Тест AGM аккумулятора ELECTRO ВАТ 1207, результаты которого удивили

- Цена: 1885 руб
- Перейти в магазин
Я изучил и протестировал свинцовый аккумулятор нового бренда Electro, предназначенный для работы в источниках бесперебойного питания, генераторах с автозапуском, а также в системах видеонаблюдения, сигнализации и другом оборудовании.
Результаты тестов меня удивили: оказалось, что его фактическая ёмкость не указанные 7.2 Ач, а более 9 Ач.
К сожалению, в продаже есть множество свинцовых аккумуляторов, ёмкость которых значительно ниже заявленной. Большинство из них можно распознать по уменьшенному весу (обычно, около 1.7 кг), но изредка встречаются хитрые производители, набивающие корпуса стеклом для увеличения веса.
На официальном сайте Elecro в параметрах аккумулятора ВАТ 1207 указан вес 2.35 кг. Протестированный экземпляр весит 2309 г, что вписывается в допуск 3%.

В спецификации аккумулятора, которая есть на сайте, приведены следующие параметры:
Номинальная емкость 7.2 Ач (20 часовой разряд, 0.36 А до 10.8 В при 25°С);
Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°C) ~18 mΩ;
Максимальный разрядный ток 120 A (до 5 секунд при 25°C);
Максимальный непрерывный разрядный ток: 30.2 A;
Максимальный зарядный ток 2.1 А
Ёмкость после 3, 6, 12 месяцев хранения при 25°C: 91 %, 82 %, 64 %;
Тип клемм: F2, 6.38 мм.
Диапазон рабочих температур: от -20℃ до +50℃
Срок службы: 8 лет
Параметры заряда указаны на корпусе аккумулятора.

Ёмкость аккумулятора я измерял с помощью прибора Яростанмаш ACK500.30.40.1, внутреннее сопротивление с помощью прибора Yaorea YR1035+.

Тестирование проводилось по следующей программе:
1. Разряд током 0.36 А до 10.8 В для определения остаточной ёмкости;
2. Заряд (сначала заряд током 0.72А до 14.7В, затем дозаряд при напряжении 14.7 В в течение 14 часов, ток в конце дозаряда составил 0.048 А);
3. Релаксация 1 час;
4. Разряд током 0.36 А до 10.8 В для определения ёмкости;
5. Заряд (ток в конце дозаряда составил 0.046 А);
6. Релаксация 1 час;
7. Разряд током 25 А до 10.8 В для определения времени работы и ёмкости в режиме ИБП.
Фактическая ёмкость аккумулятора оказалась гораздо больше заявленной — 9.33 Ач, 113.3 Втч, вместо 20 часов аккумулятор разряжался 25 часов 56 минут.

Остаточная ёмкость нового аккумулятора — 8.45 Ач, это более 90% ёмкости. На аккумуляторе указан код даты «TY202504», соответственно выпущен он в апреле 2025 года, а тестировался в конце августа, то есть прошло более четырёх месяцев с момента изготовления.
Внутреннее сопротивление полностью заряженного аккумулятора составило 19.9 мОм.
В спецификации есть таблица времени работы при разных токах разряда.

Исходя из этой таблицы при разряде током 25 А до 10.8 В (средняя мощность около 300 Вт), время разряда должно составить 5 минут.
Фактически, в таком режиме аккумулятор проработал почти вдвое дольше — 9 минут 56 секунд и смог отдать 47.6 Втч энергии.

Аккумулятор ELECTRO ВАТ 1207 при заявленной ёмкости 7.2 Ач фактически имеет ёмкость 9.3 Ач.
Я даже спросил представителей производителя, почему аккумулятор маркируется «7.2 Ач», а не «9 Ач», их ответ меня удивил. Оказывается большинство покупателей, подбирая замену старому аккумулятору, ищут такой же — то есть 7.2 Ач и если «честно» маркировать «9 Ач» спрос будет меньше.
© 2025, Алексей Надёжин
Результаты тестов меня удивили: оказалось, что его фактическая ёмкость не указанные 7.2 Ач, а более 9 Ач.
К сожалению, в продаже есть множество свинцовых аккумуляторов, ёмкость которых значительно ниже заявленной. Большинство из них можно распознать по уменьшенному весу (обычно, около 1.7 кг), но изредка встречаются хитрые производители, набивающие корпуса стеклом для увеличения веса.
На официальном сайте Elecro в параметрах аккумулятора ВАТ 1207 указан вес 2.35 кг. Протестированный экземпляр весит 2309 г, что вписывается в допуск 3%.

В спецификации аккумулятора, которая есть на сайте, приведены следующие параметры:
Номинальная емкость 7.2 Ач (20 часовой разряд, 0.36 А до 10.8 В при 25°С);
Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°C) ~18 mΩ;
Максимальный разрядный ток 120 A (до 5 секунд при 25°C);
Максимальный непрерывный разрядный ток: 30.2 A;
Максимальный зарядный ток 2.1 А
Ёмкость после 3, 6, 12 месяцев хранения при 25°C: 91 %, 82 %, 64 %;
Тип клемм: F2, 6.38 мм.
Диапазон рабочих температур: от -20℃ до +50℃
Срок службы: 8 лет
Параметры заряда указаны на корпусе аккумулятора.

Ёмкость аккумулятора я измерял с помощью прибора Яростанмаш ACK500.30.40.1, внутреннее сопротивление с помощью прибора Yaorea YR1035+.

Тестирование проводилось по следующей программе:
1. Разряд током 0.36 А до 10.8 В для определения остаточной ёмкости;
2. Заряд (сначала заряд током 0.72А до 14.7В, затем дозаряд при напряжении 14.7 В в течение 14 часов, ток в конце дозаряда составил 0.048 А);
3. Релаксация 1 час;
4. Разряд током 0.36 А до 10.8 В для определения ёмкости;
5. Заряд (ток в конце дозаряда составил 0.046 А);
6. Релаксация 1 час;
7. Разряд током 25 А до 10.8 В для определения времени работы и ёмкости в режиме ИБП.
Фактическая ёмкость аккумулятора оказалась гораздо больше заявленной — 9.33 Ач, 113.3 Втч, вместо 20 часов аккумулятор разряжался 25 часов 56 минут.

Остаточная ёмкость нового аккумулятора — 8.45 Ач, это более 90% ёмкости. На аккумуляторе указан код даты «TY202504», соответственно выпущен он в апреле 2025 года, а тестировался в конце августа, то есть прошло более четырёх месяцев с момента изготовления.
Внутреннее сопротивление полностью заряженного аккумулятора составило 19.9 мОм.
В спецификации есть таблица времени работы при разных токах разряда.

Исходя из этой таблицы при разряде током 25 А до 10.8 В (средняя мощность около 300 Вт), время разряда должно составить 5 минут.
Фактически, в таком режиме аккумулятор проработал почти вдвое дольше — 9 минут 56 секунд и смог отдать 47.6 Втч энергии.

Аккумулятор ELECTRO ВАТ 1207 при заявленной ёмкости 7.2 Ач фактически имеет ёмкость 9.3 Ач.
Я даже спросил представителей производителя, почему аккумулятор маркируется «7.2 Ач», а не «9 Ач», их ответ меня удивил. Оказывается большинство покупателей, подбирая замену старому аккумулятору, ищут такой же — то есть 7.2 Ач и если «честно» маркировать «9 Ач» спрос будет меньше.
© 2025, Алексей Надёжин
Самые обсуждаемые обзоры
+13 |
1064
55
|
+68 |
3591
67
|
Сам сталкивался с подобным: продавал блоки питания на 15В 3А, а женщина искала 15В 2А. В итоге — отказалась («циферки не совпадают»).
P.S. Интересно узнать реальную ёмкость 1212.
Но вот когда «специалист-ремонтник» просит конденсатор именно на 420В, а на 450В, при тех же габаритах, и той же емкости, само собой — резко отказывается, ибо он там работать не будет…
Ну, в общем то, сам себе злобный буратино.
Беда у людей с физикой...:(
Многие ибп и со слабым 7 АЧ аккумулятором успевают неслабо нагреться, с более мощным проработают на пару минут дольше, но не факт, что без дыма :)
Лет 20 назад я на ноунейм китайца (powercom, кажется, на заявленных 600ВА) прицепил внешний аккумулятор на 17Ач вместо штатных 7. Нагрузка была ватт 250. Грелся — да, горячий, градусов до 60-70. Но как-то за пару лет волшебный дым из него не вышел.
эвридЭйно юзается на биг-компе… дальше не осилю… бесперебойник какой то «педальный» ippon с буханку чёрного хлеба. там штатно 7 а\ч и внутри я видел трансформатор с куриное яйцо. прошлой зимой помер 7-ми амперник и его место занял… место занял его… Exide EC700 демонтированный с автомобиля по причине потери доверия. Погонял я его на Бережке V1 и теперь он питает, короткими проводами около 4мм², бесперебойник 3\4 года уже. Всё рОвно.
Иногда производить одну модель и делать разные номиналы на ней выгодней, чем две модели.
Т.е. вопрос в объёмах производства. Если можно поставить рядом два конвейера — на 7 и 9Ач — одна ситуация. Если на одном конвейере, как сказали б программисты — «переключать контексты» — совсем другая. И 300г свинца на изделие может оказаться вполне выгоднее внедрения доп. номенклатуры.
Можно решить этот вопрос регулируя нагрузку (не втыкая помногу), но этож заранее знать надо…
Я на lto перешел, и есть ощущение, что они уже окупились… Но надо самому собирать, вникать итд итп.
Среднему бесперебойнику пофиг что в него воткнуто.
Емкость номинальная несколько меньше(по паспорту 3ач, однако в реальности свинец обычно отдает гораздо меньше номинала), но у меня обычно пропадает электричество на 1-10 секунд. Т.е. яб и на 10% емкости был бы вполне согласен.
Из плюсов — не так боится неминуемого перегрева.
1. Ибп не рассчитаны на долгую работу, особенно дешевые на 300-600 ватт, 15 минут с ориг батареей работают нормально, а с большой батареей перегрев, нужно колхозить охлаждение или искать модель с заранее проработанным охладом.
2. Не все ибп готовы работать пока батарейка не сядет, у некоторых зашит таймер.
3. Ток зарядки аккума в большинстве ибп будет ооочень маленький, в моем случае 100ач батарейка неделю заряжаться будет.
4. надо много тестов провести ради безопасности, дабы точно быть уверенным что ибп укладывается во все рамки нового аккума.
5. нужен отдельный мониторинг аккума, так как уровень заряда и времени работы выданные ибп будут неактуальные.
И 3 :).
4. Зачем? Ну выйдет он из строя, и?
Это изначально недорогие упсы, никто на них систему на шесть девяток аптайма не будет строить.
5. Да, безусловно если в сервера пихать — надо отдельно делать. Платы для мониторинга я развел через пару лет после переделки, но почта, похоже их потеряла всё-таки, надо перезаказать.
У меня специфические потребности. Они закрываются без заморочек совершенно.
и будете покупать новый
Фосфат сейчас выходит дешевле свинца
282*4+582=1710р за 15А*ч
Оно в ИБП, работающем в дежурном режиме не сильно надо. Если только вы не каждый день на батареи переходите. Да и когда «ненормальный» фосфат кончится, свинца будет поменяно уже десятки. Так что в чём дешевизна свинца?
естественно. И он не на много дороже непонятных батарей от китайцев. В отличие от. Я уже проходил все это. Делать нормально на life значительно дороже. Но оно того стоит
оно всегда надо. У вас несколько батарей и разбалансировка будет рано или поздно
это заблуждение. Полно случаев, когда китайские 12в сборки жили меньше 100 циклов. Ютуб посмотрите. Это меньше, чем свинец
в цене
дороже и ощутимо на круг. Где-то с малыми токами его деградация может и не так заметна, а чуть нагрузить и привет. Проходили уже знаем.
Скорее поздно чем рано. Это при постоянном циклировании они разбегаются. И я лучше раз в полгода-год отбалансирую, чем развлекаться с доливом воды в свинец и прочим.
О да, в ютубе такие умельцы, что можно у половины видео ставить тег «юмор».
Если не принимать в расчет математику
кроме того, что процесс весьма геммороен, долог и для упсовых АКБ врядли целесообразен экономически
и орать я востановил аккумулятор из лимона вот видите тут напряжение показывает
(умолчав про полученный ток и ёмкость)
Если с контролем (хотя бы по изменению внутреннего сопротивления, а лучше и по плотности). то вполне себе можно жизнь батареи продлить. Не до паспортных значений параметров, конечно, но на практике в общем-то достаточно чтоб стартер крутило (желательно не один раз), да не саморазряжалось за месяц.
Но процедура крайне муторная и долгая: добавлять нужно не «сколько там в шприц помещается», а очень по чуть-чуть, затем очень долго ждать пока оно все равномерно впитается/" перемешается" (на 100% — никогда),
контролировать изменение вс/плотность (внеся эмпирическую потолочную поправку на то, что жижи с краю мата и глубоко внутри — разные жижи), и при необходимости повторять сначала.
нет. Например я покупал exide и AGM и наливные. Они не сильно дороже того, что массово продается. А по качеству сильно лучше
если взять нормальные банки — Еву итп — да. Если китайский чунь-всунь — наоборот
речь не про умельцев, а про китайский сборки. Где элементы разных параметров, а иногда некоторые из них даже бу
я принимал. При равной емкости life отдаст в 2 раза больше (правильное циклирование свинца — до 50 процентов емкости). Циклов у life тоже гораздо больше. Но нормальные элементы и нормальные балансиры дороги. Поэтому даже с учетом всех плюсов оно сильно дороже по цене. Окупаемость — сложный вопрос. Нормальный свинец долго живет при правильных режимах. Как бы то ни было, я себе собрал на нормальных элементах и умном балансире. Вышло совсем не дешево, зато компактно и надежно
А кто про китайские сборки говорил? Сами придумали? Можно ещё бэушные приплести, тогда можно с бэушным свинцом сравнивать))
Если покупать на Nkon и свято верить, что покупать можно только там)) Вы как из секты. Я переплатил и вы платите)
Ну верьте в это. Ищите правильные устройства, которые эти режимы обеспечивают, когда найдёте, то озвучьте цену. А народ массово просто меняет в обычных ИБП типа APC свинец на фосфат и горя не знает.
я говорил. Вы невнимательно читаете то, на что отвечаете
'полно случаев, когда китайские 12в сборки жили меньше 100 циклов. Ютуб посмотрите'
у китайцев такое часто. Например 3 новых элемента и один бу в сборке
можно не только там. Но у них цены совершенно адекватные. Кто-то Еву на али покупает в 3 раза дешевле, где китайца пишет — 'это Ева, мамой клянусь'. Ну то такое. Люди странные есть
я не переплачивал. Я заплатил столько, сколько оно стоит
мне не надо 'верить'. Я это знаю
для внешней батареи достаточно лаб. блока питания. Для упс — обеспечить нормальное охлаждение, снизить ток заряда до 0.2С, в дни, когда оно не используется отключать из сети, что бы оно постоянно не висело в буферном режиме, раз в год вытаскивать АКБ и делать выравнивающие циклы. Вот и все правила
знает. Вам выше озвучили проблемы с работой lifepo4 в упс. Может и повезти, да
Встречное предложение. Про них ни кто речи изначально не вёл, вы их приплели что-бы как-то свою точку зрения оправдать.
Опять?
Это прекрасная теория, которая нигде не реализована.
Нет там этих проблем, что вы придумали.
хорошо, значит 'кто говорил' разобрались. Теперь про 'изначально'. Изначально вы писали — 'да и когда «ненормальный» фосфат кончится, свинца будет поменяно уже десятки'. Люди гораздо чаще покупают готовые сборки (или в формате упс акб или в формате авто-акб для внешней батареи). И такие сборки могут прожить меньше, чем свинцовый АКБ. И я вам предложил посмотреть в ютубе людей, которые этим занимаются и показывают проблемы этих сборок. Часть народа собирает сами. Обычно люди понимают, что покупают. Но иногда берут такое же дешевое г… с али или еще откуда. В таком случае — да. Можно заявить, что лифер стал дешевле свинца
да-да. Однозначно
что опять?
так реализуйте. Все в ваших руках. У меня в одном из упс рабочие батареи 2013 года. Внезапно. Я и фото в другой теме показывал и измерение емкости и импеданса
есть. Просто вы не в курсе
Они сейчас с нами в этой комнате? ©
Зачем мне ваши фантазии реализовывать, вы за этим к жене обратитесь))
Даже если бы это было правдой это ничто в общей массе случаев умершего свинца
= у меня проблем нет. Если у вас есть, то возможно вы где-то ошиблись
Дальше даже не интересно слушать про уникальные батареи 2013 года и уникальных поставщиков. Я собрал и вышло дешевле без всех этих заморочек. Свинец доработает своё и досвидания, я к нему не вернусь при сохранении уровней цен. Если кому-то хочется развлекаться с постройками хитрых систем — пожалуста. Кому нужен результат, а не процесс, пойдут по оптимальному пути.
в моей — нет. А в вашей?
вам — незачем. Как и незачем было писать 'ищите правильные устройства, которые эти режимы обеспечивают'. Так как вам надо просто понимать, что вы делаете, а не искать устройства
есть пруфы shorturl.at/odQKi
А вы дальше в сказки про плохой свинец верьте
дело не в самом свинце (естественно, если это не батарея от чунь-всунь). Дело в режимах зарядки, токах разрядки, температурах и обслуживании
охотно верю. И что? Это не отменяет проблем у других
я вам уже написал — просто вы не в курсе
они ничем не уникальные. Обычные csb ups (серия такая)
дешевле может быть только если брать левых китайцев. Если брать нормальные life и нормальные балансиры, получается сильно дороже
У меня 1000sc дома стоял, батареи 2009 года, заменил в 2020, т.к. ибп надоел ругаться, а нагрузку они еще несколько минут держали. но
На работе 2u стоечные, перебирал батарею раз в год, потому как свинец там расходник — неделя перебоев со светом и свинец отправляется в мусорку и это дорогая агм дельта.
electrotransport.ru/index.php?topic=9346.576
Сейчас возможно вообще левый китай возят
Там было с качеством не очень, а теперь вдруг резко стало хорошо?
Заманался знатно…
1. Врезал вентилятор на передок 80х15, т.к. емкость получилась выше штатных 12Ач, а еще и просадки нет (график разряда другой), время работы очень сильно возросло.
2. Батареи использовал лифер С40 4 штуки по 20Ач с приваренными шпильками.
3. Сделал логику управления вентилятором, чтобы при переходе на батарею или холодном старте он молотил на полную,
4. Сделал обманку-детектор понижения напряжения, т.к. штатный порог слишком низкий по напряжению на банку. При разряде до 12В (3В на банку) схема вмешивается в работу штатного монитора и т.о. упса думает, что разряд идет «круче».
5. Переделал штатное ЗУ, повысил ток, понизил напряжение до 13,4 вместо 13,7В. Чтобы работать в дежурном режиме при 3.35В на банку.
6. Переделал интерфейс на USB при помощи CH342F (двухголового UART'a).
7. Сделал монитор-БМС на абдурине с датчиком температуры, повесив его на второй UART, на первом висит интерфейс самого упса.
8. Физически долго мудрил как разместить/закрепить банки. Разместил.
И это все помимо обычной профилактики для этих упсов, замена реле и кондеров.
UPD: Забыл еще про балансир, как я его долго выбирал/экспериментировал, лучшим оказался на кондерах полимерных.
Тоже хочу переделать ИБП, но у меня модель сложнее, SMT750i, и что то у меня сомнения что это будет просто )
Аккумуляторы
БМС-монитор у меня самодельный.
В магазине аккумуляторов товар (20Ah аккумуляторы) не доставляется теперь в мой регион. Но аккумуляторы сейчас возможно выгоднее взять не только на Али, но и на Озоне или Авито, на Авито вообще новые предлагают. Смотрите по отзывам и рейтингам.
По поводу профилактики: у меня киловарный APC Smart-UPS SUA1000I. Когда ему необходимо произвести подобные процедуры?
Этот UPS — чистый синус с APFC.
Из значимых:
добавлена защита IGBT выходного инвертора — ВЧ трансформатор тока и 74hc логика уменьшает PWM (буквально урезает заполнение) при перегрузке.
Выключение инвертора в режиме ожидания — иначе он молотит в холостую ощутимо грея радиатор, кольцо(!) ну и всё остальное заодно. Это было не совсем просто — пришлось делать схему на ОУ эмулирующую инвертор и в idle через электронные свитчи всё это переключать подсовывая на вход МК фэйковый сигнал обхода. Но все заработало и удалось настроить переключение даже без скачка и фазу и напряжение. Также заглушить APFC, в idle он теперь дергает транзистор раз в 1.5 секунды примерно. Простенький МК для управления и телеметрии защит ( в основном на время отладки).
Около 5 плат и неск лет :)
Сейчас акки все равно сдохли не смотря на то что стояли в буфере щадяще, вот думаю или уже литий или дособрать ещё схемку принудительного дозаряда/десульфатации, но алгоритм мне не ясен…
Т.е. 500 полной мощности (ВА), а не активной (Вт).
Если не ошибаюсь, то примерный (зависит от нагрузки) коэфф. пересчёта: 1.44. Т.е. 500 ВА для комп.техники будет ~340-350 Вт. Это в идеале. А в реальности да, примерно 300 Вт.
брендовые 7 Ач у меня всегда весили 2.4-2.5 кг, меньше только мутный китай.
а из обсуждения на электротранспорте — всё равно сдохнут :)
Но, вообще, это норма. Большинство хороших аккумуляторов 7Ач, как выяснилось, имеют реальную ёмкость больше.
нельзя. Вес у вас определяется по даташиту. Обычно с отклонениями до 3-5 процентов. Вес вообще зависит от назначения АКБ. Те, которые для систем видеонаблюдения, например, они легче. Там пластины тоньше, т.к. не требуется отдавать большой ток. Вообще для одной и той же емкости вес может отличаться очень сильно у разных моделей. И это норма
2. Заряд (сначала заряд током 0.72А до 14.7В, затем дозаряд при напряжении 14.7 В в течение 14 часов, ток в конце дозаряда составил 0.048 А)
Это не «дозаряд». Это режимы заряда CC/CV
Вспомните, например, какими шикарными были батарейки GoPower на старте… и посмотрите, каковы они сейчас.
Старая выработавшая оригинальная батарея работала лучше, чем приехавшая новая — по документам как я понял эйписишники перешли на вьетнамские поставки.
Ну и как обычно, все что я сказал — «это было давно и не правда».
А получилось, что в одной из батарей коротыш случился из-за которого ИБП около 100 градусов разогрелся (хорошо, что я дома был и пожар не случился) и эта батарея утянула вторую (в параллель стоят). ИБП стоит дома. Не серверная со своим микроклиматом, но и не улица ни по температуре, ни по влажности. Нормальные условия для ИБП и батарей.
Поэтому в этот раз взял CSB.
BB Battery или CSB — мои рекомендации, если про марки.
На 9Ач у них тоже есть.
Но и купил я их на Авито (в отличном состоянии, явно новые) сильно дешевле магазинной цены. :-D
Эта же фирма выпускает их www.ozon.ru/product/akkumulyator-lifepo4-12v-dlya-ibp-npp-12-8-v-6ah-10a-akb-dlya-elektrotransporta-meditsinskogo-i-1237112216/
Удивлен Вашей публикацией… Вроде подкованный в этих делах.
АGM ?? Да это обычный, недорогой свинцовый АКБ. Они бывают на 7 и 9 А/ч. На 9 чаще ставим в ИБП. На 7 в сигналку. Хотя и не принципиально. Фактически они ничем не отличаются.
Маркетинг…
100Аh обойдутся от 7-12к за комплект
для преобразователя правильнее собрать на 24в а не 12
тогда ток будет ниже = батарее дольше послужит
И брать конвертер с «чистой синусоидой» -да он чуть дороже но оно того стоит
Я б, наверное, прикупил макитоподобный аккумулятор для электроинструмента, крышку на него и в крышку поставил преобразователь 20-12В, который отрубается по нижнему порогу (чтобы не допустить переразряд, хотя и в аккуме должна быть такая защита). Плюс зарядку для аккумулятора.