FOXSID M34 Плюшевая вилка с регулировкой сжатия и отскока

- Цена: 5500 руб.
- Перейти в магазин
Здравствуйте.
Имеется Forward Apache 29" 2.0 Disc (2022) — вилка родная там ужас кошмарный, она даже не пружинно-эластомерная, только пружина (просевшая настолько, что пришлось «удлинитель штока» ставить).
Было:

Стало:

Важно — седло при поездке принимает горизонтальное положение, это только без нагрузки оно задрано вверх.
При наезде на допустим кочку, стоковая вилка через руль вначале долбит из-за препятствия, потом отскоком. В спецификациях она именуется FWD286, если решитесь брать вел с такой вилкой, сразу готовьтесь либо менять, либо терпеть эти закидоны. На 3-м сезоне моё терпение лопнуло, и…
Одно время косился на жёсткие вилки (на алике огромный выбор, и алюминь, и карбон, даже стальную можно отыскать), но прокатился на веле знакомого с подобной вилкой, понял — не моё ни разу, да и дороги рядом в основном грунтовка либо обочина трассы. Хочу комфорт.
Покупалось на WB с доставкой из-за бугра (в статусах было «прошло таможню» и тп). Ехало месяц.
Коробка большая довольно, но лёгкая, 2.6кг:
Видно замятины по бокам — коробку вёз на велике подмышкой, от пвз.
Внутри нашёл саму вилку, обмотанную тонкой пенкой, также бонус — «якорь» и крыло:

На вкус и цвет как говорится всё по разному, я лучше другой стороной переверну, черной без рисунка… Не фанат украшательств внешних.

Сама вилка — ещё и в плёнке:

Куплено за свои, кстати. Но выбирал очень долго (рассматривал ещё «воздух» от Bolany, и новенькую SR Suntour 29 XCT30-COIL-HLO 100MM, QR, 1-1/8, у первой регулировки отскока не увидел, у второй качество очень хорошее, но всё-таки хочу воздушную попробовать)…
Не в последнюю очередь спасибо lexapskov за видеообзор этой модели, правда ему прислали ревизию с лазерной гравировкой на ноге (работает как напильник по сальнику) у меня пришла с краской.
Горилла прямо радует — рёбра прочности оцените:

Мутант)) Китайцы умеют в юмор — есть кучеряво (50-100к) стОящие воздушные вилки Fox и RockShox Sid (и они стоятска своих денег, с поправкой на курс и жесткое использование конечно), а тут у нас «2in1»:
Цифры «34» — диаметр ног вилки.
Самая главная фотка в обзоре (знатоки поймут) — шкала нанесена краской:

«Корона» весьма достойная, внешне, не знаю из какого сплава:

Литая конструкция гориллы (на стоковой вилке штаны были соединены перемычкой из листового металла на сварке, дичь):

Немного фото рядом с стоковой вилкой, думаю подписывать где какая нет необходимости))
Важно — длина штока у стоковой оказалась 20см, как и у новой вилки. Смысла отпиливать не было))
Ход у FoxSid заявлен 140мм, при цивильном использовании даже не представляю, где это может понадобиться))С лестниц на хардтейле я не езжу.

Сравните гориллы — у стока листовой металл приваренный, буквально ноги «гуляли» на ходу. Ощущения ниже среднего…

Вертушка регулировки «мягкости» работы вилки:

Крышка ниппеля:

Штуцер Шредер:

Качество обработки порадовало:

Сальники потыкал отвёрткой осторожно — резина не «деревянная», но эластичная:
На заметку (у кого вилка старая и эти детали уже требуют замены) — меряйте диаметр штока и смотрите вб/озон/Алик, эти сальники с пружинками есть в продаже…
Во многих отзывах на воздушные вилки китайские читал что внутри «поролоновые»(там не совсем поролон) кольца сухие, без смазки… Смотрим на FoxSid — есть два винта-заглушки:

Можно без разборки вилки прокапать маслом (синтетикой):

Нижняя часть имеет пару наклеек:

«Вилка не для бессмертных»:…

… И таблица сколько кг накидывать соответственно весу пользователя:

Имхо, мощные дропауты с транспортировочной перемычкой:

К слову — вилка вообще не магнититься. Магнитом прошелся по всей.

Бликует, по факту прокрашено без дефектов:
⚠️ Необходимо заметить — краска очень тонким слоем. Пока ставил колесо, уже коцки пошли.
Крепления для дискового тормоза:

Отторцовано (в прошлых ревизиях были с этим вопросики):

Регулировка «отскока»:

На другой ноге внизу не знаю что за гайка, не трогал её:

Пора приводить вилку в чувство… Синтетика и шприц в помощь:

Шприцом удобно, взял сколько надо из банки, и носиком прям в те дырки сверху «штанов»:

Про установку вилки писал в обзоре на рулевую, поэтому пропущу этот момент.
Крыло примерил — мне не особо понравилось:
Оно конечно пригодится, в кладовку сныкаю, пока погода хорошая. Но придется покупать нормальное, побольше в итоге.
Итак, вилка на месте, прокатился в Пятёрочку, дорогу в лесу с корешками спрятал под кат:
Не хочу сказать, что лютый бурелом, но — часто налетаю сослепу на эти корни. На дистанции 100 метров это ерунда, а 4-5 км уже гнев.
Как видно — просадка была небольшая, отмечу — не накачивал, как пришла, такой и поставил:

Поведение на дороге предсказуемо отличное — ноги не «гуляют» в поворотах, не моросят при работе переднего тормоза, и работа самого амортизатора воздушного выше всех похвал. Кстати — не накачивал никак, насоса нет мощного, решил может и так пойдёт. И вполне доволен остался. Отскок чуть подкрутил, совсем плюшка стала, ехать одно удовольствие — в некоторых местах знакомых матерился от тряски раньше, сейчас их проскакиваю не глядя, но с удивлением))

В заключение пара слов — нет ничего в мире абсолютного. Считаю. Даже ноль, если включить «тяжелую» математику — нулём не является. Поэтому не люблю спорить, и не хочу — если кому-то не нравится «что-то» (стиль езды, подход к ремонту например или выбор железки), или как это «что-то» называют — если Вам станет легче, пишите в комкнтариях, попробуем разобраться… Если не полегчает — интернет перенасыщен информацией, если кому действительно интересна тема — найдёт ну просто всё по ней (с картинками, и видео, типа «как сделать ТО велосипеда» или «как отрегулировать переключатель скоростей на велосипеде», там всё просто объясняют и показывают).
Всем добра.
Дельные комментарии приветствуются,Только не пишите что она на алике 3000 стоит уууу как и фото Ваших вилок, или личный опыт.
PS — «Воздушная вилка» отличается от «воздушно-масляных», «эластомерно-пружинных», и просто «пружинных» велосипедных вилок принципом работы. Например — возьмите велосипедный насос, вытяните ручку и сильно прижмите пальцем отверстие, а теперь попробуйте ручку прожать назад? Мягкость и упругость будут одни. А если сделаете это же самое с пружиной, то результат будет иной — более топорная обратная связь (резкая) и сила сжатия будет от легкой до тяжелой (по мере сжимания).
PS2 — Если вдруг не знакомы с велосленгом, ниже есть основные термины, относящиеся к вилкам:

И про устройство велосипеда в целом (картинка древняя, так… база):
Имеется Forward Apache 29" 2.0 Disc (2022) — вилка родная там ужас кошмарный, она даже не пружинно-эластомерная, только пружина (просевшая настолько, что пришлось «удлинитель штока» ставить).
Было:

Стало:

Важно — седло при поездке принимает горизонтальное положение, это только без нагрузки оно задрано вверх.
При наезде на допустим кочку, стоковая вилка через руль вначале долбит из-за препятствия, потом отскоком. В спецификациях она именуется FWD286, если решитесь брать вел с такой вилкой, сразу готовьтесь либо менять, либо терпеть эти закидоны. На 3-м сезоне моё терпение лопнуло, и…
Одно время косился на жёсткие вилки (на алике огромный выбор, и алюминь, и карбон, даже стальную можно отыскать), но прокатился на веле знакомого с подобной вилкой, понял — не моё ни разу, да и дороги рядом в основном грунтовка либо обочина трассы. Хочу комфорт.
Покупалось на WB с доставкой из-за бугра (в статусах было «прошло таможню» и тп). Ехало месяц.
Дополнительная информация
Момент — у кого нет 5ки, может в «рассрочку» (в кавычках, ибо это больше на кредит похоже с мощным %) её взять, но переплата 1к будет.
Коробка большая довольно, но лёгкая, 2.6кг:

Внутри нашёл саму вилку, обмотанную тонкой пенкой, также бонус — «якорь» и крыло:

На вкус и цвет как говорится всё по разному, я лучше другой стороной переверну, черной без рисунка… Не фанат украшательств внешних.

Сама вилка — ещё и в плёнке:

Куплено за свои, кстати. Но выбирал очень долго (рассматривал ещё «воздух» от Bolany, и новенькую SR Suntour 29 XCT30-COIL-HLO 100MM, QR, 1-1/8, у первой регулировки отскока не увидел, у второй качество очень хорошее, но всё-таки хочу воздушную попробовать)…

Горилла прямо радует — рёбра прочности оцените:

Мутант)) Китайцы умеют в юмор — есть кучеряво (50-100к) стОящие воздушные вилки Fox и RockShox Sid (и они стоят

Самая главная фотка в обзоре (знатоки поймут) — шкала нанесена краской:

«Корона» весьма достойная, внешне, не знаю из какого сплава:

Литая конструкция гориллы (на стоковой вилке штаны были соединены перемычкой из листового металла на сварке, дичь):

Немного фото рядом с стоковой вилкой, думаю подписывать где какая нет необходимости))

Ход у FoxSid заявлен 140мм, при цивильном использовании даже не представляю, где это может понадобиться))

Сравните гориллы — у стока листовой металл приваренный, буквально ноги «гуляли» на ходу. Ощущения ниже среднего…

Вертушка регулировки «мягкости» работы вилки:

Крышка ниппеля:

Штуцер Шредер:

Качество обработки порадовало:

Сальники потыкал отвёрткой осторожно — резина не «деревянная», но эластичная:

Во многих отзывах на воздушные вилки китайские читал что внутри «поролоновые»(там не совсем поролон) кольца сухие, без смазки… Смотрим на FoxSid — есть два винта-заглушки:

Можно без разборки вилки прокапать маслом (синтетикой):

Нижняя часть имеет пару наклеек:

«Вилка не для бессмертных»:…

… И таблица сколько кг накидывать соответственно весу пользователя:

Имхо, мощные дропауты с транспортировочной перемычкой:

К слову — вилка вообще не магнититься. Магнитом прошелся по всей.

Бликует, по факту прокрашено без дефектов:

Крепления для дискового тормоза:

Отторцовано (в прошлых ревизиях были с этим вопросики):

Регулировка «отскока»:

На другой ноге внизу не знаю что за гайка, не трогал её:

Пора приводить вилку в чувство… Синтетика и шприц в помощь:

Шприцом удобно, взял сколько надо из банки, и носиком прям в те дырки сверху «штанов»:

Про установку вилки писал в обзоре на рулевую, поэтому пропущу этот момент.
Крыло примерил — мне не особо понравилось:

Итак, вилка на месте, прокатился в Пятёрочку, дорогу в лесу с корешками спрятал под кат:
Дополнительная информация
#1

#2

#3


#2

#3

Не хочу сказать, что лютый бурелом, но — часто налетаю сослепу на эти корни. На дистанции 100 метров это ерунда, а 4-5 км уже гнев.
Как видно — просадка была небольшая, отмечу — не накачивал, как пришла, такой и поставил:

Поведение на дороге предсказуемо отличное — ноги не «гуляют» в поворотах, не моросят при работе переднего тормоза, и работа самого амортизатора воздушного выше всех похвал. Кстати — не накачивал никак, насоса нет мощного, решил может и так пойдёт. И вполне доволен остался. Отскок чуть подкрутил, совсем плюшка стала, ехать одно удовольствие — в некоторых местах знакомых матерился от тряски раньше, сейчас их проскакиваю не глядя, но с удивлением))

В заключение пара слов — нет ничего в мире абсолютного. Считаю. Даже ноль, если включить «тяжелую» математику — нулём не является. Поэтому не люблю спорить, и не хочу — если кому-то не нравится «что-то» (стиль езды, подход к ремонту например или выбор железки), или как это «что-то» называют — если Вам станет легче, пишите в комкнтариях, попробуем разобраться… Если не полегчает — интернет перенасыщен информацией, если кому действительно интересна тема — найдёт ну просто всё по ней (с картинками, и видео, типа «как сделать ТО велосипеда» или «как отрегулировать переключатель скоростей на велосипеде», там всё просто объясняют и показывают).
Всем добра.
Дельные комментарии приветствуются,
PS — «Воздушная вилка» отличается от «воздушно-масляных», «эластомерно-пружинных», и просто «пружинных» велосипедных вилок принципом работы. Например — возьмите велосипедный насос, вытяните ручку и сильно прижмите пальцем отверстие, а теперь попробуйте ручку прожать назад? Мягкость и упругость будут одни. А если сделаете это же самое с пружиной, то результат будет иной — более топорная обратная связь (резкая) и сила сжатия будет от легкой до тяжелой (по мере сжимания).
PS2 — Если вдруг не знакомы с велосленгом, ниже есть основные термины, относящиеся к вилкам:
Дополнительная информация

И про устройство велосипеда в целом (картинка древняя, так… база):
Дополнительная информация

Самые обсуждаемые обзоры
+24 |
1293
26
|
+38 |
3040
81
|
(Возможно, это вопрос дилентанта))
cyclingindustry.news/sunrace-sturmey-archer-create-5-speed-motor-gear-hub-for-accell/
А то видел задние вилки только на мотоциклах, мопедах, самокатах.
На велосипедах не встречались.
Но спасибо, буду знать, что такое существует в природе.
Странно, конечно, что не стандартная маятниковая — поперечное вращение-то сзади ни к чему, а значит и шток не упёрся.
Я себе недавно один взял, хочу переделать в электричку на колёсах от фэтбайка
Хотел его как велик для дальних поездок использовать, но комфорт не устроил. Теперь на нём на работу езжу.
Тут их все ненавидят кроме тех, кто на них ездит, хуже участников дорожного движения просто нет, чем фэтбайкеры, это как [прокатные] электросамокаты в российских городах.
А вообще во всём остальном мире фэтбайком называют не китайские электромопеды таки.
Update: А вообще по фонам фотографий похоже что может и в Голландии.
Исправлено))
Резьбовой коннектор шланга не подойдет, пока будете откручивать давление все спустит.
Смысл простой — например нужно давление 6атм. Прижимаем шланг, качаем 8-10 атм, резко убираем. Объем камеры маленький, как раз пока отсоединять будете на 1-2 атм упадет.
Не знаю зачем вы туда масла наливали, обычно китайцы с завода уже нужное количество заливают.
Масло подливал — кольца внутри сухие были, это заметно. У многих видео-обзорщиков про кольца сухие слышал упоминания.
А вот внутри — там да, смазка обычно есть, и неплохая, но лучше проверить. Но я посчитал, что лезть туда где не понимаю вообще нифига, плохая идея… Ограничился кольцами, этими:
Сам в этом году пересел с эластомерной на воздушную. Не так чтобы прям сильно, но разница ест. И да, в основном по асфальту и корням поездки.
Я бы вам советовал (а я пока ещё теоретик) купить смазку которую под сальник набивают ну и в целом ноги держать чистыми после покатушек.
А теперь самое интересное: купите насос вилочный насос. Можно и в Китае, главное с манометром. Поиграть с настройкой «сэга». Ну и вообще. Будет интересно.
У вашей модели есть полная блокировка?
Пружина имеет около-линейный ход, а воздушка с сильно выраженной прогрессией.
Можно попробовать двухкоронную вилку, у них воздушная камера практически в 2 раза больше. Прогрессии будет меньше.
Кстати воздух только в одну ногу можно накачать? или в обе?
Воздух только в одной ноге. Как и на всём дешёвом Китае.
а за 5к уже достижение, лет 10 назад, столько же печально известная rst launch стоила с пружиной внутри))
Если бы ещё на 15 ось перейти было бы ещё лучше.
Точно не помню, скорее 1ое((
Стоковая вилка почти сразу «просела» до состояния что пришлось удлинитель штока покупать. Полсезона даже не продержались пружины в ногах её.
Всё на фото.
Конструкция очень примитивная, алюминиевая труба, пластиковый поршень, пара (это в лучшем случае) резинок на нём, шток и пружина (или две) на отскок. Нет никаких (как бы сказали в другом обзоре) пром-картриджей в воздушной части.
В демпферной части картридж с маслом и парой очень грубых и неравномерных регулировок.
При торможении может просесть до упора, высокий момент страгивания на мелких неровностях и т.д. и т.п.
Спасибо за обзор, на китайские вилки их не так много.
Собственно, сам сейчас пишу обзор (скорее целую статью с разбором, анализом и доработками) на подобную. Скорее всего они даже сделаны на одном заводе, судя по наклейкам :)
Правда, у меня другой конструкции — двухкоронка-перевёртыш.
Черновик уже на 4800 слов выходит, готово чуть больше половины. Думаю, за этот месяц допишу :D