Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

FOXSID M34 Плюшевая вилка с регулировкой сжатия и отскока

  1. Цена: 5500 руб.
  2. Перейти в магазин
Здравствуйте.

Имеется Forward Apache 29" 2.0 Disc (2022) — вилка родная там ужас кошмарный, она даже не пружинно-эластомерная, только пружина (просевшая настолько, что пришлось «удлинитель штока» ставить).

Было:

Стало:

Важно — седло при поездке принимает горизонтальное положение, это только без нагрузки оно задрано вверх.

При наезде на допустим кочку, стоковая вилка через руль вначале долбит из-за препятствия, потом отскоком. В спецификациях она именуется FWD286, если решитесь брать вел с такой вилкой, сразу готовьтесь либо менять, либо терпеть эти закидоны. На 3-м сезоне моё терпение лопнуло, и…

Одно время косился на жёсткие вилки (на алике огромный выбор, и алюминь, и карбон, даже стальную можно отыскать), но прокатился на веле знакомого с подобной вилкой, понял — не моё ни разу, да и дороги рядом в основном грунтовка либо обочина трассы. Хочу комфорт.

Покупалось на WB с доставкой из-за бугра (в статусах было «прошло таможню» и тп). Ехало месяц.
Дополнительная информация
Момент — у кого нет 5ки, может в «рассрочку» (в кавычках, ибо это больше на кредит похоже с мощным %) её взять, но переплата 1к будет.


Коробка большая довольно, но лёгкая, 2.6кг:
Видно замятины по бокам — коробку вёз на велике подмышкой, от пвз.

Внутри нашёл саму вилку, обмотанную тонкой пенкой, также бонус — «якорь» и крыло:

На вкус и цвет как говорится всё по разному, я лучше другой стороной переверну, черной без рисунка… Не фанат украшательств внешних.

Сама вилка — ещё и в плёнке:

Куплено за свои, кстати. Но выбирал очень долго (рассматривал ещё «воздух» от Bolany, и новенькую SR Suntour 29 XCT30-COIL-HLO 100MM, QR, 1-1/8, у первой регулировки отскока не увидел, у второй качество очень хорошее, но всё-таки хочу воздушную попробовать)…
Не в последнюю очередь спасибо lexapskov за видеообзор этой модели, правда ему прислали ревизию с лазерной гравировкой на ноге (работает как напильник по сальнику) у меня пришла с краской.

Горилла прямо радует — рёбра прочности оцените:

Мутант)) Китайцы умеют в юмор — есть кучеряво (50-100к) стОящие воздушные вилки Fox и RockShox Sid (и они стоят ска своих денег, с поправкой на курс и жесткое использование конечно), а тут у нас «2in1»:
Цифры «34» — диаметр ног вилки.

Самая главная фотка в обзоре (знатоки поймут) — шкала нанесена краской:

«Корона» весьма достойная, внешне, не знаю из какого сплава:

Литая конструкция гориллы (на стоковой вилке штаны были соединены перемычкой из листового металла на сварке, дичь):

Немного фото рядом с стоковой вилкой, думаю подписывать где какая нет необходимости))
Важно — длина штока у стоковой оказалась 20см, как и у новой вилки. Смысла отпиливать не было))

Ход у FoxSid заявлен 140мм, при цивильном использовании даже не представляю, где это может понадобиться))С лестниц на хардтейле я не езжу.

Сравните гориллы — у стока листовой металл приваренный, буквально ноги «гуляли» на ходу. Ощущения ниже среднего…

Вертушка регулировки «мягкости» работы вилки:

Крышка ниппеля:

Штуцер Шредер:

Качество обработки порадовало:

Сальники потыкал отвёрткой осторожно — резина не «деревянная», но эластичная:
На заметку (у кого вилка старая и эти детали уже требуют замены) — меряйте диаметр штока и смотрите вб/озон/Алик, эти сальники с пружинками есть в продаже…

Во многих отзывах на воздушные вилки китайские читал что внутри «поролоновые»(там не совсем поролон) кольца сухие, без смазки… Смотрим на FoxSid — есть два винта-заглушки:

Можно без разборки вилки прокапать маслом (синтетикой):

Нижняя часть имеет пару наклеек:

«Вилка не для бессмертных»:…

… И таблица сколько кг накидывать соответственно весу пользователя:

Имхо, мощные дропауты с транспортировочной перемычкой:

К слову — вилка вообще не магнититься. Магнитом прошелся по всей.

Бликует, по факту прокрашено без дефектов:
⚠️ Необходимо заметить — краска очень тонким слоем. Пока ставил колесо, уже коцки пошли.

Крепления для дискового тормоза:

Отторцовано (в прошлых ревизиях были с этим вопросики):

Регулировка «отскока»:

На другой ноге внизу не знаю что за гайка, не трогал её:

Пора приводить вилку в чувство… Синтетика и шприц в помощь:

Шприцом удобно, взял сколько надо из банки, и носиком прям в те дырки сверху «штанов»:

Про установку вилки писал в обзоре на рулевую, поэтому пропущу этот момент.

Крыло примерил — мне не особо понравилось:
Оно конечно пригодится, в кладовку сныкаю, пока погода хорошая. Но придется покупать нормальное, побольше в итоге.

Итак, вилка на месте, прокатился в Пятёрочку, дорогу в лесу с корешками спрятал под кат:
Дополнительная информация
#1

#2

#3

Не хочу сказать, что лютый бурелом, но — часто налетаю сослепу на эти корни. На дистанции 100 метров это ерунда, а 4-5 км уже гнев.

Как видно — просадка была небольшая, отмечу — не накачивал, как пришла, такой и поставил:

Поведение на дороге предсказуемо отличное — ноги не «гуляют» в поворотах, не моросят при работе переднего тормоза, и работа самого амортизатора воздушного выше всех похвал. Кстати — не накачивал никак, насоса нет мощного, решил может и так пойдёт. И вполне доволен остался. Отскок чуть подкрутил, совсем плюшка стала, ехать одно удовольствие — в некоторых местах знакомых матерился от тряски раньше, сейчас их проскакиваю не глядя, но с удивлением))

В заключение пара слов — нет ничего в мире абсолютного. Считаю. Даже ноль, если включить «тяжелую» математику — нулём не является. Поэтому не люблю спорить, и не хочу — если кому-то не нравится «что-то» (стиль езды, подход к ремонту например или выбор железки), или как это «что-то» называют — если Вам станет легче, пишите в комкнтариях, попробуем разобраться… Если не полегчает — интернет перенасыщен информацией, если кому действительно интересна тема — найдёт ну просто всё по ней (с картинками, и видео, типа «как сделать ТО велосипеда» или «как отрегулировать переключатель скоростей на велосипеде», там всё просто объясняют и показывают).

Всем добра.

Дельные комментарии приветствуются, Только не пишите что она на алике 3000 стоит уууу как и фото Ваших вилок, или личный опыт.

PS — «Воздушная вилка» отличается от «воздушно-масляных», «эластомерно-пружинных», и просто «пружинных» велосипедных вилок принципом работы. Например — возьмите велосипедный насос, вытяните ручку и сильно прижмите пальцем отверстие, а теперь попробуйте ручку прожать назад? Мягкость и упругость будут одни. А если сделаете это же самое с пружиной, то результат будет иной — более топорная обратная связь (резкая) и сила сжатия будет от легкой до тяжелой (по мере сжимания).

PS2 — Если вдруг не знакомы с велосленгом, ниже есть основные термины, относящиеся к вилкам:
Дополнительная информация


И про устройство велосипеда в целом (картинка древняя, так… база):
Дополнительная информация
Планирую купить +1 Добавить в избранное
+26 +32
свернутьразвернуть
Комментарии (48)
RSS
+
avatar
+2
Сюда ведь велосипедисты заглянут? Пользуясь случаем спрошу — может появилась уже какая то массовая интегральная штука — планетарная втулка плюс электродвигатель?
(Возможно, это вопрос дилентанта))
+
avatar
0
Я только про «редукторное мотор-колесо» знаю, что есть такое на рынке…
+
avatar
+1
Массовых нет, видел у Спарты комбинацию SA5 с мотором. У товарища есть такой вел. Выглядит интересно, но не взлетело.
cyclingindustry.news/sunrace-sturmey-archer-create-5-speed-motor-gear-hub-for-accell/
+
avatar
+2
  • Gum
  • 07 июля 2025, 13:05
возьмите велосипедный насос, вытяните ручку и сильно прижмите пальцем отверстие, а теперь попробуйте ручку прожать назад? Мягкость и упругость будут одни. А если сделаете это же самое с пружиной, то результат будет иной — более топорная обратная связь (резкая) и сила сжатия будет от легкой до тяжелой (по мере сжимания).
Провёл такой эксперимент — результаты получились ровно противоположными.
+
avatar
0
Что за пружину использовали?
+
avatar
-1
Силой мысли сгибать если, то вряд ли вообще результат будет какой либо...=/
+
avatar
+1
С зимы такая же лежит, ждет когда я ее поставлю. Чувствую — надо браться делать)))
+
avatar
+1
Знакомо)) Главное начать дело… Мне помог алгоритм — «телефон на беззвучном, комп отключить, колонку фоном включить и не спеша заниматься»… Когда не отвлекаешься быстро получается. Рулевую пока менял, дольше фоткал и перекуры/перекусы устраивал..=_=
+
avatar
+7
  • DVANru
  • 07 июля 2025, 13:25
Не фанат украшательств внешних.
Гляньте на эту вилку, пацаны! Валим отсюда!
+
avatar
+2
Попробую поинтересоваться тут — может, подскажут: а какие ещё вилки бывают на велосипеде, кроме передних?
+
avatar
+1
Внезапно задние
+
avatar
0
А можно пример?
А то видел задние вилки только на мотоциклах, мопедах, самокатах.
На велосипедах не встречались.
+
avatar
+1
Видел на ютубе на самодельном лигераде переднюю вилку сзади поставили. Так что и задние вилки бывают ツ
+
avatar
+1
Блин! Я лигерадов встречал всего пару раз в жизни, а уж самодельных — наверное, ни разу :)
Но спасибо, буду знать, что такое существует в природе.
Странно, конечно, что не стандартная маятниковая — поперечное вращение-то сзади ни к чему, а значит и шток не упёрся.
+
avatar
+2
Маятник у него тоже есть, а вилка вместо пружин. Нашёл видео — www.youtube.com/watch?v=DBAu15kI3WM

Я себе недавно один взял, хочу переделать в электричку на колёсах от фэтбайка
Другой я уже переделал, но это не лигерад.
Хотел его как велик для дальних поездок использовать, но комфорт не устроил. Теперь на нём на работу езжу.
Ну и до кучи мой фэтбайк, сейчас на нём тоже вилку на воздушную поменял. Nanlio с Али за 80 евро. Даже удивительно, что за такие деньги чтото рабочее можно взять.
+
avatar
+1
Вы в Голландии что ли живёте, что это называете фэтбайком?

Тут их все ненавидят кроме тех, кто на них ездит, хуже участников дорожного движения просто нет, чем фэтбайкеры, это как [прокатные] электросамокаты в российских городах.

А вообще во всём остальном мире фэтбайком называют не китайские электромопеды таки.

Update: А вообще по фонам фотографий похоже что может и в Голландии.
+
avatar
0
Это вопрос относящийся к объекту обзора?
+
avatar
+3
Скорее, к названию обзора.
+
avatar
+1
Чорт… Спасибо… xDD
Исправлено))
+
avatar
0
Накачать можно компрессором в автосервисе или шиномонтажке. Только нужен или переходник для накачки, или небольшая модификация быстрозажимного разъема пистолета (снять пружинку и прижимную пластину).
Резьбовой коннектор шланга не подойдет, пока будете откручивать давление все спустит.
Смысл простой — например нужно давление 6атм. Прижимаем шланг, качаем 8-10 атм, резко убираем. Объем камеры маленький, как раз пока отсоединять будете на 1-2 атм упадет.

Не знаю зачем вы туда масла наливали, обычно китайцы с завода уже нужное количество заливают.
+
avatar
0
Спасибо за инфу, буду знать…
Масло подливал — кольца внутри сухие были, это заметно. У многих видео-обзорщиков про кольца сухие слышал упоминания.

А вот внутри — там да, смазка обычно есть, и неплохая, но лучше проверить. Но я посчитал, что лезть туда где не понимаю вообще нифига, плохая идея… Ограничился кольцами, этими:
+
avatar
+2
За обзор спасибо, прочитал с удовольствием.
Сам в этом году пересел с эластомерной на воздушную. Не так чтобы прям сильно, но разница ест. И да, в основном по асфальту и корням поездки.
Я бы вам советовал (а я пока ещё теоретик) купить смазку которую под сальник набивают ну и в целом ноги держать чистыми после покатушек.

А теперь самое интересное: купите насос вилочный насос. Можно и в Китае, главное с манометром. Поиграть с настройкой «сэга». Ну и вообще. Будет интересно.
У вашей модели есть полная блокировка?
+
avatar
0
Полная блокировка, нет. Можно мягкость закрутить на минус до упора. Станет жесткой, но не вкопанной.
+
avatar
0
хорошая брендовая пружинная вилка работает лучше, чем того же ценового класса воздушка.
+
avatar
0
«хорошая брендовая» стоит раз в 5-10 дороже этой.
+
avatar
+1
по соотношению цена-качество-комфорт для меня выигрывала пружинная RS Recon на алю ногах с ходом 120. Стоила порядка 200 долларов. Сейчас воздушка и… она тупая :(
Пружина имеет около-линейный ход, а воздушка с сильно выраженной прогрессией.
+
avatar
0
Мне в воздушке как раз прогрессия и возможность подстройки жёсткости нравятся.

Можно попробовать двухкоронную вилку, у них воздушная камера практически в 2 раза больше. Прогрессии будет меньше.
+
avatar
+1
имхо двухкоронка — это ДХ. На кантрийном пусть и подвесе это перебор.
+
avatar
+1
  • iMADik
  • 07 июля 2025, 15:02
Кстати вилка не может быть полностью воздушной, где то да картридж масляный внутри должен быть. Тем более крутилки отскока и компрессии присутствуют.
Кстати воздух только в одну ногу можно накачать? или в обе?
+
avatar
0
Формально да, воздушно-масляная.
Воздух только в одной ноге. Как и на всём дешёвом Китае.
+
avatar
0
  • iMADik
  • 07 июля 2025, 15:14
ну в целом большинству больше и не надо)))
а за 5к уже достижение, лет 10 назад, столько же печально известная rst launch стоила с пружиной внутри))
+
avatar
+2
из-за ассиметричности есть перекос и вилка сильно теряет в чувствительности. Ну и износ ног быстрее. У китая изнашивается обычно покрытие ног, а не бушинги.
+
avatar
+1
Но следует признать, что жёсткость конструкции этой вилки просто на порядки выше той, что стояла.

Если бы ещё на 15 ось перейти было бы ещё лучше.
+
avatar
+3
  • ineggo
  • 07 июля 2025, 15:28
Цифры «34» — диаметр штока в миллиметрах (стоковая была 28мм).
Все же не штока, а ног вилки
+
avatar
0
Ног, хорошо. Исправлено.
+
avatar
+1
  • demonk
  • 07 июля 2025, 15:59
А ход вилки разве не должен быть таким же как у старой?
+
avatar
0
Не обязательно. Если при используемом сэге высота та же, то и геометрия, считай, не изменилась. Если пробиваться, конечно, не будет. Но некоторых и изменённая геометрия устраивает.
+
avatar
0
Желательно. И вообще размер всё таки зависит от целевого использования.
+
avatar
+1
На озоне дешевле
+
avatar
0
Вот блин. 2 варианта, либо сам прохлопал, либо ценник там был побольше, раз пошёл на ВБ=/
Точно не помню, скорее 1ое((
+
avatar
+4
Кстати, поверхность РМ-крепления не отторцована, просто аккуратное литьё. Следов фрезы не видно.
+
avatar
0
Судя по фото геометрия нехило так изменилась. Как в ощущениях?
+
avatar
+1
Строчка из обзора:

«Важно — седло при поездке принимает горизонтальное положение, это только без нагрузки оно задрано вверх.»
Стоковая вилка почти сразу «просела» до состояния что пришлось удлинитель штока покупать. Полсезона даже не продержались пружины в ногах её.
+
avatar
0
  • Lithe
  • 07 июля 2025, 19:14
Всё вроде в обзоре замечательно, кроме одного. Ну не может хорошая (да даже средняя) вилка столько стоить сейчас!!! Не верю!!!
+
avatar
0
На озоне еще дешевле вон народ нашёл эту модель… Так что и 5.5к многовато.
Всё на фото.
+
avatar
0
Дык это не хорошая и даже не средняя вилка. Это низ рынка воздушных вилок. Но цена действительно удивляет как и то, что это всё ещё как-то работает. Насколько долго, это вопрос.

Конструкция очень примитивная, алюминиевая труба, пластиковый поршень, пара (это в лучшем случае) резинок на нём, шток и пружина (или две) на отскок. Нет никаких (как бы сказали в другом обзоре) пром-картриджей в воздушной части.

В демпферной части картридж с маслом и парой очень грубых и неравномерных регулировок.
При торможении может просесть до упора, высокий момент страгивания на мелких неровностях и т.д. и т.п.
+
avatar
+1
  • Poneey
  • 07 июля 2025, 20:35
О, коллега!
Спасибо за обзор, на китайские вилки их не так много.

Собственно, сам сейчас пишу обзор (скорее целую статью с разбором, анализом и доработками) на подобную. Скорее всего они даже сделаны на одном заводе, судя по наклейкам :)
Правда, у меня другой конструкции — двухкоронка-перевёртыш.
Черновик уже на 4800 слов выходит, готово чуть больше половины. Думаю, за этот месяц допишу :D
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.