Кому автономного электричества? Мультиобзор LiFePo4 аккумуляторов Ctolity на 50, 100, 200А-ч
- Цена: 17159
- Перейти в магазин
Если нужно запастись электричеством для автономки или на случай отключений, то LiFePo4 аккумулятор — то, что доктор прописал. Перефразируя старую рекламу «просто добавь инвертор». Три LiFePo4 аккумулятора Ctolity попали мне в руки и я несколько недель гонял их в хвост и гриву, чтобы понять что от них ждать по мощности и ёмкости. Данные собраны, предлагаю посмотреть.
Введение. LiFePo4 против Li-Ion и генератора.
В сравнении с Li-Ion:
- Ресурс. Это прямо вот жирнейший плюс. Для Лифера заявлены тысячи циклов зарядки разрядки. И не до отказа, а до падения ёмкости, например, до 80%. Ctolity, в частности, сулят 4000 циклов. Если наглядно, то аккумулятор можно заряжать и разряжать ежедневно на протяжении 10 лет. И он всё еще будет в рабочем состоянии.
У Li-Ion же речь идёт о нескольких сотнях. Там тоже бывает разная химия, какие-то будут жить дольше, какие-то умрут быстрее. Но аккумулятор превратится в тыкву намного, намного быстрее. - Меньшая пожароопасность. Литий-ион горит также хорошо, как плохо тушится. Видео в сети навалом.
Справедливости ради, Li-Ion кое в чём лучше. Конкретно это:
- Удельная энергоёмкость. 1кг лифера вмещает меньше энергии по сравнению с литий-ионом
- Токоотдача. некоторые варианты химии литий-ионных аккумуляторов способны выдавать очень высокие токи. хотя тут могу и ошибаться, мб и какое-то лифер тоже может. Но в среднем по больнице картина именно такая.
LiFePo4 или генератор?
Что касается давнего спора аккумулятор или генератор, то последний выигрывает в случае совсем редких отключений. Тогда да, «гена» за условные 10тр будет выдавать пару киловатт целый день с расходом в условный литр в час. В других же случаях генератор, считаю проигрывает.
- Выезд на природу. Переть 50-100л бензина на долгие выезды такое себе удовольствие, плюс выхлоп и тарахтение
- Частое использование. Почём нынче литр бензина или соляры? После пары-тройки недель ежедневного использования стоимость кВт-ч от LiFePo4 побьёт «бензиновый». Ну а если речь идёт о полноценной системе энергоснабжения, то там генератор может выступать только в роли какого-то НЗ.
- НЗ для насоса отопления. Ну кто будет ставить генератор в подвал или на кухню к котлу… Можно конечно вытащить насос на улицу и кинуть удлинитель — но это такое себе решение.
Часть вторая. Тест LiFePo4 аккумуляторов Ctolity.
Ну и перейдём непосредственно к обзору. Итак, на руках у меня оказались: LiFePo4 аккумулятор Ctolity CT50-12 50Ач, Ctolity CT100-12 100Ач, Ctolity CT200-12 200Ач. Их обзор и тест вам и предлагаю.
Упаковка. Комплект.
Понятное дело, аккумулятор весом в несколько килограммов — не ААА батарейка, которая может без вреда для себя биться о стенки блистера всю дорогу от склада до вашего порога. Упаковать их нужно очень хорошо. И чтобы какие-то удары-падения амортизировались, и чтобы, даже если чем-то и пробили коробку, то уж до самого содержимого не достали.

Тут вопросов нет, каждый LiFePo4 аккумулятор Ctolity CT из этой троицы едет до вас в толстом коконе из чего-то типа плотного поролона. В моём случае все три картонные коробки доехали без каких-либо внешних повреждений.

Кроме самого аккумулятора в коробке лежат:

1) цидулька о двух страницах. в ней общая информация про аккумулятор как-то ёмкость, допустимые токи заряда-разряда и наглядное руководство по параллельному или последовательному соединению аккумуляторов.

2) пара контактных болтов с шайбами Гровера. Ctolity CT50-12 с М6, Ctolity CT100-12 и Ctolity CT200-12 получили болты М8

3) пустой кусочек картона с «а давай я типа как штамп ОТК?». Впрочем, подобные пустые гарантийки-ОТК я видел немалое число раз у очень достойных брендой. Мб их кладут для штампа в магазине?

Да, комплект небольшой, но я решительно не вижу, что тут ещё можно добавить.
UPD. Обзор Ctolity CT200-12 и прочих я писал кусками, так что уже под самый конец стало понятно, что тут стоит добавить запасной болт и заглушки на контакт (её увидите ниже). Одну-то заглушку у Ctolity CT50-12 я быстро пролюбил. И если заглушка не проблема, контакт можно закрыть (кусок картона и скотч поверх него), то потеря болта где-то в «полях» будет колоссальной проблемой. Так что, если вы купили LiFePo4 аккумулятор, то стоит сразу же найти запасной болт, положить его в пакетик и привязать тот к дальней от контактов ручке или приклепить скотчем к корпусу.
Размеры и вес


Размеры и вес, понятное дело, различные.
- Ctolity CT50 160x190x165 см
- Ctolity CT100 26*16.8*21.5 см
- Ctolity CT200 53.2*20.7*21.7 см
И если речь идёт о выезде на природу с комфортом, то, естественно, подразумевается наличие автомобиля или катера, ведь даже самый лёгкий Ctolity CT50-12 на 50Ач весит «всего лишь» 5кг, так что это никак не велосипедно-походный вариант. А ведь к таком аккумулятору еще нужна обвязка из солнечной панели, и возможно (под автохолодильник не нужен) инвертора.

А вот если LiFePo4 аккумулятор нужен для энергоснабжения дома на случай отключения электричества или ЧС, то тут вопросов нет — поставил куда-то в угол и пусть ждёт своего часа. Хотя, при желании, можно пользоваться ими как грузами для занятия спортом, Ctolity CT200-12 на 200Ач весит-то 20кг! Вполне себе подходящий вес, чтобы держать спину в тонусе.
Кстати, в тему веса.Полюбопытствовал и выяснил, что если форма у LiFePo4 аккумуляторов ничем не отличается от автомобильных, то вес изрядно разнится и не в пользу последних. В сети немало таблиц и, судя по ним, 10кг 100Ач LiFePo4 аккумулятор оказывается раза в два легче свинцового с залитым электролитом.

Качество изготовления
Что можно сказать в этой части… Пластик не вонючий. Литьё нормальное. Полиграфия на этикетке тоже нормальная, да и наклеена она прямо. Чисто на уровне внешнего осмотра тут всё в порядке.
Тут стоит отметить что у каждого LiFepo4 аккумулятора Ctolity есть свой отдельный штрих-код. Подозреваю, что в случае чего по нему можно отследить сборщиков, дату сборки, партии комплектующих и прочее.

В верхней части каждого аккумулятора находятся ручки для переноски. Лента из синтетической ткани для 50А, складные пластиковые в случае 100Ач и верёвочные для 200Ач.



По углам на дне торчат маленькие противоскользящие пупырки. Нуу… как по мне, так обычные круглые резиновые нашлёпки были бы всяк практичнее.

Разборка
Разборка, увы, невозможна. Так-то весьма, весьма интересно было бы заглянуть внутрь аккумулятора, но, увы, корпус запаян. Полюбопытствовал у производителя и тот неожиданно выкатил целую кучу фотографий со сборочной линии.


Вроде мелочь, но затягивают с динамометрическим ключом. Очень обнадёживающе, с учётом того как могут собрать, при желании. Ну, точнее, при отсутствие желания...



Отличное соединение толстенными шинами.

А что там у других? Несколько важных абзацев.
Ещё этак года купить 4 LiFePo4 аккумулятор такого типа можно было только на каких-то специфических сайта с решениями по автономной энергетике. В широкой же продаже их не было, это сейчас просто бум какой-то и их навалом. И вот если прямо сейчас вы залезете на какую-нибудь крупную площадку и начнёте искать, например, «LiFePo4 аккумуляторная батарея 12В», то увидите в выдаче сплошь те самые несколько популярных брендов ультрабюджетных, отлично известных еще по 18650 банкам.
Цена там очень, очень заманчивая. Аккурат до тех пор, покуда не поставишь сортировку отзывов по «сначала отрицательные». Отзывы и фото тех, кто вынужденно препарировал корпус батареи — увлекательнейшее чтиво. Они-то и раскрывают ожидаемую обратную сторону доступной цены: вздувшиеся пакеты лифера и недопустимо малое сечение соединяющих кабелей. Разница с тем, что на фото выше, изрядная.
Ну и, разумеется, вы же не рассчитываете что за такую цену вам продадут сборку из новых аккумуляторов? Год-другой ездит на нём троллейбус где-то в Шанхае, потом уставшая (а то и вовсе умершая) АКБ уходит на разборку, где её дербанят и ещё живые пакеты спускаются ниже по пищевой цепочке до артели бокоров с аппаратами точечной сварки… Да что говорить, сколько на Али продаётся 18650 и 21700 аккумуляторов с явно видимыми следами точечной сварки? Понятно же откуда они берутся… Хотя, помню тут комменты на муське, где топили за некроаккумы из разобранных ноутбучных батарей. Да и так-то ими вовсю барыжат — и ведь покупает кто-то...
Справедливости ради:
1. Это не значит что такая сборка по минимуму цены будет нерабочая. У многих-то работало на момент написания отзыва вскоре после покупки. У кого-то, верю, работает без проблем и спустя несколько десятков циклов зарядки-разрядки. Но я ведь речь о том, что их ресурс-то уже изначально исчерпан… Ну и, по фотографиям, общее качество сборки там на уровне цены. Про сечение кабелей тоже писал. В общем, к низкой цене прилагается высокая вероятность поломки.
2. Натыкался на какие-то АКБ, где гордо писали, что сборка из новых ячеек. Вот только стоят они столько же, сколько и те, где в отзывах «паночка помэрла». Так что сомнения имеются…
3. Ультрабюджет предлагает решения в защищённых корпусах, что удобно для рыбалки.
Так вот, в случае с LiFePo4 Ctolity CT, на фотках видно что:
1) пакеты соединены приваренными металлическими шинами, вопрос недостаточного сечения закрыт. Ну и плюс еще монолитность соединения.
2) сборочная линия — ни разу не какой-то «подвал». За отсутствием нужного опыта не берусь судить насчёт культуры производства, но на мой дилетантский взгляд в цеху всё прилично.
Я к чему это — ультрабюджетные варианты тоже есть. И я в какой-то момент, когда прижгло «ай-яй, беда-беда, что делать, если отключает свет! Надо купить LiFePo4 аккумулятор на киловатт-другой!» даже почти купил такой. Зарылся в отзывы чуть глубже и увидел всё это казино… Тут ведь товар такой, что цена даже такой ультрабюджетной АКБ существенно выше суммы, которой я готов рискнуть.
Что-то я отвлёкся, но, надеюсь, вы мой общий посыл поняли.
Смотрим дальше. Контакты каждого аккумулятора закрыты пластиковым заглушками, что однозначно правильно и хорошо. Так как одну заглушку я потерял в первые же несколько дней, то планирую сколхозить про запас 1-2 таких из термопластика или эпоксидки. Не приведи Господь случайно замкнуть контакты во время перевозки или просто при хранении дома, по невнимательности, поставив что-то токопроводящее сверху. Собственно, про необходимость запасной заглушки я уже писал выше.

Тест LiFePo4 АКБ CTOLITY CT
Напомню, по спецификации должно быть:
1. Ёмкость 50, 100 и 200Ач или 640Вт*ч, 1280Вт*ч и 2560Вт*ч.
2. Токоотдача для всех аккумуляторов заявлена 0.5С постоянная и 1С в пике. Если вам это ничего не говорит, то за буквой С стоит ёмкость в Ампер-часах. Т.е. 0.5С для ёмкости в 100А-ч будет равно 50А.
Соответственно в нашем случае пиковые и постоянный токи разрядки составляют 25 и 50А, 50 и 100А, 100 и 200А для каждого из аккумуляторов соответственно.
Если принять напряжение на полном заряде в 14В аккумуляторы должны тянуть постоянно и кратковременно:
Ctolity CT50-12 340 и 680Вт.
Ctolity CT100-12 640 и 1280Вт.
Ctolity CT200-12 1280 и 2560Вт.
На самом деле будет несколько меньше, потому что аккум вполне себе работает на 12В и при токе в 50А, разница в 2В даст нам 100Вт разницы.
Зарядка
Тут есть две способа:
1. В домашних условиях, режим НЗ на случай нечастого отключения электричества.
Тут вам потребуется ЗУ для автомобильных аккумуляторов, в котором есть режим LiFePo4 как на фото ниже.
Зарядный ток 10А означает 120Вт-140Вт, в зависимости от напряжения на аккумуляторной батарее.
И если для 640Вт*ч аккумулятора это неплохой ток, которым можно зарядить АКБ буквально за несколько часов, то полный заряд 200А*ч аккумулятора от сети займёт целые сутки. Тут нужно ЗУ или контроллер зарядки этак на 25А. Хотя если вы берете условный Ctolity CT100-12 как НЗ для редких случаев, где не важна скорость зарядки, то разницу между 10 и 25А ЗУ практичнее пустить на более мощный инвертор.

2. Полное автономное энергоснабжение
а) В домашних условиях
б) Где-то на природе (охота-рыбалка-кемпинг-автодом)
Тут нужна связка из солнечной панели и контроллера зарядки с поддержкой LiFePo4. Не будете же вы тащить с собой на природу генератор, чтобы заряжать LiFePo4? Разложил панель и пусть себе заряжается от солнца… И тут солнечной панели с честными 100Вт должно за глаза хватить для 50Ач, самого малоёмкого аккума из троицы. Даже если где-то проскакивает облако, если просто не сезон, то 50-60Вт зарядной мощности вполне позволят зарядить АКБ за световой день. А если вы разбили стоянку где-то на Волжском берегу, да и июне-июле, то эти 100Вт позволят заряжать АКБ весьма быстро.
Тут уместно сослаться на мой обзор LiFePo4 повербанка Ctolity,где я делаю тест 100Вт солнечной панели. Честные 100Вт с USB-C и DC выходами по цене того, что по отзывам выдает 60-70Вт. Собственно, по ссылке в шапке обзора эти же панели и продаются.
Соответственно, для двух старших ёмкостей разумно взять 200Вт панель. Хотя… та же 100Вт панель при подходящих условиях «зальёт» за солнечный день в аккумулятор, положим для ровного счёта, 1кВт*ч. И это почти полная ёмкость для 100А*ч аккум, а вот для 200А*ч это только половина. Ну так, а на что вы этот киловатт-то потратите на стоянке? Не электроплитку же будете включать? Мне кажется, в реальных условиях уйдёт меньше и тут даже 100Вт панель будет достаточная, в конечном итоге зальётся большей, чем выльется и можно будет набить 200А*ч аккум под завязку.

А может и нет — ведь если кто-то решает купить 200А*ч LiFePo4 аккумулятор, то подразумевается что под такую ёмкость будут и соответствующие задачи. Тут судить не берусь. Мне-то на природе под автохолодильник вполне хватит и 50А*ч...
Ещё раз, важно! Убедитесь что контроллер заряда у солнечной панели имеет режим LiFePo4!
Тест LiFePo4 аккумулятора
Начнём с инвертора.
И снова несколько абзацев. Если вы и так в курсе, то можете промотать. А вот новичку в этом деле будет полезно.
Итак, если вы не берёте аккумулятор под автохолодильник, то вам потребуется инвертор.

Что нужно знать про инверторы:
1) Модифицированный синус дешевле, но он ушатает ряд устройств типа домашнего холодильника или котла-насоса в контуре водоснабжения.
2) Не смотрите на мощность, указанную большим шрифтом — она означает максимальную мощность, которую он должен переварить в теории, т.е., в большинстве случаев, короткие пусковые токи. Вам важна постоянная мощность, и она-то должна быть вполовину меньше.
Должна быть — но не факт что будет. Вот вам пример. До недавнего времени у меня был 2600Вт инвертор Foval. Я никогда не нагружал его продолжительно чем-то выше этак 500Вт, не было нужды, всё было норм. И вот подключаю я к нему 100А-ч АКБ, даю нагрузку в 1300Вт (советский кипятильник) - КАК же он стал греться. На фото он трудится на тесте малой мощностью, заряжая один аккумулятор от другого.

Хуже всего пришлось проводам, при такой нагрузке нагрелись до стадии плавления изоляции! Как можно указывать для него 1.3кВт постоянной мощности и штатно класть 8AWG соединительные кабели, рассчитанные на совсем другие токи? Я этот момент не учёл и опешил, когда увидеть как при почти 100А нагрузке начала оплавляться изоляция возле кольцевых клемм.
Ладно, снизил нагрузку до 600-700 — всё равно нагрев и постоянно работающий вентилятор.
Полезные советы для работы с инвертором:
1. Инвертор берите с запасом мощности, тут лучше доплатить. Рассчитываете на постоянный килоВатт? Возьмите в полтора-два раза больше. Инвертору будет гораздо легче переваривать эту мощность, греться будет слабее. Ну отдадите вы лишнюю пару тысяч, но зато не будет душа болеть, что вентилятор у инвертора постоянно включен, сам корпус горячий и что-то там может отпаяться.
2. Учитывайте сечение соединительных кабелей. Не забывайте их хорошенько протягивать. Будет нелишне пройтись шкуркой-нулевкой (не забудьте потом протереть) по клеммам-кольцам и контактной площадке на АКБ.
3. Сначала черный кабель, потом красный. Инвертор на момент подключения лучше держать выключенным.
4.Если вы будете использовать инвертор от случая к случаю, а не держать подключенным постоянно, то, в идеале, должна быть защита от переполюсовки. Звёзды сложились так, что один из тестов я делал в утренней полутьме и с ничего не соображающей (подхватил какой-то вирус) головой. Кинул кабели неправильно и инвертор сказал прощальное «пик-пик». Зато вместо 2600Вт и одного вентилятора теперь 5000Вт и два вентилятора, существенно более толстые в сечении кабели, дисплей с показаниями силы тока и мощности, две розетки.
5. Даже когда инвертор отключен, а провода скинуты с АКБ, вы можете увидеть неслабую искру, если случайно замкнете клеммы — судя по всему, на кондерах остаётся заряд. Во всех таких случаях инвертор потом работал, но едва ли это ему на пользу. Решение простое. Выключили инвертор, скинули провода с АКБ, включили инвертор. У меня он пищит и мигает красной лампочкой, указывая на недостаток входного напряжения, постепенно писк тихнет, а лампочка тухнет. И всё, никаких искр. Но на красный кабель я всё равно на всякий случай надеваю шапочку из фольги пакетик и перетягиваю его резинкой.
Вот, смотрите насколько отличаются кабели старого и нового инвертора. И это не толщина изоляции, сечение там намного толще. При 100А греется где-то до 40-42°C.

Использованные приборы:
1. В качестве нагрузки использовал тепловентиляторы, чьи уровни мощности отлично совпадают со спецификацией АКБ, там можно выставить:
- 300Вт условные (0.5С для 50Ач)
- 650Вт (1С для 50Ач или 0.5С для 100Ач)
- 1.5кВт (условные максимальные 1С для 100Ач или 0.5С для 200Ач)
- Для максимальной нагрузки я взял 2000Вт чайник.
2. Для замеров ёмкости использовалась умная розетка
3. Для замеров мощности использовалась она же + показания на самом инверторе. Расхождения есть, но ими можно пренебречь.

Тест мощности
Что оказалось?
50Ач АКБ бодро тянет заявленную нагрузку в 0.5С, т.е. ~300Вт, отдавая при этом почти полную ёмкость. При проверке максимальной мощности, к моему удивлению, в моменте вытянул почти 1.7кВт, т.е. должен справиться с пусковыми токами какого-то электроинструмента.
Напряжение, правда, при такой нагрузке, просело почти до уровня отключения.

А вот с заявленной пиковой нагрузкой в 1С напряжение просело всего до 12.4В.

100Ач аналогично без усилий справился с 600Вт. И если 50Ач превысил максимальную мошность почти в 3 раза, то максимум Ctolity CT-100-12 оказался лишь чуть больше заявленного 1C, т.е. порядка 1350Вт.


200Ач.
А вот тут начинаются проблемы…
1300 тянет вообще без проблем, что и неудивительно.

А вот с максимальными 2.5кВт возникла проблема. Напомню что смену сгоревшему инвертору на 1300\2600Вт я купил инвертор на 2500\5000Вт.
Ctolity CT50-12 и Ctolity CT100-12 вполне тянули максимальные заявленные мощности, логично что и Ctolity CT200-12 должен кратковременно переварить 2500кВт — мощность, которую инвертор должен держать постоянно. Должен, но нет...«Пик-пик» и инвертор отключается.

В итоге, максимум, который инвертор смогу держать, не отключаясь при том — 2000Вт. Уверен что дело сугубо в инверторе. Впрочем, 2кВт это тоже немало.

Аккумуляторы переставали тянуть более-менее серьёзную нагрузку где-то на 10.3-1.4В, но дальше можно было подключить что-то типа 20Вт вентилятора и выжать напоследок еще этак 10-20Вт-ч.
Уместно упомянуть, что в аккумуляторах заявлена защита от переразряда и перезаряда.
Тест ёмкости
Стоит уточнить, что после получения аккумуляторов я пару раз прогнал их с нагрузкой в 100Вт. Эта нагрузка не показала существенной разницы с 0.5С. Впрочем, тут рассчёт был скорее на то, чтобы «раскачать» аккумулятор, выведя его на полную ёмкость после пары циклов заряда-разряда.

Справедливости ради, не уверен что это нужно было делать, вроде как на заводе проверяется каждый аккумулятор, но всё же...

Ну да ладно, что там с ёмкостью-то? Понятное дело, что ёмкость надо замерять не по тому, сколько вошло в аккумулятор, а сколько он отдал. Например в Ctolity CT100-12 вошло 1370Вт-ч.

Ctolity CT50-12 ёмкостью в 680Вт-ч при нагрузке в 0.5С или 300Вт отдал 600Вт-ч, КПД 88% от заявленной ёмкости.

Ctolity CT100-12 ёмкостью в 1280Вт-ч при 0.5С или 700Вт отдал 1.15кВт, КПД 90% для заявленной ёмкости.

Ctolity CT200-12 ёмкостью в 2560Вт-ч
Для начала прогнал его на 300Вт, что является уровнем системника с GeForce RTX 4080. А ещё столько потребляет старый советский холодильник у меня в гараже.
В итоге снял 2.4кВт-ч, а это шикарный КПД в 96%! Фактически 8 часов бесперебойной работы компьютера с GeForce RTX 4080 под полной нагрузкой. В случае холодильника намного, намного больше, так как он работает не постоянно. Ну а современный энергоэффективный холодильник этак на 200–300л с классом энергопотребления A++ может потреблять около 0,7–0,9 кВт·ч в день — то есть можно рассчитывать на 3 суток работы холодильника!

При нагрузке в те же условные 700Вт получил 2.31кВт-ч или КПД в 90%!


При 0.5С или 1300Вт слилось 2.22кВт, КПД 86%. Предположу что в меньшем КПД виноват инвертор, охлаждение которого при такой нагрузке работало безостановочно. Впрочем, даже 86% это классное КПД, если судить по тем же повербанкам.


Что в итоге?
Понимаю что обзоры, где товар хают, гораздо интереснее и доверия к ним больше.
Но что плохого я могу сказать, когда главное, что можно проверить у аккумуляторов Ctolity, а именно ёмкость, мощность и токоотдача совпадает с тем, что заявлено? А в чем-то (токи у 50Ач) ещё и превосходит. Когда КПД при преобразовании в 220В порядка 90%? Для обычных-то повербанков, напомню, 75-80% уже хороший результат.
Не удалось только заглянуть внутрь аккумуляторов, но тут, благо есть фотографии со сборочной линии — и они обнадёживают.
Итак, для чего подходит каждый аккумулятор? Ниже будет многабукв и я бы уместился в пару абзацев, идя речь об одном аккумуляторе. Но их-то три и надо рассказать о каждом...
Ctolity CT50-12 на 680Втч

Дома этот аккумулятор достаточен для питания телевизора, системника с монитором, ноутбука или насоса в контуре отопления, принтера и прочего маломощного типа роутера. Этакий НЗ-вариант, чтобы иметь запас времени завершить работу и\или посмотреть телевизор, не лишиться интернета через Wi-Fi.
На природе можно можно запитать любой 12Вт холодильник. И при достаточной мощности солнечной панели, этот АКБ можно целиком зарядить меньше чем за световой день. Проблема в том, что к АКБ нужен обвес и общая цена 50Ач аккумулятора, инвертора и зарядки если и не сопоставима с ценой «всё в одном» накопителя энергии схожей ёмкости, то немногим меньше… В случае НЗ для ноута имеет смысл глянуть на другое решение от Ctolity, тоже LiFePo4 — повербанк с 100Вт выходом.
Ctolity CT100-12 на 1.3кВт-ч это уже прямо серьёзно. Да, не совсем уж полноценная автономка, но в случае отключения электричества эта ёмкость и мощность позволит начать, поддержать или завершить кучу всяких домашних дел и сохранить тот бытовой комфорт, который завязан на электричество.
Можно подключить простой погружной насос без высоких пусковых токов, запитать холодильник и едва ли не любой обычный домашний электроинструмент кроме сварки. Так-то понятно, что для серьёзной и постоянной работы инструментом практичнее генератор. Кому нужно, чтобы работы встали после пары дождливых дней. Вопрос в другом, потянет ли аккумулятор инструмент? Потянет!

Рендеринг видео? Да фактически целая 8-часовая смена, если говорить об игровом ноутбуке со 140Вт карточкой. Аналогично может быть как НЗ для сервера.
Из того, что на самом деле важно для дома, так это уже полноценный в силу ёмкости, на целые сутки запас энергии для насоса в контуре отопления или современного холодильника с низким уровнем энергопотребления. А сколько там обычно стоит полное содержимое холодильника? Не говоря уже о перспективах «разморозки» труб и батарей отопления.
Ctolity CT100-12 намного дешевле сопоставимых по ёмкости накопителей энергии «всё в одном», кроме АКБ и мощного инвертора и 200Вт солнечную панели, да ещё и немало денег останется.
Эти два фото ниже чисто для того, чтобы разбавить обилие буквы. Очень уж мне нравятся искры от болгарки.


Ctolity CT200-12 на 2.56кВт-ч это уже прямо серьёзно. Ну что там дома может потреблять больше того, что отдаёт этот аккумулятор? Сварка или 1-1.5кВт насос станции водоснабжения с пусковыми токами выше 3кВт, микроволновка… А всё остальное этому аккумулятору по силам при наличии подходящего инвертора.
2.2-2.4кВт-ч запаса отдаваемой ёмкости хватит и на холодильник, и на поработать, и посмотреть телевизор. По большому счёту, при отключении электричества этот аккумулятор на день закроет почти все обычные нужды в электричестве кроме глажки-стирки и готовки на электроплите.
А уж где-то в условиях кемпинга-автодома это уже царская ёмкость, которая позволит переждать даже плохую погоду, когда нет возможности зарядить севший аккум. Но мне кажется, что тут разумнее взять 2 по 100А-ч — один используется, другой в это время заряжается.
Впрочем, подозреваю, 200Ач АКБ создаются всё же под сборки для системы домашнего автономного энергоснабжения. Тут LiFePo4 проявит себя с лучшей стороны по безопасности и тысячам циклов разрядки-зарядки. Соединил штук 8 таких, поднял напряжение до 48В и получил запас электричества в 16-18кВт-ч, чего хватит надолго. Да, это будет стоить денег, но это уже не имеет какое-то отношения к Ctolity, полноразмерные системы автономного энергоснабжения всегда выходят в копеечку...
Ну вот и всё. Думаю что на главные вопросы (кроме «что внутри») по каждому из аккумуляторов Ctolity я ответил. Ёмкость честная и заявленные токи тянут (50А так даже с избытком). Фотографии со сборочной линии тоже внушают оптимизм.
Есть вопросы, пишите. Хотя едва ли я смогу рассказать что-то ещё вдовесок к сказанному выше.
| +43 |
2034
39
|
а вообще без информации что за ячейки и какой БМС не слишком познавательно. Для подключения к солнечному инвертору ещё и желательно иметь проводные CAN/RS485.
П.С. Про описки напишу в личку. Не специально, но бросилось в единственный глаз
П.С.С. Купил себе в авто на случай ядерной войны для подзарядки https://aliexpress.ru/item/1005008046453708.html Внутренности mysku.club/blog/aliexpress/102005.html
Всё остальное уже дошло до капа. Придется взять…
Из своей практики: аккум — самое дорогое во всей системе, берите с перспективой масштабирования такими же. Спаривать разнородное оборудование порой весьма проблематично.