Тест AGM аккумулятора ELECTRO ВАТ 1207, результаты которого удивили

- Цена: 1885 руб
- Перейти в магазин
Я изучил и протестировал свинцовый аккумулятор нового бренда Electro, предназначенный для работы в источниках бесперебойного питания, генераторах с автозапуском, а также в системах видеонаблюдения, сигнализации и другом оборудовании.
Результаты тестов меня удивили: оказалось, что его фактическая ёмкость не указанные 7.2 Ач, а более 9 Ач.
К сожалению, в продаже есть множество свинцовых аккумуляторов, ёмкость которых значительно ниже заявленной. Большинство из них можно распознать по уменьшенному весу (обычно, около 1.7 кг), но изредка встречаются хитрые производители, набивающие корпуса стеклом для увеличения веса.
На официальном сайте Elecro в параметрах аккумулятора ВАТ 1207 указан вес 2.35 кг. Протестированный экземпляр весит 2309 г, что вписывается в допуск 3%.

В спецификации аккумулятора, которая есть на сайте, приведены следующие параметры:
Номинальная емкость 7.2 Ач (20 часовой разряд, 0.36 А до 10.8 В при 25°С);
Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°C) ~18 mΩ;
Максимальный разрядный ток 120 A (до 5 секунд при 25°C);
Максимальный непрерывный разрядный ток: 30.2 A;
Максимальный зарядный ток 2.1 А
Ёмкость после 3, 6, 12 месяцев хранения при 25°C: 91 %, 82 %, 64 %;
Тип клемм: F2, 6.38 мм.
Диапазон рабочих температур: от -20℃ до +50℃
Срок службы: 8 лет
Параметры заряда указаны на корпусе аккумулятора.

Ёмкость аккумулятора я измерял с помощью прибора Яростанмаш ACK500.30.40.1, внутреннее сопротивление с помощью прибора Yaorea YR1035+.

Тестирование проводилось по следующей программе:
1. Разряд током 0.36 А до 10.8 В для определения остаточной ёмкости;
2. Заряд (сначала заряд током 0.72А до 14.7В, затем дозаряд при напряжении 14.7 В в течение 14 часов, ток в конце дозаряда составил 0.048 А);
3. Релаксация 1 час;
4. Разряд током 0.36 А до 10.8 В для определения ёмкости;
5. Заряд (ток в конце дозаряда составил 0.046 А);
6. Релаксация 1 час;
7. Разряд током 25 А до 10.8 В для определения времени работы и ёмкости в режиме ИБП.
Фактическая ёмкость аккумулятора оказалась гораздо больше заявленной — 9.33 Ач, 113.3 Втч, вместо 20 часов аккумулятор разряжался 25 часов 56 минут.

Остаточная ёмкость нового аккумулятора — 8.45 Ач, это более 90% ёмкости. На аккумуляторе указан код даты «TY202504», соответственно выпущен он в апреле 2025 года, а тестировался в конце августа, то есть прошло более четырёх месяцев с момента изготовления.
Внутреннее сопротивление полностью заряженного аккумулятора составило 19.9 мОм.
В спецификации есть таблица времени работы при разных токах разряда.

Исходя из этой таблицы при разряде током 25 А до 10.8 В (средняя мощность около 300 Вт), время разряда должно составить 5 минут.
Фактически, в таком режиме аккумулятор проработал почти вдвое дольше — 9 минут 56 секунд и смог отдать 47.6 Втч энергии.

Аккумулятор ELECTRO ВАТ 1207 при заявленной ёмкости 7.2 Ач фактически имеет ёмкость 9.3 Ач.
Я даже спросил представителей производителя, почему аккумулятор маркируется «7.2 Ач», а не «9 Ач», их ответ меня удивил. Оказывается большинство покупателей, подбирая замену старому аккумулятору, ищут такой же — то есть 7.2 Ач и если «честно» маркировать «9 Ач» спрос будет меньше.
© 2025, Алексей Надёжин
Результаты тестов меня удивили: оказалось, что его фактическая ёмкость не указанные 7.2 Ач, а более 9 Ач.
К сожалению, в продаже есть множество свинцовых аккумуляторов, ёмкость которых значительно ниже заявленной. Большинство из них можно распознать по уменьшенному весу (обычно, около 1.7 кг), но изредка встречаются хитрые производители, набивающие корпуса стеклом для увеличения веса.
На официальном сайте Elecro в параметрах аккумулятора ВАТ 1207 указан вес 2.35 кг. Протестированный экземпляр весит 2309 г, что вписывается в допуск 3%.

В спецификации аккумулятора, которая есть на сайте, приведены следующие параметры:
Номинальная емкость 7.2 Ач (20 часовой разряд, 0.36 А до 10.8 В при 25°С);
Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°C) ~18 mΩ;
Максимальный разрядный ток 120 A (до 5 секунд при 25°C);
Максимальный непрерывный разрядный ток: 30.2 A;
Максимальный зарядный ток 2.1 А
Ёмкость после 3, 6, 12 месяцев хранения при 25°C: 91 %, 82 %, 64 %;
Тип клемм: F2, 6.38 мм.
Диапазон рабочих температур: от -20℃ до +50℃
Срок службы: 8 лет
Параметры заряда указаны на корпусе аккумулятора.

Ёмкость аккумулятора я измерял с помощью прибора Яростанмаш ACK500.30.40.1, внутреннее сопротивление с помощью прибора Yaorea YR1035+.

Тестирование проводилось по следующей программе:
1. Разряд током 0.36 А до 10.8 В для определения остаточной ёмкости;
2. Заряд (сначала заряд током 0.72А до 14.7В, затем дозаряд при напряжении 14.7 В в течение 14 часов, ток в конце дозаряда составил 0.048 А);
3. Релаксация 1 час;
4. Разряд током 0.36 А до 10.8 В для определения ёмкости;
5. Заряд (ток в конце дозаряда составил 0.046 А);
6. Релаксация 1 час;
7. Разряд током 25 А до 10.8 В для определения времени работы и ёмкости в режиме ИБП.
Фактическая ёмкость аккумулятора оказалась гораздо больше заявленной — 9.33 Ач, 113.3 Втч, вместо 20 часов аккумулятор разряжался 25 часов 56 минут.

Остаточная ёмкость нового аккумулятора — 8.45 Ач, это более 90% ёмкости. На аккумуляторе указан код даты «TY202504», соответственно выпущен он в апреле 2025 года, а тестировался в конце августа, то есть прошло более четырёх месяцев с момента изготовления.
Внутреннее сопротивление полностью заряженного аккумулятора составило 19.9 мОм.
В спецификации есть таблица времени работы при разных токах разряда.

Исходя из этой таблицы при разряде током 25 А до 10.8 В (средняя мощность около 300 Вт), время разряда должно составить 5 минут.
Фактически, в таком режиме аккумулятор проработал почти вдвое дольше — 9 минут 56 секунд и смог отдать 47.6 Втч энергии.

Аккумулятор ELECTRO ВАТ 1207 при заявленной ёмкости 7.2 Ач фактически имеет ёмкость 9.3 Ач.
Я даже спросил представителей производителя, почему аккумулятор маркируется «7.2 Ач», а не «9 Ач», их ответ меня удивил. Оказывается большинство покупателей, подбирая замену старому аккумулятору, ищут такой же — то есть 7.2 Ач и если «честно» маркировать «9 Ач» спрос будет меньше.
© 2025, Алексей Надёжин
Самые обсуждаемые обзоры
+58 |
2459
40
|
Сам сталкивался с подобным: продавал блоки питания на 15В 3А, а женщина искала 15В 2А. В итоге — отказалась («циферки не совпадают»).
P.S. Интересно узнать реальную ёмкость 1212.
Иногда производить одну модель и делать разные номиналы на ней выгодней, чем две модели.
Можно решить этот вопрос регулируя нагрузку (не втыкая помногу), но этож заранее знать надо…
Я на lto перешел, и есть ощущение, что они уже окупились… Но надо самому собирать, вникать итд итп.
Среднему бесперебойнику пофиг что в него воткнуто.
Емкость номинальная несколько меньше(по паспорту 3ач, однако в реальности свинец обычно отдает гораздо меньше номинала), но у меня обычно пропадает электричество на 1-10 секунд. Т.е. яб и на 10% емкости был бы вполне согласен.
Из плюсов — не так боится неминуемого перегрева.
1. Ибп не рассчитаны на долгую работу, особенно дешевые на 300-600 ватт, 15 минут с ориг батареей работают нормально, а с большой батареей перегрев, нужно колхозить охлаждение или искать модель с заранее проработанным охладом.
2. Не все ибп готовы работать пока батарейка не сядет, у некоторых зашит таймер.
3. Ток зарядки аккума в большинстве ибп будет ооочень маленький, в моем случае 100ач батарейка неделю заряжаться будет.
4. надо много тестов провести ради безопасности, дабы точно быть уверенным что ибп укладывается во все рамки нового аккума.
5. нужен отдельный мониторинг аккума, так как уровень заряда и времени работы выданные ибп будут неактуальные.
И 3 :).
4. Зачем? Ну выйдет он из строя, и?
Это изначально недорогие упсы, никто на них систему на шесть девяток аптайма не будет строить.
5. Да, безусловно если в сервера пихать — надо отдельно делать. Платы для мониторинга я развел через пару лет после переделки, но почта, похоже их потеряла всё-таки, надо перезаказать.
У меня специфические потребности. Они закрываются без заморочек совершенно.
брендовые 7 Ач у меня всегда весили 2.4-2.5 кг, меньше только мутный китай.
Но, вообще, это норма. Большинство хороших аккумуляторов 7Ач, как выяснилось, имеют реальную ёмкость больше.