Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Обзор «Кромешная Тьма: Преисподняя» – Diablo в настольном исполнении

  1. Цена: 12 990 рублей
  2. Перейти в магазин

Несложный геймплей, множество врагов, горы лута, прокачка и сражения – эта нехитрая формула сделала франшизу Diablo крайне популярной, а ее последователи появились не только в мире компьютерных, но и настольных игр. «Кромешная Тьма: Преисподняя» – второе издание одного из наиболее известных dungeon crawler, в котором разработчики исправили большинство недостатков оригинала, а геймплей за каждого персонажа сделали действительно уникальным. Локализовало базовую игру и 5 дополнений к ней издательство Hobby World.

 

Комплектация

Коробка радует своим оформлением и приличными габаритами (323х323х153 мм), а яркое описание с демонстрацией игрового процесса на обороте хорошо «продают» игру. Любителей истреблять нечисть ждет 4.4 кг картонно-пластиковых сокровищ:

  • 68 фигурок – 6 героев, 2 босса, 4 бродящих монстра, 8 главарей отряда, 48 приспешников;
  • 18 кубиков – 3 желтых, 3 оранжевых, 5 голубых, 6 черных и 1 фиолетовый;
  • 4 планшета классов;
  • 6 пластиковых панелей героев, 6 цветных подставок, 18 указателей;
  • 2 мешочка;
  • двухсторонние трекер тьмы и планшет вожаков;
  • 8 двухсторонних фрагментов поля;
  • 395 карт разного размера – 220 предметов, 6 способностей комплекта, 78 навыков, 30 дверей, 24 отряда, 12 бродячих монстров, 6 героев, 14 стрел следопыта, 2 духа, 1 умение шамана, 2 эффекта плута;
  • 356 жетонов – 58 здоровья (номиналом 1, 5, 10, 50 и 100), 45 маны (1 и 3), 54 сокровища (10 обычных, 22 редких, 22 эпических), 28 добычи, 25 огня/льда, 12 времени/порчи, 15 появления врагов, 15 дверей, 15 малых сундуков, 4 больших сундука, 5 целей, 4 источника, 4 капкана, 4 кузни, 6 ловушек, 6 колонн, 2 моста, 3 обычных портала, 1 портал бродячих монстров, 1 стойка, 2 духа, 3 освещения, 24 инструмента, 4 стихии, 6 прогрессий уровней, 6 активаций, 3 искры жизни, 1 Тьмы;
  • правила игры.

Удобно, что дополнительно положили схему правильной укладки фигурок в блистеры – это значительно ускоряет сборку компонентов после партии. Чтобы не затереть карты, возможно, потребуются протекторы следующих размеров: 80x120, 65x90 и 42x64 мм. Игра рассчитана на 1-6 игроков от 16 лет.

Комплектация

Нарратив

10 лет назад Светоносные героически одолели Тьму, тем самым вернув мир и покой в земли Крондара. Но коварный враг не был побежден полностью, а лишь затаился на время, копя силы. И теперь вновь открылись порталы, через которые различная нечисть ринулась в мир, уничтожая всех, кого встретит на пути – Тьма вернулась. Новое поколение Светоносных должно вступить в бой, чтобы защитить цивилизацию.

«Кромешная Тьма: Преисподняя» – это кооперативная игра в мире темного фэнтези, где игроки побеждают либо проигрывают вместе. Героям предстоит обследовать подземелья, выполняя квесты и сражаясь с толпами монстров, обходя ловушки и отыскивая сокровища, улучшая экипировку и прокачивая навыки. За годы сражений Светоносные научились использовать Тьму себе на пользу – находясь в сумраке, персонажи будут применять наиболее мощные из своих способностей. Сила противников гибко подстраивается под прокачку и количество героев, а уникальные для каждого персонажа механики разнообразят геймплей.

Босс
Босс

Подготовка к игре

Подготовка в «Кромешной Тьме» занимает немного времени, хотя просторный стол все же понадобится. Вначале необходимо выбрать миссию – в книге правил их 11 (включая обучающую) плюс на официальном сайте можно скачать еще 4 дополнительных. Поскольку они практически не связаны сюжетно, а герои всегда начинают с «нуля», проходить приключения можно в любом порядке.

Бродячие монстры
Бродячие монстры

Ознакомившись с художественным описанием квеста, его целями и особыми правилами, необходимо в соответствии с приведенной схемой составить игровое поле из нескольких фрагментов. Затем на него помещаются жетоны, наполняя подземелье сундуками и дверями, волшебными источниками и порталами, ловушками и капканами. Иногда Светоносных будут поджидать и отряды монстров.

Приспешники

Далее каждый игрок определяется с героем, беря соответствующую фигурку, карточку со способностями и уникальные для класса компоненты. Из колоды навыков выбирается один первого уровня и размещается в определенной для каждого класса зоне. На планшете маркерами отмечаются опыт и уровень, выкладывается стартовая экипировка, помещаются жетоны здоровья и маны персонажа.

Лидеры отрядов
Отряды

Рядом с полем ставят трекер Тьмы, и на всю группу выдают от 1 до 3 жетонов воскрешения. Выкладываются также стопки карт с дверями, отрядами, бродячими монстрами, сокровищами и предметами отрядов, разделяя все по уровням и редкости. В желтый мешочек помещают часть жетонов сокровищ, а фигурки героев выставляют в стартовую зону. В быстром доступе стоит держать неиспользованные жетоны здоровья, маны, огня/льда и сокровищ, а также оставшиеся миниатюры монстров.

Начальная раскладка

Игровой процесс

Игровое поле разделено на области света и сумрака. В последних персонажи могут использовать свои соответствующие способности и кидать дополнительный кубик при атаке, но имеются и монстры, предпочитающие мрак. Некоторые зоны объединены в залы, куда можно проникнуть только через двери (разыграв соответствующую карту) – эффект может быть как приятным, так и не очень. Внутри обычно прячется отряд монстров, охраняющий сокровища. Игровой процесс делится на четыре фазы: героев, врагов, развития и Тьмы.

Фрагменты поля
Предметы

В фазу героев в произвольном порядке активируются персонажи игроков, получая по три действия. Каждое можно потратить на: получение двух очков движения (дают перемещаться в соседнюю зону, открывать двери и взаимодействовать с объектами), атаку, восстановление (добавить себе 2 очка маны или здоровья), обмен (все в зоне могут передавать предметы и экипироваться) или особое действие какого-либо предмета или навыка.

Жетоны
Жетоны

В фазу врагов действуют противники – это могут быть отряды или бродячие монстры. Первые состоят из лидера и приспешников, число которых соответствует количеству игроков. Враги экипируется оружием из соответствующей колоды, которое после победы герои могут забрать себе. Отряды получает по два очка действия, которые они могут потратить на атаку и/или перемещение. Если завязался ближний бой, то убежать будет сложно – придется получить по 1 повреждению от каждой находящейся в общей зоне вражеской миниатюры.

Жетоны
Жетоны сокровищ

Бродячие монстры ходят по одиночке, но их здоровье пропорционально числу игроков. На картах каждого такого существа прописан особый алгоритм действий. Мощь всех врагов зависит от максимального уровня героев: для 1 – 2 предусмотрена одна карта, для 3 – 4 – другая, для 5 – третья. Поединок с боссом – поистине эпичное событие, происходящее по особым правилам на отдельной арене. Ходит предводитель после действий каждого героя, а также имеет собственный трекер Тьмы, который раунд за раундом его усиливает. Используя жетоны искры жизни, можно воскрешать павших бойцов, однако, если кто-то погиб, а фишки кончились – партия проиграна.

Трекер Тьмы
Кубы

Побеждая врагов, герои зарабатывают опыт: 1 XP герою дается за каждую побежденную фигурку, 2 XP начисляется всем за уничтожение лидера отряда и 4 XP всем – за бродячего монстра. Победа над боссом обычно приводит к выполнению миссии. Если персонажу хватает опыта для повышения уровня, то он должен апнуться в фазу развития. Герой увеличивает максимальный запас здоровья и/или маны, добавляет в общий мешок дополнительный жетон сокровища и может выбрать навык, прокачав уже имеющийся или изучив новый. Последнее позволяет даже в рамках одного класса идти разными путями. Максимальный уровень развития – пятый. В фазу Тьмы жетон передвигается на одно деление, что может привести как к появлению новых монстров в порталах, так и к наполнению мешочка сокровищами. Механика игры построена таким образом, что бездействие не поощряется.

Предметы монстров
Сокровища

Для проведения атаки необходимо вначале собрать пул шестигранников. Оружие и способности персонажей дают желтые и оранжевые (более сильные) кости, причем, когда используется по одному предмету в каждой руке, то их кубы складываются (но не более 3 одного цвета). Если атака осуществляется из сумрака, к набору также добавляется самый мощный фиолетовый кубик. За каждое очко брони защищающегося прибавляется по голубому шестиграннику. Если происходит сражение с отрядом, то приспешники приносят еще и по черной кости каждый – они наносят урон Светоносным, даже если атакуют герои. Выпавшие эффекты (получение маны, сумеречная способность, удары и способности отряда монстров) применяются в желаемом порядке, затем суммируются мечи и вычитаются щиты – это и будет нанесенным уроном. Некоторые атаки или способности также могут заморозить или поджечь противника.

Отряды монстров
Бродящие монстры

Следуя канонам Diablo, «Кромешная Тьма» предлагает сотни единиц разнообразного лута: одноручное и двуручное оружие (ближнее может бить только в своей клетке, магическое – в своей и смежной, а дальнее – в любой видимой, кроме своей), щиты, доспехи, шлемы, поножи и другие аксессуары. Под каждый тип снаряжения выделена своя ячейка на планшете персонажа. Имеются даже сеты, собрав части которого можно получить дополнительное усиление, причем для каждого класса оно будет своим. Присутствуют и зелья, дающие разовый эффект. Сокровища можно найти в запертых комнатах и сундуках, а также поднять с монстров. Для определения их редкости (обычное, редкое или эпическое) служит мешочек с жетонами. Также в кузницах можно перековывать три предмета одной редкости на вещь более высокого уровня.

Навыки
Двери

Одиночная игра

Разработчики предусмотрели и режим одиночного прохождения. В этом случае герой совершает четыре действия в ход вместо трех, а количество приспешников и уровень здоровья бродячих монстров определяется из расчета для двух игроков. Персонаж в этом случае прокачивается значительно бодрее, поскольку все монстры достаются только ему, но продвигаться становится сложнее – монстры могут зажать в углу.

Фрагмент игры
Фрагмент игры

Персонажи

В базе доступно шесть персонажей, еще несколько можно найти в дополнениях. Поскольку каждый из них обладает своими уникальными механиками, да еще и имеет несколько путей развития за счет навыков, то при прохождении сценариев за разные классы, геймплей будет значительно меняться.

Персонажи
Карточки персонажей

Волшебник обладает магическим амулетом с четырьмя встроенными заклинаниями, которые он может заменить на более эффективные с помощью навыков. Некоторые спеллы привязаны к определенному действию, другие наносят прямой урон. Вращающийся указатель показывает, какой из них в данный момент можно разыграть за ману, после чего маркер поворачивается по часовой стрелке к следующему. Таким образом здесь реализовали кулдаун, впрочем, за ману его время можно сократить.

Волшебник

Паладин за ману умеет освящать области тремя жетонами. У каждого из них есть определенный эффект, который можно модифицировать навыками. Кроме того, один из навыков он может благословить, чтобы усилить его эффект.

Паладин

Берсерк обучен трем стойкам. Каждая наделяет его способностями, количество которых увеличивается за счет навыков. Для смены стойки и активации абилок требуется ярость, которая накапливается при получении варваром урона.

Берсерк

У плута есть мешочек с жетонами воровских инструментов: первоначально их всего 9, но за счет навыков количество можно увеличить. Каждый ход игрок вытаскивает три случайных жетона и добавляет их эффекты к своим действиям: красные – к атаке, синие – к движению, зеленые – к любому.

Плут

Шаман владеет планшетом стихий и вместо получения маны может передвинуть на столько же делений жетоны по шкалам огня, воды, воздуха или земли. Используя свои навыки, шаман разыгрывает различные эффекты, тратя энергию стихий, в том числе, призывая элементалей, которые могут самостоятельно атаковать и передвигаться. Действие у них всего одно, но шаман может добавить еще за счет своих. А если заполнить шкалу стихий полностью, то получаешь постоянное улучшение.

Шаман

Механика следопыта самая азартная. Вместе с дальней атакой, игрок начинает раскрывать карты из своей колоды стрел, где каждая имеет ценность от 1 до 4, а остановиться можно в любой момент. Если в сумме получилось больше 7, это перебор – разыгрываются эффекты с нижних строчек (обычно страдает сам стрелок), если меньше 7, то недобор – к выстрелу добавляются модификаторы середины карты (не очень сильные), а когда получилось ровно 7, то работает верхняя строчка, значительно улучшающая атаку. Навыками можно модифицировать правила этой мини-игры.

Следопыт

Впечатления

Формула Diablo продолжает безукоризненно работать: толпы врагов, море лута, прокачка и не переусложненные правила позволяют отвлечься и хорошо провести время после напряженного рабочего дня. Подготовка игры занимает 20 минут, а партия длится от 1.5 до 3 часов, в зависимости от сценария и количества участников. Казалось бы, миссий не так уж и много, но сильно различающиеся механики персонажей, случайно выпадающая экипировка и разные враги обеспечивают каждый раз новый опыт, так что повторные прохождения долго не наскучивают.

Фрагмент игры

Настольные игры данного жанра часто предлагают всего три-четыре вида противников, а хоть какое-то разнообразие можно получить лишь после покупки дополнений. В «Кромешной тьме» все значительно лучше: только обычных отрядов в базе восемь штук: падшие ангелы, нежить, сатиры, гаргульи, демоны и прочие гады. Еще больше разнообразие усиливается за счет предметов отрядов – скелеты с двуручником совсем не то же самое, что с арбалетом, а возможность завладеть «ковырялкой», которой только что пытались «вскрыть» тебя самого – дорогого стоит. Бродячие монстры на отряды совершенно не похожи, обладая уникальными «фишки» и паттернами поведения. Ну а сражения с боссами – это вообще отдельная игра со своими правилами и стратегиями.

Берсерк в начале игры
Монстры в начале игры

Сокровищ тоже «наваливают» прилично – сыпятся они как из монстров, так и из сундуков, и также просто разбросаны по полу. Предметы в колодах практически не повторяются.  Хорошо, что большое число слотов позволяет многие из них использовать одновременно. У каждого персонажа есть своя механика (планшеты, мешки для бэгбилдинга или стопка карт), а также собственная роль в отряде – кто-то раздает баффы, другой «впитывает» урон, становясь сильнее. Навыки дают дополнительное поле для экспериментов – можно прокачивать способности равномерно, либо уходить во что-то одно. При таком многообразии вариантов, нет сильного перекоса в плане баланса, а геймплей остается не перегруженным. В процессе партии сильнее становятся не только герои, но и монстры, сохраняя челлендж.

Фрагмент игры
Фрагмент игры

Боевая система довольно простая, но не примитивная, со значительной долей рандома. Часами разбирать один отряд не придется – собрав пару «шмоток» это вполне по силам сделать в одиночку за полный раунд, а когда начинаешь косить врагов пачками – появляется настоящий «дьябловский» азарт. При этом слишком простой игру тоже не назовешь – стоит замешкаться, провалить пару бросков, и героя уносят вперед ногами. Тактического разнообразия добавляет механика с сумраком – приходится просчитывать на пару ходов вперед и навязывать бой в удобной зоне.

Колоды
Кубы

Несмотря на такое изобилие, в плане освоение игра довольно простая. Мануал хоть и «пухлый» (52 страницы), это только из-за того, что правила расписаны максимально подробно и снабжены множеством примеров. С нуля они осваиваются за пару часов, а «на пальцах» и вовсе объясняются минут за 15. Есть краткая выжимка правил и алфавитный указатель. Влиться в процесс помогает и обучающая миссия, постепенно знакомящая с нюансами.

Монстры в конце игры
Берсерк в конце игры

Многим dungeon crawler нужны постоянные люди для прохождения компании, здесь такого нет, поскольку сценарии независимы. От геймплея ничто не отрывает – не нужно читать диалоги, принимать решения или отвлекаться на цифровое приложение. Впрочем, из-за этого многие миссии становятся сильно друг на друга похожи, а расставаться с добытыми потом и кровью сетовыми артефактами совсем не хочется. К счастью, в дополнении «Падшие небожители» есть и компания, и сквозная прокачка, и перенос лута.

Фрагмент игры
Фрагмент игры

Наполнение коробки хорошее – мало какая игра может похвастаться таким количеством разнообразных компонентов. Планшеты персонажей довольно удобные, хотя и на них помещается далеко не все. Картон хорошего качества, плотный, не выгнутый, но трек тьмы и карточки боссов почему-то сделали тонкими. Так же не понравилось качество мешочков – после первой же игры один разошелся по швам. Иллюстрации выполнены профессионально, стиль рисовки интересный и помогает погружению. Миниатюры просто великолепные – прочный пластик приятен на ощупь, а все детали хорошо проработаны. При падении ничего не отламывается. Особенно радуют своим видом огромные боссы – так и тянет заняться их покраской. А вот отсутствие в комплекте нормального органайзера и то, что коробка со всеми компонентами просто не закрывается до конца, конечно, огорчило. Локализация выполнена на достойном уровне – все фразы выстроены правильно.

Фрагмент игры
Фрагмент игры

Выводы

«Кромешная Тьма: Преисподняя» – эталонный представитель жанра dungeon crawler, настоящее Diablo на столе. Игра подкупает геймплейной простотой, изящностью и многообразием: персонажи обладают разными ролями и механиками, добротная боевая система учитывает освещенности зон, лута и врагов много, присутствуют разветвленная прокачка и эпичные битвы с боссами. При этом нет сильных провалов по балансу и сложности. Настолка легко осваивается даже детьми, а поскольку цель общая, то и конфликты между игроками практически исключены. Игра хорошо масштабируется в зависимости от количества участников и дает возможность проходить миссии в одиночку, а высокая реиграбельность не даст заскучать. А вот любителей красивых историй она порадовать не сможет – сюжет в игре отсутствует. Если «Кромешная Тьма» «зайдет», то настолку можно расширить за счет модульных дополнений с новыми врагами, персонажами или полноценной кампанией.

Планирую купить 0 Добавить в избранное
+17 +20
свернутьразвернуть
Комментарии (8)
RSS
+
avatar
+4
  • Skylab
  • 14 июля 2025, 11:53
По хорошему, тут не только «настолка», но и непочатый край рукоделия. Фигурки так и требуют раскраски!

+
avatar
0
Не говори) Осталось только найти время, чтобы все это добро покрасить)
+
avatar
+1
Вот это чтиво было. Читать, не играя, уже было очень круто! А если начать и в отличной компании, так там вообще партия пролетит незаметно, за такой-то игрой, и ее нужно будет повторить от прямо немедленно до в ближайшее время. Тот случай, когда настолка (и чтение только лишь ее обзора) заинтересовала больше (в Diablo не играл), чем комп и игра Diablo (подобные ей) на нем. А если еще и фигурки в цвете сделать, то вообще пушка для компани (для соло наверное данная настолка не то все-таки, т.к. такие игры рассчитаны именно на большие игровые пати) и отличнейшего времяпрепровождения в ней же и за данной игрой будет. Лайк , подписка однозначно. Спасибо за обзор.
+
avatar
+1
Спасибо за теплый отзыв!)
+
avatar
+1
Купил лет 15 назад Стракрафт боардгейм, с сыном пытались играть, но так и не понял все правила. Тогда ещё не было видео на ютубе и помощь попросить не у кого. Поиграли фигурками по своим придуманным правилам. Так и лежит, ждёт…
+
avatar
+2
Планируется ли патч для игры через Интернет?
+
avatar
0
VR-очки и 3D-камера вам в помощь)
+
avatar
+1
Насколько большой лаг будет?
Nintendo 3DS подойдёт?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.