FOXSID M34 Плюшевая вилка с регулировкой сжатия и отскока

- Цена: 5500 руб.
- Перейти в магазин
Здравствуйте.
Имеется Forward Apache 29" 2.0 Disc (2022) — вилка родная там ужас кошмарный, она даже не пружинно-эластомерная, только пружина (просевшая настолько, что пришлось «удлинитель штока» ставить).
Было:

Стало:

Важно — седло при поездке принимает горизонтальное положение, это только без нагрузки оно задрано вверх.
При наезде на допустим кочку, стоковая вилка через руль вначале долбит из-за препятствия, потом отскоком. В спецификациях она именуется FWD286, если решитесь брать вел с такой вилкой, сразу готовьтесь либо менять, либо терпеть эти закидоны. На 3-м сезоне моё терпение лопнуло, и…
Одно время косился на жёсткие вилки (на алике огромный выбор, и алюминь, и карбон, даже стальную можно отыскать), но прокатился на веле знакомого с подобной вилкой, понял — не моё ни разу, да и дороги рядом в основном грунтовка либо обочина трассы. Хочу комфорт.
Покупалось на WB с доставкой из-за бугра (в статусах было «прошло таможню» и тп). Ехало месяц.
Коробка большая довольно, но лёгкая, 2.6кг:
Видно замятины по бокам — коробку вёз на велике подмышкой, от пвз.
Внутри нашёл саму вилку, обмотанную тонкой пенкой, также бонус — «якорь» и крыло:

На вкус и цвет как говорится всё по разному, я лучше другой стороной переверну, черной без рисунка… Не фанат украшательств внешних.

Сама вилка — ещё и в плёнке:

Куплено за свои, кстати. Но выбирал очень долго (рассматривал ещё «воздух» от Bolany, и новенькую SR Suntour 29 XCT30-COIL-HLO 100MM, QR, 1-1/8, у первой регулировки отскока не увидел, у второй качество очень хорошее, но всё-таки хочу воздушную попробовать)…
Не в последнюю очередь спасибо lexapskov за видеообзор этой модели, правда ему прислали ревизию с лазерной гравировкой на ноге (работает как напильник по сальнику) у меня пришла с краской.
Горилла прямо радует — рёбра прочности оцените:

Мутант)) Китайцы умеют в юмор — есть кучеряво (50-100к) стОящие воздушные вилки Fox и RockShox Sid (и они стоятска своих денег, с поправкой на курс и жесткое использование конечно), а тут у нас «2in1»:
Цифры «34» — диаметр ног вилки.
Самая главная фотка в обзоре (знатоки поймут) — шкала нанесена краской:

«Корона» весьма достойная, внешне, не знаю из какого сплава:

Литая конструкция гориллы (на стоковой вилке штаны были соединены перемычкой из листового металла на сварке, дичь):

Немного фото рядом с стоковой вилкой, думаю подписывать где какая нет необходимости))
Важно — длина штока у стоковой оказалась 20см, как и у новой вилки. Смысла отпиливать не было))
Ход у FoxSid заявлен 140мм, при цивильном использовании даже не представляю, где это может понадобиться))С лестниц на хардтейле я не езжу.

Сравните гориллы — у стока листовой металл приваренный, буквально ноги «гуляли» на ходу. Ощущения ниже среднего…

Вертушка регулировки «мягкости» работы вилки:

Крышка ниппеля:

Штуцер Шредер:

Качество обработки порадовало:

Сальники потыкал отвёрткой осторожно — резина не «деревянная», но эластичная:
На заметку (у кого вилка старая и эти детали уже требуют замены) — меряйте диаметр штока и смотрите вб/озон/Алик, эти сальники с пружинками есть в продаже…
Во многих отзывах на воздушные вилки китайские читал что внутри «поролоновые»(там не совсем поролон) кольца сухие, без смазки… Смотрим на FoxSid — есть два винта-заглушки:

Можно без разборки вилки прокапать маслом (синтетикой):

Нижняя часть имеет пару наклеек:

«Вилка не для бессмертных»:…

… И таблица сколько кг накидывать соответственно весу пользователя:

Имхо, мощные дропауты с транспортировочной перемычкой:

К слову — вилка вообще не магнититься. Магнитом прошелся по всей.

Бликует, по факту прокрашено без дефектов:
⚠️ Необходимо заметить — краска очень тонким слоем. Пока ставил колесо, уже коцки пошли.
Крепления для дискового тормоза:

Отторцовано (в прошлых ревизиях были с этим вопросики):

Регулировка «отскока»:

На другой ноге внизу не знаю что за гайка, не трогал её:

Пора приводить вилку в чувство… Синтетика и шприц в помощь:

Шприцом удобно, взял сколько надо из банки, и носиком прям в те дырки сверху «штанов»:

Про установку вилки писал в обзоре на рулевую, поэтому пропущу этот момент.
Крыло примерил — мне не особо понравилось:
Оно конечно пригодится, в кладовку сныкаю, пока погода хорошая. Но придется покупать нормальное, побольше в итоге.
Итак, вилка на месте, прокатился в Пятёрочку, дорогу в лесу с корешками спрятал под кат:
Не хочу сказать, что лютый бурелом, но — часто налетаю сослепу на эти корни. На дистанции 100 метров это ерунда, а 4-5 км уже гнев.
Как видно — просадка была небольшая, отмечу — не накачивал, как пришла, такой и поставил:

Поведение на дороге предсказуемо отличное — ноги не «гуляют» в поворотах, не моросят при работе переднего тормоза, и работа самого амортизатора воздушного выше всех похвал. Кстати — не накачивал никак, насоса нет мощного, решил может и так пойдёт. И вполне доволен остался. Отскок чуть подкрутил, совсем плюшка стала, ехать одно удовольствие — в некоторых местах знакомых матерился от тряски раньше, сейчас их проскакиваю не глядя, но с удивлением))

В заключение пара слов — нет ничего в мире абсолютного. Считаю. Даже ноль, если включить «тяжелую» математику — нулём не является. Поэтому не люблю спорить, и не хочу — если кому-то не нравится «что-то» (стиль езды, подход к ремонту например или выбор железки), или как это «что-то» называют — если Вам станет легче, пишите в комментариях, попробуем разобраться… Если не полегчает — интернет перенасыщен информацией, если кому действительно интересна тема — найдёт ну просто всё по ней (с картинками, и видео, типа «как сделать ТО велосипеда» или «как отрегулировать переключатель скоростей на велосипеде», там всё просто объясняют и показывают).
Всем добра.
Дельные комментарии приветствуются,Только не пишите что она на алике 3000 стоит уууу как и фото Ваших вилок, или личный опыт.
PS — «Воздушная вилка» отличается от «воздушно-масляных», «эластомерно-пружинных», и просто «пружинных» велосипедных вилок принципом работы. Например — возьмите велосипедный насос, вытяните ручку и сильно прижмите пальцем отверстие, а теперь попробуйте ручку прожать назад? Мягкость и упругость будут одни. А если сделаете это же самое с пружиной, то результат будет иной — более топорная обратная связь (резкая) и сила сжатия будет от легкой до тяжелой (по мере сжимания).
PS2 — Если вдруг не знакомы с велосленгом, ниже есть основные термины, относящиеся к вилкам:

И про устройство велосипеда в целом (картинка древняя, так… база):
Имеется Forward Apache 29" 2.0 Disc (2022) — вилка родная там ужас кошмарный, она даже не пружинно-эластомерная, только пружина (просевшая настолько, что пришлось «удлинитель штока» ставить).
Было:

Стало:

Важно — седло при поездке принимает горизонтальное положение, это только без нагрузки оно задрано вверх.
При наезде на допустим кочку, стоковая вилка через руль вначале долбит из-за препятствия, потом отскоком. В спецификациях она именуется FWD286, если решитесь брать вел с такой вилкой, сразу готовьтесь либо менять, либо терпеть эти закидоны. На 3-м сезоне моё терпение лопнуло, и…
Одно время косился на жёсткие вилки (на алике огромный выбор, и алюминь, и карбон, даже стальную можно отыскать), но прокатился на веле знакомого с подобной вилкой, понял — не моё ни разу, да и дороги рядом в основном грунтовка либо обочина трассы. Хочу комфорт.
Покупалось на WB с доставкой из-за бугра (в статусах было «прошло таможню» и тп). Ехало месяц.
Дополнительная информация
Момент — у кого нет 5ки, может в «рассрочку» (в кавычках, ибо это больше на кредит похоже с мощным %) её взять, но переплата 1к будет.
Коробка большая довольно, но лёгкая, 2.6кг:

Внутри нашёл саму вилку, обмотанную тонкой пенкой, также бонус — «якорь» и крыло:

На вкус и цвет как говорится всё по разному, я лучше другой стороной переверну, черной без рисунка… Не фанат украшательств внешних.

Сама вилка — ещё и в плёнке:

Куплено за свои, кстати. Но выбирал очень долго (рассматривал ещё «воздух» от Bolany, и новенькую SR Suntour 29 XCT30-COIL-HLO 100MM, QR, 1-1/8, у первой регулировки отскока не увидел, у второй качество очень хорошее, но всё-таки хочу воздушную попробовать)…

Горилла прямо радует — рёбра прочности оцените:

Мутант)) Китайцы умеют в юмор — есть кучеряво (50-100к) стОящие воздушные вилки Fox и RockShox Sid (и они стоят

Самая главная фотка в обзоре (знатоки поймут) — шкала нанесена краской:

«Корона» весьма достойная, внешне, не знаю из какого сплава:

Литая конструкция гориллы (на стоковой вилке штаны были соединены перемычкой из листового металла на сварке, дичь):

Немного фото рядом с стоковой вилкой, думаю подписывать где какая нет необходимости))

Ход у FoxSid заявлен 140мм, при цивильном использовании даже не представляю, где это может понадобиться))

Сравните гориллы — у стока листовой металл приваренный, буквально ноги «гуляли» на ходу. Ощущения ниже среднего…

Вертушка регулировки «мягкости» работы вилки:

Крышка ниппеля:

Штуцер Шредер:

Качество обработки порадовало:

Сальники потыкал отвёрткой осторожно — резина не «деревянная», но эластичная:

Во многих отзывах на воздушные вилки китайские читал что внутри «поролоновые»(там не совсем поролон) кольца сухие, без смазки… Смотрим на FoxSid — есть два винта-заглушки:

Можно без разборки вилки прокапать маслом (синтетикой):

Нижняя часть имеет пару наклеек:

«Вилка не для бессмертных»:…

… И таблица сколько кг накидывать соответственно весу пользователя:

Имхо, мощные дропауты с транспортировочной перемычкой:

К слову — вилка вообще не магнититься. Магнитом прошелся по всей.

Бликует, по факту прокрашено без дефектов:

Крепления для дискового тормоза:

Отторцовано (в прошлых ревизиях были с этим вопросики):

Регулировка «отскока»:

На другой ноге внизу не знаю что за гайка, не трогал её:

Пора приводить вилку в чувство… Синтетика и шприц в помощь:

Шприцом удобно, взял сколько надо из банки, и носиком прям в те дырки сверху «штанов»:

Про установку вилки писал в обзоре на рулевую, поэтому пропущу этот момент.
Крыло примерил — мне не особо понравилось:

Итак, вилка на месте, прокатился в Пятёрочку, дорогу в лесу с корешками спрятал под кат:
Дополнительная информация
#1

#2

#3


#2

#3

Не хочу сказать, что лютый бурелом, но — часто налетаю сослепу на эти корни. На дистанции 100 метров это ерунда, а 4-5 км уже гнев.
Как видно — просадка была небольшая, отмечу — не накачивал, как пришла, такой и поставил:

Поведение на дороге предсказуемо отличное — ноги не «гуляют» в поворотах, не моросят при работе переднего тормоза, и работа самого амортизатора воздушного выше всех похвал. Кстати — не накачивал никак, насоса нет мощного, решил может и так пойдёт. И вполне доволен остался. Отскок чуть подкрутил, совсем плюшка стала, ехать одно удовольствие — в некоторых местах знакомых матерился от тряски раньше, сейчас их проскакиваю не глядя, но с удивлением))

В заключение пара слов — нет ничего в мире абсолютного. Считаю. Даже ноль, если включить «тяжелую» математику — нулём не является. Поэтому не люблю спорить, и не хочу — если кому-то не нравится «что-то» (стиль езды, подход к ремонту например или выбор железки), или как это «что-то» называют — если Вам станет легче, пишите в комментариях, попробуем разобраться… Если не полегчает — интернет перенасыщен информацией, если кому действительно интересна тема — найдёт ну просто всё по ней (с картинками, и видео, типа «как сделать ТО велосипеда» или «как отрегулировать переключатель скоростей на велосипеде», там всё просто объясняют и показывают).
Всем добра.
Дельные комментарии приветствуются,
PS — «Воздушная вилка» отличается от «воздушно-масляных», «эластомерно-пружинных», и просто «пружинных» велосипедных вилок принципом работы. Например — возьмите велосипедный насос, вытяните ручку и сильно прижмите пальцем отверстие, а теперь попробуйте ручку прожать назад? Мягкость и упругость будут одни. А если сделаете это же самое с пружиной, то результат будет иной — более топорная обратная связь (резкая) и сила сжатия будет от легкой до тяжелой (по мере сжимания).
PS2 — Если вдруг не знакомы с велосленгом, ниже есть основные термины, относящиеся к вилкам:
Дополнительная информация

И про устройство велосипеда в целом (картинка древняя, так… база):
Дополнительная информация

Самые обсуждаемые обзоры
+46 |
1601
86
|
+45 |
2693
80
|
(Возможно, это вопрос дилентанта))
cyclingindustry.news/sunrace-sturmey-archer-create-5-speed-motor-gear-hub-for-accell/
А то видел задние вилки только на мотоциклах, мопедах, самокатах.
На велосипедах не встречались.
Но спасибо, буду знать, что такое существует в природе.
Странно, конечно, что не стандартная маятниковая — поперечное вращение-то сзади ни к чему, а значит и шток не упёрся.
Я себе недавно один взял, хочу переделать в электричку на колёсах от фэтбайка
Хотел его как велик для дальних поездок использовать, но комфорт не устроил. Теперь на нём на работу езжу.
Тут их все ненавидят кроме тех, кто на них ездит, хуже участников дорожного движения просто нет, чем фэтбайкеры, это как [прокатные] электросамокаты в российских городах.
А вообще во всём остальном мире фэтбайком называют не китайские электромопеды таки.
Update: А вообще по фонам фотографий похоже что может и в Голландии.
Но я езжу спокойно и аккуратно.
И это не электромопед, у него педали есть = велосипед.
А по пляжу в Зандфоорте на нём вообще классно рассекать, давление только нужно до 0,4 бар скинуть.
А так, да, часто слышу подобную жалобу от друзей/знакомых.
Электросамокат у меня тоже был, но местные менты его забрали и уничтожили :(
А так тут рай для велосипедистов :)
P.S. Велосипедов у меня уже 5 штук, пора притормозить ツ
Я ограничил скорость этого драндулета 28 км/ч. Потом мотор не поддерживает.
Сиденье низковато, но кранксет (как и большинство других компонентов) заменено. И с передней звездой в 58Т можно спокойно давить на педали на этой скорости, а не имитировать как это делают другие.
Вес не имеет значения.
«Подростки из неблагополучных стран», это рождённые в Нидерландах её будущие граждане.
Вы что вообще этим хотели сказать?
МоПед — это сочетание слов Мотор и велосиПед. У Мопеда всегда есть педали, в этом его суть и отличие от (лёгкого) мотоцикла. Если у вас больше 250 ватт или есть ручка/курок «газа» или оно едет быстрее 30 — то это мопед, вам нужны номера (маленькие жёлтые), шлем и страховка, как какой-нибудь Веспе или KYM. И не важно что есть педали.
Потому что по местным законам это Уже то, что требует номера-шлема-страховки. Именно потому что нет педалей и это не может быть электровелосипедом по определению. Если бы вы не нарушали закон и они у вас были — не уничтожили бы. Как по мне, местная полиция излишне мягка, а не наоборот.
Да, особенно когда с гиканьем не проносится 25 килограммовая железка с двумя подростками которые даже не делают вид, что крутят педали. Я знаю, я тут езжу на велосипеде почти каждый день.
Электросамокат здесь, это была попытка сделать из их владельцев очередную дойную корову. Заставив оформлять номера, страховки, налоги и прочее.
Сейчас, вроде, началось движение, но со скрипом. Только номера нужны. Но производители обязаны проводить сертификацию. И выбора самокатов пока практически нет.
А так, на самом деле, очень удобная штука. Закинул в багажник машины, припарковал её в удобном месте и на самокате доехал до места назначения.
А то, что малолетние ушлёпки гоняют на фэтбайках, дык тут и на мототранспорте полно подобных ездит.
Это только образованием исправить. Но так-как оно всё коммерческое, то это нафиг никому не интересно, только на словах.
В вас слишком много негатива. Хоть вы и не в Амстердаме живёте.
«Сейчас к людям надо помягче, а на вопросы смотреть ширше»
P.S. я тоже на работу езжу на велике (если нет дождя). И опыт автомобилиста, взгляд на дорогу не на 10 метров вперёд, а на 100 и на основании этих данных прогнозирование дальнейшего развития событий позволяют мне без особых напрягов передвигаться в любой ситуации и с улыбкой воспринимать поведение и ошибки других участников движения.
А в полях тут вообще не поездишь :-)
А так во всём остальном мире fat bike'ом называют примерно вот это: cdn.mantel.com/images/product.php?image_id=103487&w=2000&h=2000&c=1
Найдите 10 отличий от того что там выше на песке сфотографировано.
Исправлено))
Резьбовой коннектор шланга не подойдет, пока будете откручивать давление все спустит.
Смысл простой — например нужно давление 6атм. Прижимаем шланг, качаем 8-10 атм, резко убираем. Объем камеры маленький, как раз пока отсоединять будете на 1-2 атм упадет.
Не знаю зачем вы туда масла наливали, обычно китайцы с завода уже нужное количество заливают.
Масло подливал — кольца внутри сухие были, это заметно. У многих видео-обзорщиков про кольца сухие слышал упоминания.
А вот внутри — там да, смазка обычно есть, и неплохая, но лучше проверить. Но я посчитал, что лезть туда где не понимаю вообще нифига, плохая идея… Ограничился кольцами, этими:
Сам в этом году пересел с эластомерной на воздушную. Не так чтобы прям сильно, но разница ест. И да, в основном по асфальту и корням поездки.
Я бы вам советовал (а я пока ещё теоретик) купить смазку которую под сальник набивают ну и в целом ноги держать чистыми после покатушек.
А теперь самое интересное: купите насос вилочный насос. Можно и в Китае, главное с манометром. Поиграть с настройкой «сэга». Ну и вообще. Будет интересно.
У вашей модели есть полная блокировка?
Пружина имеет около-линейный ход, а воздушка с сильно выраженной прогрессией.
Можно попробовать двухкоронную вилку, у них воздушная камера практически в 2 раза больше. Прогрессии будет меньше.
Кстати воздух только в одну ногу можно накачать? или в обе?
Воздух только в одной ноге. Как и на всём дешёвом Китае.
а за 5к уже достижение, лет 10 назад, столько же печально известная rst launch стоила с пружиной внутри))
Если бы ещё на 15 ось перейти было бы ещё лучше.
Точно не помню, скорее 1ое((
Стоковая вилка почти сразу «просела» до состояния что пришлось удлинитель штока покупать. Полсезона даже не продержались пружины в ногах её.
Всё на фото.
Конструкция очень примитивная, алюминиевая труба, пластиковый поршень, пара (это в лучшем случае) резинок на нём, шток и пружина (или две) на отскок. Нет никаких (как бы сказали в другом обзоре) пром-картриджей в воздушной части.
В демпферной части картридж с маслом и парой очень грубых и неравномерных регулировок.
При торможении может просесть до упора, высокий момент страгивания на мелких неровностях и т.д. и т.п.
Который день смотрю на комментарии — каждый несёт свои мнения. Да, эта вилка самая дешевая из воздуха… Это не новость для меня. Я не огорчен никак.
Насчет «не хорошая» — относительно стока она офигенная. Для меня. И другим советую — если у вас нет лишних денег, и хочется прокачать дешевый форвард/стерн/стелс — эта вилка выход из ситуации.
Относительно стока это просто небо и земля, надеюсь скоро подобные стоком станут, за такую то цену.
Я сам удивлён и рад покупке, даже если и всего пару лет протянет, это будет просто отлично.
Думаю, если масла добавить и пыль регулярно с ног протирать, то и больше сможет.
В моём случае протянет, я исключительно из А в Б езжу, и в выходные в магазин за ерундой всякой.
Спасибо за обзор, на китайские вилки их не так много.
Собственно, сам сейчас пишу обзор (скорее целую статью с разбором, анализом и доработками) на подобную. Скорее всего они даже сделаны на одном заводе, судя по наклейкам :)
Правда, у меня другой конструкции — двухкоронка-перевёртыш.
Черновик уже на 4800 слов выходит, готово чуть больше половины. Думаю, за этот месяц допишу :D
с матрасом между строкпредупреждающие))Я тоже удивился, в рутубе совершенно случайно наткнулся на видеоролик «воздушная вилка по цене ТО», несколько раз подряд пересмотрел и не смотря на предупреждение блогера о графировке на ноге, заказал… Стоковая вилка прям достала…
Пс — на Озоне народ нашёл еще дешевле на 1к эту модель… xDD
В целом вполне имеет право на жизнь. А если отходит хотя бы пару сезонов, то всяко лучше стоковых эластомерок. Я прям получил удовольствие когда перешёл на воздушные вилки и амортик на велосипедах.
А на обслуживание своей rockshox revelation я и правда тысяч 5 потратил пару лет назад при том, что сам все делал.
Отходит и больше скорее всего=/
Только что установил такую от Нанлио на металлтефлоновых бушингах. Прошлая была тоже в воздушной от Буклос на пластиковых. Моросила при торможении, за сезон (7000км) слизало анодировку на ногах в пыльниках, несмотря на то, что я постоянно ухаживал за вилкой.
Эту вилку загерметизировал и налил масла в штаны, по 5мл мотоциклетной вилочной синтетики 5w. Установил также мотоциклетные гофры на ноги. Может быть, не так красиво, но с надеждой, что проходит хотя бы два сезона.
Старая вилка:
Что за гофры? Где брали?)
Я смотрел на вб и озоне, но там 35мм диаметр не попался=/
Надо собраться с духом и снять размеры своего. Что-то поскрипывает легонько стал.
Пс — Я до сих пор вообще не понимаю каким ветром меня на муську занесло)) Материального профита нет, только дичь в комментах чаще и иконки в профиле...=) Но одно интересно — есть светлые головы, и они здесь пишут очень давно. Значит смысл писать есть…
Понятно, что с бордюра можно прыгать по разному, но лучше иметь в виду.
Фото в моём комментарии более наглядны.
И мы не знаем, может там и экстрима не было, а с бордюра все, так, или иначе, спрыгивают.