость получилась 2,5Ач, в льде емкость составила 2,3Ач
С этим все хорошо.
Сравнил графики разряда током 1А при разных температурах
— зеленая кривая это разряд током 1А при +25С.
— синяя кривая разряд током 1А при -20С
Потеря 7% емкости и 10% энергии при -20С
На графике ниже разряд токами 20А при разных температурах
— красная кривая это разряд током 20А при +25С.
— черная кривая разряд током 20А при -20С
потеря 2% емкости и 5% энергии при -20С
Что произошло с аккумом после таких издевательств? Прогнал его снова на разряд током 20А при температуре 25С, как в начале. На картинке графики разряда токами 20А при разных температурах. Зеленая кривая при +25С, синяя при -20С в морозилке. Черная при -20С во льду.
И фиолетовая кривая это разряд при +25С после всех этих циклов в экстремальных условиях. Видно что фиолетовая кривая чуть ниже, чем зеленая, емкость чуть упала. Видно что при разряде в морозилке не во льду аккумулятор разогревается и выходит на рабочий режим, в правой части графика синяя кривая догоняет фиолетовую. Ну и если аккуму совсем холодно, он вморожен в лед, то емкость падает, но он работает.
Видно что изначально при разряде 20А при +25С емкость была 2623мАч, после всего этого при таком же разряде емкость упала до 2578мАч. Минус 1,7% емкости.
Хорошо. Может все аккумы так себя ведут и не сильно теряют емкость при отрицательных температурах?
Самый близкий по внутреннему сопротивлению у меня есть аккум JOYUM с сопротивлением 13,17мОм.
Проверяю его сопротивление при температуре +25 и при -20. Сопротивление близко к аккуму Molicel.
Прогоняю на разряд. При токе 20А аккумулятор разогревается до 95 градусов, спасибо что не загорелся. При -20 аккум еле вытянул ток 20А. То есть в первые секунды напряжение просело почти до 2.5 вольта, но при саморазогреве начало расти.
На графике ниже разряд током 1А при разных температурах
— зеленая кривая это разряд током 1А при +25С.
— синяя кривая разряд током 1А при -20С
Потеря 15% емкости и 18% энергии при -20С
На графике ниже разряд токами 20А при разных температурах
— красная кривая это разряд током 20А при +25С.
— черная кривая разряд током 20А при -20С
потеря 1% емкости и 6% энергии при -20С
Итог.
Аккумулятор molicel при разряде током 1А и падении температуры с +25С до -20С теряет 7% емкости и 10% энергии, аккумулятор joyum при таких же условиях теряет 15% емкости и 18% энергии.
При разряде током 20А и температуре -20 первые секунды напряжение на аккумуляторе molicel падает до 3 вольт, joyum падает до 2.5 вольт, хотя по показаниям YR1035 у них одинаковый импеданс при -20С. Оба аккумулятора в принципе неплохо отдают энергию при минусовых температурах, особенно на больших токах из-за саморазогрева.
В документации написано, что при разряде большими токами падает срок жизни аккумулятора — так и произошло, после нескольких разрядов током 20А, при этом нагрев до 80С его емкость при токе 20A упала на 1,7%. Я считаю что это совсем неплохо.
С этим все хорошо.
если верить написаному вами все очень плохо. исправьте ошибку.
И у них вообще норма при разряде током 0.56А.
По хорошему, надо было пользовать не 0,4C а гостовские-МЭКовские 0,2C. А это и есть 0.53А.
Замеры с вмораживанием в лед — необычное решение.)
ЗЫ. Опоздал с ответом…
Судя по обзорам на WB и OZON продают подделку перепак
Вроде есть — Aliya's Battery Store, но что-то у нее стало дорого
МАГАЗИН ALI
Возможно кому-то будет полезно
Спрятал под спойлер
Если бмс закроется по падению ниже порога, то придется плавнее нажимать курок. Ну и при этом упадет время использования на одном заряде, потому что одно дело просадка с 4.15 до 3,0 а другое дело когда аккум уже подсажен и при такой же нагрузке он сядет до 2,5 и бмс вырубит выход. То есть нужно вырабатывать емкость пока аккум теплый
если просадки такая, что не хватает на разгон движка без нагрузкуи, то на нагрузку и подавно не хватит.
Потеря от 7 до 15 процентов ёмкости в сравнении с +25
Думаю что на 0.1А будет примерно то же самое.
Каждый раз для заряда аккумулятор согревался и заряжался только при плюсовых температурах. Я думал что это очевидно, что нельзя заряжать литий на морозе.
Если это единственное ограничение, то выходит, что сам заряд на морозе не губит аккумулятор, а лишь является не безопасным.
1) Интересно — как это выглядит? Что именно происходит с аккумулятором, когда он согревается и становится перезаряженным? Надуется и стравит пар?
2) Тогда получается, что литий на морозе можно полноценно использовать просто дополнительно ограничив уровень заряда.
Я измерял сопротивление на постоянке самим прибором, элеткронной нагрузкой, он измеряет по просадке на заданном токе.
Измерение происходило когда аккум был непосредственно в морозильной камере. Я задавал ток измерения 20А. И при этом у Molicel было 33мОм а у JOYUM 36мОм.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.